Как часто вам приходится сталкиваться с грубостью и хамством со стороны людей? Сохранить спокойствие помогут наши советы и заготовленные фразы, которые утихомирят любого разбушевавшегося человека.

Не принимайте сказанное на свой счет

Хамство - проблема того, кто грубит, а не того, кто вынужден выслушивать обидные слова. Представьте ситуацию: перед работой начальница поссорилась с мужем, поэтому все свое недовольство выплескивает на сотрудников, делает замечания, критикует идеи. Как вы понимаете, дело не в вас или ваших коллегах. Вы попались под горячую руку. Колкость произнесена в ваш адрес, но направлена на другого человека.

Относитесь к хамству как к привычке

Человек, который хронически груб, зачастую не догадывается о том, что ведет себя невежливо. Он заходит в помещение и не здоровается. Он начинает беседу и ведет себя так, будто частный разговор никто не слышит. Скорее всего, ваш собеседник поступает аналогичным образом всегда и вне зависимости от окружения. Часто хамы - хамы при любых обстоятельствах.

Поймите причины грубого поведения

Вам будет гораздо легче справиться со своими эмоциями, если вы будете помнить о том, что у раздражительности обязательно есть причины. Может быть, у человека не задался день, поэтому он не думал о манерах. Если вам не понравилось поведение кого-то из близких, то скажите: «Я думаю, это грубо с твоей стороны. В чем причина?» Ответ может многое прояснить или стать поводом для извинения. Если же их не последует, то самое мудрое решение - сократить общение.

Знайте, когда лучше молча уйти


Если вам грубят незнакомцы, лучше развернуться и уйти, чтобы не усугубить ситуацию. Зачем вам лишние проблемы? Вы никогда не знаете, набросится ли на вас обидчик с кулаками, если вы ему ответите. Безопасность прежде всего. Иногда нужно уходить, даже если хамство проявили коллеги, знакомые или родственники. Рано или поздно они поймут, что вы не собираетесь быть девочкой для битья.

Убивайте добротой

Будьте добры и снисходительны к тем, кто грубит. Это вовсе не значит, что вы должны терпеть или следовать библейскому изречению и подставлять то правую, то левую щеку. Будьте подчеркнуто вежливы, интересуйтесь, можете ли вы чем-то помочь человеку, улыбайтесь. Ведите себя так, как доктор Айболит с разбойником. Ваш оппонент не рассчитывает на такую реакцию, поэтому из сложившейся ситуации вы выйдете с чувством внутреннего торжества.

Проявляйте сочувствие

Попробуйте утешить или успокоить человека. Например, в переполненном транспорте вы нечаянно наступили кому-то на ногу, извинились, но «пострадавший» все равно вспылил. В таком случае можно сказать: «Я вас понимаю, у меня тоже бывают сложные дни». Если хамство для этого человека не привычка, он обязательно попросит прощения за свою реакцию.

Не обсуждайте грубое поведение с другими

Ваш разговор ничего не изменит. А со стороны он будет выглядеть как сплетня, если касается общего знакомого. Когда кто-то обратился к вам с жалобой на поведение коллеги, мужа, начальника, то скажите, что сочувствуете, а потом переведите тему. Плюс такой стратегии в том, что вы не получите ударную дозу негатива, так как пересказ и выслушивание историй о хамстве для вашей психики равносильны их переживанию в реальности.

Используйте заготовки


Иногда разговор с грубияном выбивает почву из-под ног, и вы не знаете, как отреагировать или уместно пошутить, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и не переживать после произошедшего. На этот случай вам пригодятся шаблонные фразы, которые выручат в такие моменты.

Я ценю твою точку зрения. Так вы покажете, что готовы общаться по-взрослому и не хотите опускаться на уровень бестактности. Собеседнику станет понятно, что вы продолжите разговор только в том случае, когда увидите проявление уважения.

На этом разговор окончен. Эта фраза подходит для того случая, когда вы чувствуете, что не можете себя сдержать. Сохраните достоинство и не позволяйте себе действовать импульсивно. Бессмысленный спор всегда нужно прекращать. Сделайте это первой, чтобы не чувствовать, что вас оборвали.

Тебе почти удалось меня обидеть. Фразу нужно произносить с ноткой иронии. У нее потрясающий эффект. Грубияны обычно надеются вывести собеседника из равновесия, но когда понимают, что им это не удается, прекращают хамить.

Ты прав/а. Еще одна фраза, построенная на сарказме. Вы обезоружите человека, когда согласитесь со всем, что он сказал.

Оставьте эту риторику для более походящей аудитории. Это интеллигентная и в то же время высокомерная фраза, которая великолепно подошла бы профессору Преображенскому. Произнося ее с соответствующей интонацией, вы начинаете видеть в вашем собеседнике Шарикова.

Я тебя люблю. Эта реакция применима только в кругу семьи и близких друзей. Все, сказанное до, мгновенно теряет свою силу.

Для многих людей работа — это не только источник для пополнения семейного бюджета и якорь стабильности, но и любимое занятие, которое является способом самовыражения и приносит определенную радость в жизни. К сожалению, далеко не всегда работа связана лишь с радужными и приятными эмоциями: отношения с коллегами могут вынудить даже спокойного человека хлопнуть дверью.

