Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  • Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  • Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  • Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  • Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).
  • С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

    Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

    Берем ученика

    Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

    В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

    Что делать при первой встрече?

    У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  • Знакомство и рассказ о цели занятия.
  • Разговор на английском о том, о сем.
  • Грамматический тест.
  • Беседа с родителями и учеником.
  • Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

    • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
    • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
    • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

    Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

    Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

    Готовим

    Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

    Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

    Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

    P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
    Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

    Методическая система учителя при подготовке обучающихся к ОГЭ по английскому языку , раздел «Чтение».

    В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Невозможно себе представить жизнь современного человека без знания английского языка. Изучение иностранного языка – это процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации .

    Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической).

    Наверное, поэтому чтение иноязычных текстов играет такую важную роль. Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации. Две функции чтения заключаются в том, что, с одной стороны – это цель обучения, а с другой стороны – это средство обучения другим видам речевой деятельности.

    Умение читать предполагает владение всеми видами чтения, а также легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. В чтении выделяется содержание и (о чем текст) и процессуальная составляющая – как его прочитать и озвучить. В первом случае, результатом деятельности преподавателя , является понимание прочитанного учащимся; во втором случае – сам процесс чтения, то есть соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонема ми и т. д.

    Чтобы научить школьников читать, писать и разговаривать на английском языке, преподавателю английского языка необходимо владеть определенными педагогическими методиками, использовать в работе современные подходы. Как правило, с начальной школы необходимо закладывать фонетическую базу, уделять внимание формированию навыков владения адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. В дальнейшем, необходимо учить ребят делить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений. Уже по тому, как учащийся читает, можно определить его уровень владения языком и степень понимания им текста.

    Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность , реализуемую семьёй и школой. Таким образом, начиная с начальной школы, вовлекая учащихся в единый процесс обучения по новым ФГОС, постепенно развивая УУД школьников, можно добиться положительных результатов на экзаменах.

    Предметными результатами в выбранном мною разделе, т. е. «чтении» для сдачи ОГЭ, являются:

    Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    Время на выполнение раздела “Чтение” - 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно получить за этот раздел – 15 баллов.

    Состав раздела – задания двух типов: 9 и 10-17

    Итак, раздел “Чтение” в экзамене ОГЭ (ГИА) по английскому языку – это вторая часть письменной работы, в которой оценивается способность понимать основную идею отрывков текста (задание 9) и способность учеников находить специфичную информацию в целом тексте (задания 10-17).

    Спецификации, кодификаторы (с перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания) и демоверсии заданий ОГЭ (ГИА), ЕГЭ по английскому языку можно посмотреть на сайте ФИПИ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Федеральный институт педагогических измерений”)

    2) Аналитическая часть (краткое описание способов контроля и типов тестовых заданий в выбранном разделе в ОГЭ

    В разделе «Чтение», согласно документу «Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по иностранному языку», экзамену на «чтение» отводится 2 раздел. На экзамене используются тексты прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного стилей.

    Чтение - 2 задания:

    1. Простое - соотнести отрывок текста (2-4 предложения) и заголовок - основную мысль. Любой абзац любого текста состоит из тезисного предложения (что и является основной мыслью) и подкрепляющих его предложений.

    2. Задание повышенной сложности. Нужно выбрать один из вариантов верно/неверно/не сказано для каждого из 8 предложений. Это достаточно сложное задание, т. к. очень сбивает ответ «не сказано». Самые частые ошибки при сдаче этой части это то, что студент увидел, что упомянуто, но не смог/ не успел/ не захотел вчитаться подробно. Для выполнения этого задания нужно будет прочитать вопрос и прочитать этот отрывок очень внимательно

    Лексика в этом задании всегда достаточно сложная, много синонимов, непростой грамматики. Вашим козырем будет хороший словарный запас.

    Объем текстов для чтения – 200-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы (А2 по общеевропейской шкале).

    Тематическое содержание текстов для чтения определяется предметным содержанием речи, представленным в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.

    Раздел «Чтение» в письменной части ОГЭ по английскому языку считается средним по сложности и включает в себя девять заданий (9, 10-17). Выполнить все задания рекомендуется за 30 минут. Разберем их подробнее.

    ЧТЕНИЕ В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - ЗАДАНИЕ 9

    Вам предлагается прочитать семь коротких текстов, отмеченных буквами А-G и восемь заголовков, отмеченных цифрами 1-8. Нужно установить соответствие между заголовками (темой или кратким утверждением) и текстами. Один заголовок лишний.

