Позитивное мышление – это такой вид мыслительной деятельности, при которой в решении абсолютно всех жизненных вопросов и задач индивид видит в основном достоинства, успехи, удачи, жизненный опыт, возможности, собственные желания и ресурсы их осуществления, а не недостатки, неудачи, неуспех, препятствия, нужды и пр.

Это положительное (позитивное) отношение индивида к самому себе, жизни в целом, конкретным происходящим обстоятельствам в частности, которые должны будут произойти. Это хорошие мысли индивида, образы, которые являются источником роста личности и жизненной успешности. Однако далеко не каждый индивид способен к позитивному предвосхищению, и не каждый принимает принципы позитивного мышления.

Сила позитивного мышления Н. Пил

Пил Норман Винсент и его труд о силе позитивного мышления среди аналогичных произведений занимает не последнее место. Автор данного труда являлся не только удачным писателем, но и еще священнослужителем. Его практика позитивного мышления основана на тесном переплетении психологии, психотерапии и религии. Книга «Сила позитивного мышления» Пила является базисом остальных практик о силе мыслей.

Философия Пила заключается в веровании в себя и свои мысли, в доверии к собственным способностям, данными Богом. Он полагал, что вера в себя всегда ведет к успешности. Также считал, что огромное значение молитв лежит в способности порождать творческие мысли и идеи. В человеческом духе спят все источники силы, которые необходимы для развития успешной жизни.

На протяжении всей жизни люди изо дня в день терпят поражения в борьбе с жизненными обстоятельствами. Они всю жизнь стремятся наверх, при этом постоянно жалуясь, всегда с чувством устойчивого недовольства, неизменно жалуясь на всех и на все. Конечно, в каком-то смысле, в жизни и существует такое понятие как невезение, однако наряду с этим существует моральный дух и сила, которые личность может контролировать и предвосхищать такое невезение. А люди, в основном, просто отступают перед жизненными обстоятельствами и трудностями, не имея для этого никаких оснований. Конечно, это не говорит о том, что в жизни не существует тяжелых испытаний и, даже, трагедий. Просто не стоит позволять им брать над собой верх.

У индивидов есть два жизненных пути. Один – заключается в позволении управлять собственным разумом, препятствиям и трудностям, до той поры, пока они не станут превалирующими факторами индивидуального мышления. Однако, научившись избавляться от негатива из своих мыслей, отказавшись на уровне разума, содействовать ему и пропуская силу духа через все мысли, человек способен победить препятствия, заставляющие его обычно отступать.

Эффективные методы и принципы, описываемые в книге, как говорил Пил, не являются его изобретением. Они даны величайшим Учителем человечества – Богом. Книга Пила учит на практике применять христианское учение.

Первый и самый главный принцип позитивного мышления, описанный в произведении Н. Пила, основан на вере в себя и свои дарования. Без осознанной веры в свои способности, человек не сможет стать преуспевающей личностью. Чувства несоответствия и собственной неполноценности мешают реализации планов, желаний и надежд. А чувство уверенности в своих силах и в себе самом, наоборот, ведет к личностному росту, самореализации и благополучному достижению целей.

Необходимо вырабатывать в себе созидательную уверенность в своих силах и веру в себя, которая должна базироваться на прочном основании. Для того чтобы изменить свое мышление в сторону веры, следует изменить внутреннюю позицию.

Пил рекомендует в своей книге использовать технологию очищения разума, как минимум два раза в день. Необходимо очищать свой разум от скопившихся там страхов, безнадежности, неудач, сожалений, ненависти, обид, чувства вины. Сам факт сознательного усилия с целью очищения разума уже дает положительные результаты и некоторое облегчение.

Однако одного очищения разума недостаточно. Как только он отчего-либо очистится, то сразу заполнится чем-то другим. Он не может длительное время оставаться пустым. Человек не может жить с незаполненным разумом. Поэтому следует его чем-то заполнить, иначе мысли, от которых человек избавился, вернутся назад. Поэтому нужно наполнять разум здоровыми, позитивными и созидательными мыслями.

В течения дня, следует, как рекомендовал Пил в своих трудах, практиковать старательно отобранные умиротворяющие мысли. Можно вспоминать картины прошлого созидательного и позитивного настроя, например, блеск моря в лунном сиянии. Такие умиротворяющие картины и мысли будут воздействовать на личность в качестве целительного бальзама. Дополнять умиротворяющие мысли можно при помощи артикуляции. Ведь слово обладает значительной силой внушения. В каждом слове может содержаться как исцеление, так и, наоборот, болезнь. Можно использовать слово «спокойствие». Его следует повторить несколько раз. Данное слово является одним из самых мелодичных и красивых. Поэтому, произнося его вслух, человек может вызвать у себя состояние внутреннего покоя.

Также, немаловажным является, чтение молитв или отрывков из Святого Писания. Слова из Библии обладают необыкновенной лечебной силой. Они являются одним из наиболее эффективных методов для приобретения умиротворенности разума.

Необходимо контролировать свое внутренне состояние, чтобы не терять жизненную энергию. Человек начинает терять энергию в тех случаях, когда разум начинает скучать, т.е. устает от того, что ничего не делает. Человек не должен уставать. Для этого следует увлечься чем-то, какой-нибудь деятельностью, погрузиться в нее целиком. Человек, который постоянно что-то делает, не ощущает усталости.

Если в жизни нет никаких приятных событий, то индивид разрушается и вырождается. Чем больше субъект погружается в какой-либо значительный для него вид деятельности, тем больше будет энергии. Просто не останется времени увязать в эмоциональных неурядицах. Для того чтобы жизнь индивида была наполнена энергией следует исправить эмоциональные ошибки. Постоянное воздействия чувств вины, страха, обиды «съедают» энергию.

Существует простая формула преодоления трудностей и решения проблем при помощи молитвы, которая заключается в молитвах (чтение молитв), положительных представлениях (живописание) и реализации.

Первая составляющая формулы заключается в ежедневном чтении созидательных молитв. Вторая составляющая заключается в живописании. Индивид, который ожидает успех – уже настроен на достижение успешности. И, наоборот, индивид, предполагающий неудачу, скорее всего, потерпит неудачу. Поэтому, следует мысленно при любом начинании живописать успешность, и тогда успех всегда будет сопутствовать.

Третья составляющая – реализация. Для гарантированной реализации чего-то значимого необходимо вначале помолиться об этом Богу. Затем представить себе картинку как уже происходящее событие, стараясь четко удерживать в сознании данное изображение. Нужно как бы передать решение такой задачи в Божьи руки.

