Чтобы из глины сделать горшок, глина изначально должна иметь определённые свойства. Равно, если из кого-то делают чмыря, потому что этот человек изначально сам есть чмо. Чмыри, по сути, не опущенные, а опустившиеся.

Пока чмо жил в тепличных защищённых условиях – он имел показной характер, ложное достоинство, следил за внешностью. А как только его охватывает страх перед собственным будущим и социальным окружением, то всё его достоинство тут же исчезает, готов кому угодно услужить, предоставит сексуальные услуги, лишь бы не было к нему агрессии.

Слово чмо не употребляется в литературном языке, потому что чмырей очень много. Они, как крысы, пробираются по норам и занимают обеспеченные и защищённые положения в культуре, в науке, в политике. Разумеется, они запрещают слово чмо, указывающее на них.

Опустить, морально разложить невозможно человека, который живёт не для себя, а для людей. Например, некоторые священники отдают собственную жизнь , все мысли пастве. Некоторые криминальные авторитеты умрут под милицейскими дубинками, но не продадут воровское братство – и вовсе не потому, что они братву боятся больше ментов! Когда в душе человека есть хоть какой-то страх, то из него можно выбить любые показания, можно заставить его делать всё. И в душе нет никакого страха, невозможно человеку навязать волю, если он думает не о себе, а о людях.

Часто сами чмыри совершают над чмырём определённые ритуальные действия и зачисляют его в касту опущенных. Это им нужно делать, чтобы чувствовать себя иными людьми. Они презирают себя и удаляют мысли о суициде, инвертируя презрение на подобных себе, которых принесли в жертву.

Человек, который не является чмырём, не со злобой, а с сочувствием относится к чмырям. Но как им помочь, как впустить в их душу свет Божий? Ласкать их – они съедят руку. Человек должен сначала в жизни пройти через все страдания, после чего погибнет в нём эгоизм и произойдёт просветление сознания – после этого его можно приближать к себе, не опасаясь его действий.

  • Психология
  • Человек
  • Мораль
  • Назад
  • Вперёд

Здравствуйте, Уважаемый Автор! К вам обращается один из бывших сотрудников ОАО "Жуковский Машиностроительный Завод". Я могу понять ваше благородное отношение к людям, но попробуйте понять и меня. Завод на котором я работал "прихватизировал а" банда уголовных преступников в лице Андрея Ивановича Харанжука, Анатолия Ивановича Косолапа и Флорентина Ферзалиевича Урцмиева. Я не знаю какие это люди в своей личной жизни, но на работе это самые настоящие звери,фашисты и нелюди. Об их "деловых качествах" вы можете узнать из статьи в "Новой Газете"- "Люди,звери и завод" за февраль 2006 года. Я, Ренат Халиков,объявил этой банде свою личную Войну и надеюсь выйти из неё победителем. Свои слова я обратно не возьму и совесть меня не замучает. "Зло должно быть наказано, повержено, размазано". И этой банде от осознания этой истины не уйти. Флорентин Ферзалиевич Урцмиев каждый день жрёт шашлык и думает,что ему не уйти от возмездия. Это самый настоящий ЧМЫРЬ, который всех убедил в том, что он очень прекрасный человек на котором держится Свободная Демократическая Криминальная Россия, коей стала моя родина Россия за последние 17 лет "демократическог о беспредела" и предшествующие им 6 лет "перестройки-горбостройки". Когда меня будет убивать,не дай бог конечно, озверевшая стая чеченских террористов,которая живёт по Законам Волчьей Стаи,я всё вышеперечисленное выскажу в ихние собачьи уши и смачно плюну своей кровью в их поганые коричневые очи, "цвета каки". Я должен поставить на "законное место" этих обезумевших от вкуса человеческой крови уголовных преступников для которых удар бейсбольной битой по голове подчинённого в заводском сортире, есть вполне обычная процедура взыскания за нарушение трудовой дисциплины.Так будет.Поверьте мне.И мы посмотрим кто ЧМО, а кто ЧМЫРЬ. Я искренне верю в то, что Андрей Иванович Харанжук получит по заслугам, за превращение уникального в мировой истории оборонного Завода в "личную блатхату и Организацию спонсирующую Всемирный Терроризм." Поймите меня правильно и извините за допущенные возможные орфографические ошибки.Потому что работать физически и печатать текст в перерыве от работы грамотно, очень сложно. С Уважением, Ренат.

