Понятийное мышление доступно только человеку из всех живых существ. Именно мы обладаем настолько сильным интеллектом, что у нас получается абстрагировать все полученные ранее знания. Понятийное мышление не только в обычной, повседневной жизни нам помогает, но и в И неизвестно, где оно больше пригодится. постигать науку появились благодаря тому, что существует образование понятий. Они играют центральную роль при обучении человека. Но давайте с самого начала разберемся более детально, что же такое понятия, и каким образом они помогают человеку обучаться. А после этого разберемся, как они образуются.

Что такое понятия

Образование понятий - вещь достаточно непонятная, так как ученые до сих пор не могут дать четкое определение самому термину "понятие". Ведь, как оказывается, само значение слов "термин" и "понятие" не является тождественным. Чем же они отличаются? Основной разницей является то, что термин представляет собой лишь слово, которое может описывать понятие.

А понятие - это содержание в мозгу человека определенного образа, связанного с этим словом. Но это если говорить очень условно. Если же выражаться более конкретно, то этого никто не смог сказать. Но без мышления все равно невозможно образование понятия. Образование понятий - это явление комплексное, в котором принимает участие не только мышление, но и воображение, восприятие, память и другие

Данная позиция ближе всего к представителям ассоцианистского подхода в психологии касаемо мышления. Что касается философии, то здесь также нет единства касаемо того, что такое понятие. Так, Платон считал, что это то, что опредмечивает идею. А вот идея непосредственно не существует в мире, но при этом человек может ее почувствовать. Но независимо от того, как понятие называют, оно от этого не перестает быть таковым. Давайте теперь более детально остановимся непосредственно на механизме образования понятия. Но прежде всего следует остановиться на таком пункте, как "определение". Является ли оно непосредственно понятием или же нет?

Что такое определение?

Определение - это предложение, в котором раскрывается сущность определенного понятия и основные признаки, которые его сопровождают. Определения являются основой любого обучения, но при этом через них невозможно передать всего многообразия деталей, которые имеются в понятиях. Более того, определения могут устаревать.

Так случилось с определением понятия "смартфон" 2004 года, которое сейчас трансформировалось в "миниатюрный компьютер с возможностью звонить". Что касается тех далеких времен, то там смартфоном назывался телефон с некоторыми возможностями компьютера. Вот так вот случилось. Поэтому для определений характерна динамичность. Впрочем, как и для понятий. И только если непосредственно постигать эту тему, можно действительно понять значение определенного термина, а не просто посмотрев определение.

Тем не менее вся информация у нас в мозгу просто пропитана всяческими определениями. И это прекрасно, так как благодаря им мы можем вкратце объяснить другому человеку значение определенного понятия. Но полного понимания в его голове не будет. Впрочем, не всегда и нужно.

Образование понятий у учеников или обычных людей

Процесс образования понятий достаточно простой. Но при этом необходимо учитывать, что для того чтобы оно образовалось, необходимо изучить тщательно материал. Нет, какое-то понимание рассматриваемого явления и так будет у человека. Но только если обеспечить детальное понимание, то формируемое понятие у человека будет максимально качественным.

Понятие как форма мышления. Образование понятий

Что нужно для образования понятий у человека? Есть ли наука, которая изучает образование понятий? Логика - вот она. Она активно используется не только среди философов, но и психологов. Вообще, психологам очень трудно ответить на вопрос о том, как образуются понятия. Но при этом кое-что известно не только психологам, но и обычным людям. В первую очередь для образования любого понятия необходимо, чтобы была информация. Дальше она пропускается через что провоцирует образование огромнейшего количества связей между нейронами.

При этом в мозгу вся эта информация упорядочивается и систематизируется, что приводит к образованию не одного понятия, а их огромного количества за один раз. При этом в мозгу есть определения к каждому слову, которое человек когда-нибудь учил. Благодаря этому можно сформировать определение к чему-угодно. Собственно, данное упражнение помогает узнать много чего интересного и полезного. Давайте же более детально разберемся, как через составление определений формировать у себя в мозгу максимально детализированные понятия.

"Составление определений" как эффективная техника обучения

Она очень простая, но при этом ее эффективность явно на высочайшем уровне. Вот инструкция по поводу того, как просходит основное образование. Понятие должно быть максимально доступно вам, но при этом лаконично. Этого эффекта вы должны добиться.

  1. С самого начала детально прочитываем тот материал, который хотели бы изучить.
  2. После этого в виде списка, графиков или иных элементов структуризации выписываем основные черты, связанные с рассматриваемым явлением.
  3. После этого составляем как минимум пять определений к понятию.