Также Пил полагал, что многие люди сами создают свои несчастья. А привычка быть счастливым вырабатывается при помощи тренировки индивидуального мышления. Следует составить в уме список радостных мыслей, затем ежедневно некоторое количество раз необходимо пропускать их через свой разум. Любую забредшую негативную мысль следует незамедлительно остановить и осознанно вычеркнуть, заменив ее другой, радостной.

Позитивный образ мышления

Современная жизнь индивида наполнена стрессогенными ситуациями, тревожностью и депрессивными состояниями. Эмоциональные нагрузки настолько высоки, что не каждый способен с ними справиться. В таких ситуациях практически единственным путем разрешения является позитивный образ мышления. Такое мышление – это оптимальный метод сохранения внутреннего спокойствия и гармонии.

Первое, что нужно сделать, для того, чтобы овладеть позитивным мышлением, это понять одну важную вещь – каждый человек сам творит свое счастье. Никто не поможет, пока сам человек не начнет действовать. Каждый субъект сам формирует индивидуальный образ мышления и выбирает жизненный путь.

Первый принцип позитивного образа мышления – слушать свой внутренний голос. Следует разобраться со всеми проблемами, которые гложут, чтобы мыслить позитивно.

Следующий принцип заключается в определении целей и расстановке приоритетов. Цель нужно представлять четко, для того, чтобы будущее казалось простым и понятным. А далее необходимо мысленно моделировать будущее в мельчайших подробностях. Визуализация – это идеальное средство, помогающее реализации целей.

Третий принцип заключается в улыбке. Ведь недаром, еще издавна известно, что именно смех продлевает жизнь.

Четвертый принцип лежит в том, чтобы полюбить трудности, встречаемые на жизненном пути. Трудности были, есть и будут всегда. Нужно вопреки всему научиться получать удовольствие от жизни, радоваться ей.

Пятый принцип заключается в умении жить здесь и сейчас. Нужно ценить каждую долю секунды жизни и наслаждаться именно текущим мгновением. Ведь такого же момента как сейчас не будет больше никогда.

Шестой принцип заключается в том, чтобы научиться быть оптимистом. Оптимист – это не тот человек, который видит только хорошее. Оптимист – это человек, который уверен в себе и своих силах.

Сегодня существует огромное множество методик, рекомендаций по достижению позитивного мышления. Однако самым эффективным является тренинг позитивное мышление, позволяющий на практике научиться владению собой, лучшему пониманию окружающих. Тренинг позитивное мышление помогает приобрести такое значимое качество личности, как сердечность, помогает научиться смотреть на жизнь позитивнее.

Психология позитивного мышления

Каждый день все люди испытывают различные эмоции и чувства, о чем-то думают. Каждая мысль не проходит бесследно, она оказывает влияние на организм.

Ученые доказали, что интенсивность мыслей различной эмоциональной окраски, смена настроений индивидов могут менять химический состав крови, влиять на скорость и другие признаки работы органов.

В ходе проведения многочисленных исследований, было зафиксировано, что мысли негативного характера снижают работоспособность человеческого организма.

Агрессивные эмоции, чувства вызывающие раздражительность и недовольство губительно действуют на организм. Очень часто люди ошибочно думают о том, что для счастья им нужно всего лишь решить все насущные проблемы. И пытаются их решать, находясь под воздействием отрицательных эмоций или вообще в депрессивных состояниях. И, конечно, практически никогда не удается решить проблемы.

Как показывает практика, в реальности все происходит наоборот. Для эффективного решения проблем необходимо сначала добиться устойчивого позитивного эмоционального состояния и настроя, а затем преодолевать преграды и решать задачи.

Когда личность находится под воздействием негативных эмоций, ее сознание пребывает в зоне мозга, отвечающей за негативный пережитый индивидом опыт и пережитый негативный опыт всеми его предками. В этой зоне просто не может быть ответов на вопросы и решения задач. Тут находится только безысходность, отчаяние и тупик. И чем более длительное время в данной зоне будет находиться сознание человека, чем больше индивид будет думать о плохом, тем глубже он увязает в трясине негативизма. Результатом этого будет безвыходная ситуация, проблема, которую невозможно решить, тупик.

Для позитивного разрешения проблем необходимо перенести сознание в ту зону, которая отвечает за положительный пережитый индивидуальный опыт и опыт предков. Она называется зоной радости.

Одним из способов перенесения сознания в зону радости являются позитивные утверждения, т.е. аффирмации, такие как: я счастлив(а), все идет хорошо и т.д. А можно придумать утверждение, которое будет подходить под индивидуальные предпочтения личности.

Если изо дня в день стараться пребывать постоянно в положительном настрое, то через некоторое время организм сам перестроит себя на выздоровление, найдет пути решения проблем.

Интенсивные и постоянные позитивные эмоции включают в человеческом организме программы, направленные на самовосстановление, оздоровление, правильную работу всех органов и систем, здоровую и счастливую жизнь.

Одним из методов приучить себя к позитивному мышлению является ведение дневника, в который следует записывать все положительные события, произошедшие в течение дня.

Также можно использовать практику Н. Правдиной в формировании позитивного мышления, основанную на силе слова. Позитивное мышление Правдина рассматривает как источник успеха, процветания, любви, счастья. В своей книге «азбука позитивного мышления» она рассказывает, как можно навсегда освободиться от страхов, притаившихся в сознании.

Позитивное мышление Правдина – это такое отношение индивида к себе, при котором он не заставляет быть себя жертвой, не корит себя за совершенные ошибки, не перетирает постоянно былые неудачи или травмирующие ситуации, общается с окружающими без конфликтов. Такое отношение ведет индивида к здоровой и счастливой жизни. А книга «азбука позитивного мышления» помогает осознать субъектам все величие и красоту жизни без негатива, наполнить жизнь вдохновением и радостью. Ведь образ мышления определяет качество жизни. Правдина предлагает в своих трудах взять ответственность за свою жизнь самим себе. Начинать такое преображение следует со слов, которые произносят люди.

Главное это понять то, что доброе отношение к себе и любовь порождает аналогичные вибрации во Вселенной. Т.е. если индивид думает о себе пренебрежительно, то и вся жизнь у него будет такая.