    Как выполнять:

    Прочитать заголовки, перевести их, попытаться определить, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т. д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т. д.);

    Попытаться предугадать, о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы;

    Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить его и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту;

    Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия. Удостоверьтесь, правильно ли выбран (точнее, не выбран) лишний заголовок. Какие навыки проверяются?
    Понимание основной идеи (содержания) текста, умение отделять главное от второстепенного, игнорировать лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

    В разделе ОГЭ (английский язык), чтение текста, задания 10-17,

    нужно прочитать научно-познавательный текст объемом в полстраницы или чуть больше, после которого предлагаются восемь тестовых заданий (10-17), а именно – утверждений, так или иначе относящихся к содержанию текста. Прочитав текст, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – TRUE), какое неверное (2 – FALSE), и о каком речь вообще не шла (3 – NOT STATED), т. е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ.

    Что нужно сделать? Прочитать и полностью понять текст, при этом особое внимание обратить на определенные детали. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте содержится, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу. Если в тексте прямо говорится об этом, то ответ – TRUE, если в тексте утверждается обратное данному высказыванию и/или отличное от него, тогда ответ - FALSE. Если в тексте ничего не сказано относительно утверждения или его главного «акцента», тогда ответ - NOT STATED.

    Как выполнять:

    Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.

    Прочитайте последовательно каждое утверждение (помните, что они, как правило, даются в том порядке, в котором развивается сюжет текста). Определите суть вопроса, т. е. что должно быть подтверждением или опровержением предложенного утверждения: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст. Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится данное утверждение, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения. Убедитесь, что остальные варианты не подходят.

    Если возник ступор и вы не можете выбрать ни один из вариантов, или не понимаете сути вопроса, то все равно не оставляйте задание без ответа – лучше написать какой-нибудь вариант, опираясь на интуицию.

    Какие навыки проверяются?
    Полное понимание текста, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.

    Необходимо знать, как переносить ответы в бланк. В задании 9 записываются 7 цифр без пробелов. За каждое правильно установленное соответствие дается 1 балл, максимально - 7 баллов. В заданиях 10-17 ставится по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально - 8 баллов. Итого в разделе «Чтение» 9 заданий, на выполнение которых рекомендуется отвести 30 минут. Максимальное количество баллов за этот раздел – 15.

    Как подготовиться к чтению? Прежде всего, регулярно выполнять типовые задания по чтению. При этом не ленитесь смотреть незнакомые слова в словаре, подписывать/выписывать их перевод. Чем больше вы практикуетесь, тем больший словарный запас приобретаете, и, соответственно, тем больше вероятность понять все тексты без труда. Также вы приобретаете навык угадывания слов из контекста, что крайне важно. Помимо самоподготовки, можно и нужно обращаться к учителю в школе, задавать вопросы, если что-то непонятно. Не стоит пренебрегать дополнительными занятиями – будь то занятия в школе, в каком-либо учебном центре или частные уроки с репетитором. Способов подготовиться много, необходимо лишь выбрать наиболее подходящий для самого учащегося.

    4) Практическая часть (Предлагаемый слушателем приемы, технологии, стратегии подготовки к данному разделу ОГЭ (ЕГЭ) с примерами конкретных заданий и упражнений, сопровождаемые методическим комментарием)

    Существует множество приемов и технологий для подготовки к сдаче экзаменов. Каждый учитель вправе выбирать для себя то, что ему больше по душе и, что лучше получается и дает видимый результат.

    Каждый сборник типовых тестов в формате ОГЭ содержит в себе тексты для подготовки к разделу «Чтение». Также существуют пособия, где упор делается именно на задания по чтению. Помимо этого, можно брать тесты из открытого банка заданий ФИПИ (английский язык, раздел «Чтение»), а также с сайта «РЕШУ ОГЭ», где даны не только ответы, но и комментарии к текстам.

    «Практикуйтесь, и тогда при должной подготовке выполнить раздел «Чтение» в ОГЭ по английскому языку не составит труда!», - можно так сказать учащимся. Это все замечательно! Какова же роль учителя во всей этой подготовке?

    Системно-деятельностный подход подразумевает самостоятельность учащихся в принятии решений при чутком руководстве учителя. Руководство учителя – это система приемов и методов при разумном распределении времени и хорошей организации. Кроме того, хороший урок – это цепочка уроков, объединенных одной целью. На уроке, как правило приходиться учить всем видам коммуникативной компетенции. Если говорить об уроке использования технологии Критического мышления, то здесь чтение плавно перетекает в говорение и письмо.

    Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны обучающихся. Практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у обучающихся очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для обучающихся средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача.

    Большую роль я уделяю отбору содержания текстов. Часто содержание учебников далеко от совершенства. Я придерживаюсь текстов, которые одновременно могут формировать и личностные УУД. Например, притчи, адаптированные тексты английских писателей. Например, о. Генри, С. Моэм. Задания после прочтения текста предполагают более продолжительные высказывания. Здесь же происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приемов, способов аргументации и т. д. Пример заданий, которые составляют содержание урока

    1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла про­читанного текста.

    2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.

    3. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, тропы, с помощью которых автор выражает свое отношение к людям, событиям, природе и т. д.

    Грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности.

    Аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления речевых высказываний по образцу.

    Хочу привести пример текста на тему «Путешествие» с последующими упражнениями. Я предлагаю его в 6 классе , когда мы проходим The Past Tenses. Можно использовать этот текст в сочетании с технологией критического мышления, убрав название и перейти к стадии «Вызов». Через просмотровое чтение, дать тексту название из трех предложенных. Затем определить тему урока. Т. е. провести урок неподготовленного чтения. Затем, через ознакомительное чтение, постараться ответить на вопросы True, False, Not Stated. После текста даны упражнения на понимание лексики текста. Для тех, кто не справился с заданием, необходимо будет поработать с текстом дополнительно. А те, кто справился, получают здание на ранг выше: пересказать текст, придумать свою историю и т. д. Упражнения 1 выполняется с целью повторения фонетики , а упражнение 4 – на лексическую сочетаемость слов (book, reserve, solve, decide – слова - синонимы, которые вызывают затруднения при их использовании).

    IN SPAIN

    Once an American artist decided to go to Spain where he was planning to spend his holiday. It was his first visit to Spain, so he looked forward to seeing Spanish museums, to visiting wonderful Spanish towns, theatres and a bull-fight of course.

    He sent a letter to one of the biggest hotels in Toledo to reserve accommodation in advance as he knew that there would be a lot of tourists there.

    When he arrived at the hotel he found that a very comfortable single room was ready for him. He had some difficulties in going through hotel formalities as he did not know Spanish, but the receptionist helped him to fill in the necessary form and gave him the key to his room. The artist was sorry that he would not be able to enjoy his stay in Spain fully as he did not know the language of the country.

    On his way to the room he met another American whom he had known before. Though the other American did not know Spanish, the artist felt more comfortable in his company: They were very happy to see each other and decided to start their sightseeing programme with a visit to a restaurant. They sat at a table and began looking through the menu.

    As we know, their Spanish was not good enough to order a meal and the waiter"s English was not better. They ordered coffee, bread and butter with great difficulty, but when the artist"s friend wanted to have some milk, the waiter was not able to understand them, though he was doing his best to please the Americans.

    Then the artist said, "Well, give me a pencil and it won"t take me long to show the waiter what we"d like to have." Very fast he drew a cow and showed the picture to the waiter. The waiter smiled and said that he had understood them. He hurried out of the restaurant and came into the tobacco shop which was close to the restaurant.

    "The fact is," said the artist, "that a pencil can do more than a word. It took the waiter only a minute to understand what we wanted to order."

    In a few minutes the waiter was back. With a smile he put two tickets for a bull-fight in front of the friends.

    1) An American artist booked a room in a hotel beforehand.

    2) When he arrived he found a very cozy room for him on the third floor.

    a) True b) False c) Not Stated

    3) An artist couldn’t speak Spanish.

    a) True b) False c) Not Stated

    4) An artist was pleased to see his friend.

    a) True b) False c) Not Stated

    5) They couldn’t order a meal in a restaurant.

    a) True b) False c) Not Stated

    6) A waiter could understand English well.

    a) True c) False c) Not Stated

    7) The waiter brought them what they wanted.

    a) True b) False c) Not Stated

    1. Practice the pronunciation of the following words.

    forward [" fo:wəd]

    theatre [" θ"ətə]

    bull-fight [" bul fait]

    reserve ["rizз:v]

    accommodation [ֽəkamə"dei∫n]

    go through ["gəu "θru:]

    receptionist [ ri"sep∫n]

    necessary ["nesəsəri]

    language ["læŋgwidʒ]

    2. Find in the text the English equivalents of the following words, word-combinations. Use them in the sentences of your own .

