ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 000

Исследовательская работа

Что ждут родители от школы?

Выполнили учащиеся 8 «В» класса:

Куликов Никита

Галдин Рома

Руководитель:

Учитель истории и обществознания

Москва 2010

1. Введение__________________________________________________3

2. Ожидания родителей от школы

2.1. Почему родители выбрали именно это учебное заведение?_4

2.2. В чём родители видят основную роль школы?____________7

2.3. Что родители ждут от школы?_________________________9

2.4. В чём родители видят основные недостатки школы?______12

2.5. Каким родители видят будущее своего ребёнка?__________16

3. Заключение_______________________________________________18

4. Приложение_______________________________________________19

Введение

Родители и школа для нас – детей и учеников это две самых важных в период нашего взросления и обучения части жизни. Мы живём в обоих этих мирах, с разными законами, порядками и обществом. Для нас нет ничего важнее родителей, но и без школы представить себе наше существование нельзя. Но взаимосвязаны ли эти два элемента нашей жизни? Нам кажется, что – да. А вот как они взаимосвязаны мы и хотим изучить. Родители для того чтобы мы стали взрослыми и умными отдали нас на обучение к профессионалам своего дела – учителям в школу. Но почему именно в эту, а не в какую-либо другую? Почему в школу а не в другое учебное заведение? И главное, чего же, конкретно, родители ждут от школы отдавая нас в это учебное заведение? Мы решили исследовать эти вопросы опросив родителей и узнав их мнение.

Наше исследование актуально в свете растущего недовольства родителей школой и сложностями в выборе школы у родителей, а так же в связи с тем, что дети становятся жертвой в противостоянии желаний родителей и обязанностей которым подчиняется школа.

Цель нашей работы: Определить в чём заключаются ожидания родителей от школы и соответствует ли школа требованиям родителей в полном объёме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· Провести исследование мнений родителей, относительно данной проблемы проведя опрос.

· Проанализировать результаты опроса, для определения отношения родителей к данной проблеме.

· Составить отчёт исходя из данных опроса родителей

· Узнать каковы мнения родителей относительно проведённой работы и результатов

· Узнать, у учителей и администрации их позицию относительно результатов исследования и возможностей для улучшения работы школы, а так же соответствия требованиям родителей

Объектом нашего исследования являются взаимоотношения школы и родителей.

Предметом исследования являются ожидания родителей от школы.

2.1 Почему родители выбрали именно это учебное заведение?

Данный вопрос мучает не только учителей, но и нас - их учеников. Мы решили выяснить причину этого и проанализировать общие данные собранные нами в ходе опроса родителей.

Проведя опрос, мы выяснили, что большинство родителей выбрало данное учебное заведение, потому что оно находится близко от дома и скорее всего это связанно с тем, что чем ближе от дома находится школа, тем безопаснее родители могут отпустить своего ребёнка дойти до школы самостоятельно. Проблема безопасного пути школьника от дома до школы и обратно связана с высокой степенью занятости родителей города Москвы и московской области , это специфика данной территории, к которой родители вынуждены приспосабливаться.

На одном уровне с близостью учебного заведения от дома находится вариант «наличие в школе дифференциального подхода к обучению детей», то есть наличие гимназических, гуманитарных, математических и других классов. Родители считают, что различный подход к обучению их детей абсолютно необходим, так как позволяет их детям развить свои индивидуальные особенности, начиная с пятого класса, а некоторые родители даже начиная с начальной школы.

Так же важными пунктами, влияющими на выбор школы являются: «хорошие учебные программы » и «понравились учителя», это говорит о том, что родителям не совсем безразлично по каким программам учатся их дети, и какие учителя их учат. Родители стараются разобраться в особенностях школьных учебных программ и выбрать на их взгляд оптимальную, вместе с тем родителям не безразлично кто работает по этой программе, тут родители оценивают всё: внешний вид учителя, манеру разговаривать, отношение к ученикам, начитанность и так далее. Однако стоит заметить, что общий процент таких родителей не велик и составляет всего по 8 человек из 50 опрошенных, то есть по 16 % на каждый из вариантов.

Корректное отношение учителей к учащимся волнует лишь 5 опрошенных из 50, что говорит, прежде всего, о том, что родители сталкиваются с этой проблемой достаточно редко, однако наличие даже 10% говорит о не самой лучшей ситуации в школах, которая вызывает у родителей опасения. Впрочем, это может являться самым обычным страхом родителей о судьбе своего ребёнка в государственном учреждении вне их надзора.

Родителей так же привлекают в нашу школу большие возможности реализации школьников в образовании, то есть возможности участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, а так же связей школы с другими учебными заведениями, училищами, колледжами , ВУЗами. Этот пункт важен для родителей, которые хотят видеть своего ребёнка в сфере науки, а так же из-за возможностей увлечь своего ребёнка в соревнование для достижения лучших результатов. Таких родителей всего трое из 50-ти опрошенных, это мало, но даже такое количество говорит о том, что школа стремиться к этому и родители ищут это в школе.

Только один родитель использует традицию в качестве аргумента при выборе школы, что говорит об интересах родителей направленных на то, чтобы их ребёнок учился в лучшем, чем они учебном заведении и получил образование в самой достойной школе. Однако наличие даже одного из 50 опрошенных даёт положительную характеристику школе, так как родители не стесняются того что учились в этой школе и что эта школа и уровень этой школы их устраивает.

Родители высказали ещё варианты:

«школа понравилась ребёнку» - это говорит о том что всего 2 % (1 человек из 50) действует согласно желаниям ребёнка и о том, что школа слабо производит впечатление на детей, впрочем это весьма условно, так как решать всё равно не детям, а родителям.

«корректное отношение к родителям» - один из самых интересных вариантов ответа, это свидетельствует о том, что у родителя был опыт некорректного со стороны школы отношения к нему и одновременно сообщает нам, что в нашей школе этого нет, а это очень важный для школы показатель.

2.2 В чём родители видят основную роль школы?

