Одним из удивительных городов, славящихся своими величественными мостами, является Санкт-Петербург. Здесь насчитывается более 800 мостов, которые имеют свою особенную конструкцию и материалы, использованные для изготовления. Они сооружены в разные эпохи.

Одним из удивительных сооружений является первый вантовый мост СПб - Большой Обуховский мост. Он представляет собой висячий мост, который состоит из ряда пилонов, соединяющихся с дорожным покрытием за счет стальных тросов. Он является первым неразводным мостом через реку Неву, по которому всегда можно добраться на противоположный берег в случае, если все остальные мосты разведены.

Вантовый является одной из частей кольцевой дороги. Он находится в среднем течении Невы, на границе Всеволожского района и Невского С его помощью соединяется проспект Обуховской стороны и Октябрьская набережная. Долгое время никак не могли определиться с названием моста. Окончательным решением было назвать его в честь прилегающего района, но так как в Санкт-Петербурге мост с таким названием уже существует, к новому мосту пришлось добавить приставку «Большой».

Строительство его началось в 2001 году. На сваях диаметром до 1,7 метров были установлены монолитные Ширина каждого пролетного строения, выполненного из двух продольных балок, составляет 25 метров, а высота 2,5 метра. Протяженность моста вместе со съездами на автомагистраль достигает 2884 метра, а пролеты над водой имеют высоту до 30 метров, что обеспечивает свободный проход всем судам. Что же касается высоты расставленных пилонов, из которых состоит вантовый мост СПб, то она составляет 123 метра. Проезжая часть строения сделана в виде ортотропной плиты, представляющей собой два стальных листа, укрепленных продольными стрингерами (ребрами).

Мост является одним из длиннейших в России. Если смотреть на мост с высоты, то можно увидеть два одинаковых моста, расположенных друг возле друга и имеющих противоположное движение. Несмотря на то, что согласно плана, завершение строительства первой половины должно было произойти в конце 2003 года, торжественное открытие первой части моста происходило 15 декабря 2004 года. По истечении трех лет, 19 октября 2007 года, не менее торжественно была открыта и вторая часть вантового моста.

Таким образом, вантовый мост СПб имеет восьмиполосное движение, по четыре полосы на каждой части. Предположительная теперь здесь составляет 80000 автомобилей в сутки.

Все вантовые мосты имеют одно преимущество - это неподвижность полотна. В мире эти мосты используются и как железнодорожные. По всему миру подобные мосты строились еще с 1950 года. Сегодня вантовый является не просто удобным функциональным транспортным объектом. Он еще служит и украшением города, которым восхищаются не только местные жители, но и гости северной столицы.

В период строительства моста, перед открытием первой линии, был организован Музей вантового моста. Это уникальный, в своем роде, музей, являющийся первым и единственным музеем во всем Санкт-Петербурге, посвященным конкретному строительному объекту. Здесь можно ознакомиться с историей строительства, с деталями, конструкциями и планами на будущее, перспективами квантовых мостов.

Многие мосты являются уникальными достопримечательностями. Современные конструкции удивляют своим совершенством и величием, а старинные - таинственностью своей вековой истории.

Что такое вантовый мост?

Самые красивые мосты - вантовые. Вертикальные их пилоны между собой связаны длинной провисающей дугой цепью. Тросы, свисающие с цепи и поддерживающие полотно сооружения - это ванты.

Конструкции вантовых мостов необычны. Как правило, на висячих несущие тросы перекидываются через пилоны и укрепляются на берегах. Вся конструкция держится на этих провисающих дугой тросах между опорами. Кроме них есть висячие мосты, в которых проезжая часть подвешивается на большом количестве косых тросов, прикрепляющих ее к высоким вертикальным пилонам. Тросы при этом натянуты с разных уровней пилона и расходятся или наподобие веера, или параллельно (как струны).

Несущие тросы у моста вантового практически прямые, а у традиционного висячего - дугообразные. Они натянуты так, что практически не провисают. С такой конструкцией балка, находящаяся под проезжей частью, может быть довольно тонкой.

Самые первые вантовые мосты. Авторы, история

Первые десятилетия XIX века - время возникновения мостов такой конструкции (американо-европейская система). Начало строительству этих необычных сооружений было положено американцем Джоном Фидлеем (по образованию юристом). К 1815 году в США уже было открыто около 40 вантовых мостов. Их родина - Пенсильвания.