    ему понадобилась только минута, не достаточно хорош, меню, с нетерпением ждать, администратор, проходить через, через несколько минут, заказывать еду. заполнять карточку, ключ от комнаты. сожалеть, друг друга, заказывать комнату, жилье, заранее, с трудом, возвращаться, друг друга, проводить время, разговорный язык.

    3. Join A and B to get an expression from the text.

    look forward was ready

    to reserve the form

    room accommodation

    fill in to seeing

    look through sightseeing program

    to be good enough the menu

    to do one’s best a minute

    hurry out of to order

    it takes to please

    send the restaurant

    4. Fill in the gaps with the following words: solve, decide, close, book, reserve. Find out the differences .

    We can help you ………. your financial problems.

    He was standing dangerously ……… to the edge.

    We ………… to upgrade our two stars hotel.

    4. She is my ………. friend and I trust her a lot.

    We are ready to ……… our meal.

    I’d like to ………. a room.

    Так же я использую сайт TED в LINGUALEO. Выбираю видео с субтитрами. Получается урок изучающего чтения. Придумываю разные задания, заинтересовываю, упрощаю. Получается, что кроме чтения, работаю еще и над аудированием.

    Что касается подготовки к ОГЭ, задание 9, давайте рассмотрим пример. Перед нами заголовки. Надо их прочитать, перевести, попытаться определить, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т. д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т. д.):

    1. Family problems

    2. First signs of recognition

    3. A giant of Science

    4. Beaten by competitor

    5. Other achievements

    6. His life is remembered

    7. Proved right in the end

    8. A comfortable beginning

    Наверное, не очень сложно догадаться, что речь пойдет об ученом. Но о каком?

    На втором этапе я даю отдельные предложения. Например “He predicted the properties of the elements. He began his scientific career teaching chemistry. … Когда учащиеся догадываются о ком идет речь, я предлагаю вспомнить по заголовкам какую-нибудь информацию об ученом, его семье. Здесь они могут задавать мне вопросы. И только потом я раздаю тексты от A до G? Чтобы ребята могли расставить заголовки.

    Можно это задание дать в виде отрывков и озаглавить каждый самим.

    Иногда, если текст сложный, я могу выписать отдельные слова и дать к ним определения на английском, чтобы ребята догадались о значении этих слов. Много работаю над словообразованием и некоторыми грамматическими структурами – пассивным залогом, - прошу найти его в тексте. Выделяю в текстах наречия настоящего и прошедшего времени, всегда прошу их перевести. Работаю над синонимами и антонимами .

    Одним словом в текстовых заданиях, когда учащимся предлагаются коммуникативные установки, предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований. В частности, строиться на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур.

    Вывод.

    В качестве обобщения, хочу сказать, что я использую виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места урока в теме, а также учитываю возраст и уровень подготовки детей.
    При работе с текстом возможны следующие варианты заданий:
    1) Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
    2) Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль, главную идею этой части.
    3) Прочтите текст и перечислите вопросы, факты, освещаемые в нём.
    4) Прочтите текст и передайте его основную идею, основную мысль несколькими предложениями.
    5) Прочтите текст, будьте готовы ответить на вопросы по основному содержанию текста.
    6) Найдите (зачитайте, выпишите) главные (ключевые) факты текста.
    7) Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
    8) Составьте вопросы к тексту, поработайте в парах «вопрос - ответ».
    9) Подготовьте план пересказа текста, к каждому пункту плана подберите несколько слов, словосочетаний, предложений.
    10) Поясните главную мысль текста своими словами.
    11) Выразите личное мнение о тексте.
    12) Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
    13) Назовите основные проблемы, затронутые в тексте.
    Кроме того, к прочитанному тексту могут быть составлены дополнительные задания на понимание и запоминание текста:
    1. Расположите слова в предложениях в правильном порядке.
    2. Ответьте «правда», «неправда», «неизвестно».
    3. Вставьте в предложения пропущенные слова.
    4. Составьте предложения из предложенных слов.
    5. Поставьте фразы диалога в правильном порядке.
    6. Переставьте буквы так, чтобы получились слова, вставьте их по смыслу в предложения.
    7. Поставьте глаголы в предложениях в правильную форму.
    8. Найдите синонимы, антонимы к предложенным словам в тексте.
    9. Найдите эквиваленты к выделенным словам.
    Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
    Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному! Чем раньше прививается любовь к чтению, тем легче готовить учащихся к экзамену, тем лучше результаты и тем интереснее предмет.

    Литература

    1.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. , . – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

    2. Гальскова методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. – М.:АРКТИ, 2004.
    3. Ляховицкий преподавания иностранных языков. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

    Здравствуйте, уважаемые учителя и репетиторы!

