Морис Бланшо

(род. 1907 г.) писатель Люди без счета проходят мимо и не встречаются; кому бы захотелось, чтобы его все видели? Человек - неполноценное существо, обладающее избытком кругозора. Чтение - праздный творческий труд.

(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)

  • - МОРИС Зигмонд - венгерский писатель. Р. в обедневшей мелкодворянской семье...

    Литературная энциклопедия

  • - Морис - франц. писатель, философ, эссеист. Творч. путь Б. начался в годы Второй мир. войны романами “Темный Тома” и “Аминадав” ...

    Энциклопедия культурологии

  • - Кантен де 1704, Сен-Кантен - 1788, Сен-Кантен. Французский живописец. Работал в технике пастели...

    Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • - французский учёный в области механики, академик Французской АН, почётный член Национальной АН США. Окончил Политехническую школу в Париже...

    Энциклопедия техники

  • - Морис - французский философ, писатель, литературовед...

    Новейший философский словарь

  • - французский писатель и политический деятель. Родился 22 сентября 1862 в Шарме. Лотарингское происхождение сыграло решающую роль в его литературном и политическом самоопределении...

    Энциклопедия Кольера

  • - французский гравер, гравировавший в 1722 году Морскую баталию при Гангуде, по заказу Петра I. См. Русские граверы, стр. 153...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - известный французский писатель. Род. в 1862 г., в Эльзасе. Выступил в литературе в начале 80-х гг. с проповедью "культа личности" и славословием "свободного человека"...
  • - французский поэт, в свое время превознесенный Маро в др. Его произведения: эклога "Arion" ; сборник стихотворений "Délie, object de la plus haulte vertu" ; "La Saulsaye", эклога...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - гор. в швейц. кантоне Валлис, на р. Роне, ок. 1700 жит. Монастырь Св. Маврикия, основанный здесь, по преданию, в IV в., служил до Х в. одним из важнейших культурных пунктов Зап. Швейцарии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Баррес Морис, французский писатель. Член Французкой академии с 1906...
  • - Блондель Морис, французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Б. в рамках томизма выступал против абсолютизации рационального начала...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Фёрнли, австралийский поэт. Родился в семье секретаря первой социалистической группы в штате Виктория. Возглавлял издательство Мельбурнского университета. Печатался с 1897...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Руа Морис, французский учёный-механик, академик французской АН. По окончании Политехнической школы в Париже преподавал в Школе мостов и дорог, в Высшей национальной авиационной школе, Политехнической школе...

    Большая Советская энциклопедия

  • - французский писатель, мыслитель-эссеист. Романы "Аминадав" , "Безумие дня" , повесть "При смерти" ...
  • - французский математик, академик Французской академии наук, почетный член Национальной академии наук США. Генеральный директор Национального управления по авиационным и космическим исследованиям Франции...

    Большой энциклопедический словарь

"Морис Бланшо" в книгах

Безличность в критике Мориса Бланшо

Из книги Слепота и прозрение автора Ман Поль де

БЛАНШО

Из книги Постмодернизм [Энциклопедия] автора

БЛАНШО Основные сочинения: "Пространство литературы" (1955), "Лотреамон и Сад" (1963), "Бесконечный диалог" (1969), "Дружба" (1971), "Кафка против Кафки" (1981) и др. В своих работах стремился синтезировать учение о "воле к власти" (см.) Ницше, экзистенциализм Хайдеггера,

Морис Бланшо

Из книги Маркиз де Сад и XX век [сборник] автора Барт Ролан

Морис Бланшо

Жан-Люк Нанси. В компании Бланшо

автора Бланшо Морис

Жан-Люк Нанси. В компании Бланшо В отношении литературы (и вообще искусства) нашему веку изначально был присущ грандиозный пыл, самое настоящее восстание - часто принимавшее к тому же форму бунта, ниспровержения, революции - к едва провидимой, но во всяком случае