Почти в то же самое время идея подобной конструкции пришла в голову и архитектору Витбергу (впоследствии он стал известен как автор проекта Храма Христа Спасителя в городе Москве на Воробьевых горах). До сегодняшних дней сохранились рисунки этого архитектора с изображением его великолепных вантовых конструкций. Самый первый - разводной мост на цепях (1809 г).

К окончанию Второй мировой войны практически все переходы через реку Рейн были разрушены. В 50-х годах их вновь начали восстанавливать. Началось строительство вантовых мостов, потому что такая конструкция была признана как наиболее выгодная и экономичная. Первым из них на Рейне был мост Теодора Хойса в городе Дюссельдорфе.

Самые крупные мосты в мире

Здесь выложены некоторые интересные фото самых крупных вантовых мостов. Хотя красивых, оригинальных в мире намного больше. Вот некоторые вантовые мосты мира.

Мост Нормандия был построен в 1995 году во Франции. Он пересекает реку Сену между Нормандией и Гавром. Центральный пролет составляет 935 м. Вся длина - более 2-х км.

Татара был открыт в 1999 году в Японии. Он соединяет острова Икучидзиму и Охимисиму. Длина основного пролета достигает 970 м, он способен выдерживать землятресения силой 8,5 баллов.

Мост камнерезов был построен в 2009 году в Китае (Гонконг). 1018 метров - протяженность основного пролета.

Китайский Сутонг построен в 2008 году. Он пересекает реку Янцзы. Основной пролет - 1088 м, полная длина - почти 7 км.

Переход через бухту Золотой Рог был открыт в 2012 году в 152 годовщину г. Владивостока. Строительство началось в июне 2008 года. Длина его основного пролета - 737 м. Всего длина достигает 1388 м. Проезжая часть имеет шесть полос движения. Высота вантового моста - 226 м.

Мост через Восточный Босфор - один из самых крупных вантовых в этом регионе. Он соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русском. Впечатляет огромная длина - 1104 метров. Проезжая часть имеет ширину 29,5 м. Вся протяженность - 1885 м, пилоны имеют высоту 324 м, 70 метров - высота над уровнем воды или высота пролёта.

Самые красивые и уникальные мосты в мире

Здесь подобраны необычные конструкции мостов, созданные человеком. Все эти сооружения - выдающиеся и удивительные архитектурные создания с богатейшей историей.

Хеликс в Сингапуре

Мост похож на структуру молекулы ДНК. Построен и введен в эксплуатацию в 2010 году. Выполнен из стали и освещается по ночам светодиодными лентами. Этим и подчеркивается уникальный дизайн моста.

Небесный мост (Ланкави)

Это сооружение со сказочным названием представляет собой изогнутую конструкцию для пешеходов длиною свыше 100 метров (высота над морем 700 метров). К нему можно попасть по канатной дороге. С моста Ланкави можно увидеть красивые горы Малайзии и прекрасные тропические леса.

Акаси в Японии

Мост Акаси - рекордсмен. Он самый длинный из всех подвесных в мире (3911 метров). Такое сооружение было построено за 12 лет.

Октавио де Оливейра

В городе Сан-Паулу в 2008 году был открыт мост Оливейра. Строился он 5 лет. Он украшается светодиодным освещением в определенные праздники. Например, на Рождество он освещается так, что похож на елку.

Колесо Фолкерка

Это единственный в мире необычный лифт для лодки. Он может поворачиваться на 180 градусов.

Оригинальные вантовые мосты Гейтсхед Миллениум и Слауэрхофбруг

В городе Ньюкасле в 2002 году английской королевой был открыт этот мост. Это сооружение пересекает реку Тайн. Это один из наклоняющихся мостов. При наклоне в одну сторону он превращается в пешеходный. На нем можно погулять, любуясь видами прекрасной реки.

Когда он наклонен в другую сторону, то лодки и суда могут проходить под ним. Гейтсхед Миллениум имеет множество премий за своеобразный дизайн и оригинальное название «Глаз Викинга». По своей форме похож на глаз, который мигает каждый раз, когда сооружение наклоняется.

В Леувардене находится чрезвычайно причудливый мост. Из-за большого количества рек и различных каналов в Нидерландах, интенсивности судоходства и движения транспорта страна всегда нуждалась в мосте, способном быстро подниматься и опускаться и, таким образом, приносить пользу и автомобильной дороге, и речному судоходству. Таковым стал Слауэрхофбруг. Был построен в 2000 году. Данное уникальное сооружение поднимается и опускается 10 раз за день с помощью гидравлики.