    Ко мне часто приходят на почту через форму много писем, где читатели просят помочь им или рассказать то, что их интересует. В последнее время приходят похожие запросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ.

    Чтобы не отвечать каждому в письме, я решила объединить все вопросы в одну статью и детально разобрать всё. Буду писать то, что лично я думаю по этому поводу и конечно же не претендую на правильность, просто изложу свои мысли, как бы я сделала.

    Итак, с чего начать подготовку к ЕГЭ, если вы раньше этого никогда не делали? Что нужно в первую очередь иметь для себя и учеников?

    Почему учителя боятся готовить учеников к ЕГЭ?

    Обычно учителя, занимающиеся в основном с маленькими, боятся начинать готовить учеников к ЕГЭ по английскому по двум причинам:

  • Языковая подготовка слабая
  • Согласитесь, что обучая детишек, не нужно владеть большим количеством словарным запасом, да и грамматика изучается там базовая. Всё идёт на элементарном уровне, как грамматика, так и лексика.

    Не спорю, что кто-то из учителей владеет языком хорошо и постоянно развивается, но во многих случаях для многих нет необходимости. И это, кстати, печально!

    2. Никогда в жизни не готовили к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) и сами не сдавали

    Значит пора начинать! Если следовать тому, что английский язык набирает всё больше популярности и идёт тенденция к тому, что скоро он будет для многих обязателен, то просто необходимо научиться готовить учеников к этим экзаменам.

    Хотя бы потому, что если вы работаете репетитором, то будете конкурентоспособны и на ступеньку выше, чем те, кто не готовит к ним.

    Курсы, репетитор или самоучки?

    Если вдруг вы твёрдо решили, что хотите готовить детей к ЕГЭ, вы должны, в первую очередь, сами хорошо разбираться в этом экзамене! Для этого у вас есть выбор:

    • записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в вашем городе, если таковые есть. Если нет, то пройти дистанционно. К сожалению, тех курсов, которые я проходила, сейчас нет. И это было уже давно на сайте 1 сентября
    • найти репетитора , который сможет вас научить премудростям экзамена и шаг за шагом расскажет и покажет, что и как. Идеальный вариант! Но таких очень мало и они прячутся))). Я не прячусь и ко мне можно обратиться за .
    • заняться самообразованием и много читать, читать, читать! А потом всё это внедрять, практиковать и делать выводы! Один из самых доступных вариантов, но требует от вас большой самоорганизации и самодисциплины!
    Первый этап — проверяем свои знания!

    С чего же начать учителю (репетитору), который хочет готовить учеников к экзаменам?

    Во-первых, надо улучшить свою языковую базу! Для этого просто протестируйте себя, сделав один из вариантов ЕГЭ.

    Проверив самостоятельно по ответам там, где возможно (письмо и эссе попросите более опытных проверить), вы увидите реальную картину своих знаний и будете видеть свои пробелы.

    Исходя из проверенного, вы уже будете знать, где вам усилить работу, над какими видами навыков сделать упор. Это может быть лексико-грамматическая часть или же письмо. А может вам даётся тяжело аудирование или чтение?

    В любом случае, вы должны уяснить одно: вы должны быть уверены в своих знаниях ! (понятно, что всего знать невозможно, но у каждого есть своя шкала уверенности)

    Если у вас такого чувства не возникает, значит совершенствуйтесь, пока не дойдёте до того уровня, который вам будет достаточен для преподавания.

    Здесь оговорюсь, что вам совсем необязательно знать язык на уровне носителя, мы этой цели и не преследуем. Я говорю сейчас о том, чтобы вам было комфортно с вашими знаниями учить детей.

    А уровень комфортности у всех разный! Что я под этим понимаю?

    Например, одно дело объяснить грамматическую тему ученику (с методической точки зрения подать материал так, чтобы ученику было всё понятно), другое дело — почему в предложении используется то или иное время или конструкция (а вот здесь уже вы показываете ваши знания, непосредственно языковые).

    Если вы это проделываете с лёгкостью и без зазрения совести можете вместе с учеником посмотреть что-то в словаре, если чего-то не знаете — значит вы почти достигли свой уровень комфортности.

    Второй этап — штудируем всё о формате ЕГЭ

    Я думаю, что многие из вас уже знакомы с тем, что такое ЕГЭ, многие учителя уже и сдавали его. Но кое-какую информацию о том, что такое ЕГЭ и с чем его едят, я уже давала

    Там вы можете скачать кодификатор и демоверсию, а также получить советы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

    Наша задача, как учителя (репетитора) получить полную информацию о формате экзамена, о разделах ЕГЭ! Где это можно взять? Например, . (Видеолекции Вербицкой очень полезные и помогут вам разъяснить некоторые моменты)

    Третий этап — подготовка материалов для учеников

    Итак, вот мы узнали с вами свой уровень языковой подготовки. Теперь нужны какие-то материалы, по которым вы будете заниматься с детьми. Конечно можно купить любые книги, где написано ЕГЭ Английский язык, но рано или поздно вы поймёте, что это просто варианты экзаменационных заданий и все они однотипные.

    Нам нужен более системный что ли подход. То есть работать над каждым разделом. Про аудирование и чтение я говорить пока не буду, так как это разделы, которые требуют от учеников больше самостоятельности, чем нашей помощи.

    А вот на лексико-грамматической части я остановлюсь поподробней. С чего начать? Какие темы нужно изучить? Я подготовила для вас список грамматических тем, которые нужно обязательно изучить с учениками. Все они могут встретится на экзамене.

    Из этого списка берёте темы и проходите с учениками. Как пройдёте, закрепите — ставьте галочку напротив каждой темы или вычёркивайте. Так наглядно вы будете видеть, сколько вам осталось пройти, а также сколько занятий вы сможете уделить им внимание.

    Также можно на дом дать теорию в виде видеограмматики (например, ) Ученик ещё раз вспомнит материал, если что-то проморгал на занятии или просто подзабыл.

    Для закрепления грамматических тем выбирайте специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например, я использую следующие пособия:

    • Round-Up 3, 4, 5 (серия, где все задания на английском и теория тоже)
    • New Round-Up 3, 4 (русскоязычная серия, теория на русском)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 3 / Грамматика английского языка 3 (+ CD-ROM)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 4 / Грамматика английского языка 4 (+ CD-ROM)
    «New Round-Up 5 (+ CD-ROM) »
    • Grammarway 2, 3, 4
    • New Grammar Time 3, 4, 5
    • Русские сборники упражнений таких авторов как Музланова Е. С., Фоменко Е. А.
    • Интерактивные упражнения по английскому языку . Очень много тестов на разные темы по грамматике. Удобно использовать, так как программа сама проверяет на ошибки. Подробно об этом я писала обзор

    Вот такие материалы я использую для проработки грамматических тем.

    А вообще когда будете брать уже готовые варианты КИМов, рекомендую вам пособие, где есть уже готовые не только ответы, но и комментарии, почему именно этот ответ выбран, с подробным объяснением.

    Таким пособием может быть Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Я считаю, что оно очень поможет тем репетиторам, которые впервые готовят учеников к ЕГЭ.

    По крайней мере, вы сможете потом тоже так объяснять детям. А потом уже у вас выработается привычка.

    Возьмите в этом новом учебном году какого-нибудь десятиклассника или 11 классника и бесплатно позанимайтесь с ним, оттачивая свои навыки и тем самым готовясь самим! Ну или за небольшую плату)

    Самое главное, начинайте действовать и не бойтесь!

    Если есть вопросы, которые не освещены на моём блоге по теме ГИА или ЕГЭ, пишите в комментариях. Постараюсь ответить сразу или в ближайших статьях!

    Дорогие коллеги!

    Наша рубрика «Подготовка к ОГЭ: вопросы и ответы» продолжает работать. В ней Вы найдёте полезные советы и тесты, публикации в СМИ и ссылки на вебинары, информацию о пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

    Результаты ОГЭ 2013-2014 учебного года показали, что самым сложным был раздел «Говорение». Поэтому новая рубрика будет посвящена вопросам подготовки учащихся, стратегиям и успешному выполнению заданий из устной части ОГЭ. Учебники «Английский в фокусе» (“Spotlight”) обладают большим потенциалом для развития навыков говорения.

    С уважением, , учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ОГЭ и ЕГЭ.

    Обучение устной речи при подготовке учащихся к ОГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе»
    Ссылка для просмотра

    Как научить слышать и слушать: проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию в ГИА
    Ссылка для просмотра

    Хорошее знание лексики и грамматики способствует развитию навыков письма. Подготовка учащихся к ГИА. Лексика, грамматика и письмо.
    Ссылка для просмотра

    Что такое опорное предложение и как искать ключевые слова: подготовка учащихся к выполнению заданий по чтению в ГИА
    Ссылка для просмотра

    Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по английскому языку (в новом формате)
    Ссылка для просмотра

    Государственная итоговая аттестация по английскому языку (в новой форме) 2013
    Ссылка для просмотра

    Английский язык.
    Государственная итоговая аттестация.
    Тренировочные задания
    (с ключами). 9 класс
    Авторы: В. Эванс, Э. А. Гашимов, А. Е. Куровская.

    Учебное пособие с аудиоприложением содержит 8 вариантов тестов в формате ГИА по английскому языку. Пособие поможет максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся к итоговой аттестации.

    Отличительные черты пособия:

    Вариативные задания, соответствующие демо-версии 2013 года;
    Разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения;

    Ключи ко всем заданиям пособия и аудиоскрипты.


    Современная грамматика
    английского языка
    для подготовки к ГИА
    Авторы: Jenny Dooley
    Virginia Evans
     


    Авторская программа

    Сборники тренировочных
    упражнений в формате
    ГИА
    для 5-9 классов
    Авторы Ю. Е. Ваулина,
    О. Е. Подоляко
     

    В сборнике предлагается система заданий на развитие умений чтения, письма, лексико-грамматических навыков как основы речевых умений. Сборник не только решает задачу тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и служит развитию универсальных учебных действий согласно требованию ФГОС основного общего образования. Материалы пособия можно использовать на уроках английского языка и дома самостоятельно.

    Сборник
    устных тем
    для подготовки
    к ГИА.
    5–9 классы
    Автор Ю. А. Смирнов

    Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5–9 классы. Сборник охватывает все темы, включённые в спецификацию Государственной итоговой аттестации по английскому языку. Для удобства работы темы представлены в порядке, предложенном в спецификации. После каждой темы предлагается план-ответ, который поможет учащимся подготовиться к устному рассказу по теме и список вопросов. После тем, которые не требуют заучивания фактической информации, предлагается список полезных слов и выражений, которые можно использовать при составлении монологического высказывания.
    После изучения материалов сборника раздел «Говорение» ГИА по английскому языку в 9 классе не будет представлять для учащихся труда. Кроме того, материалы сборника можно использовать при подготовке к зачётам и экзаменам по английскому языку в 5–9 классах.
    Купить

    PET for
    Schools
    Practice
    Tests
    Издательство
    Express Publishing

    Сборник тренировочных заданий. 9 класс. Инновационный курс для подготовки к международному экзамену PET, включающий в себя десять тестовых работ. Пособие предназначено для учащихся основной школы с уровнем владения языком Pre-Intermediate.

    И. В. Тофель.
    Английский язык.
    Сборник
    тренировочных
    заданий.
    9 класс

    Сборник тренировочных заданий. 9 класс. В сборнике представлены различные типы тестовых заданий по английскому языку, которые позволяют осуществить проверку уровня владения учащимися иностранным языком по всем видам речевой деятельности. Сборник предназначен для организации учебных занятий в 9 классе общеобразовательных школ с целью подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА), а также может использоваться как практический материал для закрепления изученного. В сборник включены задания трех уровней сложности, базового, повышенного и высокого для дифференциации учащихся по уровню владения языком.
    Купить

    Practice Exam Papers
    Secondary School
    ГИА
    Тренировочные задания
    Авторы: Э. Гашимов,
    В. Эванс, А. Куровская

    Practice Exam Papers Secondary School. Учебное пособие с аудиоприложением содержит 8 вариантов тестов в формате ГИА для 9 класса по английскому языку.

    Отличительные черты пособия:

    Вариативные задания, соответствующие демо-версии ГИА 2011 года;
    Образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности;
    Подробные ответы ко всем заданиям.

    Общий государственный экзамен - это проверка знаний учащихся по итогам 9 классов. При этом английский язык не является обязательным предметом для сдачи ОГЭ, но его следует выбрать, если кандидат хочет продолжить обучение с углубленным изучением языка, либо поступить в профильный колледж.

    ОГЭ по английскому языку имеет свои особенности и нюансы, которые следует учесть для успешного прохождения всех экзаменационных заданий.

    Структура ОГЭ по английскому языку

    Каких-либо новшеств или радикальных изменений в структуре экзамена по английскому языку в этом году не будет. Как и прежде комплекс заданий по предмету будет разделен на две категории - письменную и устную . Некоторые нюансы возникнут только в сфере проверки выполненных работ. Для учащихся же все останется по-прежнему.

    Все задания письменной и устной проверки направлены на проверку знаний и умений учащихся в сфере коммуникации на иностранном языке. Те, кто проявит лучшие навыки владения устной речью и правилами грамматики, будут зачислены в классы с лингвистическим уклоном.

    Расписание и результаты ОГЭ-2018

    На данный момент уже имеется расписание экзаменов по английскому языку для 9-классников. Основной экзамен по английскому состоится - 25 мая. Как и прежде, помимо основного дня, выделены дополнительные и резервные числа для сдачи. Это будут: досрочная сдача 28 апреля с резервным днем 30 апреля, а также дополнительный день сдачи - 14 сентября, с резервным днем 21 сентября.

    Результаты становятся известны в течение 10-14 дней после сдачи. Проверить результаты можно онлайн на сайте ГИА , выбрав нужный регион.

    Из каких частей состоит ОГЭ по английскому

    В состав письменной работы входят четыре блока заданий. Вам нужно показать знания и навыки по аудированию, чтению, письму, а также использованию английской грамматики и лексики.

    Аудирование

    Данный тип работы основывается на письменном изложении услышанного материала. В каждом из подразделов аудирования, учащемуся нужно будет выбрать один правильный ответ из предложенных. Время на исполнение этого блока составляет 30 минут, возможные баллы - 15.

    Чтобы справиться с этой частью ОГЭ, начинайте регулярно слушать аудио материалы на английском языке. При этом необходимо разнообразить характер аудио данных. Пусть это будут и научные выступления, и фильмы, и развлекательные передачи, и даже песни. Также эффективным будет просматривание передач с субтитрами.

    Чтение

    Все задания раздела, с 9-го по 17-е, направлены на восприятие текстового материала. В результате учащимся придется ответить на вопросы, связанные с деталями, а также подобрать к текстам соответствующий заголовок. Время, отпущенное на решение, также составляет 30 минут с максимально возможным баллом - 15.

    Для успешной сдачи данной части экзамена необходим опыт в чтении текстовых материалов на английском языке. Для этого достаточно читать самостоятельно выбранные тексты, книги, статьи, публикации. Тем самым, будет пополняться и словарный запас, который пригодится для сдачи устного задания.

    Грамматика и лексика

    Включает в себя 15 вопросов заданий, направленных на выявление грамматических знаний учащихся. Здесь потребуются навыки формирования правильных грамматических конструкций и знания на лексику. На решение этого раздела также отводится 30 минут, максимум возможных баллов - 15.

    Изучение и повторение правил грамматики и лексики - важная часть подготовки к этой части ОГЭ. Значение суффиксов, приставок, частей речи, закономерности словообразования и словоизменения - то, что вам однозначно надо как следует изучить. Однако, не стоит ограничивать свои знания только теоретическими правилами. Обязательно практикуйтесь, решая задания по темам в учебниках по грамматике, либо на онлайн ресурсах.

    Письменная речь

    В данном разделе присутствует лишь одно задание, однако в нем придется применить навыки грамматики и лексики, орфографии и пунктуации, а также умения строить разнообразные конструкции. Кроме того, отвечая на предложенное в заданиях письмо, учащиеся могут показать свои способности в составлении логичных и этически верных текстов. На задание дается 30 минут, самое большое количество баллов, которое можно набрать - 10.


    Устная речь

    Устная проверка включает в себя три вида заданий:

  • Чтение вслух. Основная задача этого теста - проверка устного произношения текста. Материал, предоставляемый в этом задании, носит научно-популярный характер. Для первичного ознакомления дается 1,5 минуты, а на последующее чтение вслух выделено 2 минуты. Главные критерии оценки - легкое восприятие текста, отсутствие безосновательных пауз, количество фонетических ошибок. Возможный балл - 2.
  • Диалог. Учащемуся будет предложено 6 вопросов общего характера на заданную тематику. За каждый ответ будет начислен максимум один балл, но только в случае полного и исчерпывающего ответа, не содержащего стилистических или других ошибок.
  • Монолог. За 1,5 минуты учащийся должен подготовить короткую речь на заданную тематику. Получить максимальный балл - 7 можно в случае, если монолог будет грамотным, понятным, красноречивым, с вступлением и выводом в конце. Время на монолог дается небольшое - всего 2 минуты, за это время нужно высказать 10-12 предложений.
  • Для повышения устного навыка необходима, в первую очередь, практика. Говорите, пойте, общайтесь на английском языке. Также эффективным способом улучшить свое произношение будет запись речи на диктофон. Со стороны легче будет услышать свои "проблемные" места и исправить их заранее.