Как ставить на место наглых коллег?

5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе

Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.

  • «Не хотите чашечку кофе?». И поболтать по душам. Вы удивитесь, но доброжелательность иногда не просто обескураживает нахала и лишает его «колючек», но и быстро решает проблему. В конце концов, взрослые адекватные люди всегда в силах найти общий язык.
  • Будьте гибче и ищите компромисс. Даже, если ничего не выйдет, ваша совесть будет чиста — вы хотя бы попытались.
  • «У вас петрушечка в зубах застряла». Сводите все нападки к шутке. С улыбкой, но категорично «съезжайте» с любого упрека. И продолжайте спокойно делать свое дело. По принципу «улыбаемся и машем». На 10-й раз коллега устанет от ваших ответных подколок и «недеяния» (лучший ответ хамам — именно недеяние!) и найдет себе другую жертву.
  • «Ваши предложения?». А действительно — пусть покажет и расскажет. Дайте человеку возможность проявить себя, а себе возможность — перейти к нормальному диалогу с коллегой. Спокойно выслушайте его возражения и предложения. Также спокойно согласитесь либо, в случае несогласия, аргументированно и, опять же, спокойно озвучьте свою точку зрения.
  • «И действительно. И как я сразу не сообразила? Спасибо, что заметили! Исправим». Не надо лезть в бутылку. Самый бескровный вариант — согласиться, улыбнуться, сделать, как вас просят. Особенно в том случае, если вы не правы, а коллега — более опытный в вашей работе человек.

5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству

В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.

  • Помещаем коллегу в информационный вакуум. Все важные и личные вопросы обсуждаем только вне работы. Пусть товарищ голодает без пищи для доносов. И, конечно, ответственно подходим к своей работе. Если вы приходите за полдень, убегаете задолго до окончания рабочего дня, а большую часть своего рабочего времени проводите в «курилке», то начальник и без кляузников определит вас в бессрочные отпускники.
  • Действуем от обратного. Спокойно и уверенно запускаем «дезу», и пусть доносчик греет свои длинные уши и разносит эту дезу по компании. Минимум, что его ждет — выговор от начальства. Метод радикальный, и вполне может оказаться палкой о двух концах, поэтому выбирайте материал для «дезы» крайне обстоятельно.
  • «Кто здесь?». Игнорируем самого коллегу и его попытки испортить вам жизнь. А что касается начальства, здесь переживать не стоит: стукачей не любит никто. Поэтому не вздумайте бежать следом за коллегой-стукачом к руководителю и вставлять свои 5 копеек. Просто «сидите на берегу реки и ждите, пока труп вашего врага проплывет мимо вас».
  • «Ну что, поговорим?». Разговор «по душам» вполне реальный вариант решения проблемы. Но без начальства и в присутствии свидетелей — других коллег. И желательно, тех коллег, что находятся на вашей стороне. В процессе задушевного разговора можно объяснить коллеге, что о его действиях всем известно, что эти действия никто не поддерживает, и что во все времена участь стукачей была незавидной (тон разговора и эпитеты каждый выбирает в меру своей интеллигентности). Стоит отметить, что в результате таких разговоров стукачи весьма часто осознают свои ошибки и встают на путь исправления. Главное — донести до человека, что в вашем дружном и крепком коллективе с такими жизненными «принципами» долго не задерживаются.
  • К черту деликатность, считаем стукачу ребра! Это — наиболее худший вариант развития событий. Вашу «карму» он не повысит однозначно. Поэтому эмоции — в сторону, трезвость мышления и спокойствие — превыше всего. А еще лучше снять напряжение поможет юмор. Именно юмор, а не сарказм и умело вставленные «шпильки».

В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.

Коллега откровенно хамит – 5 способов осадить наглеца

С хамами мы встречаемся везде — дома, на работе, в транспорте и пр. Но если хама автобусного можно проигнорировать и забыть сразу, как вы вышли на своей остановке, то хам-коллега — это иногда настоящая проблема. Ведь не будешь же из-за него менять работу.

Как осадить наглеца?

  • На каждый хамский выпад отвечаем шуткой. Так и нервы будут целее, и ваш авторитет среди коллег — выше. Главное — не перейти грань в своих шутках. «Ниже пояса» и черный юмор — не вариант. Не опускайтесь до уровня коллеги.
  • Включаем диктофон. Едва только хам открывает рот, вытаскиваем из кармана диктофон (или включаем его на телефоне) и со словами «Погоди, погоди, я записываю» нажимаем кнопку записи. Не нужно пугать хама, что вы отнесете эту аудио-коллекцию шефу, записывайте «Для истории!» — демонстративно и непременно с улыбкой.
  • Если хам самоутверждается таким образом за ваш счет, лишите его такой возможности. Он достает вас во время обеденного перерыва? Кушайте в другое время. Мешает во время рабочего процесса? Переведитесь в другой отдел или на другой график работы. Нет такой возможности? Игнорируйте выпады и смотрите пункт 1.
  • «Хотите поговорить об этом?». Каждый раз, когда вас пытаются вывести из себя, «включайте» своего внутреннего психиатра. И смотрите на своего оппонента всепрощающими глазами психиатра. Специалисты никогда не перечат своим буйным пациентам. Они гладят их по головке, ласково улыбаются и соглашаются со всем, что пациенты говорят. Для особо буйных — смирительная рубашка (камера телефона вам в помощь, и всю серию видео-роликов на ютуб).
  • Растем личностно. Займитесь собой — своей работой, увлечениями, ростом. При личностном росте все хамы, доносчики и сплетники остаются где-то за пределами вашего полета. Как муравьи под ногами.