Родителям при опросе в анкете был сформулирован такой вопрос «В чём вы видите основную роль школы?» Ответы на этот вопрос заставляют нас задуматься о том, какую роль играет школа в жизни общества? Она учит или воспитывает или может быть делает и то и другое? А главное, как родители смотрят на эту проблему и что же на самом деле должна делать школа?

Мнения родителей на этот счёт разделились.

Большинство опрошенных считает, что основная роль школы состоит в предоставлении классического образования, то есть полного общего среднего образования . Так считает 31 опрошенный родитель из 50 или 62 %. Это важный показатель мнения родителей, так как показывает, что получение среднего полного общего образования является для них приоритетным в деятельности школы, а соответственно именно на эту сторону должны быть направленны основные усилия школы.

Однако 21 опрошенный (42 %) считают, что воспитание в школе не менее важно, чем получение образования, по всей видимости, из-за того, что школьники проводят в школе больше времени, чем дома во время обучения. Воспитание в школе, по мнению родителей, должно заключаться в личностном примере учителей, но, несмотря на то, что воспитание является неотъемлемой частью процесса образования, вся ответственность за воспитание детей лежит на родителях. Поэтому выбор школы, как воспитательного и учебного заведения является наиболее острым. Существует ряд проблем, которые родители, как правило, не предусматривают – механизмов принуждения у учителей нет, эти механизмы есть только у родителей. А роль школы в воспитании носит скорее коррекционный характер, характер надзора со стороны государства прежде всего из-за того, что школа – часть государственного аппарата .

font-size:14.0pt; line-height:150%;font-family:" times new roman>Лишь 7 человек из 50 опрошенных (20%) считают, что человечное отношение к детям это одна из основных ролей школы в жизни общества, которая на ровне с предоставлением классического образования является определяющей. Этот показатель показывает степень заботы родителей о своём ребёнке, что проблема человечного обращения к ребёнку вне их надзора для них очень важна. Есть вероятность, что эта проблема для родителей важна, потому что они или подвергались бесчеловечному воздействию, или эта опасность была внушена СМИ.

Предоставление дополнительного образования как основной роли школы, родители как правило рассматривали вместе с получением классического образования, по всей видимости как взамодополняемых элементах единого процесса обучения. Данный выбор показывает, что родители очень грамотно подходят к процессу образования, чётко осознавая, что именно взаимосвязь основного и дополнительного образования принесут их ребёнку полный спектр возможностей в самореализации. Таких родителей оказалось лишь 5 человек из 50, то есть всего 10%.

2.3 Что родители ждут от школы?

Этот вопрос один из самых важных в нашем исследовании. Родители ждут от школы всего того, что позволит нам осуществить наши мечты. К этим ожиданиям относятся:

1. Ожидание высокого уровня образования

36 человек из 50 опрошенных (72%)

Образование своих детей для родителей стоит выше всего и родители ждут от школы высокого уровня образования. В нашей стране, как и в мире именно высокий уровень образования лежит в основе нашей успешности и возможности самореализации. Родители видят в школе не только место становления их детей как личностей в обществе, но и как начальный уровень, место, где начнётся осуществление наших мечтаний. Именно поэтому требования к уровню образования в школе столь велики и малейший недостаток вызывает конфликт между родителями и школой, ведь от этого зависят мечты и будущее их ребёнка, как и их самих. Родители видят в школе инструмент для формирования своего ребёнка и если что-то не получается то школа оказывается виновной в этом, даже если это не всегда так.

2. Ожидание хорошего отношения к детям

21 человек из 50 опрошенных (42%)

Не только осуществление планов и мечтаний ребёнка волнует родителей, но и отношение к нему со стороны школы и учителей в частности. Это важно для того, чтобы наши уверенность в своём будущем и мечты осуществились. Важно чтобы учителя видели в нас учеников, а не вредителей. От отношения к нам зависят: наше желание учится, развиваться и стремиться к лучшему. Так как этот вопрос у родителей вызвал такую реакцию, то из этого можно сделать вывод, что у родителей часто возникают проблемы именно с этим вопросом, что заставляет задуматься.


3. Ожидание дополнительных часов по учебным предметам

10 человек из 50 опрошенных (20%)

Одним из важнейших факторов успешности своих детей для родителей является освоение ими школьных предметов, а по собственному опыту наших родителей освоение некоторых из них может быть проблематичным. Для лучшего освоения этих предметов, по мнению родителей и учителей, нам не хватает лишь времени, это время – дополнительные часы. Вся проблема заключается в том, что школа не всегда может предоставить эти дополнительные часы, даже если этого хотят родители. Государство устанавливает определённый стандарт, в котором указано максимальное количество часов для освоения определённого предмета. И школа не может предоставить ученикам эти дополнительные часы, так как это противоречит государственному стандарту . Поэтому эти ожидания не всегда осуществимы.

4. Ожидание возможностей в получении дополнительного образования

3 человека из 50 опрошенных (6%)

Для родителей дополнительное образование – возможность занять детей интересным делом, которое заменит им бездельное гуляние по улице в поисках приключений и проблем. 6% родителей считают, что дополнительное образование на ровне с стандартным является важным и необходимым для развития их ребёнка. Школа же, как место, где ребёнок под присмотром учителя сможет заниматься для своей пользы и в безопасности, по мнению родителей должна являться центром общественной жизни ребёнка. Школа должна давать детям возможность развиваться всесторонне и дополнительное образование может помочь детям в этом.

2.4 В чём родители видят основные недостатки школы?

Этот вопрос сложен как для родителей, так и для школы. Родители видят недостатков в школе много, но все ли они зависят от школы и к ней относятся? Что школа может с этими недостатками поделать? На эти вопросы мы попытались найти ответы как у родителей, так и у администрации школы.

По результатам опроса самой острой проблемой школы по мнению родителей является вопрос отсутствия в школе хорошего питания. Родители заботятся о здоровье своего ребёнка и поэтому вопрос питания для них не является пустым звуком, а самой тяжёлой проблемой. Плохое питание в школе или отсутствие такового приводит к различным заболеваниям у ребёнка, что вызывает у родителей справедливый гнев в адрес школы, однако мы решили узнать у представителей администрации действительно-ли в питание настолько плохое, что 36 опрошенных из%) считают именно этот вопрос основным недостатком школы.