Подsеление беsов

После сентября 2008 года, когда неожиданно для нежити, наш мир был отделён от адовых структур, осталось очень много беsов среди нас. Не имея возможности уйти на свой шосток, они стали метатьsя среди нас и так как не умеют делать здраваго и существовать самостоятельно (раньше они воровали у нас энергетику и жировали-беsилиsь как хотели), то у них осталась одна возможность быть - это подsелятьsя в человэков с ослабленной или отсутствующей защитой.

К сожалению, человэков кто-либо не обучил защите от нежити и неправомерно выполsших со своего шостка на наш уровень. Знания, которые имели люди, подутрачены и даже были сокрыты сознательно бывшим управителем планеты Земля. Остаётся одно - чтение молитв и обращение о защите к своему Ангелу Хранителю, Святым Отцам и Господу Вседержателю. Раньше это помогало.

Беsы иsпользуют любую "дыру" в нашей ауре, чтобы подsелитьsя в наше тело. Это все смертные грехи. Особенно используютsя табакокурение, пьянство, др. наркотические завиsимоsти, гнев, раздражительноsть и т.д. К сожалению, к ним добавилось чувство немотивированной жалости к другому субъекту общения. Необходимо вести себя "ровно" в общении с собеседником - нельзя "ненавидеть" и нельзя "жалеть", т.к. сейча человэки не в состоянии "увидеть" "настоящего" людь и "разглядеть" находящихsя в нём беsов. Как только человэк "открывается", то беsы могут моментально переsелитьsя в Вас. Это может быть на работе, на улице, в общественных местах (метро, др. транспорте и т.д.), у знакомых и в семье.

Необходимо сразу прекращать ссору или "слёзы в жилетку" любым путём: чтением молитвы "Да воскреснет во всях Бог", "Отче наш" и др. Лучший способ - прервать общение и уйти. Не бойтесь: обиды на Вас не последует, т.к. в момент Вашего ухода человэком руководят беsы, и после Вашего ухода Ваш собеседник постепенно успокаивается и здравое берёт верх в его мыслях (в зависимости от его общей здравости).


У человэка Пиита - i = 10 мер.

Если человэк Пиит sтал без креста (т.е. sтал sлужить sатане, дьяволу), то он sам sебя лишает защиты креста - Господа. Если от 10 мер отнять 4 меры (крест), то получаем 6 мер - шестёрку.

А шестёрками даже в тюрьмах обsывали самых "подлых" - мэрsких лжеличноsтей. Если вероотsтупник мэрsил - шеsтерил в прошлом (в прошлой жизни), продолжает мэрsить - шестерить в настоящем (в этой жизни) и sобираетsя мэрsить в будущем (в будущей жизни - ранее это было к сожалению возможно - допущено бывшим управителем планеты Земля), то вот мы и получаем число sверя - число человеческое - 666. Как говорил святой батюшка Авросий Оптинский: "Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного".

10 - 4 = 6 - прошлая жизнь

10 - 4 = 6 - настоящая жизнь

10 - 4 = 6 - будущая жизнь

К сожалению, sлугой sотоны, дьявола может стать любой, не умеющий защищать себя - оплошавший человэк.

Из этой полезной статьи Вы узнаете о том, как унизить человека умными словами , не пуская в ход кулаки.
Грех обижать хорошего человека, помните об этом.
За любое унижение невинного Вам придется расплачиваться наказанием свыше.
Но нередки случаи, когда Вас размазывают по стенке, произнося фразы непристойного содержания.
Конечно же, Вы можете ответить обидчику тем же или вдарить по зубам со всего размаху.
Но это не совсем деликатный метод, друзья мои.

Намного сложнее унизить человека, не положив его на лопатки, а подобрав такие фразы, чтобы они в моральном смысле уничтожили его.
Вот этим мы и займемся.