Мишель Деги. Морис Бланшо: «Ожидание забвение»

Из книги Ожидание забвение автора Бланшо Морис

Мишель Деги. Морис Бланшо: «Ожидание забвение» «Но почему она с ним заговорила? Стоило ему потом спросить себя - и он уже не смог бы продолжать. Однако существенно было и это. Не отыскав точной причины, он никогда не будет уверен, в самом ли деле она говорила то, что, как

Бланшо о «Бафомете»

Из книги Бафомет автора Клоссовски Пьер

Бланшо о «Бафомете» «Бафомет», преобразуя в миф легенду о тамплиерах, с барочной пышностью выражает этот опыт вечного возвращения - смешанный здесь с циклами метемпсихоза и сделавшийся тем самым более комическим нежели трагичным (по образу некоторых восточных

Батай, Бланшо, Клоссовски

Из книги Бафомет автора Клоссовски Пьер

Батай, Бланшо, Клоссовски Сближение этих трех авторов представляется не просто естественным, но прямо-таки неминуемым - и дело тут отнюдь не в личных пристрастиях, имеющих место в случае Фуко (который, как известно, в молодости мечтал писать «как Бланшо» и проявил не

Из книги Новейший философский словарь. Постмодернизм. автора Грицанов Александр Алексеевич

БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) - французский литературный критик, философ, прозаик, эссеист. Основные сочинения: “Пространство литературы” (1955), “Лотреамон и Сад” (1963), “Бесконечный диалог” (1969), “Дружба” (1971), “Кафка против Кафки” (1981)и др.Специфика интеллектуальрюго

Морис Бланшо

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Морис Бланшо (род. 1907 г.) писатель Люди без счета проходят мимо и не встречаются; кому бы захотелось, чтобы его все видели?Человек – неполноценное существо, обладающее избытком кругозора.Чтение – праздный творческий

БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907)

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) - французский философ, писатель, литературовед. Основные сочинения: "Пространство литературы" (1955), "Лотреамон и Сад" (1963), "Бесконечный диалог" (1969), "Дружба" (1971), "Кафка против Кафки" (1981) и др. В своих работах стремился синтезировать учение о "воле к

5. МОРИС БЛАНШО, НЕУМОЛКНУВШИЙ ГОЛОС[*]

автора Дмитриев Александр

Доминик Рабате Морис Бланшо и опыт литературы

Из книги Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре автора Дмитриев Александр

Доминик Рабате Морис Бланшо и опыт литературы Критика связана с поиском возможности опыта литературы, но это не просто теоретический поиск - это смысл, при помощи которого формируется опыт литературы, и формируется, испытывая и утверждая через творение свою

Сергей Фокин Морис Бланшо как романист и критик романа: между эстетикой и поэтикой

Из книги Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре автора Дмитриев Александр

Сергей Фокин Морис Бланшо как романист и критик романа: между эстетикой и поэтикой Мне хотелось бы начать с одной цитаты, которая не то чтобы заключает в себе какой-то ключ, не то чтобы таит в себе какую-то тайну, но представляется как одна из самых верных формул поэтики

Сергей Зенкин Морис Бланшо и образ

Из книги Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре автора Дмитриев Александр

Сергей Зенкин Морис Бланшо и образ Михаилу Ямпольскому Я чуть не озаглавил эту статью «Морис Бланшо, писатель без образов». Действительно, по первому впечатлению мир, создаваемый в его романах и повестях, почти лишен отчетливых и целостных визуальных картин, в нем

Жан-Люк Нанси Воскрешение Бланшо

Из книги Республика словесности: Франция в мировой интеллектуальной культуре автора Дмитриев Александр

Жан-Люк Нанси Воскрешение Бланшо На первый взгляд кажется, что мотив воскрешения не занимает важного места в творчестве Бланшо. По крайней мере в текстах, которые принято считать «теоретическими», такой мотив встречается довольно редко. Его присутствие, пожалуй, более