5 ответов, как вести себя с коллегой-сплетником

Конечно, каждого выводят из равновесия ложные слухи, распускаемые за спиной. В этот момент ощущаешь себя «голым» и преданным. Особенно, если распространяемая со скоростью света информация о вас — правдивая.

Как себя вести?

  • Сделать вид, что вы не в курсе ситуации, и продолжать спокойно работать. Посудачат и перестанут. Как известно, «все проходит», и это тоже.
  • Присоединиться к обсуждению себя. С юмором и шутками-прибаутками. Примите участие в сплетне и дерзко добавьте пару-тройку шокирующих подробностей. Даже если сплетни не прекратятся, хотя бы снимете напряжение. Дальше работать будет гораздо легче.
  • Указать коллеге на конкретные статьи УК о клевете , которые он нарушает своими сплетнями. Не понимает по-хорошему? Подавайте иск о защите чести и достоинства.
  • Каждый день намеренно и демонстративно подкидывать коллеге новую тему для сплетен. Причем, темы должны быть такими, чтобы через неделю коллектив напрочь устал от них.
  • Поговорить с боссом. Если ничего не помогает, то остается только этот вариант. Только не надо врываться в кабинет к шефу и делать то же самое, чем занимается ваша коллега. Спокойно обратитесь к начальству за помощью, не называя имен — пусть посоветует вам, как выйти с честью из данной ситуации, не навредив общему микроклимату в коллективе.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет хамство сотрудников на работе. Вы узнаете, по каким причинам может возникать такое отношение. Вам станет известно, как можно дать отпор нападкам коллег. Ознакомитесь с правилами поведения, которые защитят Вас от желания других сотрудников говорить грубо.

Признаки нездоровой обстановки на работе

Хамство в коллективе может рождаться из-за негативной атмосферы в рабочей среде. Так к характерным признакам относятся:

  • безразличное отношение работников к их обязательствам, они просто выполняют указания, не пытаются наладить взаимоотношения между собой;
  • если не была проведена четкая грань между работой и отдыхом, отсутствует нормальная организация рабочего режима, то у сотрудников будет наблюдаться нервное перенапряжение, что поведет за собой раздражительность и нервозность, проблемы самоконтроля, проявление грубости;
  • завистливое отношение к чужим достижениям приводит к началу сплетен за спиной успешного коллеги, которое со временем перерастет в грубое высказывание в лицо;
  • отторжение новичков, страх новой конкуренции также вызывает грубое обращение со стороны старожилов;
  • перекладывание своих обязанностей на других коллег может вызывать агрессивное поведение;
  • начальник, привыкший к грубому общению, показывает самый нездоровый пример своим подчиненным, в коллективе сложится негативная психологическая обстановка.

Причины

Прежде, чем думать, как ответить хаму, задумайтесь, а что им движет, почему он так себя ведет. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины грубого поведения.

  1. Желание выделиться на фоне серой массы, привлечь внимание к своей особе. Ему неважно станут осуждать или одобрят его поведение, главное, обратят внимание.
  2. Способ самоутверждения. Унижая коллег грубыми словами, хам повышает свою самооценку, чувствует себя сильнейшим.
  3. Грубое поведение – способ выплеснуть накопившийся негатив, попытка снять стрессовое напряжение . Если человек однажды позволил себе подобное поведение, нужно отнестись с пониманием. Если же он регулярно не справляется с накопившейся агрессией, представляет собой опасность для коллектива.
  4. Завышенная самооценка. Человек приходит ко мнению, что грубость это норма поведения, ему наплевать на чувства других людей. Он с легкостью пройдется по чужим головам, растопчет самооценку коллег.
  5. Природная грубость. На самом деле, сотрудник не способен лишний раз промолчать, говорит все напрямую, не задумываясь о последствиях.
  6. Агрессия. Человек видит в окружающих врагов, предполагает, что все настроены против него. Грубым поведением он обороняется от людей. Такая себе самозащита от выдуманных проблем.
  7. Неспособность правильно аргументировать свое мнение, отстаивать свою позицию.
  8. Усталость, психологическая перезагрузка.
  9. Недостаток любви. Такой человек растет в подобном окружении, возможно, сталкивается с физическим насилием. Вот и вырастает особа, негативно настроенная на весь мир.