Мы пообщались с социальным педагогом нашей школы, заместителем директора и работниками столовой относительно этого факта.

Работники столовой на наш вопрос почему родители говорят что основным недостатком школы является отсутствие хорошего питания, ответили, что они этого не знают. По словам работников столовой и дети и учителя, питающиеся в школе, отзываются о блюдах хорошо, и подчёркивают, что питание находится в школе под жёстким контролем, как государства, так и администрации. Откуда же тогда столько недовольных? Видимо как нам пояснил заместитель директора это число зависит от тех детей, которые поев в школе почувствовали себя не хорошо и прийдя домой рассказали об этом родителям, но не сказав, что после того как они поели в столовой - пробегали всю перемену. Или, возможно, у ребят есть проблемы со здоровьем, поэтому некоторые блюда могут оказаться для ребят причиной плохого самочувствия.

На наш взгляд эта проблема без правых, поэтому все участники этой проблемы должны взяться за её разрешение.

Вторая проблема, которая для 12 родителей из 50 опрошенных (24%) считают, что одним из основных недостатков школы является плохая организация учебного процесса. Сюда относится и неудобное расписание, и не предметные замены, и нехватка кабинетов.

font-size:14.0pt; line-height:150%;font-family:" times new roman>Эти сложности действительно есть у школы, однако нам стоит внимательно подойти к изучению данной проблемы и спросить у представителей администрации, в чём причина этих недостатков и возможно ли их решение?

Наша школа находится в густонаселённом районе и поэтому детей поступающих на учёбу в нашу школу много и место на всех не всегда хватает, поэтому школа, чтобы удовлетворить запросы родителей берёт к себе больше учеников, чем обязана. Отсюда и нехватка кабинетов и проблемы с расписанием. А вот не предметные замены (это замены учителями ведущими другой предмет учителя не их предмета) которых становится много, когда учителя заболевают, показывают, что школа не собирается срывать учебный процесс для учеников из-за отсутствия кого либо из преподавателей. Однако школа не может постоянно осуществлять предметные замены, так как учителя предметники заняты на своих уроках, а переносить урок на более позднее время когда заменяющий учитель освободиться школа не имеет права, да и к тому же многие учителя работают по своим особым программам, по которым может не работать заменяющий учитель, что так же говорит о не возможности полноценной замены учителя в его отсутствии.

Остальные варианты ответов получили значительно меньше голосов родителей.

За низкий уровень воспитания, которому учат в школе как недостаток школы высказались 4 человека из 50 опрошенных (8%), говорит о том, что в школе есть дети с низким уровнем воспитания и родителям известно о таких детях. От школы родители ждут, того чтобы она стала воспитательным учреждением, каковым она по закону быть не может. Прежде всего, потому что согласно федеральному закону об образовании вся ответственность за воспитание детей лежит на родителях, и хотя школа и участвует в воспитании ребят, она не обязана этого делать и ответственности за поведение ученика нести не будет. Родители, которые выбрали данный вариант ответа, ждут от школы слишком многого – семью для их детей, забывая, что школа государственное образовательное учреждение.

Низкий уровень образования как основной недостаток высказалось 2 человека из 50 опрошенных (4%) Это положительная характеристика, говорящая о том, что для подавляющего большинства родителей уровень образования в школе является достаточно высоким.

Так же 4% опрошенных родителей считают, что холодное отношение учителей к детям это основной недостаток школы. Это может быть негативная характеристика для школы, так как показывает, что родители сталкивались со случаями, когда учителя игнорировали, или заведомо отрицательно относились к ученикам. Это очень субъективный вариант ответа, так как зависит от размеров любви и обожания родителями своего ребёнка. Поэтому тут может быть как мнение любящих родителей жалеющих своих детей, так и учителей видящих в ребёнке врага мешающего вести урок и ничего не понимающего.

Отсутствие в школе инновационных программ волнует всего одного родителя из 50 опрошенных (2%). Хороший показатель, того что, родителей устраивает разнообразие подходов учителей к обучению их детей.

Любопытно так же отметить, что родителей полностью устраивает уровень образования учителей в школе, как недостаток школы этот вариант родителями совсем не рассматривается.

Каким родители видят будущее своего ребёнка?

Ответ на этот вопрос позволит нам понять, насколько требовательны будут родители и к нам – их детям и к школе, в которой мы учимся. 21 человек из 50 опрошенных родителей (42%) считают что главное для них, чтобы их ребёнок был человеком. Следовательно, образование для этих родителей не является настолько важным, что они готовы будут ради каждой мелочи терроризировать директора школы и министерство образования. Хотя нельзя сказать, что оно для них не важно, отношение к образованию у этой части родителей не менее значимо, чем к воспитанию. Гармония – вот в чём заключаются стремления этих родителей.

«Будущее моего ребёнка – быть грамотным специалистом в своей области» - такой вариант ответа устроил 17 опрошенных родителей из%). Специализация в образовании – это выбор данных родителей и от школы они ждут именно этого. Мы узнали у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, как у нас в школе реализуется специализация. Специализация у нас начинается с 5-го класса, когда в конце 4 класса мы сдаём переводные экзамены и у нас происходит распределение по классам «А», «Б» и «В» параллелей. Вначале специализация простая - деление на гимназические, лицейские и общеобразовательные классы, а начиная с 10 класса специализация более сложная классы делятся на базовые и профильные группы разные в зависимости от предметов, которые мы выберем на экзамены –ЕГЭ.

16 родителей из 50 опрошенных (32%) считают, что наше будущее в наших руках. Это самая печальная и радостная статистика во всей нашей работе. Радостная в том, что родители доверяют нам самим определять наше будущее, влиять на его развитие и самим быть хозяевами своего будущего. Печальная в том, что родители вместо разумной помощи и поддержки иногда устраняются из этой сферы нашей жизни, оставляя нас одних бороться с множеством не знакомых нам ещё проблем. font-size:14.0pt; line-height:150%;font-family:" times new roman>7 опрошенных родителей считают что мы – их дети добьёмся в жизни впечатляющих результатов. Это хорошо, что родители верят в нас, но и означает, что родители будут серьёзно подходить к нашему обучению и прогулять или не делать домашнее задание не получится, впрочем, требования к школе тоже будут достаточно высокими.