Прекатывающийся мост

В Пэддингтонском районе Лондона находится еще один необычный мост - перекатывающийся. Каждую неделю по пятницам восьмиугольная его конструкция трансформируется. В течение одного дня он способен собираться назад и принимать необычную и оригинальную форму. Его строительство было закончено в 2004 году. Проектировщик - Томас Хитэрвик, который является еще автором некоторых лондонских олимпийских проектов.

Мост без единого гвоздя - Шеньян

Мост Ветра и Дождя Шеньян, расположенный среди китайских рисовых полей и гор, находится в провинции Гуангкси. Построен он в 1916 году жителями Дуна (этническим меньшинством в Китае).

Сооружение украшено пятью структурами в виде пагоды. Он выглядит фантастически благодаря необычной китайской архитектуре. Самое удивительное то, что в его конструкции нет ни одного гвоздя.

История строительства мостов в России

В России на сегодняшний день эксплуатируется примерно 100 тысяч мостов разного класса. Основной массой являются незаметные безымянные, расположенные на различных трассах. Городские же мосты имеют свои названия, свою историю и свое место в жизни города.

Еще во времена СССР было открыто несколько немаленьких вантовых мостов.

Вот самые первые вантовые мосты России (точнее - СССР):

  • на реке Магану в Грузии (построен в 1932 году);
  • в Киргизии через Нарын;
  • в Киеве построено два: в 1963 году Рыбальский и в 1976 году Московский;
  • через реку Даугаву в Риге (в 1982 году);
  • самый первый в Российской Федерации построен в г. Череповце в 1979 году через реку Шексну.

Вантовые мосты начали завоевывать популярность со второй половины XX века. Особенно в последние 30 лет по всему миру наблюдается такой бум. Много их в США и Европе.

В России мостов недостаточно. Интенсивность строительства нарастает, так как многие существующие трассы (автомобильные, железнодорожные) не справляются с нагрузкой. Любая новая современная дорога - это практически новые мосты.

Мосты России

1. Самый большой по протяженности в России (автомобильный) - Камский в Татарстане. Длина его почти 14 километров (не хватает 33 метров). Он проходит кроме Камы через р. Архаровку и Курлянку.

2. Переход мостовой через реку Волгу (р-он Куйбышевского водохранилища) в районе города Ульяновска проектировать начали еще при советской власти. Но вместо 9 запланированных лет мост строили почти 23 года. Этот двухъярусный балочный мост сейчас называется "Президентский". Он имеет длину 12 970 метров. Длина надводной части - 5 825 метров.

3. Саратовский у села Пристанное через Волгу имеет длину 12 760 метров. Этот мост сократил огромные расстояния. Благодаря ему дорога из Европы в Азию стала короче почти на 500 километров!

4. Огромный Волгоградский мостовой переход (длина 7100 метров) берет начало у Мамаева Кургана. Он является частью нового коридора Восток-Запад и обеспечивает короткий выезд в Саратов, Астрахань, страны Центральной Азии. Правда, с 2010 года он получил не очень приятное прозвище «танцующий мост». Впоследствии здесь были установлены гасители колебаний.

5. Раньше из деревни Оськино в Старую Шегарку зимой переходили по льду. Летом работал паром. Сейчас есть Шегарский мост через Обь длиной 5880 метров. По нему можно и пешком ходить: с обеих сторон есть тротуары полутораметровой ширины.

Самый длинный и самый высокий вантовый мост в мире

В 2012 году мировые рекорды по длине моста побила Россия. Огромный мостовой переход соединил материковую часть г. Владивостока с островом Русский. Длина его центрального пролета - 1104 метра.

Пришлось завершающий этап (стыковку пролета) переносить несколько раз в связи с сильным ветром.

Вантовый мост (Санкт-Петербург): с чего начиналось

Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы, которая состоит из нескольких рукавов и каналов. Без мостов жизнь здесь была бы сложной.

Самый первый мост при Петре I был построен на деревянных сваях, и пролеты сделаны бревенчатые. Его берегут и сегодня как важную историческую ценность. Дальше их строили по голландскому образцу - подъемные, для пропуска судов. В 1780-х гг. при Екатерине II большинство мостов строили из камня. Средний пролет опять же делали деревянным, но подъемным. Два исторических и замечательных сооружения (Чернышев и Старо-Калинкин) с оригинальными башенками (там находился подъемный механизм) и цепями до сих пор стоят на Фонтанке.