При этом важно следить за тем, чтобы они были как можно более масштабными. В этом случае достигается положительный эффект при обучении. Вот такая простенькая на первый взгляд, но действительно работающая методика обучения, которой может пользоваться каждый студент или школьник.

Шпаргалка по педагогике

Определение педагогики

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И лишь в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины - «андрогогика» (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести) и «антропогогика» (от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести).

Основные задачи педагогической науки

Главной задачей науки о воспитании стало накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека. Функция педагогики - познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Предмет педагогики - это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях.

Определение воспитания

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. В педагогике, как и в других социальных науках, понятие «воспитание» часто используется для обозначения составных частей целостного воспитательного процесса. Говорят, например, «физическое воспитание», «эстетическое воспитание».

Определение обучения

Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения - это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая - воспитываем, воспитывая – обучаем.

Определение и виды образования

Образование - это результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить. Главный критерий образованности - системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

В наши дни стало очень престижно иметь высшее образование. Оно не только открывает вам дорогу в жизнь, но и дает возможность зарекомендовать себя, как интересную личность, с которой есть о чем поговорить. Давайте разберемся, что же собой представляет образование в наши дни.
Образование в современном мире

Образование – это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельного получения знаний. В зависимости от характера и объема знаний, можно выделить начальное, общее и специальное (профессиональное), а также высшее образование. По содержанию различают естественнонаучное, гуманитарное и социальное образование.

Что такое образование в современном мире и имеет ли оно существенное значение, что делать после получения образования? Этот вопрос часто возникает у многих школьников, студентов и рабочих, которые еще не нашли своего места в жизни. Образование - это только толчок к успеху, ведь, как известно, если человек сам не поставит перед собой цели добиться вершин, то ни советы учителей, ни горы прочитанных книг не помогут ему в этом. Прежде всего, среди множества плюсов, что дает образование, мы можем выделить следующие: уверенность в себе и завтрашнем дне, стимул развиваться и покорять новые высоты, двигаться вперед с высоко поднятой головой, чувствуя себя уверенно и достойно. В наши дни образование является одним из показателей социального статуса человека, а также одним из факторов воспроизводства и изменения социальной структуры общества.

Образование - это четко налаженный процесс обработки и получения знаний, за счет централизованного систематического обучения группы людей в течение некоторого периода времени. Благодаря образованию, люди в течении многих веков перенимают огромный опыт умений и знаний, накопленный цивилизацией за все время своего существования. Познавательная целенаправленная деятельность людей по получению и совершенству умений и знаний, является основной движущей силой научно-технического прогресса.
Что представляет собой система образования?

Знаете ли вы, что такое система образования? Это модель, которая объединяет различные институциональные структуры, такие как школы, университеты, дошкольные образовательные учреждения и колледжи, для одной общей цели - дать образование обучающимся в них людям. В каждой стране система образования имеет ряд своих особенностей, но, в целом, она гарантирует возможность качественного своевременного, а иногда и бесплатного образования.

Образовательное учреждение – это учреждение, осуществляющее образовательный процесс и реализующее одну или же несколько образовательных программ. Его государственный статус (вид, тип и категория) определяется в соответствии с направленностью и уровнем реализуемых им образовательных программ. Статус устанавливается при проведении его государственной аккредитации.

1. Образование

Что же в классической дидактике понимают под понятием образование?

Как педагогический термин слово «образование» ввел в 1780 г. основоположник теории обучения Иоганн Генрих Песталоцци. Н. И. Новиков в таком же значении применил категорию «образование» в русском языке. Понятие «образование» рассматривалось в довольно широком значении как результат всех педагогических воздействий на человека. Такая трактовка образования существовала со 2-й половины XIX в., когда постепенно складывается мнение, что образование – это не только состояние, но и процесс, совокупность педагогической деятельности, посредством которой достигается образование.

В советской педагогике в 50-60-е гг. XX в. образование сначала рассматривалось как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности, а затем – как процесс и результат этой деятельности. Такое же определение этого понятия принимается в 1978 г. XX Генеральной конференцией ЮНЕСКО, где записано, что «образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при которых она достигает зрелости и индивидуального роста». Также в Законе Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-Ф3 сказано, что образование – это «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенного государством уровня (образовательного ценза). Получение образования – достижение и подтверждение образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующими документами».

Итак, к настоящему времени в научно-педагогической среде образование рассматривается как процесс и результат. Наиболее удачной и убедительной является трактовка, разработанная Ю. Г. Фокиным в НИИ Высшего образования: «Образование – это система обучения, социализации и развития, направленная на усвоение индивидом системы элементов объективного опыта человечества, необходимого для успешного осуществления им деятельности в избранной сфере общественной практики, и признаваемая обществом в качестве определенного уровня развития индивида».