Искусство позитивного мышления

Позитивное мышление – это своеобразное искусство, которое способно подарить каждому индивиду психически гармоничное и здоровое состояние, а также душевное равновесие. Сила мысли – это самая величайшая сила на планете. Человек становится тем, о чем думает. С помощью придания направления мыслительному процессу в сторону позитива, индивид способен эволюционировать до сумасшедших высот. Обратная тенденция будет просматриваться, если мышление индивида будет направлено в негативную сторону, т.е. такой человек может идти не по пути прогресса, а по пути деградации. Позитивное мышление это когда ум неподвластен воздействию гневливых состояний, влиянию ненависти, жадности и алчности или других негативных мыслей.

Искусство позитивного мышления в Тибете основывается на восприятии людьми себя материальными, в качестве созданий из крови и плоти, но на самом деле являются сознанием, используемым человеческое тело для выражения себя, удовлетворения психических и физиологических потребностей. Каждый субъект абсолютно по-разному реагирует на окружающую среду и обстоятельства. Именно такая реакция и является основой будущего. То есть только от каждого индивида зависит, что его ждет – проблемы или счастье, радость или слезы, здоровье или болезнь.

В тибетском искусстве положительного мышления различают несколько основных его концепций. Тибетское позитивное мышление базируется на трех основных концепциях, таких как энергетический обмен, умственные загрязнения и взаимосвязь тела и ума.

Концепция энергетического обмена подразумевает под собой то, что абсолютно каждая эмоция оставляет след в тонком теле индивида, который впоследствии влияет на дальнейшую направленность человеческих мыслей. Поэтому эмоции подразделяют на те, которые дарят энергию и те, которые ее забирают. Для того, чтобы минимизировать эмоциональное влияние и приобрести гармонию, следует погрузиться состояние медитации и предложить своему разуму трансформировать их в положительные. Так, например, из гнева сделать милость, а из печали – благодарность.

Полностью ликвидировать все негативные мысли невозможно, но преобразовать их в положительные реально. Тибетцы считали, что отрицательные эмоции загрязняют мозг. К ним относят алчность, зависть, гнев, высокомерие, ревность, вожделение, эгоизм и неосмотрительные поступки, мысли. Именно от них и следует избавляться в первую очередь. Так как все загрязнения отражаются на человеке в плане психического, физического, духовного здоровья. Все людские переживания воздействуют на индивида в частности и окружающий мир в целом. Поэтому следует принять за аксиому, что человеческое тело и мозг довольно тесно взаимосвязаны. В такой связи зарождается совершенно новая реальность.

В искусстве тибетского позитивного мышления существует двадцати восьмидневная практика роста силы мыслей. 28-дней вполне достаточно для развития внутреннего потенциала, который позволяет привлечь желанные перемены. Автор данной методики рекомендует начинать практику в четверг. Это связано с тем, что в соответствии с учением Бон, данный день числится днем благополучия. А заканчивать практику следует в среду, так как среда числится днем начала действий.

Сутью практики является погружение в медитативное состояние. Для этого нужно старательно расслабиться в сидячем положении на стуле или полу, потом сосредоточить внимание на своей проблемной ситуации и представить, ее уничтожение. Т.е. индивид, который практикует, представляет свою проблему и представляет, как ее уничтожает. Во время медитации проблему можно спалить, порвать, разбить. Это нужно представлять как можно более четко и ярко. После того, как индивид уничтожит проблему, в его мозгу всплывут множество негативных эмоций, которые связанны с ней, но обращать на них внимание не следует. Главное это уничтожение проблемы.

Приветствую, дорогие читатели! сегодня снова о том, как мыслить позитивно, ведь позитивного мышления много не бывает. У меня для вас список, в котором лучшие позитивные мысли на каждый день.

Насколько эффективно позитивное мышление

Если мы хотим добиться серьезных перемен к лучшему в своей жизни, конечно, просто читать аффирмации и думать о своих желаниях недостаточно. Позитивное мышление может дать потрясающие результаты и принести нужные нам изменения в жизни, но только при определенных условиях.

Если читать аффирмации, и при этом, не переставая жаловаться на жизнь и концентрироваться на проблемах, желаемые результаты вы увидите не скоро. Недостаточно прочитать аффирмации утром и забыть о них, вернувшись к привычному образу мышления. Аффирмации – это лишь начало перемен. Аффирмации – это не только утверждения. Которые вы регулярно перечитываете, но и то, что вы думаете и мысленно говорите себе. Ваш внутренний диалог – это поток утверждений, позитивных или не очень, но со временем он формирует стойкие убеждения, которые и материализуются, создавая вашу реальность, в которой вы и живете.

Чтобы позитивное мышление привело к желаемым изменениям в жизни, важно не только читать аффирмации, но и думать о хорошем в течение всего дня. Здесь требуется осознанность, чтобы . Аффирмации – это семена, которые вы посеяли в своем сознании. А вот дадут ли они всходы, порастут ли, зависит от почвы, в которую они посажены. Поэтому чем больше времени вы концентрируетесь на позитивных сторонах жизни, чем чаще испытываете радость и счастье, тем быстрее увидите в своей жизни желаемые перемены к лучшему.

Еще один важный момент в практике позитивного мышления – эмоции. Вызывайте в себе яркие позитивные эмоции – читаете ли вы аффирмации, визуализируете ли свои желания или просто настраиваетесь на позитивную волну. Чем ярче и сильнее ваши ощущения, тем быстрее материализуются мысли и воплощаются желания. Эмоции и ощущения – вот ключ к сотворению желаемой действительности! В этом секрет исполнения желаний и созданию своей новой жизни – жизни вашей мечты.

Чтобы позитивное мышление сработало, и вы получили то, чего хотите, отвернитесь от всего, что вас не устраивает, огорчает, выбросьте из своей жизни жалость к себе, жалобы на несправедливость и обвинения кого бы то ни было в своих нынешних проблемах, а также обсуждение негативных новостей. Возьмите на себя ответственность за все, что происходит в вашей жизни и начните менять ее. Ведь это в ваших силах. Фокусируйте внимание только на хорошем, и тогда его все больше будет в вашей жизни.

Хотите больше денег – отвернитесь от их нехватки, думайте об изобилии, найдите процветающих людей, общайтесь с ними, наблюдайте за ними, заразитесь их образом мыслей и действий.

Хотите больше здоровья – перестаньте думать о болезнях, уделите внимание способам оздоровления и укрепления здоровья, займитесь тем, что принесет пользу вашему организму – здоровое питание, умеренная физическая нагрузка, светлые добрые мысли и настрой на оздоровление.

Хотите крепкую любящую семью – перестаньте думать о проблемах в отношениях, лучше повсюду ищите примеры крепких любящих пар, они есть, стоит лишь переключить фокус внимания, и вы их заметите.