Annotation

Морис Бланшо - один из оригинальнейших мыслителей нашего века. Мишель Фуко хотел в молодости писать «как Бланшо»; Жак Деррида посвящает разбору автобиографического текста Бланшо, умещающегося на полутора компьютерных страницах, книгу в полтораста страниц- так властители дум нового века реагируют на скромную и сосредоточенную мысль Мориса Бланшо. «Ожидание забвение» - последнее из крупных художественных произведений писателя, здесь он впервые обкатывает ставшее потом знаменитым (в частности, у Ролана Барта, Жака Деррида) так называемое фрагментарное письмо.

Морис Бланшо

Жан-Люк Нанси. В компании Бланшо

Взгляд Орфея

Ожидание забвение

Приложение

Эммануэль Левинас. Служанка и ее господин

Мишель Деги. Морис Бланшо: «Ожидание забвение»

Энн Смок. Беседа

Виктор Лапицкий. Подобное подобным

Морис Бланшо

Ожидание забвение

Жан-Люк Нанси. В компании Бланшо

В отношении литературы (и вообще искусства) нашему веку изначально был присущ грандиозный пыл, самое настоящее восстание - часто принимавшее к тому же форму бунта, ниспровержения, революции - к едва провидимой, но во всяком случае желанной возможности высказать больше, чем говорится, описать невозможное, тайнопись значения, которое охватывало бы незначимое и незначительное, незапамятное и бессознательное, непроизносимое и неведомое. Речь шла, наконец, и о том, чтобы еще раз разыграть всю мощь мифа вне угасших мифологий, подхватить ее в правилах иной игры.

И весь этот пыл оказался насквозь пронизан катастрофой, в которой целиком вся «культура» изобличила себя как гнусная уловка варварства. Вот так-то и появилась для нас на свет «эра без наивности» и невозможность поверить в какую бы то ни было литературу.

Словно из промежутка, раскрывшегося между тем и другим - пылом и стыдом, - и возник голос Мориса Бланшо, который неспешно, приглушенно и соразмерно его трудности упорствовал на извилистом и даже мучительном пути, где каждый шаг - западня и притом как таковая и осознается. Упорствовал с безмерной, просто невыносимой неусыпностью, до оскомы верной беспримерному ослаблению цивилизации с ее игрищами смысла и истины. Голос этот рискнул пуститься в погоню за необходимостью писать - движением уже не к тому, чтобы самое себя ухватить, но чтобы себя выпустить.

И он так и не перестает бормотать в противоход тому, что должно его прервать: он говорит и уходит от достоверности мгновения, которое его навсегда нейтрализует, и, следовательно, столь же в противоход и тому, что пытается подчинить ему это высвобождение как еще один схваченный предмет, как иное литературное мероприятие, тогда как его ставка - «освободиться от обычного литературного общества».

Итак, этот голос поставлен, по крайней мере, он предстал в таком качестве, как голос уже исчезнувшего живого, живьем исчезнувшего в самой же своей речи, в самотождественности речи, поддерживаемой через излом истории, но способной говорить лишь с этим изломом в горле. То есть как бы несомым «абсолютной ответственностью»: необходимостью отвечать и ручаться за то, что остается без ручательств и ответа.

С этим постоянным риском, с этой предельной - и в этом качестве желанной - хрупкостью мы неминуемо станем попутчиками и собеседниками. В то время как я медленно открывал через учебу сокровища (как говорят) литературы, к ним начал примешиваться и этот голос, запутывая образ, смещая внимание. Поначалу сбитый с толку, я должен был открыть его сразу и самое близкое, и самое чуждое общество, самое скрытное, самое тайное, проясняющее неким своеособым помрачением.