Фразы, унижающие человека за оскорбление достоинства

Если Ваше достоинство поставили под сомнение- не важно кто Вы- мужчина или женщина, попробуйте ответить этими фразеологизмами:

1). Оскорбить женщину может лишь моральный импотент или существо, опущенное жизнью.
2). Ты сейчас бросаешь оскорбления потому, что упорно скрываешь свою собственную несостоятельность.
3). Мое достоинство не на высоте, но оно и не на дне. А Вы выдаете в себе слабую и морально убогую личность.
4). Ваши оскорбления звучат как беспомощная попытка доказать свое превосходство.

Этими фразами Вы унижаете человека осторожно и деликатно. Интеллигентно опуская его, Вы сами не уподобляетесь злому обидчику.

Фразы, морально убивающие человека за унижения

Сразу хочу предупредить, что их использовать следует с глубокой осторожностью. Все дело в том, что Вы наделены способностью запрограммировать человека на негативные последствия. Его платой за причиненную Вам обиду станет неблагополучное событие, которое произойдет в тесной связи со словесным “пророчеством”.
Не совсем ясно?
Сейчас все поймете.

Примеры фраз, морально убивающие и фатально программирующие обидчика на “вечную память”:

5). Я ничего тебе не отвечу. Но ты потом поймешь, что все несчастья ты нажил с этого дня.
6). Очередь к онкологу очень длинная, и ты встанешь в конец. (Произнесите эти слова только в случае жестокого унижения).
7). За все в этой жизни придется расплачиваться. Не забывай этот день, чтобы потом не думать за что Бог тебя наказал.
8). С этого момента в твоей жизни начнутся несчастья. Я не пугаю, а знаю об этом.

Немного пофантазировав, Вы можете изрядно дополнить предложенный список.
Только не перегибайте палку и не программируйте неплохого человека на худой фатализм.
Вполне возможно, что Вас унизила достаточно мнительная и слабая личность, которая начнет угасать после всего произнесенного.

Теперь Вы знаете о том, как морально унизить человека умными фразами .
Да и сами не забывайте о том, что за слово придется также платить, как и за скверное дело.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Помимо того что русский язык велик и могуч, он также богат на всевозможные нецензурные и сленговые выражения. Можно сколько угодно спорить о допустимости брани или полном бескультурье этого явления, однако с лингвистической точки зрения уличное арго - это прекрасное зеркало общества. Например, практически сплошь да рядом можно услышать словечко «чмо». Что и является ли это слово оскорблением?

Что гласят словари

Толковые словари разных авторов сходятся в главном: «чмо» - это оскорбление. Этим словом называют человека неряшливого, неловкого, неудачливого, глупого, опустившегося. Возможно, кто-то полагает, что констатация факта не является оскорблением, но сложно найти человека, который обрадуется, услышав в свой адрес: «Эй ты, чмо!» Что такое это загадочное "чмо" и откуда оно вообще взялось? На этот счёт есть несколько мнений.

Словарь Даля на вопрос о том, что значит «чмо», отсылает нас к слову «чмарить» ("чмырить") — прозябать в нищете, бедствовать, чахнуть. Если принимать эту версию, то «чмо» является производным сленговым существительным, произошедшим от глагола «чмарить». Параллельно в уличном арго существует такое понятие, как «зачморить» — "затравить, опустить морально", то есть превратить человека в чмо.

Армейская версия

Приверженцы армейской версии утверждают, что "чмо" - это нарицательное слово, произошедшее от аббревиатуры ЧМО — Части Материального Обеспечения. Приписывается появление этого слова временам Великой Отечественной войны, когда герои, воевавшие на передовой, выражали своё законное презрение так называемым тыловым крысам. Части материального обеспечения на порядок реже попадали под обстрелы, в атаку не шли — их функцией было, собственно, материальное обеспечение. Солдаты с передовой полагали, что кто не с ними, тот тыловая крыса, и ЧМО превратилось в чмо. Что такое выживший и даже не раненный рядовой из снабженцев? Конечно же, чмо.

Фронтовым же остроумцам приписывают и другую расшифровку аббревиатуры ЧМО — "чудят, мудят, обманывают" (нецензурный вариант слова). Ничего нового к определению это не добавляет, но поясняет степень возмущения.