В 2004 году был построен первый вантовый мост. Санкт-Петербург в лице Большого Обуховского заимел самое высокое сооружение. Он выше даже Адмиралтейского шпиля. Огромным его достоинством является то, что он не разводится. То есть по нему можно ездить в любое время.

Вантовый Югорский мост расположен к западу от Сургута (в нескольких километрах). Он соединяет берега реки Оби. Это один из самых протяженных мостов в Сибири. Его длина - более двух километров. Протяженность вместе со всеми подходами - 15 километров. Участок в 408 метров находится в подвешенном состоянии, а поддерживает его пилон высотой 150 м.

Пять лет длилось его строительство. Открытие состоялось в 2000 году. Он важное связующее звено для крупных автомобильных магистралей, которые связывают города Сибири и Урала. До его строительства сообщение ряда важнейших нефте- и газодобывающих регионов с "большой землей" было возможно только с помощью парома или же с использованием ледовой переправы зимой. Возле Югорского моста есть музей (2009 г.). Экспозиция его посвящена истории этого строительства, а главный экспонат- ключ открытия моста.

Люди создали много уникальных, восхитительных сооружений, каждый их которых прекрасен по-своему. Однако по оригинальности конструкций самые красивые мосты - вантовые.

С самых давних времен люди стремились, искали и находили способы преодолеть преграды: океаны, горы и пустыни. Тем самым они пытались сократить свой путь до еще неизведанных ими мест. Совершенству нет предела.

Сентябрь 19, 2013

Вантовый мост, соединяющий оба берега реки Нева, состоит из центрального руслового участка длиной 994 м, эстакад подходов, двух транспортных развязок (трехуровневого на левом берегу и двухуровневого на правом). Подмостовой габарит составляет 30 м. Данной высоты достаточно для прохождения судов любого типа.

Очень часто люди ошибочно называют это сооружение Квантовый мост, Санкт-Петербург на самом же деле предлагает посетить «вантовый». Общая длина перехода составляет 2,8 км.

Ширина каждого пролетного строения — 25 метров, а высота — 2,5 метра. Состоят они из продольных коробчатых балок, соединенных между собой поперечными. Практически во всех сечениях, за исключением мест крепления вант, высота поперечных балок меньше, чем продольных.

Транспорт движется по стальным листам настила, подкрепленного продольными ребрами. Края пролетных строений оборудованы обтекателями, которые улучшают работу пролетного строения. Конструкция выдерживает плотное движение, включая и проезд крупногабаритных транспортных средств. В наше время многие транспортные компании занимаются перевозкой грузов из Китая, Германии, Франции и других стран в Россию. К примеру, если вас интересует доставка товара из Китая , то узнать о ней больше, в том числе стоимость данной услуги, можно посетив сайт dobroezzhev.ru.

Квантовый мост (как его часто называют неосведомленные туристы) в Санкт- Петербурге состоит из 4 автомобильных полос и тротуаров.

При помощи вант пролетные строения подвешиваются на металлические пилоны, высота которых составляет 120,5 метров. Фундаменты пилонов установлены на глубине 30-40 метров. Расстояние между осями сооружения составляет 36,4 метра.

Ванты от швейцарской фирмы отличаются особенной технологией изготовления — однопрядной. Каждый кабель образовывается в процессе сооружения конструкции путем последовательно натягиваемых прядей, суммарная длина которых составляет 900 км.

Первый мост придумал какой-то неведомый древний человек, бросивший плоский камень или ствол дерева через ручей, чтобы лишний раз не вступать в холодную воду. Так появилась простейшая балочная конструкция, которая и поныне используется там, где можно обойтись пролетом небольшой длины. Например, речка узкая. Или речка широкая, но мелкая, и по дну ее можно наставить много опор, чтобы пролеты между ними оставались небольшими. А вот если мост перебрасывается на большой высоте или над глубоким проливом, где каждая новая опора — это новые затраты и новые инженерные сложности, приходится принимать дополнительные меры. Ведь на мостовой пролет действуют одновременно две силы — растяжение снизу и сжатие сверху. У каждого пролета есть предел прочности, а если эту прочность постоянно увеличивать, будет расти и вес балки жесткости, а мост однажды обрушится под ее тяжестью. Конструкции, позволяющие перераспределить нагрузку с балки на разные другие приспособления (без дополнительных опор), появились давно и существуют во множестве. Это могут быть жестко соединенные с балкой ажурные фермы (так устроено большинство железнодорожных мостов в России) или арка, переносящая нагрузку с центра пролета на боковые опоры. Еще одна блестящая идея, существующая столетия, — висячие мосты. Там основная несущая конструкция выполнена в виде гибкого элемента — троса или цепи, а балка моста к ней подвешена. Таковы Крымский мост в Москве или мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, да и нет им числа. Самый длинный в мире пролет (1991 м) между двумя опорами удерживает висячий мост Акаси-Кайкё, соединяющий японские острова Хонсю и Авадзи.

