Цель беседы: , о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду, уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами. Воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, .

В. Мы с вами говорили о воде, о том, как она помогает отапливать квартиры. А еще для чего нужна вода? (Ответы детей.) Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.

А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить.

В групповую комнату заходит сантехник и здоровается с детьми, вступает с ними в диалог, показывает свои инструменты и рассказывает, для чего они нужны.

В. Вода появляется не только из крана. Сейчас я вам загадаю загадки и вы сможете узнать, как еще появляется вода.

Крыльев нет, а летит,

Ног нет, а бежит,

Не в воде, зато с водою

Отгадайте, что такое?

Над горами, над полями

Плачут горькими слезами,

Но зато наш огород

Очень-очень слез их ждет.

В. В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие крестьяне очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»

Две команды будут собирать снег (мелкие кусочки бумаги) и относить в грузовик. Посмотрим, чья команда больше соберет снега. (Игра проводится 3-4 раза.)

Беседу с детьми о воде провела Е. Архипова

РАССКАЗЫВАЕМ ДЕТЯМ О ВОДЕ Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “Вода дороже золота” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды. Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем. Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Много ли мы знаем о воде? Интересные факты для детей и взрослых - Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. - Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость. - Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание. - Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти. - В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды. - Наш организм на 65-70% состоит из воды. - Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан. - Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды. - Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой. - Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно). - Морская вода замерзает при температуре -1,91°C. - Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания. - Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре. - Вода обладает наибольшей теплоемкостью в сравнении с существующими в природе жидкостями. - В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т.п.), по характеру растворенных в ней веществ и их количеству. - Поверхностное натяжение воды из всех существующих в природе жидкостей уступает только ртути. - Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твердое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде. - Вода является универсальным растворителем - Примерно 520 тысяч кубических километров воды испаряется в течение года с поверхности Земли. Дождь и снег приносят на Землю примерно столько же воды. Если представить визуально, то получится куб со стороной около 80 километров. Если этот объём распределить равномерно по поверхности Земли, то получится слой толщиной около 1 метра. - Теплота испарения воды выше теплоты испарения других жидкостей, а теплота кристаллизации воды уступает только аммиаку. - Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды. Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот. - Океан занимает 3/4 от всей поверхности Земли, при этом он является мощным смягчителем Земного климата, постоянно обогревая нижние атмосферные слои. - Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию. - Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья. - В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов. - Основную часть пресной воды содержат ледники. - Вода в разных состояниях отражает свет по-своему. Например, снег отражает примерно 85% солнечных лучей, а вода только лишь 5%. - Ткани организма человека с возрастом теряют воду. Из расчета обезжиренной массы тела… У грудных младенцев вода составляет 80.6% тела, у взрослых – 75.9%, у стариков – 65-70%. - Синий цвет чистой океанской воды можно объяснить избирательным поглощением и рассеянием света в воде. - Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. - Изотопных разновидностей воды известно свыше 135. Кроме "живой", "мертвой", существует "тяжелая", "скользкая", "сухая" и "резиновая" вода. - Наука признает свыше 2000 структурированных форм воды. - Повышение употребления структурированной воды (от 65% до 85%) продлевает человеку жизнь примерно на 15-20 лет, стимулирует регенерацию тканей и всех функциональных процессов. Мы представили Вашему вниманию различные необычные факты о воде. Надеемся, что эти интересные факты для детей и взрослых помогут научить малыша ценить водные ресурсы с самого детства.

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Самым маленьким можно показывать картинки с изображением воды, рассказывать где она собирается на нашей планете — в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах.

Очень хорошо детки запоминают о воде, когда проводится параллель с животным миром. Необходимо дать знания о том, какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды.

Например, в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет. Достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые.

Также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования. Например, верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели. Причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду. А вот человеку нужна только чистая .

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребенка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Нужно рассказывать и привлекать детей к видам водного спорта — дайвингу, серфингу, водному поло, водным лыжам. Элементы этих видов спорта должны присутствовать в занятиях плавания, которые дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на байдарках. Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее взрослый может показать все удивительные свойства воды.

Воспитание детей - дело чрезвычайно сложное и ответственное, и помимо прочего, надо рассказать им о том, почему так важно экономить потребляемые ресурсы, особенно воду. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Вам в помощь - веселые эксперименты и игры с водой, которые принесут ребенку радость и удовольствие.