Еврейская версия

По сути, это международная версия. Непечатное определение на идиш, которое звучит как «шмок», перекочевало в и трансформировалось в «шмо». Этот американский идишизм успешно мигрировал на территорию СССР, предположительно — в Одессу. Именно там трансформация завершилось, и в одесских подворотнях зазвучало новое ёмкое словцо — "чмо". Что такое для меткого словечка немалый географический крюк в половину земного шара? Мелочи. А уже после этого краткое трёхбуквенное слово разрослось до более выразительного «чмошник». В некотором роде это звучит ещё обиднее, такое окончание словно подчёркивает дополнительную порцию презрения.

Производные аббревиатуры

Поскольку язык - это материя гибкая и непрерывно эволюционирующая, то версии о происхождении слова плодились и множились. Перерастание в аббревиатуру было неизбежно. Если в армейской версии аббревиатура мутировала до обычного слова, то обратный процесс не стал чем-то более сложным, зато стал чрезвычайно интересным.

Что ответят, если сейчас спросить прохожих на улице, что значит «чмо»? Подавляющее большинство ответит, что это "Человек Морально Опущенный". Данное определение уже родом из уголовного мира, причём стоит обратить внимание — не опустившийся (сам, по собственной воле и слабости), а опущенный (кем-то сильным, имеющим право).

  • Человек Московской Области;
  • Чемпион Московской Области;
  • Человек Материально Обеспеченный;
  • Человек Морально Обременённый;
  • Человек Морально Облагороженный;
  • Чиновник Моментально Обнаглевший;
  • Человек Мешающий Обществу и так далее.

Какое место в лексиконе занимает слово «чмо»

Возникает вполне законный вопрос о том, уместно ли употребление слова «чмо» в общении? Если учесть, что это сленговое выражение, а в культурных кругах сленг по умолчанию считается нон грата, то вывод прост — не стоит злоупотреблять словом «чмо». Значение данного определения лежит в уничижительной и презрительной плоскости, поэтому в ряде случаев это так же неприемлемо, как и нецензурная лексика.

Однако если в деловом и официальном общении явно не стоит награждать кого-то сомнительным титулом чмошника, то в повседневной речи это слово используется крайне широко. «Чмо» до такой степени плотно вошло в общепринятый лексикон, что успешно считается заменителем более тяжёлых ругательств, а поскольку доказать его нецензурную окраску практически невозможно, то обидный смысл постепенно растворяется в повседневном потоке бытовой грубости.

В доверительном общении бывает допустимо назвать чмом неприятного человека или обернуть всё в шутку. Большое значение здесь имеет интонация, с которой было брошено слово, а также сопровождающая мимика. Эмоциональная окраска может если не кардинально, то заметно менять тональность. Однако в виртуальном общении, когда интонации приходится угадывать и интерпретировать в меру сил и возможностей, значение остаётся пренебрежительным с явным стремлением оскорбить собеседника.

Опустившийся человек как качество личности – находиться под влиянием энергии невежества и деградации и поэтому морально пасть, нравственно разложиться, утратить прежний, более высокий духовный или социальный облик, пасть духом, совсем или в какой-то мере потерять совесть и стыд, перестать следить за собой, стать неряшливым, неопрятным; утратить прежнюю энергию, собранность, подтянутость во внешнем облике; обрюзгнуть, опуститься физически.

К респектабельному мужчине подошел грязный, оборванный, опустившийся человек и попросил денег. Мужчина достал тысячу и спросил: - Если я дам тебе эти деньги, купишь ли ты на них себе, скажем, коньяк? - Я уже много лет не пью. - Ну, может, ты спустишь их в казино? - Я не играю; мне на жизнь-то еле хватает. – Ну, тогда потратишь их на партию в бильярд? - Да я уже 20 лет не играл в бильярд! - Тогда, может, потратишь их на женщин? - Ну и какую болячку я от них подцеплю? - Хорошо, - сказал мужчина, - пойдем ко мне домой, и мы замечательно пообедаем; моя жена приготовила нечто сногсшибательное на вечер. - А жена тебя не выставит из дому с таким опустившимся человеком, как я? Ведь я грязен, оборван и от меня воняет. - Это даже хорошо. Пусть увидит, в кого превращается человек, когда бросает пить, играть и ухаживать за женщинами.