Если Русский мост впечатляет своими размерами, то Живописный мост в Москве покоряет оригинальностью конструкции. Это единственный вантовый мост в Москве. Живописный мост перенял эстафету Останкинской башни — под арочным пилоном расположилась оригинальная смотровая площадка в духе «Седьмого неба».

Дешевле и устойчивее

Однако многие высокие мосты или мосты со сверхдлинными пролетами выполнены по другой схеме — вантовой. Вантовый мост считается разновидностью висячего, однако имеет одно важное отличие: гибкой несущей конструкции там нет. Нагрузка на балку передается высоким опорам (пилонам) через систему вант — тросов. Существуют две основные схемы крепления вант к пилону — стиль веера и стиль арфы. В первом случае пучок вант крепится к одной точке, а затем подобно вееру расходится, чтобы соединиться в разных точках с балкой жесткости. Если мост выполнен в стиле арфы — ванты крепятся к разным точкам пилона и идут к балке жесткости практически параллельно. С точки зрения устойчивости конструкции «веерный» вариант предпочтительней — так минимизируется опрокидывающий момент, передаваемый на пилон, но… если вант слишком много, выводить их из одной точки довольно сложно с инженерной точки зрения. В этом случае выбирается промежуточный вариант — ближе к вееру, но ванты крепятся на пилоне на небольшом расстоянии друг от друга.


А-образный пилон Русского моста по технологии сооружения сопоставим с небоскребом. Он опирается на скальный грунт множеством длинных свай.

Сегодня Россия удерживает первенство по длине пролета между опорами вантового моста: Русский мост, перекинутый через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, победил главных гигантоманов современности- китайцев. Пролет бывшего рекордсмена — моста Сутун — на 16 м короче (1088 против 1104 м).

Ванты не так просты

Ванты, задействованные в Русском мосте, варьируются по длине от 135,7 до 579,8 м, и последняя цифра на сегодняшний день также рекордная. Такой длины вант для мостов еще не было, и более того, накануне строительства моста в экспертном сообществе высказывались сомнения в целесообразности создания таких длинных и тяжелых конструкций. Тем не менее французская компания Freyssinet, которая считается одним из мировых лидеров производства вант для мостов, пошла на то, чтобы эти конструкции изготовить.


Русский мост — строение, рассчитанное на будущее. Его пропускная способность пока значительно превышает поток транспорта на о. Русский.

Несмотря на то что создание гигантских вантовых мостов в целом представляет собой весьма сложную инженерную задачу, особенно если учесть значительные ветровые нагрузки в районах, где суша встречается с океаном, конструкция вант является, пожалуй, наиболее высокотехнологичным моментом. Ванта Freyssinet-это не простой металлический трос, а сложная, «мультистрендовая» конструкция, состоящая из отдельных тонких тросов (стрендов). Стренд формируется из шести гальванизированных проволочек, обвитых вокруг седьмой, центральной. Количество стрендов может варьироваться от единиц до сотен. Например, в вантах, поддерживающих в вертикальном положении одну из телебашен в Испании, насчитывается 205 стрендов. Для Русского моста это число оказалось скромнее — от 13 до 85. Преимущество мультистрендовой конструкции в том, что при креплении к анкерам пилона и балки жесткости каждая «ниточка» отдельно крепится и отдельно натягивается в анкерной конструкции. И что особенно интересно, отдельный стренд можно вытащить из ванты и при необходимости заменить. Внутри ванты тросики не соприкасаются друг с другом: помимо гальванизации каждый из них защищен от коррозии дополнительной оплеткой из полиэтилена высокой плотности. Вдобавок к этому весь пучок стрендов имеет двойную оболочку: внутренний слой сделан из того же черного плотного полиэтилена, а внешняя оболочка — из более мягкого, имеющего цвет, определенный дизайном моста. Например, оболочка может быть серебристо-металлической, создавая иллюзию, будто ванты сделаны целиком из металла. На вантах может быть смонтирована декоративная подсветка, и тогда «веер» или «арфа» моста выглядит особенно зрелищно.