Остальные родители предложили свой вариант ответа, каким они видят наше будущее: «счастливым». Этот ответ говорит нам о том, что родителям важно сделать нас счастливыми и для этого они ведут нас в школу, записывают нас в кружки, секции, ищут нам интересные экскурсии и будут ждать от школы максимум поддержки в создании нашего счастья.

Чрезмерно завышенных требований родителей к детям не замечено, что свидетельствует о реалистичном взгляде наших родителей на наши возможности. И видеть нас начальниками родители так же не захотели, скорее всего из за недоверия к начальству и чиновникам нашей страны.

Заключение

В заключении необходимо сказать, что общие проблемы ожиданий родителей от школы оказались очень любопытными. Самым острым вопросом для родителей является вопрос хорошего питания в школе, которого, по мнению родителей, школе не хватает. Работники столовой признаются, что не знают, как ещё можно сделать питание лучше на те средства, которые выделяются. Родители ждут от школы высокого уровня образования, но вместе с тем одну из ведущих ролей должно занимать воспитание детей, что согласно федеральному закону об образовании попадает под ответственность родителей. В целом можно сделать вывод, что требования родителей не так велики и их выполнение возможно. Большую часть требований родителей по части высокого уровня образования, корректного отношения к детям, предоставления возможностей заниматься в кружках и секция школа полностью отвечает требованиям родителей, однако администрация школы отмечает, что школа государственная организация и требования родителей будут удовлетворяться только до той степени, когда они не будут противоречить указаниям государства. В части улучшения питания школа будет продолжать работать над этим вопросом и стараться изменить сложившуюся позицию к лучшему, так нас заверил директор школы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

(Выберите подходящие варианты или напишите свой)

5. Почему Вы выбрали данное учебное заведение?

А) Близко от дома

Б) Хорошие учебные программы

В) Понравились учителя

Г) Традиция

Д) Наличие гимназических и гуманитарных классов

Е) Большие возможности реализации детей в образовании (конкурсы, связи школы с ВУЗом)

Ж) Корректное отношение учителей к детям

6. В чём Вы видите основную роль школы?

А) В воспитании детей, как членов общества

Б) В предоставлении классического образования

В) В предоставлении дополнительного образования

Г) В человечном обращении к детям

Д) Другое ________________________________________________________________________

7. Что Вы ждёте от школы?

А) Высокого уровня образования

Б) Хорошего отношения к детям

В) Возможностей в получении дополнительного образования (кружков, секций)

Г) Дополнительных часов занятий по учебным предметам

Д) Другое ________________________________________________________________________

8. В чём вы видите основные недостатки школы?

А) Низкий уровень образования

Б) Плохая организация учебного процесса

В) Отсутствие хорошего питания в школе

Г) Низкий уровень образования учителей

Д) Холодное отношение учителей к детям

Е) Низкий уровень воспитания, которому учат в школе

Ж) Отсутствие инновационных учебных программ

З) Другое________________________________________________________________________

9. Каким вы видите будущее своего ребёнка?

А) Он станет великим учёным, деятелем культуры, политиком

Б) Добьётся в жизни впечатляющих результатов

В) Он будет начальником, в какой либо организации

Г) Его судьба – быть грамотным специалистом в своей области

Д) Главное, чтобы он был человеком

Е) Его судьба в его руках

Ж) Другое________________________________________________________________________

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы учащиеся 8 В класса, работаем над проектом «Чего ждут родители от школы?» и в рамках этого проекта проводим социологическое исследование .

Нам важно знать, чего вы ждёте от школы, и насколько школа соответствует вашим ожиданиям. Мы будем признательны, если вы ответите на нашу анкету.

Спасибо за внимание!

Опрошено:

50 человек

Почему Вы выбрали данное учебное заведение?

В чём Вы видите основную роль школы?

Что Вы ждёте от школы?

В чём Вы видите основные недостатки школы?

Каким Вы видите будущее своего ребёнка?

Близко от дома

Хорошие учебные программы

Понравились учителя

Традиция

Наличие гимназических и гуманитарных классов

Большие возможности реализации детей в образовании

Корректное отношение учителей к детям

В воспитании детей, как членов общества

В предоставлении классического образования

В предоставлении дополнительного образования

В человечном обращении к детям

Высокого уровня образования

Хорошего отношения к детям

Возможностей в получении дополнительного образования

Дополнительных часов занятий по учебным предметам

Низкий уровень образования

Плохая организация учебного процесса

Отсутствие хорошего питания в школе

Низкий уровень образования учителей

Холодное отношение учителей к детям

Низкий уровень воспитания, которому учат в школе

Отсутствие инновационных учебных программ

Он станет великим учёным, деятелем культуры, политиком

Добьётся впечатляющих результатов

Он будет начальником, в какой-либо организации

Его судьба – быть грамотным специалистом в своей области

Главное, чтобы он был человеком

Его судьба в его руках

Вопросы родителям (для съёмки):

1. Скажите пожалуйста, что Вы ждёте от школы, как учебного заведения в котором будет учится или учится ваш ребёнок? (высокого уровня образования, хорошего отношения к вашему ребёнку, больше возможностей в получении дополнительного образования и так далее)

2. В чём вы видите основные недостатки школы? (вообще) (низкий уровень образования, отсутствие хорошего питания, плохая организация учебного процесса)

Вопросы администрации школы:

1. Мы провели опрос среди родителей в котором прозвучал вопрос: « В чём вы видите основные недостатки школы?», по итогам которого выяснилось, что 76% родителей считают отсутствие хорошего питания основным недостатком школы. Скажите пожалуйста, с чем на ваш взгляд это связано?

2. Какие вы планируете провести мероприятия для разрешения этого острого вопроса?

См. Федеральный закон об образовании. Ст. 7.