Одна из самых высоких жизненных задач – не позволять себе опускаться. Совершенно ни к чему опускаться на самое дно, чтобы потом с огромными усилиями от него отталкиваться.

Никто не знает, какие выверты приготовила нам судьба. Никто не может дать стопроцентной гарантии, что не опустится под её ударами. Не зарекайся, что не опустишься, хотя бы временно, хотя бы чуть-чуть. Поэтому никогда не надо жёстко осуждать опустившихся людей. Например, пьющего человека, наркомана или алкоголика.

Ещё Н.В.Гоголь писал: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком».

Существует мифология о дьяволе, а при этом человек может опуститься гораздо ниже. Вот мы не знаем ту нижнюю границу, на которую может опуститься человек в своих поступках. Дьявол - да, для него есть некоторые ограничения, если он существует. А для человека этих границ нет, он может совершить все что угодно.

Философ Вячеслав Рузов пишет: «Вы думаете, что вы не были алкоголиками? Может, в этой жизни нет, а в той, точно были. Почему мы сейчас не пьём? Потому что напились уже хорошенько. Это факт. Почему нас сейчас воротит от этого запаха, почему? Потому что уже был опыт. Если бы не было, не воротило бы. Вот у кого не было опыта, тем нравится запах алкоголя. Будьте аккуратны, всё еще впереди. У кого был, тому сразу противно. Противно, значит, были, мордой в луже лежали и рубль просили. А сейчас вот довольные. Потому что прошли уже этот этап. Но никогда нельзя, никогда нельзя думать плохо о людях, которые пьют, потому что жизнь создана из периодов лёгких и периодов трудных. И никто не знает, какая трудность следующая.

Сам принцип, никто не знает какое следующее испытание. Никто не знает, что за углом. И испытание всегда будет по нашему эгоизму. Вот насколько мы стали высокомерны по отношению к другим, настолько весёлое придет следующее испытание. То есть, как только мы плохо подумали о проблеме другого человека, эту проблему нам уже записали в список. Посмотрим, как ты её пройдешь. Как ты будешь в этой проблеме.

Всегда нужно сопереживать. Всегда нужно понимать, что любой из нас может оказаться в тяжелой ситуации, и поэтому нужно помогать, сопереживать и молиться за этого человека. Всегда. Милосердие – это верное качество. Милосердие, милое сердце. Мы должны отделять болезнь от больного. Мы должны отделять проблему от того, кто в ней находится. Потому что, любой из нас был и может попасть в любую проблему этого мира, любой».

Опустившийся человек – печальный результат недисциплинированного ума. Недисциплинированный ум – дикий, не прирученный и не укрощённый зверь, от которого следует ожидать только неприятностей и вреда. Неорганизованный и несобранный, он толкает человека к совершению глупостей и непотребных поступков. Ум недисциплинированного человека не строг и не требователен к себе, поэтому чаще всего обладатель такого «сокровища» не развивается, бездельничает и в итоге постепенно опускается и деградирует.

Жирный минус недисциплинированного ума проявляется в прямом подталкивании человека к опустившемуся состоянию. Опустившийся человек — препятствие для развития разума, для личностного роста и совершенствования. При затуманенном разуме человек быстро опускается, то есть становится аморальным, распущенным, неорганизованным, бессовестным и непорядочным.

У людей часто возникает вопрос: — как общаться с опустившимися людьми, особенно если это твои близкие родственники.

Первое, что нужно сделать, так это от них отстраниться.

Философ Олег Торсунов считает, что мы не научимся состраданию рядом с опустившимся человеком. Когда человек вовлекается в отношения с опустившимися людьми, он не может развивать себя, он постоянно оскверняется. Чтобы не оскверняться, надо отстраниться от них, хотя бы внутренне. Отстраниться и желать им счастья на расстоянии.

Когда вы научитесь отстраняться, когда вы почувствуете, что успокоились по отношению к опустившемуся человеку, с этого момента надо начать заниматься духовной практикой. То есть начать желать счастья этому человеку и при этом не приближаться к нему.