Общество это было, конечно же, близким, коли уже со времен Флобера литература обеспокоена сама собою, словно может оставаться только сама по себе, но лишь пребывая к себе в отвращении (вспоминается мучительная фраза Флобера: «литература для меня уже не более чем жуткий искусственный фалл, которым меня пялят, а мне даже не кончить») и, однако, чуждым, коли, как, собственно, и надлежит, этот голос абсолютного беспокойства, одинокий, как и свойственно голосу, может лишь снова и снова вновь обособиться, отодвинуться и затеряться в своем бесконечном расстройстве. И ни на кого не выпадает его подхватить, как, впрочем, и оспаривать. Но он вновь странным образом предоставляет каждому шанс рискнуть в свою очередь…

…посреди мира, который произведен уже не непосредственно из неистового контраста между пылом и стыдом, а из некоей неуверенной в себе самой заботы, сомневающейся, имеет ли еще «литература» смысл, пусть даже и состоящий в том, чтобы себя подозревать, или же смысл перешел куда-то еще (но, конечно же, не в религию, не в науку, не в философию), если принять, что он всегда переходящ - пусть и против течения, пусть даже в отсутствие и украдкой.

Сентябрь, 1996

Взгляд Орфея

Когда Орфей спускается к Эвридике, искусство являет собой власть, перед которой раскрывается ночь. Силой искусства ночь его привечает, становится привечающей близостью, пониманием и согласием первой ночи. Но сошел Орфей к Эвридике: для него Эвридика - предел, которого может достичь искусство; сокрытая под прикрытием имени и покровом вуали, она - та бездонно-темная точка, к которой, похоже, тянутся искусство, желание, смерть и ночь. Она - мгновение, когда сущность ночи близится как другая ночь.

Однако деяние Орфея состоит не только в том, чтобы, погружаясь в глубины, обеспечить приближение к этой «точке». Его деяние - произведение ее назад к дневному свету, с тем чтобы в свете дня облечь ее в форму, очертания и явь. Орфей может все - только не глядеть прямо на эту «точку», не заглянуть в центр ночи в ночи. Он может спуститься к ней, он может - еще большая власть - привлечь ее к себе и увлечь за собою наверх, но только от нее отвернувшись. Отвернуться - его единственное средство к ней приблизиться: таков раскрывающийся в ночи смысл сокрытия. Но в порыве своего перехода Орфей забывает о произведении, которое должен завершить, забывает с неизбежностью, поскольку главное требование его порыва вовсе не в том, чтобы имелось произведение, но чтобы кто-то предстал перед этой «точкой», ухватил ее сущность там, где она является, где она сущностна и по сути явлена: в сердце ночи.

Греческий миф гласит: в творчестве преуспеешь, лишь если отдашься безмерному опыту глубины (опыту, признававшемуся греками необходимым для созидания; опыту, в котором произведение испытует сама его безмерность) ради него самого. Глубина не уступает себя, представая лицом к лицу; она раскрывается, лишь сокрывая себя в произведении. Основной, неумолимый ответ. Но миф указывает также и на то, что Орфею не суждено подчиниться этому последнему закону, - и конечно же, оборачиваясь к Эвридике, Орфей уничтожает произведение, оно тут же разрушается, а Эвридика вновь обращается в тень; под его взглядом сущность ночи раскрывается в своей несущественности. Так он предает и произведение, и Эвридику, и ночь. Но и не обернувшись, он тоже не избежит предательства, выказав неверность по отношению к безмерной и безрассудной силе своего порыва, которая требует Эвридику не в ее дневной истине и обыденном очаровании, а в ночной затемненности, в ее удаленности, с замкнутым телом и запечатанным лицом; к силе, которая взыскует узреть Эвридику, не когда она видима, но когда незрима, и не в близости обыденной жизни, но как чуждость того, что исключает всякую близость, жаждет не оживить ее, но обладать в ней вживе полнотой ее смерти.


17.09.2017

Список афоризмов и цитат, которые можно использовать при написании итогового сочинения по направлению "Человек и общество".