Как только речь заходит о конструкции, подверженной воздействию стихии, начинается аэродинамика. И разумеется, ванты, как и другие элементы моста (или модели этих элементов) проходят аэродинамические испытания. В результате подобных исследований инженеры Freyssinet придумали наносить на внешнюю оболочку ванты небольшое спиралевидное ребро. Эта «змейка» отводит дождевую воду, которая при гладкой поверхности свободно текла бы вдоль ванты, увеличивая нагрузку на нее. Кроме того, ребро вносит завихрения в набегающие потоки воздуха и таким образом снижает негативные моменты воздействия ветра и дождя.

В любом случае многотонные ванты (общий вес вант для Русского моста составляет 3700 т) испытывают сильное воздействие стихии, что вызывает серьезные вибрации. Чтобы они не передавались балке жесткости (или собственно мосту), используются демпферы, представляющие собой гидравлические цилиндры с поршнями.


Растущие из дна

Другой наиболее впечатляющий конструктивный элемент вантового моста- это, конечно, пилоны. Для таких гигантов, как Русский мост, сооружение этих опор сопоставимо по технологии с возведением небоскребов (о чем мы подробно писали в мартовском номере «ПМ»).

Во всяком случае основание огромного пилона (А-образные пилоны Русского моста имеют высоту 319,6 м) выполняется по аналогичной технологии: сначала в дне пролива бурились скважины до скального грунта, куда затем заливался бетон — так получались буронабивные сваи. Поверх свай также из бетона формировался ростверк — площадка, к которой уже крепились конструкции самого пилона. Пилон для Русского моста создавался методом самоподъемных опалубок: после того как в опалубке формировался очередной участок пилона, опалубка «уезжала» вверх, чтобы надстроить следующий участок. Для облегчения конструкции сходящиеся стойки делались пустотелыми. Им придавалось переменное сечение, да и толщина бетонных стенок варьировалась от 2 до 0,7 м. Между стойками пилонов установили несколько перемычек. Нижняя капитальная перемычка из железобетона стала опорой для балки жесткости, другие преднапряженные металлические перемычки дополнительно стягивали стойки пилона.


Вид больших вантовых мостов зависит не только от архитектурных идей, но и от рельефа местности, а также задач, которые предстоит выполнять этим сооружениям. Виадук Мийо призван поднять шоссе высоко над долиной реки, пилоны Русского моста удерживают километровый пролет на проливом Босфор Восточный.

Небесспорные шедевры

Русский мост в силу своих масштабов относится к уникальным сооружениям, однако среди вантовых мостов меньшего размера встречаются другие достаточно оригинальные конструкции. Например, центральный пролет моста может удерживаться одним пилоном, что можно увидеть на примере Живописного моста в Москве. Здесь единственный пилон выполнен в виде ажурной арочной конструкции, причем ванты расходятся веером в обе стороны от пилона.

Другой зрелищный пример однопилонной конструкции можно увидеть в Мексике — вантовый мост пересекает реку Санта-Катарина, причем балку жесткости удерживает один наклонный пилон, а ванты от него идут параллельно в виде типичной «арфы».


Виадук Мийо не имеет рекордно длинных пролетов, зато удерживает другой рекорд и не только среди вантовых мостов, но и среди мостов вообще. Это самое высокое в мире мостовое сооружение. Один из семи пилонов (P2) вздымается над основанием на высоту 343 м, что превышает высоту Эйфелевой башни в Париже. Такие гигантские пилоны понадобились для того, чтобы перебросить автомобильное шоссе через реку Тарн в Южной Франции.

В заключение стоит заметить, что многие большие вантовые мосты (и виадук Мийо, и Русский мост, и мост в Мексике) нередко оказывались в центре общественной критики за дороговизну. Конечно, в любой стране налогоплательщики имеют право на собственное суждение об эффективности траты государственных средств, но все же, когда политические страсти утихнут, мосты останутся стоять и наверняка пригодятся будущим поколениям.