Как себя вести

  1. Хамство коллеги не должно рассматриваться, как Ваш недостаток. Не нужно принимать сказанное на свой счет. На самом деле, это проблемы человека, который ведет себя таким образом. Показатель его невоспитанности и грубости. К тому же, нужно учитывать тот факт, что человеку ранее могли испортить настроение, возможно, у него серьезные проблемы, а Вы просто попали под горячую руку.
  2. Если сотрудник всегда ведет себя подобным образом, то это манера его поведения, стиль общения, устоявшаяся привычка. Такой человек остается хамом во всех сферах своей жизнедеятельности. Поэтому не стоит относить это на свой счет. Относитесь спокойно к таким проявлениям, делайте вид, что ничего не замечаете. Вот только не нужно брать с него пример.
  3. Если человек не патологический хам, то можно попытаться выявить причины подобного поведения. Иногда можно напрямую спросить о том, что случилось, тем более, если ранее за ним такого не замечалось. Если коллега не захочет идти на контакт и изливать душу, просто сократите общение с ним.
  4. Если хамство на работе застает вас врасплох, Вы понимаете, что были выбраны в качестве подушки для битья, лучше молча удалитесь от обидчика, сделайте вид, что не замечаете его нападок.
  5. Иногда во время подобного обращения можно дать противоположную реакцию. Вам грубят, а Вы остаетесь спокойным, вежливым и учтивым, улыбаетесь собеседнику в ответ. Это собьет с толку обидчика, приведет его в чувства, особенно, если причина в плохом настроении и он не хотел обидеть лично Вас.
  6. Если человек разозлился на какое-то Ваше действие, попросите прощение. Если это его не останавливает, он уже успел вспылить, завелся и хочет выплеснуть весь накопившийся негатив, то стоит опередить его, сказав: «Я прекрасно Вас понимаю, сам был бы разозлен в данной ситуации, окажись я на Вашем месте». После таких слов коллеге станет неловко, возможно, он даже извиниться за то, что хотел Вам нагрубить.
  7. Если в коллективе обсуждается хамство со стороны сотрудника, не участвуйте в этих, по сути, сплетнях. Если кто-то жалуется Вам на поведение коллеги, скажите, что сочувствуете и плавно переведите тему разговора. Лично никогда не затевайте подобные беседы.
  8. Не вступайте с грубияном в активный диалог, достаточно сказать его пару колкостей, чтоб поставить на место. Скажите, что были лучшего мнения о нем.
  9. Если Вы видите, что хамское поведение попытка привернуть к себе внимание, игнорируйте грубияна.

Как относится к начальнику хаму

Давайте рассмотрим ответ на вопрос, как реагировать на хамство начальника, как себя вести в подобной ситуации.

  1. Если Вы знаете о наличии у руководителя такой отрицательной черты, старайтесь общение с ним сводить к минимуму. На все указания отвечайте кратко, да так, чтоб у него не возникало желание что-то добавить, например, «все понял, выполню», «Вы правы», «согласен с Вашим мнением».
  2. Если начальник на Вас кричит, прямо скажите, что становитесь рассеянным и не способны качественно работать под таким влиянием.
  3. Попросите, чтоб шеф спокойно разговаривал, без лишней грубости, иначе такое общение не имеет смысла и портит рабочий процесс.
  4. Не нужно пытаться оправдаться в своих промахах, если допустили ошибку. Просто все исправьте. Скажите начальнику о том, что понимаете, что поступили неправильно и быстро устраните эту неприятность.
  5. Никогда не хамите в ответ, особенно, если Вам дорого рабочее место. Продолжайте уважительно относиться к шефу, соблюдайте субординацию. Но и не стоит позволять себя унижать, тем более, если не заслужено. Напрямую скажите: «а почему Вы повышаете на меня голос?», «Чем я заслужил подобное отношение?».
  6. Не молчите, когда Вам грубит руководитель, иначе у него сложится мнение, что к Вам всегда можно так относиться. Совершайте хоть малейшие попытки отстаивать свое мнение, только не доходите до наглости.
  7. Позвольте руководителю выговориться, не перебивайте его монолог. В это время продумывайте свои аргументы.

Как не допустить хамство в коллективе

Лучший ответ на вопрос, как бороться с хамством – не допускать его. Давайте рассмотрим, какими способами этого можно добиться.

  1. Если Вы новый человек в коллективе, сразу дайте понять, что к Вам нельзя относиться, как к тряпке. Ведите себя дружелюбно, но и не позволяйте себя обижать.
  2. Не проявляйте слабости. Важно, чтоб коллеги не заметили Вашу неуверенность в себе. Не позволяйте хамам задевать Ваше самолюбие. Регулярно повышайте свою самооценку.
  3. В ответ на грубость улыбайтесь, выражайтесь монотонно, но достаточно громко, чтоб Вас услышали.
  4. Не забывайте о социальной значимости в своем коллективе. Соблюдайте субординацию, не стоит завязывать дружеские отношения с человеком, стоящим выше по рангу.
  5. Покажите себя высококлассным специалистом. Если Вы новичок, дайте всем понять, что профессионал своего дела.
  6. Старайтесь не выделяться из толпы. Не провоцируйте людей на проявление негативных эмоций в Ваш адрес.

Теперь вы знаете, как противостоять хамству. Помните о том, что в первую очередь нужно выявлять причину подобного поведения коллеги, постараться понять его душевное состояние. Не стоит забывать о том, что грубые высказывания не должны восприниматься близко к сердцу, скорее всего, Вы просто оказались не в то время, не в том месте, и лично против Вас сотрудник ничего не имеет. Сохраняйте свое лицо, не поддавайтесь искушению отплатить коллеге его же монетой.