Введите e-mail адрес:

Ожидания окружают нас повсюду. На работе от нас ждут выполнения различных задач, сотрудничества с коллегами и успешного завершения проектов. В школе мы должны учиться и выполнять домашние задания. Не существует таких отношений, в которых не было бы места даже самым маленьким ожиданиям.

Семьи должны быть крепкими и давать возможность развиваться. Родители должны обеспечивать своим детям безопасность, питание, одежду, комфорт и любовь. Аналогичным образом, от детей также ожидают выполнения определенных обязанностей, например, ходить в школу и стараться усваивать новые знания, а также уважать и любить своих родителей и друг друга.

Создайте список ожиданий

Как родителям вам необходимо сообщить детям о том, чего вы от них ждете. Напишите список ожиданий для различных ситуаций. Для блага вашего ребенка четко оговорите то, чего вы ожидаете от него дома: каковы его обязанности в семье, как он должен вести себя, пригласив друзей, и как должен реагировать на неожиданное появление незнакомых людей.

Более того, с малых лет ребенку необходимо рассказывать о том, как он должен себя вести в общественных местах. Объясните подробно, как подобает вести себя в кафе, ресторане, магазине, поезде, парке и т. д. Покажите детям на собственном примере, как нужно вести себя со старшими или незнакомыми людьми на улице, с друзьями, братьями и сестрами, а также с людьми, которые представляют власть, например, с полицейскими.

Ожидания должны быть последовательными

Ожидания, как и требования, должны быть последовательными и не должны меняться в зависимости от вашего настроения или настроения ребенка. Важно, чтобы ожидания сохранялись независимо от его интересов и мотивации. И даже если сегодня особенный день – ваш ребенок выиграл конкурс или получил грамоту, это не дает ему права менять время отхода ко сну по своему желанию.

Когда меняются обстоятельства жизни детей, ваши ожидания все равно должны оставаться прежними. Например, если у ребенка каникулы, не стоит бесконечно разрешать ему ночевать у друзей, смотреть телевизор до часа ночи или сидеть в Интернете.

Точно так же и ваши ожидания как родителей не должны часто меняться из-за того, что в вашей жизни наступают перемены. Например, вы можете испытывать чувство вины из-за длительного отсутствия дома, связанного с работой. Не снижайте ваши требования к ребенку только из-за того, что вы не можете быть рядом постоянно.

Ожидания должны быть разумными

Ваши ожидания не должны быть нереалистичными, иначе ребенок попросту не сможет им соответствовать. Завышенные или заниженные ожидания могут стать причиной посредственных результатов учебы вашего ребенка. Формируя требования, старайтесь придерживаться золотой середины и учитывать возраст своего сына или дочери. Например, не ожидайте, что ваша трехлетняя дочь будет безупречно убирать в своей комнате или что ваш пятилетний сын будет мыть посуду. Тем не менее вы можете попросить их сложить игрушки перед сном или убрать грязную посуду в раковину. Кроме того, вы можете потребовать, чтобы ваши старшие дети убирали постель после сна, мыли посуду и регулярно выполняли свои обязанности по дому .

Ожидания должны быть позитивными

Ожидайте от своего ребенка положительных слов и поступков. Ожидайте от него самого лучшего, чего он может достичь или сделать. Ожидания могут самореализоваться. Имея положительные ожидания, человек скорее сможет достичь положительных результатов.

Психологи отмечают, что к ним за помощью часто обращаются люди, которым в детстве говорили, что они никогда ничего не достигнут. В итоге во взрослом возрасте они оказались безработными, развелись и стали употреблять наркотики. Некоторые из них стали бездомными. Таким образом, прослеживается деструктивное влияние негативных штампов и ярлыков родителей на всю жизнь человека.

Вместо этого создайте культуру позитивного мышления в своем доме. Сосредоточьтесь на хорошем. Поощряйте оптимистический взгляд на жизнь. Остановитесь на конструктивных и полезных начинаниях. Поговорите о положительных личностях, историях из жизни и событиях. Будьте позитивным родителем !

Ожидания должны фокусироваться на успехе

Поскольку ожидания являются самореализующимися, ожидайте, что ваши дети будут преуспевать во всем. Научите их тому, как раскрыть свой потенциал с помощью самодисциплины, настойчивости и решительности. Ожидать успеха от своих детей – это лучшее, что могут сделать родители.

Также стимулируйте детей предпринимать необходимые действия, чтобы оправдать ваши ожидания. Ведь без приложенных усилий не получится хороший результат. Кроме того, когда у вас есть положительные ожидания, предоставьте своему ребенку необходимые инструменты для их достижения. Например, если вы ожидаете, что ваш ребенок уберет в гостиной, убедитесь, что пылесос исправен. Аналогичным образом, не ожидайте, что ваш ребенок будет хорошо учиться в школе, если вы не обеспечите ему должную поддержку.

«Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи».
Лев Толстой.

Мы учителя считаем, что качественный урок - это «насыщенный» урок, когда на уроке удается много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?

1-й раздел.

Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же- никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.

Школа – прежде всего, учит, но она должна еще и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.

На сегодняшний день мы не перестаем считать, что воспитание- это «наставление на путь истинный». Это же есть не что иное, как авторитарный метод взаимодействия со своими учениками. Как ни странно в школе при этом ученики видят работу учителя. Такие классные коллективы активны в городских и школьных мероприятиях. Авторитарный метод помогает раскрывать индивидуальность обучающихся. Примером этого могут служить коллективы 6-б,7-а,8-а,9-б классов. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на сегодняшний день в массовой школе творческие способности являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся недоверчиво и небрежно. Причина в том, что в школе на первом месте стоит процесс обучения, а на втором месте процесс воспитания. Это делает процесс творчества затруднительным. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудится. Уважение в ученике нужно воспитывать. Ребенок в школе должен получить удовольствие оттого, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребенка появляется желание в творчестве.

Что же в первую очередь нужно детям от школы?

Анкетирование, проведенное среди обучающихся 7,9,10,11 классов, показало:

  • Охотно посещают школу- 50%;
  • С желанием выполняют уроки- 30%;
  • Художественную литературу читают- 45%;

И все -таки, что же нужно детям от школы в первую очередь?