  • «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун
  • «Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим» Цицерон
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
    В. Г. Белинский
  • «Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию» В. Г. Кротов
  • «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье
  • «Человек без людей – что тело без души. С народом никогда не погибнешь. ...Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер
  • «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем» Л. Н. Толстой
  • «Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни» Д. И. Писарев
  • «Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе» Н.А. Бердяев
  • «Мысли лучших умов всегда становятся в конечном счете мнением общества» Ф. Честерфильд
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» А. Моруа
    «Каждый человек - центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров» Э. Канетти
  • «Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас» Г. Лихтенберг
  • «Все дороги ведут к людям» А. де Сент-Экзюпери
  • Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить. Т. Драйзер
  • Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории. (А.С. Пушкин)
  • Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. (У. Блэкстоун)
  • Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим (Цицерон)
  • Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом. (Д. М. Кэйдж)
  • Человек становится человеком только среди людей. (И. Бехер)
  • Отдельные люди соединяются в одно целое – в общество; и поэтому самая высшая сфера прекрасного – человеческое общество. (Н. Г. Чернышевский)
  • Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей. (К. Маркс)
  • Человек не начинает жить прежде чем он не поднимется над узкими рамками своих личных мнений и убеждений и не приобщится к убеждениям всего человечества. (М. Л. Кинг)
  • Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)
  • Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию. (В. Г. Кротов)
  • Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества. (У. Джеймс)
  • Общество состоит из двух классов людей: тех, у которых есть обед, но нет аппетита; и тех, у которых отличный аппетит, но нет обеда. (Н. Шамфор)
  • Истинно честный человек должен предпочитать себе – семейство, семейству – отечество, отечеству – человечество. (Ж. Д’Аламбер)
  • Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними. (Ш. Монтескье)
  • Оторваться от народа – все равно что разум потерять. (Карак)
  • Человек без людей – что тело без души.
  • С народом никогда не погибнешь.
  • ...Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей. (Х. Келлер)
  • Есть люди, которые, как мостик, существуют для того, чтобы по нему перебегали другие. И бегут, бегут; никто не оглянется, не взглянет под ноги. А мостик служит и этому, и другому, и третьему поколению. (В. В. Розанов)
  • Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода – единство, которым поддерживается жизнь... (Сенека Младший)
  • Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте)
  • Лишь в людях себя познать способен человек. (И. Гёте)
  • Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон)
  • В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон)
  • Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. (Л. Н. Толстой)
  • Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л. Бёрне)
  • Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя.
    (Л. Бональд
  • В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа. (Г. Фрейтаг)
  • Человеческое общество... похоже на волнующееся море, в котором отдельные люди, подобно волнам,
    окруженные себе подобными, постоянно сталкиваются друг с другом, возникают, растут и исчезают, а море – общество – вечно бурлит, волнуется и не умолкает... (П. А. Сорокин)
  • Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем... (В. Г. Белинский)
  • Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни. (Д. И. Писарев)
  • В каждом человеке есть что-то от всех людей. (К. Лихтенберг)
  • Объединяйтесь, люди! Смотрите: ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат. (С. Е. Лец)
  • Сообща искать – все отыскать.
  • У плывущих в лодке судьба одна.
  • Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
  • Бежавший от народа без погребения остается.
  • Среди людей и лиса с голода не сдохнет.
  • Человек – опора человеку.
  • Кто не любит своего народа, тот не любит и чужого.
  • Работать для народа – вот самая неотложная задача. (В. Гюго)
  • Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева. (М. М. Пришвин)
  • Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во
    вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. (В. Г. Белинский)
  • Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)
  • Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. (Г. Лихтенберг)