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня я хочу поднять очень важную тему - как отвечать на хамство на работе. Столько непотребное отношение может привести не только к увольнению, но и повлиять на снижение самооценки и даже ввести человека в глубокую депрессию. Как до этого не довести и что делать с хамским отношением?

В чем суть

Человек, который использует хамство, ожидает от вас эмоциональной реакции. Он не может добиться любви или уважения, и таким своим грубым поведением пытается вызвать в вас негативную эмоцию в свой адрес. Кроме того, часто хамство использует как показатель превосходства, мол, посмотри насколько я лучше, чем ты.

Сергей Довлатов говорит, что хамство - это неравенство. И я полностью с ним согласна. Когда человек переходит на такое общение, то он пытается говорить сверху, стать выше вас, подняться над ситуацией и иметь над ней контроль. Ведь человек, которому нахамили, становится жертвой и зачастую не знает что ответить и тушуется.

Грубость, нахальство или наглость победить можно. Всегда можно ответить умной остротой и, таким образом, осадить наглеца. А вот хамство такому не поддается. Человек чувствует свою безнаказанность и всевластие над другими людьми.
Когда вы встречаете хама, помните о том, что его слова могут не относиться к вам напрямую, он просто не умеет по-другому попросить общения. Он нуждается в социальном контакте, но не знает как его добиться по-другому.

Начальник хам

Справится с начальником, который позволяет себе называть вас дураком или идиотом, очень сложно. Ведь вы должны соблюдать субординацию. Причиной его такого поведения может стать его самооценка. Он считает себя умнее всех, знает как и что должно работать, а вокруг одни дураки, которые и понятия не имеют, чем занимаются.

Кроме того, босс может под таким соусом подавать критику. Можете попробовать отбросить все оскорбления, уничижительные обзывания и услышать в его словах конструктивную критику. Понять чего он на самом деле от вас хочет.

Есть вариант разговора с начальником тет-а-тет. Если у вас доверительные отношения и вы можете себе позволить такой разговор, то напрямую расскажите о его хамстве. Возможно, вы поможете ему. Если же такой возможности нет, то вы всегда можете уволиться и устроиться на другую работу. Помните о том, что свет клином на одной работе не сошелся. Не позволяйте втаптывать себя в грязь.

Чего точно не стоит делать, так это отвечать хамством. Ни в коем случае не стоит грубить и оскорблять начальника в ответ. По сути хамство именно на это и рассчитано. Вызвать в оппоненте агрессию и вывести его из равновесия. Не позволяйте себе переходить на подобный стиль общения.

Подчиненные холопы

Если же вам хамят ваши подчиненные, то для начала вы можете провести воспитательную беседу. Устроить совещание на тему хамства на работе. Пригласите специалиста в этой области, который проведет для ваших сотрудников специальный тренинг.

Кроме того, хорошим ответом на оскорбление может стать денежное наказание. Лишение премии, например. Человек очень хорошо воспринимает наказания рублем. Поскольку вы начальник, то именно вы управляете рабочим процессом. Вы можете ввести наказание за использование мата на рабочем месте, за оскорбления и хамство.

Если же вы перепробовали разговоры и лишали премии, но ничего не работает и подчиненный продолжает вести себя непотребным образом - увольняйте его. Даже если он хороший специалист. Вы сможете найти себе сотрудника на его место, как говориться, незаменимых людей не существует. Только при увольнении будьте осторожны, просто так уволить человека нельзя. Обязательно должно быть юридическое обоснование.

Всевидящее око

Есть такие люди, которые даже в самой обычной просьбе передать степлер видят хамство в свою сторону. В данном случае для начала вы можете поговорить с человеком и объяснить, что вы не собираетесь обижать его или каким-то образом оскорблять. Узнайте у него, почему он так считает, что конкретно его задевает, какие ваши слова он воспринимает как хамство. Возможно, у человека есть серьезные психологические проблемы.

Если же вы сам такой человек и в каждом обращении к вам со стороны видите хамство, то вам стоит серьезно поработать с собой. Разберитесь со своей самооценкой, если она слишком занижена, то вам необходимо поднять ее. В случае если ваша самооценка слишком высока, то необходимо поработать с ее нормализацией.

Не может быть такого, чтобы хамство окружало человека. Да, встречаются отдельные личности, происходят неприятные ситуации, но не каждую же минуту. Выстраивать взаимоотношения с коллегами бывает трудно. Ведь это работа двоих людей. А если один из них никак не хочет идти на контакт, то это еще больше осложняет ситуацию.

Побывать в шкуре хама

Если же вый поймали себя на мысли, что хотите нахамить начальнику или коллеге, то не пугайтесь. Возникают такие ситуации, когда хочется накричать, высказать негативные эмоции, выплеснуть злость. Главное, поймать себя в такой момент и не допустить хамства.

Подумайте, в какие моменты вы готовы оскорбить человека, что вас так сильно задевает, откуда приходят эти негативные эмоции. Разбирайтесь с вопросом: почему мне хочется кричать?
Ничего не происходит просто так. Если это ответная реакция на хамское поведение, то не уподобляйтесь такому человеку. Пропускайте мимо ушей все эти оскорбления. Это все не говорится конкретно вам. Человек таким образом пытается вывести вас из себя, а вы не выводитесь и это будет самым лучшим выходом.