Негативное мышление – это всего лишь привычка, и ее можно изменить. Стоит лишь захотеть и немного приложить усилий. Сначала сознательно фокусируясь на позитивных вещах, шаг за шагом вы приучите себя замечать все хорошее, пропуская мимо негатив.

К чему бы вы не стремились, ищите повсюду все новые и новые подтверждения своим позитивным мыслям, приучайте разум концентрироваться на хорошем, и вы будете привлекать самое лучше в свою жизнь. Позитивное мышление каждый день – залог вашего счастливого и радостного будущего.

А начать вы можете вот с этих позитивных утверждений.

Позитивное мышление каждый день – 30 высказываний

  1. Если ты чего-то очень сильно хочешь, ты найдешь способ это получить
  2. Если у вас есть желание, значит, есть и возможности его осуществить
  3. Чтобы достичь больших успехов, нужно не только действовать, но и мечтать
  4. Я буду стремиться к самому лучшему и добьюсь всего того, чего хочу!
  5. Если чувствуешь, что это именно то, чего желает твоя душа. Не слушай никого, иди вперед к мечте!
  6. Верь в себя даже тогда, когда в тебя никто не верит
  7. Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются
  8. Все, что вы транслируете в мир, возвращается к вам преумноженным
  9. Проблем не существует. Есть только лишь возможности
  10. Измени себя, и тогда изменится мир вокруг
  11. Каждая ваша мысль творит, каждое слово созидает. Вы способны создать собственный мир своими мыслями
  12. Ваша жизнь в ваших руках. Вы сами способны сотворить свою новую реальность, реальность своей мечты
  13. Вы достойны лучшей жизни и всех благ, какие есть во Вселенной. Откройтесь этому потоку
  14. Вселенная изобильна, в мире хватает всего и для всех.
  15. Вкладывайте любовь во все, что вы делаете, в каждое свое действие
  16. Все перемены к лучшему! Смело двигайтесь навстречу новому
  17. Благодарите Вселенную за все, что есть уже сейчас в вашей жизни
  18. Ваши мысли – ключ к осуществлению всех ваших желаний!
  19. Измените свои мысли – и тогда изменится мир вокруг вас
  20. Вы можете сами создать жизнь вашей мечты. Сила внутри вас.
  21. Хотите изменить мир? Другого человека? Свою жизнь? Начните изменения с себя
  22. Если можете что-то изменить – измените это, если не можете – перестаньте беспокоиться
  23. Счастье в настоящем моменте – почувствуй себя счастливым сейчас!
  24. Когда чего-то очень сильно хочешь, вся Вселенная способствует тому, чтобы желание твое сбылось
  25. Думай о хорошем, излучай счастье, и твои желания будут исполняться сами
  26. Вы можете создать все, что только захотите, как только вы поверите в это
  27. Верьте во все самое лучшее, ожидайте лучшего – и вы будете только лучшее получать в жизни
  28. Самое большое богатство, которое есть у вас – это время. Цените его, инвестируйте грамотно
  29. Любите себя и принимайте себя такими, какие вы есть. Господь создал вас такими, вы уже совершенны
  30. Творите себя, создавайте свою жизнь! Погрузитесь мыслями в свою мечту, и уже скоро она станет вашей реальностью

Позитивное мышление и упражнения для гармонизации сознания - это простой путь к освобождению от , неуверенности и раздражительности. Попробуйте привыкнуть думать только о хорошем, сходу отметая сомнения, негатив и злобу - и вы увидите, как жизнь начнет меняться сама собой. Достаточно нескольких месяцев практики, чтобы понять - работает! И мы знаем, как.


Почему важно мыслить позитивно?

Человек, привыкший смотреть на мир с оптимизмом, всегда выделяется из толпы. Его уверенность и спокойствие, дружелюбность и открытость всему новому видна каждому.

Поэтому такие люди легко заводят новые знакомства, легко решаются и всегда готовы использовать шанс. И самое интересное, что удачные шансы судьба «подкидывает» им постоянно.

Загадка? Вовсе нет - просто настроенный на позитив человек видит шанс даже там, где скептик лишь ухмыльнулся бы. Правильный настрой и укрепляет здоровье, способствует повышению активности и помогает быстрее справляться с недугами.

Упражнения для развития позитивного мышления для взрослых

Эти упражнения помогут вам избавиться от тревожности, выработать привычку смотреть на мир с улыбкой и ожиданием лучшего. А если вы научитесь мыслить в таком ключе, то сами не заметите, как ваши мечты начнут сбываться, а судьба то и дело станет преподносить приятные сюрпризы.

Доказано, что формирование устойчивой привычки требует около полутора месяцев практики. - тоже наша привычка, хорошая или плохая - зависит от того, какие мысли преобладают.


Позитивное мышление работает не само по себе, а когда есть цель

Вначале постарайтесь следить за своими мыслями и словами. Если вы часто повторяете что-то вроде «я не умею», «у меня не получится», «не везет», «нам так не жить» и т.д., значит, пора заняться своими мыслями.

Заменяйте все негативные утверждения противоположными, говорите только в положительном ключе. Если вам трудно сразу придумать такие жизнеутверждающие фразы, начните с аффирмаций.

Готовые шаблоны текстов легче выучить, а повторяя их регулярно, вы сможете с ними «сродниться» и они станут вашими собственными мыслительными установками.

Благодарность

Быть благодарным за то, что имеешь, а не плакать из-за того, чего у тебя нет - намного труднее, чем кажется. Ведь жалеть себя многим даже нравится. Попробуйте каждый день находить 5 или 10 поводов для благодарности.

Радуйтесь тому, что у вас уже есть. Будьте благодарны даже за ошибки - ведь они помогают вам стать умнее, опытнее, научиться чему-то новому.

Суть этого упражнения - держать фокус на позитиве. Ведь известно, что мы замечаем то, что хотим видеть. Те, кто ищет негатив, неприятности или плохое к себе отношение - находят их. Те, кто ищет добро, удачу и везенье - находят их тоже.


Отпустить прошлое

Не ждите быстрых результатов, анализируйте неудачи и позвольте себе быть несовершенными.


Могут ли упражнения для позитивного мышления быть опасны?

Но как и во всяком деле, не стоит переоценивать свои силы. Несмотря на множественные заявления о материализации мыслей, не стоит думать, что пожелав сгоряча кому-то зла, вы немедленно призовете в жизнь человека темные силы.

Вовсе нет. Суть в другом: в том, чтобы научиться видеть шансы и стать открытым , перестать бояться проблем и начать думать о способах достижения желаемого.