Если с тобой рядом живёт деградированный, опустившийся человек, то влиять на него надо на расстоянии. Не надо выяснять с ним отношения и не надо с ним спорить. Не надо ему ничего доказывать, надо просто на расстоянии жить отстранённо. И жить своей внутренней жизнью рядом с ним. Стараясь не соприкасаться, а выполнять просто перед ним свои обязанности из чувства долга. Когда пройдёт определённое время, и вы утвердитесь в своей внутренней силе, то в этом случае у него проснутся определённые, ну как бы процессы. Он начнет наблюдать за вами и видеть, что вы другой человек – сострадательный человек.

Сострадание – это сила, которой можно преодолеть чужую судьбу. Чтобы стать сострадательным, для этого надо принять чужое страдание на себя. Только тот человек, который поймёт страдание алкоголика, сможет помочь ему. То есть сострадание означает, что человек способен понять страдание.

Когда человек обретает истинное желание помочь, у него внутри происходит удивительная вещь. Первое, что он делает — начинает уважать опустившегося человека. Он держится от него на расстоянии и относится к нему очень уважительно. Так проявляется первый признак того, что ты хочешь помочь. Уважительное отношение всегда примагничивает. Это невозможно не заметить, не понять хоть ты алкоголик, хоть не алкоголик. Уважение – это всегда такая вещь, которая вызывает обратное чувство.

Словом, уважение – это огромная сила, которая может исправить опустившегося человека.

Петр Ковалев

В обычной жизни мало кто разговаривает на чистом литературном языке. Более того в обычной жизни люди употребляют ненормативную лексику. Это не всегда уместно, но такая лексика неотъемлемая часть русского языка. Одни из таких слов - "чмо" и "чмошник". Так кто такой чмо, чмошник? Откуда взялись эти слова и чем отличаются друг от друга?

Этимология слова "чмо"

Слова "чмошник" и "чмо" по своей стилистке относятся к арго. Изначально ЧМО — это не слово, а аббревиатура. А происхождение слова "чмо" берет свое начало с периода ВОВ.

В тот период это была аббревиатура от названия - часть материально-технического обеспечения. Такая часть существовала в Красной армии и служить в ней считалось для солдата унизительно.

Если обратится к словарю Даля, то там можно встретить такие слова как «чмарить» и "чмырить", они означают — "унижать", "бить", "издеваться", "ругать", "бить", "жрать". Скорее всего аббревиатура ЧМО и эти слова показались красноармейцам схожими по звучанию и значению, а в дальнейшем и переплелись между собой. И вот от этой аббревиатуры со временем образовалось новое слово - "чмо".

От чмо уже образовано слово "чмошник", от глагола образовалось существительное со значением действия. Согласно правилам словообразования русского языка оно образовалось морфемным способом с помощью основы и необычного суффикса -"шник". Этот суффикс специализируется на образовании существительных от несклоняемых слов (таксишник, киношник) и аббревиатур (МГУшник, ЦРУшник).

Чмо в солдатском жаргоне

Кто такой чмо в Красной армии и почему было унизительно служить в части материально-технического обеспечения? Для солдата служба там означала доступ к провианту, а подставляться под пули не надо было. С точки зрения военной этики получение провианта без труда и риска для жизни было унизительным и недостойным. Служащих там часто ловили на воровстве у сослуживцев, что считалось позором. И то, что состоящие на службе там являются лентяями, трусливыми и нечестными на руку, стало стереотипом.

Справедлив такой стереотип или нет, вопрос спорный. С одной стороны успешные боевые действия невозможны без исправной техники и надежного тыла. Так что не совсем и бесполезны были такие солдаты. Но с другой стороны то, что в таких частях цвели пышным цветом безделье и воровство — это факт. В отличие от солдат, которые участвовали в боевых действиях, там служили без какого-либо риска для жизни и в сытости. И, естественно, для боевых солдат такое положение вещей казалось несправедливым.

Такое понятие и по сей день бытует в российской армии. Когда солдату хотят сказать, что он отлынивает от своих обязанностей и подставляет товарищей, то его называют "чмо".