Кроме того, вы можете хотеть кричать и ругаться из-за усталости. Например, вы уже в миллионный раз объясняете одну и туже процедуру коллеге, но он никак не понимает и все время делает ошибки. Сделайте перерыв. Отдохните. Подумайте, возможно, вы можете переложить эту работу на другого человека. Может быть, проще в данном случае будет сделать все самому.

Помните о том, что отвечать на хамство тем же ни в коем случае нельзя. Дышите глубоко и ровно, думайте о чем- нибудь своем, пропускайте все оскорбления мимо ушей, не воспринимайте все это на свой счет.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в вопросе хамства и что с ним делать. Если так, то обязательно поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.

Удачного вам дня!

Родители учат своих детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить старшим, уважительно обращаться с младшими. Но, к сожалению, не все люди следуют таким рекомендациям. Для некоторых хамство - это основной способ доказать другому человеку свою правоту. С такой ситуацией можно встретиться в любом месте: в транспорте, в магазине, на работе. Грубые слова глубоко ранят, и не всегда сразу сообразишь, что ответить обидчику. А настроение на весь день испорчено. Чтобы не происходило подобных ситуаций, следует знать,

В чем причины?

Хамство - это особое желание поступком, словом оскорбить собеседника или окружающих. При этом оно основано на безответственности и анонимности. Если у хама спросить его должность, место работы, фамилию, тональность его разговора заметно изменится.

Именно благодаря безнаказанности грубость так процветает. Раньше с неприятным обращением человек сталкивался в магазине, на работе, в некоторых общественных местах. Сегодня с ростом числа автомобилей и расширением социальных сетей недостойное поведение встречается все чаще.

Чтобы знать, как реагировать на хамство, следует понять, в чем его причины. Итак, психологи считают, что грубое поведение свойственно следующим категориям людей:

  1. Лица, не получившие в детстве достаточно любви. В этом случае человек старается, чтобы окружающие его заметили. Ведь он все время испытывает дефицит внимания, любви, общения. Это люди, которых в детстве не хвалили, не уделяли времени для общения с ними. Ведь каждый ребенок нуждается в любви и понимании родителей. Не получая необходимой ласки и тепла обычным, естественным путем, малыш прибегает к грубому, ужасному поведению. И именно в это время родители осуществляют желаемое - реагируют на него, начинают ему потакать. Такой метод в сознании ребенка формируется как единственный способ привлечь к себе внимание. Соответственно, во взрослой жизни человек продолжает его использовать.
  2. Люди, стремящиеся к самоутверждению. Такая картина наблюдается, если собеседник не может достойно ответить. В этом случае грубиян возвышается в собственных глазах и с еще большей силой продолжает унижать человека. Таким образом, он пытается самоутвердиться. Зачастую такая ситуация складывается, если грубиян - начальник, обладающий даже минимальной властью, либо хам по определенным причинам вызывает у собеседника боязнь.
  3. Состояние отчаяния, разочарования, усталости. В такой ситуации даже культурный человек может сорваться и нахамить. Конечно, за этим последуют извинения. И вот здесь все зависит от того, какова культура поведения у собеседника. Воспитанный человек примет извинения и конфликт будет улажен. Но если столкновение произошло с хамом, то он уже будет на взводе. Никакие извинения здесь не помогут.

Кроме того, к хамству способно привести неумение четко аргументировать свои доводы. Иногда можно наблюдать следующую картину, когда спорят два человека. Первый приводит конкретные доказательства, подтверждающие его точку зрения. Другой, будучи уверен в своей правоте, аргументировать ее не может, но стремится идти в споре до конца. Зачастую в такой ситуации, не имея веских доводов, он срывается и переходит на хамство. И, как правило, терпит фиаско. При этом в глазах окружающих эта особа демонстрирует, насколько низка у нее культура поведения.

Хамы на дорогах

Любой водитель знает, что на трассе встречаются нормальные и неадекватные участники движения. Ко второй категории относятся те, кто подрезает, перестраивается из одного ряда в другой, требует немедленно пропустить, сигналит без причины, постоянно мигает дальним светом или жаждет разобраться и доказать, иногда даже при помощи кулаков, свою правоту.

Как реагировать на хамство? И на каком языке общаться с дорожным грубияном? К сожалению, универсальной инструкции не существует. Поскольку неадекватные ситуации всегда непредсказуемы. Однако психологи рекомендуют придерживаться определенных правил. Их соблюдение позволит не только свести на нет хамство на дорогах, но и в некоторых ситуациях обезопасить жизнь.

Как вести себя в сложных ситуациях? Психологи дают следующие рекомендации:

  1. Невнимательный водитель. Иногда случается такая ситуация, что загорается зеленый свет, и все машины стоят из-за одного участника движения. Водитель отвлекся либо задумался, и попросту не заметил, как переключился светофор. Люди, которые торопятся, начинают отчаянно сигналить. Это простая ситуация, но она очень раздражает. Если вы оказались в роли «спящего» водителя, то лучшее, что вы можете сделать, это аварийкой сказать спасибо тем, кто вам сигналил. Оказавшись в роли нетерпеливого водителя, постарайтесь «разбудить» помягче. Например, поморгайте дальним светом. Таким образом, борьба с хамством должна начаться именно с вас. Оставайтесь на дороге всегда адекватным.
  2. Экономьте время. На разбирательство с грубияном тратятся не только нервы, но и драгоценные часы. Два водителя, которые на узкой дороге не уступают друг другу, очень напоминают баранов из детской сказки. Если вам не нравится такое сравнение, уступите путь оппоненту. При этом успокойте себя тем, что, в отличие от него, отлично ездите задним ходом. Кроме того, искренне улыбнитесь хаму, и прекрасное настроение вам будет обеспечено на весь день.
  3. Неконтролируемая ситуация. Если встречи с неадекватным водителем избежать не удалось, знайте, что общего языка вы с ним не найдете. Поэтому лучше всего тщательно приготовиться. Закройте окна и двери, в автомобиле включите видеорегистратор либо мобильный телефон. Так вы сможете зафиксировать неправомерные действия, совершенные в ваш адрес. Не пытайтесь самостоятельно что-либо объяснять наглому водителю. Очень легко можно сорваться и пустить в ход подручные средства, кулаки. Но впоследствии доказать, что вы действовали в рамках самозащиты, сложно. Лучше всего попытаться привлечь внимание окружающих гудком либо аварийкой. Можно вызвать на помощь полицию или близких.
  4. Снятие стресса. После встречи с неадекватным водителем всегда остается неприятное чувство в душе. Психологи рекомендуют позвонить родным людям и рассказать о том, что с вами случилось. Попросту пожаловаться. Получив поддержку и понимание близкого человека, вы быстро избавитесь от негатива и сможете спокойно продолжить движение.
  5. Необходимый отдых. Иногда вы сами можете испытывать раздражение при виде других участников движения. Если все вокруг воспринимаются как гонщики или не умеющие ездить водители, вам необходимо немного передохнуть. В такой ситуации очень важно выполнить следующие советы психолога. Выйдите из автомобиля на свежий воздух. Сделаете 10 приседаний. Если такая разрядка не помогла, то проделайте еще десяток упражнений.

Грубости на работе

К сожалению, сегодня это не редкость. Хамство на работе со стороны начальника встречается очень часто. «Жертва» зачастую старается не обращать внимания на грубые высказывания руководства. Ведь сделать замечание вышестоящему коллеге без негативных последствий для себя не всегда возможно.

Конечно же, нельзя постоянно не обращать внимания на неприятные высказывания. Однако как пресечь хамство начальника? В определенных ситуациях, если поведение руководства либо высказывания выходят за нормы допустимого (рамки, установленные законодательством), такие лица могут быть привлечены к суду.

Но зачастую хамство руководства проявляется в постоянном игнорировании. В общении используются повышенные тона, применяется уничижительная интонация. Иногда подчиненный ощущает пренебрежительное отношение. В таких ситуациях привлечь к юридической ответственности грубияна не удастся. Здесь лучше применить рекомендации психологов.

Хамство или конструктивная критика?

Но прежде чем пользоваться советами психолога, следует внимательно разобраться в ситуации. Некоторые люди, в результате своей эмоциональной тревожности, могут воспринимать критику как хамство. В этом случае они теряют очень ценную и важную информацию о себе.

Как же отличить хамство и оскорбление от конструктивной критики? Ответ очень прост. Хамство направлено на разрушение психологической целостности и мешает дальнейшему развитию. Критика позволяет восстанавливаться личности. Она мотивирует к совершенствованию.

Как вести себя на работе?

Если хамское обращение с подчиненными является стилем руководства, то лучше всего отнестись к нему философски. Ведь это просто тренирует вашу выдержку.

В таких ситуациях вам помогут следующие советы психолога:

  1. Отвечайте руководству механически: «Все сделаю», «Вы правы».
  2. Можно честно признаться, что вы теряетесь от крика. Главное, не переходите на ехидный тон. В противном случае начальник подумает, что вы издеваетесь над ним.
  3. Скажите шефу, что дорожите его мнением. Поэтому хотите понять, за что он злится, и обсудить это в спокойной атмосфере. Такое поведение просто обезоруживает хамов.

Многие люди пытаются противостоять грубиянам. При этом они совершают ошибки, которые в еще большей степени вызывают хамство, грубость начальника в ответ. Рассмотрим их:

  1. Оправдание . Подобное поведение напоминает ребенка. Кроме того, оправдание - это признание вины. К тому же достаточно униженное. Такая ситуация только раззадорит руководство. Запомните: оправдания совершенно никому не нужны, их не хотят слышать и не ждут.
  2. Хамство в ответ . Очень легко ввязаться в скандал. В этом случае начальник получит даже больше, чем ожидал. Единственным исключением может быть ехидная ответная реплика острослову.
  3. Молчание . Его часто воспринимают как пренебрежительное игнорирование. Такое поведение вызывает еще большую агрессию. Обязательно отвечайте. При этом сохраняйте холодный, вежливый тон. Отвечайте немногословно. А затем можете замолчать.
  4. Перебивание начальства. Обязательно дайте шефу высказаться. И только дождавшись паузы, отвечайте.