К чему ведет неправильно понимание позитивного мышления?

Неправильное понимание позитивного мышления ведет к попыткам навсегда избавиться от , обид, злости и раздражений. Но важно помнить, что все эти реакции - естественны, и постоянно подавлять их нельзя.

Попытки думать только о хорошем и блокировать любые проявления негатива могут превратиться в навязчивые идеи, страх негативных мыслей или постоянное ощущение вины за свои «плохие» мысли.

Некоторые люди начинают винить себя буквально за все происходящее вокруг, считая, что весь негатив в своей жизни они привлекли сами своими силами. Конечно же, это не так.

В жизни каждого человека были и будут , неприятности и ссоры, разочарования и ошибки. Но научившись контролировать свои мысли и принимать чувства, в том числе и негативные, вы сможете не зацикливаться на них, а продолжать идти к цели, чувствовать себя счастливее и увереннее каждый день.


Фанатизм - явление, которое никогда не доводит до добра. Поэтому не теряйте адекватное восприятие реальности и не запрещайте себе иногда обижаться или расстраиваться, волноваться о чем-то или злиться.

Вы живой человек и имеете на это право. Смерть, несчастные случаи или природные катаклизмы - далеко не полный перечень ужасных ситуаций, над которыми мы не властны.

Положительный настрой не способен избавить нас от них, но правильная установка поможет пережить самые ужасные трагедии и двигаться дальше.

Чтобы со временем позитивные мысли не иссякли, а пришедший им на смену негатив не потащил вас в пучину глубокой депрессии, подумайте о том, к какой цели вы стремитесь. Ведь оптимизм и желание использовать шансы не могут существовать сами по себе.

Какие именно шансы вам нужны? Чего вы хотите достичь? Мотивирует ли вас большая цель или доступная уже сегодня, через неделю или месяц?

Найдите ответы на эти вопросы до того, как начнете практиковать позитивное мышление, потому что оно эффективно, если помогает вам идти к цели, найти , а не само по себе.

Если вы даже и не собираетесь что-то делать, нет смысла искать позитив и шансы. Позитивные установки - это дополнение, «приправа» к труду и упорству, а не самостоятельное блюдо.

Прямое влияние заключается в открытом предъявлении клиенту притязаний и требований консультанта: прямое со­общение, предписание.

Прямое сообщение предполагает открытое предъявление своих мыслей, чувств по поводу какого-либо события или явления. В консультативной практике может быть исполь­зовано как для получения обратной связи от клиента, так и как прием для инициирования клиента к большей откровен­ности, для создания доверительной атмосферы. К прямому влиянию относят предписания.

Предписания представляют задания для клиента (или кли­ентов, если на приеме - супружеская пара или семья), кото­рые он выполняет в промежутках между встречами с консуль­тантом.

Предписания отличаются от совета тем, что консультант настаивает на его выполнении.

Выделяют два типа предписаний: прямые и непрямые.

Прямые предписания даются, когда у консультанта доста­точно авторитета, чтобы предписания были выполнены.

Хейли выделяет следующие ситуации применения предпи­саний:

1) предписания даются с целью приобретения клиентом нового субъективного опыта;

2) предписания используются для того, чтобы сделать вза­имоотношения между семьей и консультантом более ин­тенсивными (на весь срок, на который дано предписа­ние, консультант присутствует в жизни клиента);

3) предписания служат для сбора информации (реакции клиента на само предписание, его выполнение или не выполнение).

Для того чтобы предписание было выполнено, оно долж­но быть дано в четкой и понятной для клиента форме. Кроме того, перед тем как давать предписание, необходимо моти­вировать клиента на его выполнение. Для этого консультант должен объяснить клиенту, что выполнение предписания со­ответствует его целям. Если предписание дается семье и цели членов семьи неодинаковы, то необходимо объяснить каждо­му, каким образом данное предписание связано с достиже­нием именно его цели.

В том случае, если задание сложное, то необходимо по­просить клиента повторить его, а также обсудить с ним, ка­ким образом он будет напоминать себе о его выполнении. «Прежде всего, терапевту следует учитывать, что труднее все­го настоять на том, чтобы человек прекратил делать то, что он делает. Это возможно только в том случае, если автори­тет терапевта очень велик, а проблема очень незначительна. Терапевт достигнет большего, если предпишет членам семьи вести себя по-другому, не так, как они вели себя раньше. Например, если терапевт во время сеанса просит отца вме­шаться и помочь матери и дочери, то выполнение этого пред­писания в течение следующей недели будет восприниматься просто как продолжение. Терапевту необходимо подбирать задания, подходящие семье. Например, некоторым семьям лучше преподнести предписания, как нечто небольшое и легко выполнимое. Это может подойти в случае с сопротив­ляющейся семьей. Другие семьи любят кризисы, у них раз­вито чувство драматического, и им следует преподнести предписание, как нечто большое и значительное. В неко­торых случаях терапевту лучше вообще не давать никаких мотивировок. Это подействует, если перед ним семья ин­теллектуалов, придирающихся к каждому слову и развенчивающих любую идею. В этом случае он может просто сказать: «Я хочу, чтобы вы делали «кг-то и холод « у меня есть свои причины для этого предписания, но я предпочитаю их не обсуждать. Я просто хочу чтобы вы это сделали в течение следующей недели;, Кроме того», многие люди будут готовы выполнить любые предписания, только чтобы доказать, что терапевт был не прав и его метод не подействовал» 91 . В конце сессии назначается дата следующей встречи, которая на­чинается с проверки выполнения задания. Существует три возможных варианта: выполнение предписания, частичное выполнение, невыполнение. В том случае, если присут­ствуют два последних варианта, то консультант, по мнению Хейли, должен отнестись к этому серьезно. Он может, в за­висимости от ситуации, выбрать один из двух возможных спо­собов поведения в данной ситуации. «Приятный» для кли­ента, заключающийся в извинениях со стороны консультан­та: «Наверно, я неправильно понял вас или вашу ситуацию, иначе вы бы обязательно выполнили задание». «Неприят­ный» для клиента - консультант выражает свое неудоволь­ствие, осуждая его за то, что он «провалился», поскольку задание было важным для разрешения клиента.

Косвенное «лютее может проявляться двойственно: во-пер­вых, по дели направленности, в том случае, когда влияние имеет непосредственную направленность, но не самого кли­ента, а на его среду; во-вторых, когда влияние направленно на клиента, но в непрямых способах воздействия. В каче­стве примеров косвенного влияния можно выделить парадок­сальные предписания и метафорические сообщения.