В данном случае под социализацией имеется в виду количественное и качественное изменение общественно значимых убеждений, идеалов, свойств личности, которые необходимы для достижения определенного уровня успеха в социуме, обществе.

Образование может носить государственный, общественный, личностный характер. Результат образования многозначен и может предполагать грамотность, образованность, профессиональную компетенцию, менталитет.

Имеется в виду, что грамотность – не просто умение читать, писать и считать, но и прежде всего подготовленность к дальнейшему развитию своего образовательного потенциала. Грамотность, приведенная в степень необходимого максимума для конкретного человека, личности, – это уже образованность. Профессионализм – определенный уровень образования, именно профессионального образования, личный опыт, а также индивидуализм, индивидуальные особенности и способности человека, его стремление к самообразованию и самосовершенствованию, творческое отношение к делу. Менталитет – это глубинные, духовно-нравственные, культурные и мировоззренческие ценности индивидуального и общественного поведения, высшая ценность образования.

На 29-й сессии Генеральной конференции Международной стандартной классификации образования (МСКО) в октябре 1997 г. было представлено такое определение понятия образования, где под образованием понимается «организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение» (п. 12), и далее в п. 13–16 раскрывается смысл, который вкладывается в каждое слово этого определения: «Процесс коммуникации – взаимодействие между двумя или более лицами, включая передачу информации (сообщений, идей, знаний, стратегий и т. д.); обучение – любая перемена в поведении, информации, знаниях, взаимопонимании, мировоззрении, в системе ценностей или навыках (чтобы считаться образованием, обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту, взрослению или общей специализации); организованное – планируемое в соответствии с определенной последовательностью с четко обозначенными или подразумеваемыми целями; устойчивое – предполагающее, что в любом учебном опыте есть элементы продолжительности и непрерывности».

Составные части содержания образования:

1) знания – являются сохраненной в памяти информацией, которая сопровождается умением воспроизводить эту информацию, а также, что очень важно, умением применять и обобщать теоретические знания и основные факты науки;

2) умения – это возможность применения знаний, которые приобретаются в результате обучения на практике. Знания и навыки являются составной частью умения;

3) навыки – это набор элементарных приемов практической деятельности, приемов контроля и регулирования этой деятельности.

Отношения включают в себя эмоциональное отношение и определение оценки различных сторон жизни и деятельности человека. В свою очередь, творческая деятельность предполагает появление новых знаний, навыков, умений и отношений.

Фактор – это основательная причина, которая образована в свою очередь из следующих причин: влияние, действие, переменная, параметр, показатель и т. д.

Таким образом, различные трактовки понятия образования не противоречат, а дополняют, совершенствуют друг друга и характеризуют образование как целенаправленный процесс обучения для достижения результата развития личности.


| |
Образование - это результат обучения. В буквальном смысле
I оно означает формирование образов, законченных представлений
об изучаемых предметах.
- Образование - это объем систематизированных знаний, уме-
ний, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Образованным принято называть человека, который овладел
определенным объемом систематизированных знаний и, кроме
того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить.
Главный критерий образованности - системность знаний и сис-
темность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен
самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе
знаний с помощью логических рассуждений.
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого
уровня самостоятельности мышления различают начальное,
среднее и высшее образование. По характеру и направленно-
сти образование подразделяется на общее, профессиональ-
ное и политехническое.
Общее образование дает знание основ наук о природе, об-
ществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое ми-
ровоззрение, развивает познавательные способности. Общее об-
разование дает понимание основных закономерностей развития
в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку
учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.
Политехническое образование знакомит с основными прин-
ципами современного производства, вырабатывает навыки обра-
щения с простейшими орудиями труда, которые применяются
в быту и повседневной жизни.

  • Определение и виды образования . Образование


  • Определение и виды образования . Образование - это результат обучения. В буквальном смысле I оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.


  • Определение и виды образования . Образование - это результат обучения. В буквальном смысле I оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.


  • Определение и виды образования .
    Виды


  • виде
    Определение и виды образования .


  • Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
    Определение и виды образования .


  • Определение и виды образования .
    Виды педагогических экспериментов. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в... подробнее ».


  • Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
    Определение и виды образования .


  • Определение и виды образования .
    Виды педагогических экспериментов. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в... подробнее ».


  • Определение и виды образования .
    Виды педагогических экспериментов. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в... подробнее ».

Найдено похожих страниц:10