Для самых маленьких. С первых месяцев жизни дети окружены разнообразными игрушками, часть которых используется в ванной. Например, желтые резиновые уточки - незаменимые друзья вашего чада время вечерних водных процедур. Забавы, связанные с купанием, помогают развивать образное мышление, успокаивают, обучают. Малыш постепенно знакомится со свойствами воды, и в этом ему могут помочь такие девайсы, как «Волшебный кран». Вода в него поступает из уже наполненной ванны, поэтому на интересные опыты по переливанию в формочки не будет потрачено ни одной лишней капли.

Чтобы минимизировать так называемый экологический след вашей семьи, покупайте игрушки с эко-маркировками, гарантирующими контроль безопасности производства и продукции. Следующий критерий экологичности игрушки - максимальный срок службы и пригодность для вторичной переработки. Важно, из чего игрушка сделана. Изготовление всех видов пластмассы и искусственных материалов требует громадного количества воды. Например, на то, чтобы сделать литровую пластиковую бутылку, уходит целых 7 литров драгоценной влаги! Поэтому самые «экологичные» игрушки сделаны из дерева, натурального каучука, льна, шерсти, хлопка.

Кстати, существуют и эко-альтернативы конкретным игрушкам, без которых современные дети уже не хотят обходиться, например, деревянные конструкторы типа Lego. Они приятнее на ощупь и гипоаллергенны. Кстати, фирма Lego и сама задумывается о том, как снизить свое негативное влияние на окружающую среду. В этом году бренд инвестировал 1 млн. долларов в разработки нового, более экологичного материала для производства деталей.

Для ребят постарше. Конечно, нужно объяснять детям, почему и как нужно экономить воду, но наглядный пример гораздо эффективнее слов. Например, чтобы показать, сколько воды утекает зря во время чистки зубов, подставляйте под открытый кран ведерко. Тогда ребенок сам убедится в том, что за полторы минуты в канализацию утекает до 10 литров. Приучите дочку или сына не только вовремя выключать воду, но и пользоваться стаканчиком для полоскания рта. Эта емкость может быть любого цвета и формы - постарайтесь выбрать что-нибудь повеселее.

Поиграйте с детьми в детективов: попробуйте вместе с ними обнаружить протечки в ванной. Чтобы выяснить, не течет ли сливной бачок унитаза, добавьте в воду пищевой краситель. Расскажите, почему нужно следить за состоянием сантехники.

Также старайтесь свести к минимуму потребление вещей. Кукол, машинки, кубики, с которыми больше никто не играет, и старую одежду передавайте знакомым, приютам, сэконд-хэндам. Объясните, что если этого не сделать, то пластиковые пупсы, формочки и другие игрушки превратятся в опасный мусор, загрязняющий водоемы.

Не стоит думать, что аквариумные рыбки или черепашки - существа в хозяйстве бесполезные, как выразилась бы героиня мультфильма про Простоквашино. Во-первых, для ребенка любое домашнее животное сродни все понимающему волшебному другу. А во-вторых, с помощью аквариума детей можно приучить заботиться о природе, сохранять ее в чистоте, а также наглядно продемонстрировать круговорот веществ в природе и работу биологических механизмов, ведь остатки жизнедеятельности рыб съедаются улитками.

Чтобы показать, как важна вода в нашей жизни, дома можно устроить мини-ферму с системой выращивания зелени - на гидропонной основе (без использования земли) или традиционным методом. Кстати, в продаже есть устройство под названием Aqua Farm, которое совмещает аквакультуру (выращивание рыб в резервуарах) и гидропонику. Рыбка поставляет растениям удобрения, а те очищают воду.

При помощи подручных средств можно объяснить, что вода - не только средство для утоления жажды и для гигиены. Например, из бутылки с водой можно сделать лампочку в хижине или в палатке. Именно так желают нуждающиеся в электричестве жители бедных стран.

Для школьников. В наши дни о бережном отношении к природе можно узнать и при помощи компьютерных и приложений. Следите за тем, какие передачи ваши дети смотрят, какие книжки листают, что загружают из Сети, и предлагайте попробовать новое. Есть и занятия для всей семьи, такие как придуманная в Петербурге настольная игра EcoLogic - этакая «Монополия», но с экологическим подтекстом: выигрыш в ней предполагается только в случае правильного баланса, за которым нужно следить постоянно. Таким образом, сам принцип игры доказывает, что сохранять окружающую среду - выгодно для всех, в первую очередь для нас самих.

Во многих школах ученикам рассказывают об экологии и экономии воды, однако такие уроки лучше дополнять интерактивом и яркими впечатлениями. В Петербурге непременно стоит отвести ребенка в , где его ждут занимательные опыты с водой, рассказ об обитателях Балтийского моря, викторины и познавательные фильмы. А еще - смотрите вместе мультипликационные ролики, в которых рассказывает все, что нужно знать о воде в природе и в быту.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию