Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается. Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ. Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми. Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru. На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».


Главная страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью .

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Контроль наличия тетрадей у учащихся.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округ Средняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий 77 000
Чукотский 75 400
Немецкий 65 370
Ханты-Мансийский 56 900
Камчатка 52 300
Магадан 58 800
Якутия 49 140
Москва 58 800
Сахалин 53 300
Коми 39 460
Хабаровск 34 900
Тюмень 33 700
Красноярск 33 500
Санкт-Петербург 39 000
Архангельск 32 600
Свердловск 29 000
Карелия 29 000
Иркутск 30 700
Татарстан 27 200
Бурятия 27 000
Нижний Новгород 24 800
Ярославль 24 300
Тыва 27 400
Вологда 26 000
Омск 25 580
Кемерово 26 140
Пермь 26 230
Томск 31 400
Рязань 23 000
Самара 24 930
Новосибирск 26 120
Ростов 22 600
Челябинск 27 000
Калининград 26 000
Липецк 22 300
Смоленск 21 600
Калуга 27 000
Ставрополь 21 500
Владимир 21 800
Алтай 22 000
Оренбург 22 900
Воронеж 23 000
Волгоград 22 900
Астрахань 23 600
Тверь 23 820
Ульяновск 20 300
Ингушетия 21 170
Новгород 24 280
Адыгея 20 170
Псков 20 300
Башкортостан 23 500
Орёл 20 000
Тамбов 19 600
Брянск 20 200
Белгород 22 900
Калмыкия 19 000
Киров 20 260
Курган 20 180
Курск 22 000
Пенза 21 450
Саратов 21 280
Осетия 19 800
Костром 20 260
Мордовия 18 700
Дагестан 18 500

Можно ли изменить человека и как человека можно изменить, как повлиять на него, что бы он сам захотел меняться?

Приветствую друзья!. Как вы сами думаете, сложно ли изменить человека? Наверно сложно.

Уверен, что даже у лучших психологов есть случаи в практике, когда им не удавалось оказать действенное, положительное влияние на человека, что же говорить о людях никак не разбирающихся в психологии.

Для того что бы человек раскрылся, поведал нам свои самые темные тайны, которые он бережно прятал от всех и которые могут быть причинами какого то его негативного поведения или чего то ещё, для этого нужно не просто расположить его к себе, вызвать полное доверие, но и чувство сравнимое с дружбой.

Правильными словами, которые порой не просто найти, сказанные нужным тоном, и возможно не раз, два повторенными, заставить его поверить в себя или что изменить(сделать).

А ведь это одна из главных причин, наряду с ленью и слабоволием, почему человек не желает хотя бы в чем то, немного меняться, правильней сказать,- "Хотел бы что то изменить, да не могу, веры в себя или силы воли не хватает".

Порой кроме необходимых слов пояснения, убеждения или дружественных слов- нужен толчок(стимул). И порой результата невидно очень долго, хватит ли терпения?

Самые действенные слова,- это нужные слова подкрепленные чувствами . Девушка влюбившая в себя парня создает (где то верными словами, где то неосознанно) . Мужчина околдовавший женщину, может изменить её одним своим присутствием в её жизни - из легкомысленной и безответственной- в заботливую, любящую мать и жену.

Порой люди сами не замечают, не понимают какое мощное влияние и связанные с этим сильные изменения, они спровоцировали.

Любовь или очень сильная и хорошая злость, прежде всего на себя, вызванная чем то, настолько цепляющим, что категорически исключает бездействие,- все это способно притворить желаемое в действительное лучше чем какие любо самые эффективные методы. И причем в самый короткий срок, маленькое, а где то большое- чудо.

Что бы человек захотел меняться, нужно что бы он настолько захотел, что не представлял бы дальнейшей жизни без этих изменений. Что бы хотел что то доказать себе и кому то очень дорогому (или возможно всем)- что он может и что он способен.

О парочке Подводных камней или как человека можно изменить:

1) О терпении, которого может не хватить, я уже упомянул, теперь об упреке. Как пример:- "Ты мол такой сякой, когда ты уже изменишься, когда станешь нормальным".

Знаете друзья, упреками вы мало чего добьетесь хорошего. Хотя не исключено, что это может спровоцировать в человеке чувства, которые заставят его измениться. Но изменившись он вряд ли посчитает это вашей помощью и не вменит это вам в благодарность. В последствии с этим могут возникнуть проблемы

Даже если он изменится в чем то, в лучшую сторону, то сами упреки легко могут его от вас отвернуть. Упрек, это прежде всего агрессия, а не помощь, а агрессия вызывает ответную реакцию будь то видимую или скрытую внутри человека.

2) Найти причину его негативного поведения. Найти саму суть. Если он пьет, на до понять почему, а не чего. Ясно что ему хорошо, кайфно в этом состоянии, но причин, по которым он стал выпивать может быть множество, кроме той, что это приятно и безответственно. Надо найти сам корень проблемы, а это порой самое сложное. Для этого нужно все тоже терпение, нужные вопросы, доверие к вам и разговор по душам.

3) Поддержка,- это главное, что потребуется от вас. Хорошие советы в нужный момент и ваше внимание обязательны. Хвала нужна,- ничто так не бодрит, как доброе слово из уст дорогого или просто уважаемого человека. Люди конечно разные и порой кроме пряника нужен кнут, но этот кнут должен быть без агрессии, криков и насмешек.

Самая сложная и трудная борьба - это борьба с самим собой , с вредными привычками, различными комплексами, взглядами, ценностями в жизни и отношением ко многим вещам, которое необходимо менять для своего развития и успеха.

4) Если для вас действительно дорог этот человек, попробуйте ещё раз все проанализировать,- может меняться надо вам и вашему отношению к данной ситуации. Ведь какие то манеры и привычки в вас, так же не нравятся близкому вам человеку. И это абсолютно нормально, потому как мы все разные и воспитание у каждого было свое.

Кто сказал вам, что ваши взгляды правильны? Присмотритесь к себе, может проблема в вас, часто и такое бывает. Надо учиться принимать людей такими, как они есть, мы все не идеальны и в нашем непринятии и кроется главная проблема.

5) Примените какую нибудь систему поощрения типа: - "Котёнок, прибери пожалуйста свои носки в комнате, ну не очень они подходят в качестве декорации для кресла, цвет не тот, а я пока пойду приготовлю для тебя твою любимую вкусняшку" . Хороший стимул, плюс правильные, ласковые слова могут дать результат, но.... не ко всем применимо.

Существует такой тип людей, для которых похвалы, как что то само собой разумеющееся, тут нужны другие слова или сочетание кнута и пряника. Без практики не поймете что более действенное, а от чего никакого проку.

Простые Крики и ставить человека перед выбором - опасно, может сделать все хуже. Хотя в некоторых случаях, поставить перед выбором,- это может быть единственным вариантом решения серьезной проблемы. Но подходить к этому надо со всей ответственностью и анализом ситуации. (женщина) которая небезразлична мужчине- всегда может сделать (оказать влияние), и муж будет думать, что это его идея, его мысли и его действия.

Напоследок. Что бы какие то изменения укрепились в сознании человека и стали программой подсознания, стали необратимыми, для этого нужно время.

Может случиться так, что человек уже начал меняться, внутри него стали происходить изменения к лучшему, но они пока очень зыбки. И если в ответственный момент, когда в нем могут всплыть сомнения, не уверенность и т.п., не взбодрить, не подсказать и не подтолкнуть, то все может вернуться к прежнему. Срок до трех месяцев, этих начавшихся изменений- не стабилен, но и дальше (до года), не все просто.

Человека можно изменить , можно, но сложно, а без его желания - просто невозможно. Короче, видя серьезные ещё до глубоких с ним отношений, как бы ни было и на какие бы чувства вы не рассчитывали, подумайте хорошо и не слишком надейтесь, гарантий, что он(а) изменится- нет. Люди редко меняются.

Теперь друзья вы знаете кое что и можете бросить или начать действовать, но вам понадобиться много терпения, времени, не малое знание психологии и сильное желание добиться своего..Удачи!




Часто слышу, что изменение человека невозможно. А уж изменение человека к лучшему невозможно вдвойне. Звучит как-то безнадежно. Если думать так, мы все обречены становиться только хуже. Но ведь это неправда.

Человек настолько сложное существо, в нас столько всего намешано, такая глубина, что такая система просто не может не изменяться. Наша психика — неимоверно сложный кубик-рубик. Стоит поменять малейшую деталь, и меняется вся картина. А так как мелочи с нами происходят ежесекундно, мы и меняемся каждый миг.

По своему опыту и по опыту других людей знаю, что даже маленькое замечание, сказанное вовремя и по правильному вопросу может изменить человека полностью. Из замечания может вырасти идея, а затем эта идея начинает трансформировать человека. Чтобы такое замечание сработало, оно должно попасть на почву сомнения.

Если человек в данный момент сомневается, кем ему быть, то даже маленькое замечание может поменять направление всей жизни человека. Можно сказать человеку, что он хорошо рисует, и из-за этого замечания он станет художником. А можно в такой уязвимый для человека момент сказать, что он ничтожество, и тогда он станет ничтожеством. В данном примере человеку предлагается ответ на вопрос “Кто я?”.

Этот простой вопрос меняет всё. Кто вы? Гений или дурак? Хороший человек или злодей? К сожалению, люди любят вживаться в роли, которые выбирают случайно.

История бродяги.

Как-то общался с человеком, который три года был бездомным, но давно уже жил нормально. Он мне рассказал свою историю.

Случилось это в начале девяностых. К тому времени у этого человека не было уже ничего, кроме его подвала. Однажды в подвал стали захаживать подростки, чтобы пить там водку. Вскоре они нашли бродягу, и как-то так случилось, что они ради прикола стали с ним общаться, расспрашивать о его жизни.

Он говорил, что эти подростки являли собой пример другой жизни по сравнению с ним. Ведь он уже несколько лет только с такими же как он говорил. Это родило в нем тоску по утраченной жизни, про которую он уже почти и забыл. Вернулись эмоции, когда он и сам был таким подростком. Трудным, из плохой семьи, но все же в целом нормальным, таким, как все.

Вспомнил, что у него семья была в другом городе. Он, конечно, это и раньше помнил, но теперь он вспомнил чувства из прошлого. И им овладела такая тоска, такое раскаяние за то, что он сделал со своей жизнью, что ему уже и умереть захотелось. Как вдруг один из подростков задал ему вопрос: “А что ты паспорт-то не восстановишь?”.

Само по себе замечание банально, но оно упало на его тоску, как палка, протянутая утопающему. Не в слове дело. Если бы не было этой тоски, то вопрос ударил бы мимо. Но ему было так плохо, что он ухватился за этот вопрос, как за единственную возможность продолжить жить. Сначала он восстановил паспорт, потом нашел какую-то нехитрую работу. Купил простенькую, но новую одежду, а потом уехал в свою родную деревню. Там ему кто-то выделил заброшенный дом, дал работу, и тот воспрял. Конечно, он не поднялся в небеса, но из грязи встал, и даже счастье свое маленькое обрел.

Такие истории звучат как чудеса. Они чудесами и являются.

Даже конченные наркоманы, которые потеряли всё, откуда-то берут силы измениться и вернуться к жизни. Да, такое бывает нечасто. Один, два из ста, а может, и реже. Результатов такого преображения довольно трудно достичь специально. В примере про бродягу подросток случайно ткнул в то единственное место, которое появилось на час, когда у бродяги рухнула его защита. Когда он забыл все свои оправдания. И это сработало.

Как это происходит? Изучая этот вопрос, я ощущал, что это почти магия. Но в любой магии есть закономерность.

Ключ в эмоциях. Но не просто в эмоциях. Нам должен прийти образ того, что мы хотим, основанный не на разуме, а на чувствах.

Но даже такие эмоции не гарантируют, что человек изменится. Нужно еще одно составляющее — надежда.

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИТЬСЯ?

В последнее время в своей практике я нередко слышу этот вопрос. Большинство людей рано или поздно сталкиваются с определенным внутренним конфликтом: с одной стороны, меняться к лучшему - это здорово, но с другой - хочется оставаться собой, не изменять себе, не терять собственной индивидуальности.

Психика человека вообще меняться не любит . Она худо-бедно приспосабливается к нашему миру и стремится сохранить себя в состоянии этой адаптированности (в т.ч. неполноценной).

Многие изменения она воспринимает сначала неохотно или даже сопротивляется им. Классический пример - зависимые люди (от табака, компьютерных игр, алкоголя или другого человека). Отучить зависимого удовлетворять свои потребности выбранным им способом (курение, прием алкоголя и т.д.) очень сложно, а иногда - невозможно, особенно без его желания.

Именно поэтому существует гипотеза о том, что «люди не меняются».

Если бы это было действительно так, то вымерла бы психотерапия и сама профессия практического психолога, однако в настоящее время они только процветают. Почему? Да потому что гипотеза эта давно опровергнута - люди могут меняться, если только захотят . Скажу больше - некоторые способны измениться очень сильно, любой психотерапевт и ответственный клиент, посещавший терапию, не только согласится с этим, но также сможет указать, в чем именно произошли эти изменения.

ДОЛЖЕН ЛИ ЧЕЛОВЕК МЕНЯТЬСЯ?

Никто не обязан менять себя и даже хотеть менять себя: наличие психологических проблем - ответственность и выбор каждого. То есть каждый из нас имеет на них право. Трудность состоит лишь в том, что они делают жизнь человека гораздо менее счастливой, чем она могла бы быть.

Конфликты с людьми, негативные эмоции, неадекватное поведение, неустойчивая и низкая самооценка - все это отравляет жизнь. Здоровый человек не должен, а хочет менять то, что делает его несчастным . И это не мир, в котором он живет, и не люди, которые его окружают, а он сам - своими нерешенными проблемами.

На своих консультациях я иногда встречаю людей, которые хотят стать счастливее, но не желают для этого менять что-то в себе. Каждый такой клиент полагает, что измениться должны другие - муж, дети, начальник на работе, друг и т.п. То есть он отказывается признавать тот факт, что это именно он породил свои проблемы, перекладывая всю ответственность за их возникновение на внешний мир . Кому-то такая позиция покажется весьма удобной. На самом же деле она делает человека слабым, рабом внешних обстоятельств - ведь он признает, что не может повлиять на свою судьбу и счастье в необходимой ему мере.

Любое перекладывание ответственности - это возможность ничего не делать для достижения своей цели, но оно лишает нас возможности быть хозяином своей судьбы. Получается, что принятие на себя определенной ответственности за возникновение своих проблем - это сильная позиция, в которой человек может максимально определять свою судьбу и в гораздо меньшей степени зависеть от внешних обстоятельств. Разве не к этому мы все стремимся?

КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ, НЕ ИЗМЕНЯЯ СЕБЕ?

Итак, мы уже поняли, что девиз «Принимайте меня таким, какой я есть!» не всегда оправдан. Иногда действительно стоит изменить что-то в себе, если это порождает определенные проблемы. Вот только как измениться и остаться при этом самим собой?

В своей практике я обнаружила интересную закономерность - чем больше проблем человеку удается решить, тем в большей мере он становится самим собой.

Поясню на примере. Представьте себе, что «Я-настоящий» - это определенное ядро, с которым мы рождаемся и которое развиваем в процессе своей жизни. Однако к этому ядру, как у капусты, с годами прикрепляются слоями наши психологические проблемы (страхи, комплексы, трудности в отношениях с окружающими, сложности в управлении эмоциями, проблемы самооценки и т.д.). И это довольно сильно изменяет нашу личность (тем сильнее, чем больше проблем). Таким образом, большинство людей, по сути, не являются собой, а содержат в себе сочетание «Я-настоящий + мои проблемы».

Меняться можно по-разному. Каждый из нас может добавлять к своей личности проблемы или разрешать их. В первом случае человек будет все дальше уходить от «Я-настоящего», а во втором - все ближе приближаться к нему. Вот и получается, что можно одновременно меняться к лучшему и становиться все больше самим собой, если решать свои психологические проблемы.

НА ПУТИ К СЕБЕ

Проблема № 1: зависимость от мнения окружающих

В наше время эта проблема в той или иной мере встречается у большинства людей, что, правда, нисколько не уменьшает ее серьезности. Почему? Потому что она порождает весомую часть всех сложностей в отношении к себе, в особенности - проблему неустойчивой, или нестабильной, самооценки , когда под давлением стороннего мнения ее конкретный показатель, если можно так выразиться, постоянно изменяется: ходит то вверх, то вниз, не принимая устойчивой позиции. А ведь одна из главных целей каждого из нас - стремиться к повышению своей самооценки и уверенности в себе, но это невозможно сделать, если на нее с легкостью влияют внешние обстоятельства.

Оптимальное решение
В данном случае главная задача, стоящая перед человеком, - стабилизировать свою самооценку, снизить зависимость от чужого мнения . Если у вас есть такая проблема, то для вас самое главное - создать и упрочнить некий «внутренний стержень» - собственное представление о себе, стабильное и опирающееся на объективные критерии. И, конечно, научиться ему доверять. Ведь именно из-за такого недоверия вы в прошлом опирались на мнения других людей, а не на свое собственное, считая его не достаточно достоверным.

Проблема № 2: страх неудачи

Наверняка вы слышали, что страх неудачи - это один из главных страхов, который мешает человеку реализовывать себя так, как ему бы хотелось, мешает достигать целей, быть успешным, понимать свои собственные возможности и пределы. Этот страх - очень яркий пример проблемы, которая мешает быть собой. Думаю, что это и так ясно. Но как же победить его?

Оптимальное решение
При самостоятельной работе со страхами вы можете навредить себе, не зная общих законов функционирования психики (например, того, что многие страхи нельзя убирать до конца, т.к. они выполняют защитную функцию). Психолог же может предложить десятки способов работы со страхами, каждый из которых ничуть не уступает другому.

Это и работа с образом страха, и проработка причин его возникновения, и рисуночные техники, и рациональные приемы, и поведенческие методики (с использованием положительного и отрицательного подкрепления - «кнута» или «пряника»), и работа со страхом через тело, и выработка общих навыков управления негативными эмоциями, и т.д. Специалист поможет подобрать вам именно те методы работы, которые для вас будут наиболее эффективными.

Проблема № 3: депрессия

Интересно, что основная психологическая причина депрессии заключается в том, что человек не может делать того, что он хочет, или в его жизни происходит то, чего он не желает, но изменить этого не в состоянии.

Например, женщина, вынужденная сидеть на нелюбимой работе из-за ипотеки, или музыкант, который не нашел применения своему таланту в жизни. Почему причина эта является общей для всех депрессий? Потому что она связана с самой сущностью понимания этого термина. Человек постепенно теряет интерес к жизни, в которой нет места тому, чего он хочет, вместо этого обстоятельства «заставляют» его заниматься чем-то другим. Получается, что депрессия - это реакция на невозможность в необходимой мере быть самим собой.

Оптимальное решение
Для выхода из депрессии вам необходимо, в первую очередь, помочь себе найти силы и мотивацию двигаться дальше.

Затем вы должны осознать, что многие преграды придумали себе сами, их на самом деле не существует, ведь для реализации одной и той же цели существуют сотни и тысячи разных способов, просто надо найти свой. И это действительно возможно.

Конечно, перечислены не все случаи, когда пора заново выстраивать путь к своему истинному Я. Однако я надеюсь, что данные в статье примеры помогут вам осознать всю необходимость активных действий по решению своих психологических трудностей.

Успехов вам на пути к Себе настоящему!