Обучающимся школы была дана анкета, включающая десять вопросов:

  1. Учителя относятся ко мне хорошо______________________________
  2. Мне на уроке интересно______________________________________
  3. Объяснения учителя мне понятны______________________________
  4. Я на уроке открываю для себя что-то новое______________________
  5. На уроке я получаю много полезной информации_________________
  6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное ранее___
  7. Домашнее задание для меня посильное__________________________
  8. Уроки проходят разнообразно__________________________________
  9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке___________________
  10. На урок иду с радостью________________________________________

Анкетирование показало, что одним обучающимся нужнее всего хорошее отношение к себе со стороны учителя. Это доминирует в основной школе. Другим нужно, чтобы уроки были разнообразны. Это желание преобладает в средней школе. Сравнительный анализ ответов обучающихся показал, чем больше ученик удовлетворен взаимоотношениями с учителями, тем выше он оценивает то, что происходит на уроке. При этом и более прочно усваиваются знания по предмету. На такие уроки с большим удовольствием идут дети и готовы активно проявлять себя там.

Анкетирование показывает, что в начальной, основной, средней школе дети нуждаются в том, чтобы объяснения учителя были понятными. Чем понятнее объясняет учитель, тем и знания более прочные. Для ученика важно, чтобы на уроке было все понятно, интересно и отношения учителя и ученика не имели формальный характер. Почти все учащиеся признают полезность и необходимость для себя полученных знаний. Иными словами на уроке, по мнению учащихся, должны быть использованы разнообразные приемы обучения, что напрямую сказывается на удовлетворенности учащихся учебным процессом в школе. А главное- это хорошее отношение к себе со стороны учителя.

Десять вопросов в анкете можно объединить в две группы. Одни \1,2,3,5,8\ имеют отношение непосредственно к учителю- это методы работы и отношение к ученикам. Другие- \4,6,7,8,9,10\- имеют отношение к ученику- это эмоциональная сфера, учебные навыки. И если сравнить результаты анкет, то можно сделать вывод: существует значительный разрыв и он показывает, что мы не всегда учитываем личностные особенности ребенка. Там, где удовлетворенность ученика больше, там и качество обучения выше. Анкетирование показывает, что учащимся 7-8 классов не хватает положительного отношения с учителем.

Учащихся 9-11 классов устраивает взаимоотношение с учителями, но не хватает разнообразия форм и методов работы на уроке. В чем же причина такого различия?

Эти же анкеты разделим на две группы: одна- это методы работы на уроке \3, 5, 6, 7, 8\ и другая мотивация учащихся \1,2,4,9,10\.

А теперь проанализируем ответы детей. Анализ позволяет сделать вывод, что учителя эффективно используют методы обучения, а не методы мотивации. Это очень хорошо отражено в анкетах 7-8 классов. Ученикам не хватает мотивирующего воздействия учителя. Ученики в большей степени считают, что учителя к ним плохо относятся.

Для учащихся 9-11 классов это уже не столь актуально, им важнее мастерство преподавателя- разнообразные формы работы на уроке. По результатам анкетирования можно выделить основное:

Для обучающегося важно:

  1. понятность объяснения;
  2. посильность домашнего задания;
  3. разнообразность и увлекательность работы на уроке;
  4. мотивация- это хорошее отношение.

Анкетирование показывает, что школа не реализует в полной мере творческие способности учащихся. Хотя кружков в школе предостаточно. На сегодняшний день с интересом работают учащиеся на занятиях: «Умелая игла», «ЮИД», «Хромочка» и в этом году «Журналистика», «Сувенир».

На вопрос - Что бы ты хотел получить от школы, пока в ней обучаешься?

80% ответили- ЗНАНИЯ и ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.

Что же нужно родителям от школы?

2-й раздел. Чего ждут родители от школы?.

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе- семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино-
Уж года три, как бросил я все это»

Это стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.

А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщенность, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчужденность, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие- это неблагополучная семья. Было проведено анкетирование среди детей и родителей:

А какую же семью мы считаем неблагополучной?».

  • 7- классы- когда родители ругаются, пьют- 60%
  • 10 классы- где нет взаимопонимания, а царят ссоры- 70%.

Что тебя раздражает в поколении «отцов»?

  • 7- классы- НИЧЕГО- 50%,
  • много следят- 20%.

Что бы родители хотели, получит от школы?

  • Знания-80%.

Часто ли родители проводят свободное время с ребенком?

  • 7- классы- 60%
  • 9 классы- 30%
  • 11 классы-10%

Знают ли родители друзей детей?

  • 7- классы- 90%
  • 9-классы- 60%
  • 11- классы- 30%

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с родителями?

  • 7- классы- НЕТ- 80%
  • 9- классы- НЕТ- 40%
  • 11- классы- НЕТ –20%\ родители не понимают, раздражают своими требованиями.
  • На одном из родительских собраний был проведен диспут «Отцы и дети». Поочередно задавились вопросы родителям и детям:

1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

Ответы:

Родители - Пьющая семья, где нет контроля.

Дети - Семья, где нет взаимопонимания.

2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.

Ответы:

Родители - материально- обеспеченная семья.

Дети - семья, где родители уважают своего ребенка.

3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?

Ответы:

Дети - Родители не способность идти на компромиссы.

4. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?

Ответ:

Родители - безответственность детей.

5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?

Ответ:

Дети - Быть умными.

6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?

Ответ:

Родители - Беззаботностью.

7. Что бы вы родители хотели получить от школы?

Ответ:

Всесторонне развитого и образованного ребенка.

Вы видите, что ответы противоречивы. Эти противоречия и вызывают конфликтные ситуации в семьях. Первоначально возникают проблемы, но это еще не конфликт. Возникший спор- это еще не ссора. Как же удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства?

К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить, себя на место оппонента и до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем.

3-й раздел. Что же школа дает своим ученикам?