Парадоксальные предписания относятся к виду непрямых предписаний. Непрямые предписания применяются, если этого требуют личностные особенности клиента или консуль­тант не уверен в своем авторитете. Вследствие этого ему при­ходится работать непрямыми методами, чтобы произошли те
изменения, которые он определяет как благоприятные для клиента.

Смысл парадоксальных предписаний заключается в том, чтобы клиенты им сопротивлялись и, сопротивляясь - из менялись. Они эффективны с клиентами, которые «борют­ся» с консультантом. «Например, мать чересчур опекает ре­бенка, так что он не может сам принимать решения и брать на себя ответственность за то, что он делает. Если терапевт попытается убедить ее делать меньше для ребенка, она в от­вет начнет делать больше, да еще будет говорить, что терапевт не понимает, какой у нее беспомощный ребенок. Тера­певт может использовать парадоксальный поход и предписать матери посвятить неделю опеке над ребенком. Ей нужно за ним наблюдать, защищать и делать все за него. Терапевт мо­жет привести разные доводы в пользу своего предписания, он мог бы, например, сказать, что ей нужно это сделать, чтобы понять, что она на самом деле чувствует в этой ситуа­ции, или чтобы она могла понаблюдать за собой и за ребен­ком. Чтобы этот подход хорошо подействовал, терапевту сле­дует настаивать на еще более крайнем поведений по сравне­нию с первоначальным. Например, матери нужно не только опекать ребенка, но и уделять час в день, чтобы предупре­дить ребенка обо всех опасностях, с которыми он может стол­кнуться в жизни. Если этот подход применен удачно, то ре­акцией матери будет протест против предписаний терапевта и она начнет опекать ребенка меньше» 92 . Этапы парадоксального подхода:

1. Консультант устанавливает отношения с клиентом, оп­ределяя их как отношения, ведущие к решению проблемы.

2. Консультант четко определяет проблему и цели.

3. Предлагает свой план работы, предлагая разумные обоснования своему плану и парадоксальным предписаниям.

4. В случае семейного консультирования, дисквалифицирует других «экспертов» поданной проблеме (кто-либо из членов семьи),

5. Консультант дает парадоксальное предписание.

6. Наблюдает за реакцией клиента и побуждает его про­должать свое проблемное поведение или выражает сомнение по поводу стабильности изменений.

7. Изменения стабилизируются, но консультант не при­знает это своей заслугой.

91 Коннер Р.В.Стратегическая семейная терапия. - Новосибирск, 2001. Ч. I. С. 21-22.

92 Коннер Р.В.Стратегическая семейная терапия. - Новосибирск, 2001. Ч. II. С. 7-8.

Пример

«Подобный подход был применен в семье, обратившейся к терапевту по поводу проблем сына: он отказывался ис­пражняться в унитаз, и поэтому пачкал одежду и постель". Терапевт выразил свою озабоченность тем, что может слу­читься, если ребенок научится ходить в туалет и станет нормальным. Он поставил под сомнение способность родителей вынести нормального ребенка и нормальную супружескую жизнь. На самом деле терапевт даже попро­сил родителей написать список нежелательных последствий этого изменения. Супруги не смогли придумать ни одно­го нежелательного последствия и отвергли все послед­ствия, предложенные терапевтом. Но терапевт продол­жал выражать сомнения. На следующем сеансе семья объя­вила, что они решили проблему. И тогда терапевт, как и следует поступать в этом случае, выразил свое удивление и сомнение по поводу того, что это изменение сохранит­ся. И семье ничего не оставалось делать, как только из­мениться навсегда, чтобы доказать терапевту, что он был не прав. Этот подход требует определенных навыков, так как терапевт передает несколько сообщений одновре­менно. Он сообщает: «Я хочу, чтобы вам стало лучше» и «Я полон доброжелательности и заботы о вас». И в то же время он говорит семье такие вещи, которые находятся на грани оскорблений: он. говорит, что, по его мнению, чле­ны семьи на самом деле могут выдержать «нормальность», но одновременно он говорит, что они не могут» 93:

Метафорические сообщения являются частью нашего мыш­ления. Человечество мыслит, воспринимая себя, мир, себя в мире и мир в себе, при помощи символов. Достаточно вспомнить любой вид искусства, чтобы убедиться в этом, поскольку искусство - это символическое изображение того, что принято называть объективной реальностью, сквозь при­зму субъективизма. Некий символ в кубе. В психотерапев­тической практике метафоры символы могут применяться и как элемент, и как самостоятельный вид воздействия. В по­следнем случае говорят о метафоротерапии, основные прин­ципы которой изложены в следующей главе.

Применение метафорических сообщений будет полезно на любой стадии процесса консультирования.

На стадии сбора информации о проблеме, когда клиент затрудняется почать говорить б своих трудностях, кон­сультант может предложить ему выбрать в окружающем про­странстве любой привлекательный для него предмет и пого­ворить от имени данного предмета.

Пример,

Клиент может сказать: «Я - окно. Ко мне подходят люди; Смотрят на мир за мной, не замечая меня, несмотря на то, что именно я сохраняю в их жилище тепло». Таким изящным способом консультант получит представление и о структуре проблемы клиента и о специфике его восприя­тия себя в ней.

Некоторым клиентам трудно говорить о лицах, вовлечен­ных в проблему. В подобных случаях для прояснения сути проблемы и способов ее разрешения полезно перевести про­блему из субъективной реальности клиента в метафориче­скую. Данный переход можно осуществить при помощи во­проса: «Как бы это могло происходить на корабле (если клиент ходит в море), в саду (если клиенту нравится этот вид дея­тельности), в магазине?» и т.п. Подбираете метафору, основываясь на предварительно собранной информации, под спе­цифику жизненной ситуации клиента. И клиент может сказать: «Садовник ухаживает за садом, но ему грустно при мысли, что когда он устанет, растения не дадут ему возмож­ности укрыться от лучей- палящего солнца». И тогда консуль­тант может спросить: «Что может сделать садовник для того, чтобы ситуация изменилась?» И, возможно, клиент скажет: «Он должен четко сказать растениям, что он от них ожида­ет». Когда специалист понимает, что располагает достаточ ной информацией, он может осуществить обратный переход из метафорической реальности в реальность клиента при по­мощи вопроса: «Что это может значить для вашей ситуации?»