Хамство в магазине

Очень часто грубость исходит от некомпетентных чужих людей. Они пытаются таким способом подчеркнуть свою значимость и повысить статус. Совершенно не следует воспринимать их всерьез. А тем более переживать по этому поводу.

Конечно, очень трудно сдержаться, если слышишь публичные оскорбления в магазине. Хамство продавцов ставит в неприятное положение.

Итак, если вы столкнулись с грубостью в магазине, как реагировать на хамство? Советы психологов позволяют достойно выйти из ситуации:

  1. Универсальные фразы. Услышав от продавца грубость, необходимо отвечать ему, приводя факты, которые невозможно оспорить. При этом используйте общие фразы: «Люди различны. Они по-разному живут. Их интересует разнообразные вещи. Разные события вызывают различные реакции». Прекрасным примером, иллюстрирующим, как использовать такие фразы, является следующий. Хамство продавца: "Ты чего помидоры тыкаешь грязными пальцами?". Ответ: "Спелость помидоров разные люди проверяют по-разному".
  2. Обращайтесь к вышестоящим органам. Если продавец начинает нагло вам хамить, это расценивается как посягательство на ваши права. Совершенно бесполезно отвечать ему тем же. Это лишняя трата энергии и сил. Но как защититься от хамства? Лучше уточнить у менеджера, кто является руководителем, и обратиться к нему с жалобой. Нельзя оставлять хамство безнаказанным. Можно потребовать книгу жалоб и описать в ней произошедшую ситуацию.

  1. Старайтесь не позволить грубияну захватить контроль над создавшейся ситуацией. Независимо от того, каким является статус вашего оппонента, вы имеете право требовать уважения к себе. Дайте это понять наглецу.
  2. Как реагировать на хамство, если грубиян настолько увлечен своей игрой, что полностью теряет контроль? В этом случае поставьте его на место. Постарайтесь умерить пыл этого человека. Не следует накапливать негативные эмоции. В противном случае вы выплеснете их дома на родных и близких. К тому же многие грубияны полностью верят в безнаказанность. Постарайтесь развеять этот миф. Однако не переходите черту допустимого, не теряйте контроль. В противном случае вы опуститесь до уровня невоспитанного человека. Ваше «выступление» не должно носить показательный характер. Не следует размахивать руками или громко кричать.
  3. Все негативные фразы не принимайте на свой счет. Просто посочувствуйте грубияну. Такой человек недоволен жизнью. Поэтому заслуживает жалости. Особа, опускающаяся до хамства, обладает слабым характером. Следовательно, разве можно воспринимать всерьез ее оскорбления? Полностью проигнорируйте весь тот негатив, который прозвучал в ваш адрес.
  4. Отвечайте на хамство юмором. Постарайтесь пошутить над попытками человека обидеть либо унизить вас. Можно даже улыбнуться в ответ на наглость. Этим вы дадите понять грубияну, что его замечания вам безразличны. Ваша ехидная улыбка спровоцирует бурю негодования. Просто рассмейтесь в лицо такому человеку. Он поймет, что потерпел поражение, и не вызвал у вас в ответ негативную реакцию. Можете «добить» оппонента такими фразами: «Что-то вас задело?», «Почему вы так разнервничались?». Постарайтесь, чтобы последнее слово осталось за вами.
  5. Проявите жалость. Грубиян подпитывается энергетикой конфликта. Поэтому вежливый, умный и совершенно адекватный человек, услышав хамство, не будет отвечать тем же. Он проигнорирует подобное обращение. Прекрасный способ подавить негатив - это пожалеть такого человека. Не забывайте, что зачастую такие люди в детстве от родителей не получили должного воспитания и заботы. Они, как правило, неуспешны в жизни. Их не любит противоположный пол. Они заслуживают сострадания. Поэтому ваше нестандартное отношение к ситуации полностью разрушит планы энергетического вампира «подпитаться» переживаниями и нервами.
  6. Включите свою фантазию. Если грубиян высказывает вам в лицо все, что он думает, постарайтесь представить, будто этот человек находится за стеклом. Вы не слышите того, что он говорит. Данный прием является достаточно забавной тактикой. Ведь вы видите, как грубиян шевелит губами, размахивает руками, но не улавливаете ни единого слова.
  7. Поговорите с человеком. Иногда складывается такие ситуации, когда проигнорировать, а тем более высмеять грубость невозможно. Это касается общения с близкими, друзьями, знакомыми, коллегами. В таких случаях лучше откровенно поговорить с человеком. Постарайтесь выяснить, что произошло у него сегодня, как его здоровье. Вы поймете, чем спровоцировано подобное поведение. Кроме того, позволите грубияну посмотреть со стороны на себя и переосмыслить недостойное общение.
  8. Настройтесь на позитив. Хамство - это удел людей, обладающих негативным мировоззрением. Поэтому старайтесь контролировать свои мысли. Не притягивайте к себе неуважительного отношения.

И самое важное: будьте в себе уверены! Только такая модель поведения дает возможность красиво выходить из любой ситуации, при этом полностью сохранять собственное достоинство и не ощущать себя жертвой.