Разработана «модель выпускника». Эта модель- представление о том, что школа должна дать ученикам. Школа должна дать своим ученикам не только определенные знания, умения, навыки, но и мировоззренческие качества, нравственные ценности.

Среди обучающихся школы был проведен мониторинг.

7-а,9-а,11-а,11-б классы учатся и успешно развивают свои способности.

7-б,7-в,9-в классы – здесь в первую очередь происходит обучение и воспитание. Мы воспринимаем воспитание, как «наставление на путь истинный». Из этого следует, что в классе осуществляется авторитарный метод взаимодействия с учениками.

Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать, пестовать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне. Это не бает возможность по- настоящему осуществлять индивидуальный подход к детям.

Дарования можно развивать преимущественно во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на вопрос: «Какие твои качества никогда не проявляются в школе?»- часто звучит

ответ- талант, творчество. Вот и получается, что творческие способности в стенах школы являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся небрежно и недоверчиво. Главное- результат, а не качество этого результата \ главное участие в мероприятии, а не то- каким будет это участие \.

На самом же деле должно быть удовлетворение от того, что сделал- этим должны любоваться и окружающие.

Анкетирование показывает, что, по мнению детей, школа не в полной мере задействует их творческие способности.

Методы обучения, как видно из анкет, едины, тогда как воспитательные усилия педагогов в классах строятся на разных принципах, что приводит и к разным показателям участия классных коллективов в общешкольных делах и городских программах.

Последнее время от школы ожидают то, что она станет институтом, позволяющим не только обучать, но и адаптировать подрастающее поколение к условиям современной жизни. Эту функцию школа всегда выполняла и старалась, как - то выровнять те изгибы характера, которые приобрел ребенок в семье, часто неблагополучной.

Анкетирование обучающихся показывает, что в большинстве случаев родители не интересуются успехами в школе, друзьями своих детей.

Вопрос- Знаете ли вы друзей своего ребенка?

Ответ- и ДА, и НЕТ.

Испытываете ли вы затруднения во взаимодействии с ребенком?

В 9-том классе 80% ответили- ДА.

Вопросы анкет: Начальная школа Основная школа Средняя школа
Да Нет Да Нет Да Нет
Знаете ли вы друзей ребенка? 99% 80% 60%
Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с ребенком? 90% 60%
Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? 90% 60% 90%
Ваш ребенок любит заниматься домашними делами? 70% 70% 80%
Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? 100% 80% 70%

Родители, не вмешиваясь в большинстве случаев в процесс обучения и воспитания, желают чтобы ребенок в школе получил: интеллект, умение общаться и был личностью, т.е. был хорошо адаптируемым в социуме.

Можно в 9,11 классах провести анкету для определения приоритетов учебно- воспитательного процесса:

1. Привели бы вы своих детей в нашу школу:

  • затрудняюсь.

2. Что дает школа ученику? \подчеркни \

  • учит конкретным предметам;
  • учит решать жизненные проблемы;
  • учит общению;
  • воспитывает правильное поведение;
  • развивает способности;
  • человек лучше узнает себя;
  • дает возможность общаться со сверстниками;
  • дает возможность проявить себя.

3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе?

5. Легче или труднее жит в школе с классным руководителем?

6. Что дает тебе школа?

  • учит;
  • воспитывает;
  • раскрывает способности;
  • раскрывает таланты;
  • другое.

7. За что ты будешь вспоминать школу?

Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определенные навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.

На вопрос- За что ты будешь вспоминать школу в первую очередь?

Были ответы:

  • За то, что она научила самостоятельности.
  • За развитие ответственности.
  • За хорошую дружную атмосферу в классе.
  • За то, что она научила понимать, что стоит делать, а что нет.

Опрос выпускников был таков.

За что же чаще вспоминают школу выпускники?

Были ответы:

  • За знания. \Если учитель любит свой предмет. \
  • За учителей. \ Если учитель уважает своих учеников и видит в них таланты \.
  • За дружный класс. \ Если в классе была создана атмосфера взаимопонимания,сплоченности \.

Чтобы все это было, мы должны знать, чего хотят для себя ученики, чего они ждут, чтобы потом предложить им это. И иметь мужество исправить то, что не идет на пользу развития нашего подрастающего поколения. И, может быть, тогда, все наши выпускники захотят именно к нам привести своих детей.

Список литературы:

  1. Научно-методический журнал Классный руководитель, Москва,2007г, №-6.
  2. Методическая газета- Управление школой, 2007г,№-20.
  3. Директор школы, 2007г., №- 7.

В начале тренинга, я думаю любого, не только ИТ-шного, слушателям задаётся вопрос: «каков ваш текущий опыт в данной области и чего вы ожидаете от курса?».

Основных варианта ответов три:

  1. Я знаком с этой темой, хочу упорядочить и систематизировать знания . Что означает, как правило, — я считаю себя неимоверно крутым и пришёл утвердиться в этом, за счёт того, что всё что тут будут рассказывать мне будет знакомо. Далее человек весь курс ищет подтверждения этому факту, а значит любую новую информацию пропускает мимо ушей или даже оспаривает. Или начинает удалённо работать — читает почту, лезет что-то делать со своего ноутбука, всем своим видом демонстрируя важность и ответственность своей работы и её очевидное превосходство над материалом курса.
    Сам когда-то был таким. Но стоит ли покупать самоутверждение за стоимость курса? Лучше уж выбрать другой способ.
    Справедливости ради, некоторые и впрямь упорядочивают и систематизируют знания.
  2. Готовимся к проекту / собираюсь использовать технологию, хочу познакомиться с решением поближе . Обычно это самые заинтересованные слушатели и с ними интереснее всего работать. Таким я тоже был. Но обычно разочаровывался, когда понимал, что всё, чем преподаватель может мне помочь — это методичкой или учебником. В России не самый высокий уровень ИТ-образования.
  3. Мне надоело заниматься мелкими задачами. Ожидаю карьерного роста . Самая непредсказуемая категория. Лично мне такая формулировка в голову не приходила, но понять, в принципе, можно. Каждый админ мечтает перестать быть эникейщиком. И вообще хорошо, когда человек стремится к большему. Вот только, казалось бы, хочешь большего — изучай новое. Ан нет. Не все люди этой категории настроены на активное обучение.