В тех случаях, когда у клиента имеется воспоминание о некой ситуации, итог которой ему хотелось бы изменить, консультант может предложить ему придумать сказку (исто­рию, анекдот), в которой он был бы главным героем (или главный герой попадал в подобную ситуацию) и вел бы себя таким образом, что данная ситуация имела желательный для него исход, который удовлетворил бы клиента и впослед­ствии, оказавшись в подобной ситуации он мог бы восполь­зоваться данной структурой поведения для получения желае­мого результата.

Метафоры также полезны для прояснения отношения кли­ента к своему прошлому, настоящему и будущему. С этой целью консультант может спросить клиента, какие метафоры он мог бы использовать для описания своей жизни в любом из данных временных отрезков. Выслушав метафоры, пси­холог должен продолжать работать над их прояснением. На­пример. Если клиент определяет свое прошлое как черную дыру, то выясните: ведет ли она куда-нибудь, что за ней на­ходится, есть ли в ней жизнь и если да, то кто населяет дан­ное пространство.

93 Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. - Новосибирск, 2001. Ч. П. С. 8.

Задание (выполняется в паре)

Запишите на листке то стихотворение, строчку из песни, пословицу, цитату из книги, которые в последнее время вы могли бы сделать эпиграфом своей жизни. Поменяйтесь листками с партнером. Сделайте анализ полученного текста по направлениям: пси­хоэмоциональное состояние, актуальная проблема на дан­ный момент, возможные способы решения ситуации. Под­берите метафору. Объясните ваш алгоритм рассуждений: на основании чего вы пришли к данному заключению? Снова обменяйтесь текстами. Прочтите анализ вашей си­туации, сделанный коллегой. Оцените степень достоверно­сти психологического диагноза и степень результативности

предложенных мероприятий исходя из специфики вашей личности и жизненной ситуации.

P.S. Многие методы и техники влияния сложно отнести к какому-либо одному виду вследствие их многоаспектности воздействия на клиента.

Литература

1. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПб., 1994.

2. Коннер Р.В. Введение в семейную психотерапию / Институт семейной терапии. - Новосибирск, 2001.

3. Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. I. - Новоси­бирск, 2001.

4. Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. П. - Ново­сибирск, 2001.

5. О"Коннор Дж. НЛП: Практическое руководство для достижения желаемых результатов / Пер. с англ. - М., 2003.

6. Психотерапевтическая энциклопедия // Под общей ред. Б.Д. Карвасарского - СПб.: Питер Ком, 1998.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение процессу влияния.

2. Какие существуют виды влияния? Охарактеризуйте их.

3. Какие классификации видов влияния вы знаете?

4. Какие основные принципы лежат в основе данных классифи­каций?

5. Что такое «невербальное воздействие»? Из каких элементов состоит невербальное воздействие?

6. В чем отличие между прямым и косвенным влиянием?

7. Какой из видов влияния, с вашей точки зрения, наиболее эф­фективен?

8. Перечислите правила преподнесения предписаний клиенту.

10.В чем заключается смысл парадоксального подхода?

11.Какие этапы парадоксального подхода вы знаете?

Пока слово не сказано, оно словно нахо­дится в заточении, из которого стре­мится вырваться на волю. Но стоит слову вырваться на свободу, как тот, кто был его хозяином, становится его плен­ником.

На экономику. В первую очередь - это блок силовых министерств (Минобороны, Министерство внутренних дел, Федеральная пограничная служба, Федеральная служба контрразведки, а также Госкомитет по чрезвычайным ситуациям). Функции данных организационных структур обусловлены конституционными требованиями, а объект регулирования напрямую не связан с экономическими отношениями (за исключением труда военных строителей на гражданских объектах и заключенных в системе МВД). Эти отрасли имеют изначально бюджетную природу финансирования. Их функции стабильны, а механизм управления достаточно консервативен.  

Эффективность функционирования системы управления качеством изначально представлена её структурой, то есть составом и схемой взаимодействия составляющих её элементов. Мера её сложности должна соответствовать сложности объекта управления , то есть она должна быть способна вырабатывать оптимальные управляющие воздействия на все факторы, прямо или косвенно влияющие на качество продукции . Она должна быть адаптирована к возможным изменениям требований к качеству, метода его изменения и контроля, технического и организационного обеспечения восприимчива к новым теориям менеджмента.  

Процесс уничтожения разнообразия - есть процесс информационный , основанный на получении и переработке информации, выработке управляющих воздействий , осуществляемый с помощью каналов прямой и обратной связи.  

Как известно из истории цивилизации, социальные системы , ограниченные жесткими линейными коммуникациями, были обречены на постепенную гибель. Традиционный, господствующий до сих пор подход к управлению природными и социальными процессами был основан на упрощенном представлении о функционировании систем природы и общества. Согласно этому представлению результат внешнего управляющего воздействия есть прямо пропорциональное следствие прилагаемых усилий. Чем больше вкладываешь энергии и усилий, тем выше (результат).  

В некоторых случаях наиболее эффективной возможностью избежания негативных последствий или снижения уровня риска инновационной деятельности являются прямые управленческие воздействия на возможные управляемые факторы риска. Такие, как  

В подавляющем большинстве случаев частные подходы страдают существенной односторонностью, что недопустимо. Так, нередко, проблематику риск-менеджмента сводят лишь к уровню стабилизации финансового состояния. Несомненно, достижение такой частной цели является успехом. Но в подавляющем большинстве случаев финансовое состояние лишь указывает на наличие проблемы, но не демонстрирует глубоких причин реализовавшихся рисков. Таким образом, проблема борьбы с болезнью фактически заменяется на борьбу с симптомами. Очевидно, что существует достаточно широкий набор управленческих мероприятий, которые при их квалифицированном применении могут обеспечить необходимый эффект в отношении управления симптомом. Но причины негативных процессов при этом радикально не затрагиваются. Это означает, что после снятия соответствующего управляющего воздействия не будет причин, препятствующих, новому проявлению проблемы. Причем предприятие - настолько сложный организм, что новое обострение может сопровождаться иными проявлениями, непохожими на предыдущие. Будут вновь изобретены новые инструменты для борьбы с ними, но в конечном итоге собственно причина не будет обнаружена (а значит, квалифицированно устранена). Вполне возможно, что прямая идентификация причины реализации рисков и осуществление мероприятий по их устранению потребует гораздо меньше затрат ресурсов предприятия по сравнению с вялотекущей борьбой с его последствиями. Подобное радикальное лечение будет способствовать лучшему сохранению потенциала предприятия и более квалифицированной адаптации к новым, изменившимся условиям существования.  