Чмо в тюремном жаргоне

Позже аббревиатура перекочевала в тюремный жаргон. Кто такой чмо в тюрьме? По аналогии с армейским жаргоном так называли заключенных, которые хотели жить лучше, добиваясь этого недостойным способом. Тюремный жаргон аббревиатуру расшифровал так:

  • Ч - человек;
  • М - морально;
  • О - опущенный.

Другие источники утверждают, что на тюремном жаргоне это означало следующее - "человек моющий очко". Синонимами этого понятия в тюремном жаргоне служат слова «маргаритка», «петух». Очко - это на тюремном жаргоне означает "задний проход человека". Такое клеймо характеризует в тюрьме тот факт, что человек имел гомосексуальный контакт в пассивной позиции, а для заключенных это сильное унижение. За такой контакт заключенный получал защиту и какие-то блага, но считался уже отверженным получеловеком.

Второе по силе унижение — это, сотрудничая с администрацией, выдавать других заключенных. Таких людей также называли "чмо" и "чмошник". Синонимами служат слова "козел" и "крысятник". Опять же по аналогии с солдатским жаргоном, такой человек получал блага в обмен на моральное опущение. До сих пор чревато отсидевшего человека оскорбить таким образом.

Чмо в гоп культуре

Гоп культура - это популярное в 90-ые годы движение агрессивно настроенной из-за материального недостатка в семьях молодежи. Молодые парни, принадлежащие к этой культуре - гопники или гопари. Они живут «по понятиям», созданным этой культурой законом. Гопники сбиваются в группы по территориальному признаку, которые называют по имени улицы или района. В таких группах один за всех и все за одного.

Человек, который не принадлежит ни к одной из этих групп и не признает такой образ жизни, зачастую расценивается гопниками как трус, тюфяк и слабак, что значит "чмошник" на их жаргоне. То есть человек, за которым никто не стоит, и он не может постоять за себя. Девиз таких групп - "кто не с нами, тот против нас". Культура предусматривает вымогание денег и ценностей у таких чмошников.

В XXI веке движение теряет свою популярность и все реже можно встретить такое безбашенное поведение «уличной» молодежи.

Значения слов "чмо" и "чмошник"

Значение слова "чмо" тождественно значению слова "чмошник". Это просто два варианта одного и того же слова. Постепенно слова стали употребляться не только людьми причастными к определенным социальным группам. Употреблять их стали повсеместно в разговорном стиле по отношению к людям, опустившимся морально, которых все презирают. Либо при желании обидеть человека или поддеть. В зависимости от тона слова может меняться степень оскорбления. Снисходительным тоном так могут отзываться о неуважаемом и бесхребетном человеке.

Кто такой чмо в обычной жизни? Если не брать в расчет армейский, уличный и тюремный жаргон, а только разговорный стиль, то значения в словарях слов "чмошник", "чмо" очень разнятся. Вот некоторые из них:

  • неопрятный;
  • опустившийся морально;
  • зануда;
  • тюфяк.

Различные шуточные расшифровки аббревиатуры ЧМО

В конечном итоге аббревиатура все обрастала и обрастала различными значениями. Они часто уже не имели никакого отношения к тюрьме и имели не такое уничижительное значение. В большинстве вариантах «ч» расшифровывалась как "человек", а буквы «м» и «о» различались по значению. Вот некоторые из них:

  • модно одетый;
  • малообразованный;
  • мешающий обществу;
  • морально отсталый;
  • материально обеспеченный;
  • мозгами обиженный;
  • морально обосранный
  • Московской области.

Особо одаренные фантазией придумали даже такие расшифровки:

  • чемпион Московской Олимпиады;
  • чрезвычайно мобильный организм;
  • чрезвычайно малогабаритный объект.

Постепенно придумать новую расшифровку означало проявить остроумие. Сейчас точное значение слова "чмо" зависит скорее от места, в котором оно сказано, тона говорящего и обстоятельств. Но стоит не забывать о том, что слово "чмо" ругательство и им можно обидеть человека, нажить себе врагов. Поэтому лучше ограничить в своей речи подобные слова.