Одна из ключевых особенностей сферы ИТ, как и у врачей — потребность в непрерывном обучении. Если человек не изучает новые технологии и продукты, а просто работает с тем, что сложилось на работе, он даже не на месте стоит, он деградирует. Потому что ИТ-мир — один из самых динамичных. Технологии основательно обновляются примерно каждые три года. То есть раз в три года приходится заново изучать даже те вещи, с которыми всё это время плотно работал. А за время моей карьеры дважды можно сказать радикально менялся подход к организации серверной инфраструктуры. Сейчас третий — программно определяемый ЦОД и «облака».

К слову об «облаках» — текущие тенденции развития ИТ-отрасли приводят к тому, что специалистов среднего звена — сисадминов небольших организаций в 3-5 серверов — просто не станет. Инфраструктура этих организаций уйдёт в виртуальную среду сервис-провайдеров и встанет к ним же на аутсорс. Востребованы будут или квалифицированные специалисты в «облакодержателях» и корпорациях или эникейщики, меняющие мышки и картриджи в принтерах. А значит, надо или очень активно прокачиваться или уже забить и смириться с ролью великовозрастного «инженера» первой линии.

Так вот в этом свете не укладывается в голове, что люди, декларирующие потребность в карьерном росте, намерены изучать только те вопросы и технологии, с которыми уже работают.Нацеленность на карьерный рост, не важно вертикальный или горизонтальный, предполагает хотя бы базовое понимание предметной области за пределами своей зоны ответственности . Работаешь в техподдержке, а хочешь с серверами — изучай серверные платформы, технологии: глубокий уровень AD (сайты, доверительные отношения, политики), PKI, сетевые технологии, IPv6, DNS, DHCP и т.п., причём не на уровне «что умеет», а на уровне «как работает». Потому что если ты знаешь, как система работает, ты можешь ей управлять и проектировать решения на её основе. А если ты знаешь, что при нажатии определённых кнопок получается определённый результат, а в случае чего всегда можно нагуглить, то однажды получишь ситуацию, что кнопки нажимаются, а результат не тот, что надо. А предложенное гуглом решение окончательно обрушило сервис, потому что там предлагалось нажать новые кнопки и более того — прописать какие-то символы в непонятных участках реестра. И нажал и прописал. Не обратив внимания, что версия продукта не та уже.

Даже если метишь в начальники, то тоже стоит готовиться раньше — изучать управление проектами, SMART, делегирование и планирование. Вообще эти навыки не только начальникам полезны, потому что процесс управления — тоже система, и если знаешь как она работает.. ну вы поняли.

Для карьерного роста надо учиться. Просто для того чтобы оставаться актуальным специалистом в ИТ надо учиться. А чтобы расти в сфере ИТ надо учиться вдвойне.

Нет, я не вдарился в пропаганду ИТ-курсов авторизованных учебных центров. Учиться сейчас можно очень большим количеством разных способов — книги, обучающее видео, он-лайн курсы разной степени бесплатности (Microsoft Virtual Academy и целый ряд MOOC-платформ типа Coursera и Udacity). Конечно, курсы в учебном классе с живым инструктором, в плане КПД, — наиболее продуктивный вариант, поскольку информация поступает сразу по нескольким каналам, +дискуссия позволяет закрепить изученное. При условии, конечно, что инструктор имеет представление о предмете, который преподаёт. Что, к сожалению, в российских реалиях явление нечастое, по крайней мере в ИТ. Но даже на курсах стоит имет ввиду, что обучение — не внешний, а внутренний процесс . Другими словами, почти невозможно научить человека чему-то извне. Разве что привить какие-то рефлексы. Что-то изучить человек может только сам. Нельзя вставить в голову кабель и влить извне или из чужой головы набор знаний и навыков [по управлению вертолётом], как в фильме «Матрица», как бы нам ни хотелось.

Учитель, даже хороший учитель, может лишь создать подходящую атмосферу. Да, картинки, текст, голос, складывающиеся в знаки, которые в свою очередь складываются в информацию — лишь фон, бессмысленный без внутренней потребности сидящего в аудитории организма чему-то научиться. В этом свете непонятно, чего ожидают люди, приходя на курс и погружаясь в дебри соц. сетей или рабочих процессов. То есть в среду либо развлекательную, либо привычную. Причина такого поведения как раз таки понятна. Их две:

  1. Мне это не нужно, я это уже знаю . На эту тему вспоминается диалог с инженером поддержки учебного центра:

    — А вы только базовые курсы ведёте?
    — Пока да.
    — Жаль.
    — Почему?
    — Ничего нового. Я их уже прошёл и даже сдал экзамен.

    Восхитительно тут для меня то, что я, имея сданными целую пачку экзаменов по разным версиям серверов, включая последние, работая в этой области 12+ лет, исписал почти 3 блокнота конспектов (формата А5), готовясь к треку. То есть нашёл для себя что-то новое, или по крайней мере, достойное обратить внимание и обсудить. А уж если бы партнёром по обсуждению выступил кто-то со стажем более 15 лет и опытом в смежных темах…

  2. Мне это не нужно, у нас это не будет использоваться . Тоже ошеломляющий по простоте ответ. Хочется спросить сразу, а вы, заявляя целью карьерный рост, предполагаете всю жизнь работать именно в этом месте и в этой должности, вот где эта технология (AD CS, Trust Relationship, RODC, etc.) не будет использоваться? А ещё — а почему не будет? Потому что точно знаете, что не подходит или потому что никто не знает как её использовать?

На самом деле, оба эти варианта ответов идут из состояния, которое называют неосознанной некомпетентностью. Подробнее о состояниях компетентности (их четыре) можно почитать, например, . Или .

Индивид не знает предмет и считает, что ему не надо. Или считает, что знает — тогда это второй виток цикла развития компетентности, но опять же — первый квадрант.

Но и первый и последний (если нет смены деятельности) квадранты — это стагнация. Остановка развития.

Зачем идти на курс, если вы нацелены стоять на месте?