I то могут быть прямые указания и контроль за их выполнением четкое построение аппарата управления и определение обязанностей каждого работника правильное использование механизма заинтересованности, финансирования и кредитования в целях соединения интересов государства , предприятия и отдельного исполнителя. Все методы основаны на использовании экономических законов социализма, но различаются в зависимости от содержания и способа воздействия на управляемый объект.  

Организационные и административно-правовые методы управления, в отличие от экономических, носят не рекомендательный, а обязательный, директивный характер . Эти методы выражаются в прямом воздействии на управляемый объект и предполагают, как правило, однозначное решение соответствующей хозяйственной ситуации , имеющее обязательную силу для исполнителя.  

В организации эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы , оказывает целенаправленное воздействие на объект управления . К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.  

управленческих решений . Все управленческие решения в области формирования и реализации инвестиций теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты финансовой деятельности в целом. Поэтому управление инвестициями должно рассматриваться как комплексная функциональная управляющая система управленческих решений , каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность деятельности предприятия.  

Мы завершаем нашу графическую картину денежного рынка изображением трех потенциальных кривых денежного предложения Sal, Sm2 и з- Во всех трех случаях кривая денежного предложения имеет вид вертикальной прямой, указывающей некое фиксированное количество денег, определяемое Советом управляющих ФРС. Поскольку процентная ставка устанавливается под воздействием кредитно-денежной политики (а значит, денежного предложения), расположение кривой денежного предложения не зависит от нее.  

Организационно-распорядительные методы управления - в основе их прямое воздействие на управляемый объект. Носят директивный, обязательный характер. Основаны на таких отношениях управления , как дисциплина, ответственность, власть, принуждение.  

Имея в виду прямое воздействие на объект управления , что свойственно административным методам , можно представить управление производством как систему решений, действий, сообщений (информации), обеспечивающих целенаправленность, слаженность, экономичность (эффективность) работы управляемого объекта.  

Комплексный характер формирования управленческих решений . Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности . В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокодоходных финансовых инвестиций может вызвать дефицит в финансировании производственной деятельности и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли (т.е. снизить потенциал формирования собственных финансовых ресурсов). Поэтому финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система , обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений , каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.  

УПРАВЛЕНИЯ - способы воздействия на экономические процессы и явления через интересы работников, трудовых коллективов с целью достижения необходимых обществу результатов. В отличие от административных методов управления , оказывающих с помощью директивных заданий и других способов прямое воздействие на управляемые объекты, Э. м. у. не ограничивают самостоятельности и инициативы последних, способствуют более полному сочетанию интересов государства , предприятия и каждого работника. К Э. м. у. относятся хозяйственный расчет , нормативы экономические, цены с системой надбавок и скидок к ним, фонды экономического стимулирования , премии (см. Премирование), амортизационные отчисления , кредит, капитальные вложения , штрафы и другие санкции и т. д. (см. также Экономические рычаги и стимулы). Повышение роли Э. м. у. является важнейшим направлением формиро-  

Другими стратегическими направлениями (целями) могут быть развертывание новых проектов, внедрение новых видов продукции, принятие определенных темпов роста (достигнутые, более быстрые, более медленные, чем в данной отрасли), достижение или сохранение лидерства в области себестоимости и престижа торговой марки , материализация конкурентного преимущества , концентрация усилий на определенной части текущих операций, нахождение специфического сегмента или товарной ниши на рынке, возвращение позиций, сданных ранее конкурентам, и т.д. Все это управляющий по сбыту должен принимать во внимание и учитывать при рассмотрении с точки зрения управления сбытом , возможных общих стратегий компании и их прямого и косвенного воздействия на динамику сбыта, который обеспечивает их практическое воплощение.  

Характерные особенности организационно-распорядительных методов управления прямое воздействие на управляемый объект, обязательный характер выполнения указаний, распоряжений, приказов и других административных решений вышестоящих органов для подчиненных (управляемых) объектов, строго определенная ответственность подчиненных за невыполнение указаний, распоряжений.  

Степень регламентации воздействий зависит от масштабов управляемого объекта, а также от квалификации и компетентности исполнителей, их способности к самостоятельной работе . Во всех случаях руководитель должен тщательно продумать, какой способ воздействия наиболее приемлем в той или иной ситуации. Руководитель производственного подразделения (участка, цеха и др.) прежде всего учитывает объект и цель воздействия. Объектом может быть один работник или группа (коллектив), соответственно цель может заключаться в определении и обеспечении выполнения индивидуального или группового (коллективного) задания. В первом случае в зависимости от взаимоотношений с подчиненными, с учетом их квалификации, степени дисциплинированности и сознательности руководитель выбирает способы общения с ними и контроля за их работой - от прямого указания (в документальной или устной форме) до рекомендации, совета, предоставляя работнику самостоятельность в работе и возможность самоконтроля. Во втором случае руководитель составляет план работы коллектива с установлением соответствующих полномочий, ответственности и прав.  

Например, взаимодействие государства и рыночной системы обеспечивается потоками прямых и обратных информационных связей . Этот контур взаимодействия обеспечивает функционирование социально-экономической системы и поэтому может быть определен как функциональный. Обратные связи второго порядка образуют второй контур взаимодействия - динамический, который обеспечивает саморазвитие всей системы. При этом необходимо уточнить следующее. Управление зачастую понимается как феномен, противоположный самоорганизации, под которой, в свою очередь, понимается то, что происходит само по себе, без управляющего воздействия . С позиций синергетического взгляда на мир механизм управления является важнейшей компонентой процесса самоорганизации, и наоборот5. Между управлением и самоорганизацией существует дополнительный механизм диалектического взаимодействия. Мы перечислили только некоторые общие принципы организационных систем, которые дают представление о необходимости их учета в процессе практической и исследовательской деятельности различных типов организационных систем.  

СМИ обладают возможностью менять пропорции реального события, делая из него либо более мощное, либо более слабое. В качестве примера можно привести высказывание Гая Ханова, президента агентства "Publi ity PR"1 "[B]o время одной из предвыборных кампаний мы почти искусственно раздули шумиху вокруг одной ситуации с отсутствием горячей воды и отопления. Ситуация эта была на самом деле, мы ничего не придумали. Но мы организовали об этом массу публикаций во всех местных СМИ, заставили кандидата отказаться от предвыборной агитации до тех пор, пока проблема не будет решена. Он надел каску, резиновые сапоги, сам встал за пульт коммутатора, отвечал на прямые звонки с "места событий". Таким образом, ситуация была решена в максимально короткий срок, и за несколько дней до выборов рейтинг кандидата повысился, по нашим подсчетам, примерно на двадцать пунктов". Вот пример