  • Каждый человек - отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, - яснее проступают его самобытные черты. (В.Я. Брюсов)
  • Люди рождены друг для друга. (М. Аврелий)
  • Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим. (Джами)
  • Человек человеку - волк. (Плавт)
  • В природе человеческой два противоположных начала: самолюбие, влекущее нас к себе самим, и добродетель, толкающая нас к другим. Если бы одна из этих пружин сломалась, человек был бы злым до бешенства или великодушным до безумия. (Д. Дидро)
  • Принести спасение человечеству мы можем только собственным хорошим поведением; иначе мы промчимся, подобно роковой комете, оставляя повсюду за собой опустошение и смерть. (Э. Роттердамский)
  • Земное назначение человека - быть разумным и храбрым, свободным, имущим и счастливым...
  • Гуманистам надо быть непримиримыми и поднимать оружие всякий раз, когда враждебные силы хотят воспрепятствовать назначению человека. (Г. Манн)
  • Где бы ты ни очутился, люди всегда окажутся не глупее тебя. (Д. Дидро)
  • Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. (Ф. М. Достоевский)
  • Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки. (Г. Лихтенберг)
  • Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит. (В. Швебель)
  • Общество - как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни. (Д. Сантаяна)
  • Все общества похожи друг на друга как коровы в стаде, только у некоторых рога позолочены. (В. Швебель)
  • Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. (Л. А. Сенека)
  • Террор не придумал для уравнения общества никаких других средств, как только рубить головы, поднимающиеся над уровнем посредственности. (П. Буаст)
  • Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе - грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи. (Р. Эмерсон)
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. (В.И. Ленин)
  • Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. (А. Камю)
  • Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека. (Ф. Энгельс)
  • Общество виновато во всем том, что совершается в его пределах; всякая дрянная личность самим фактом своего существования указывает на какой-нибудь недостаток в общественной организации. (Д.И. Писарев)
  • Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера. (Ж. Д"Аламбер)
  • Двое-трое - это уже Общество. Один станет Богом, другой - дьяволом, один будет вещать с кафедры, другой
    - болтаться под перекладиной. (Т. Карлейль)
  • Общественное мнение не может не быть банальным. (К. Кушнер)
  • Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть. (Г. Мабли)
  • Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его
    существования. (К. Маркс)
  • Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая
    симпатия, “душа в душу” и “один ум”. Таковых находишь одну две за всю жизнь. В них душа расцветает. И ищи ее. А толпы бегай или осторожно обходи ее. (В.В. Розанов)
  • В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя. (Л.Н. Толстой)
  • Из-за обособленного образа жизни, который мы ведем, мало кто из нас хорошо знаком с природой человека. (А. Адлер)
  • Одиночество - убежище сильных. Слабые всегда жмутся в толпе....
  • Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе. (Н.А. Бердяев)
  • Мысли лучших умов всегда становятся в конечном счете мнением общества. (Ф. Честерфильд)
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (А. Моруа)
  • Каждый человек - центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров. (Э. Канетти)
  • Всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов. (Ф.И. Тютчев)
  • Публика - это безвольный и беспомощный потребитель того, чем ее снабжают. (Дж. Голсуорси)
  • Каждый рассуждает об общественном мнении и действует от имени общественного мнения, то есть от имени мнения всех минус его собственное. (Г. Честертон)
  • Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость? (Ф. Петрарка)
  • Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье. (А. Смит)
  • Пoдaвляющее бoльшинствo людей… не спoсoбнo сaмoстoятельнo думaть, a тoлькo верoвaть, и… не спoсoбнo пoдчиняться рaзуму, a тoлькo влaсти. (А. Шопенгауэр)
  • Человек вне общества - или бог, или зверь. (Аристотель)
  • Все дороги ведут к людям. (А. де Сент-Экзюпери)
  • По-настоящему нация велика не тогда, когда она состоит из большого числа думающих, свободных и энергичных людей, а когда мысль, свобода и энергия подчинены идеалу более высокому, чем у среднего члена общества. (М. Арнольд)
  • Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения. (А. де Сталь)
  • Не имеет значения, кто перед вами: толпа академиков или толпа водовозов. И то и другое - толпа. (Г. Лебон)
  • Я никогда не говорила: «Я хочу быть одна». Я только сказала: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», а это не то же самое. (Г. Гарбо)

Список предоставлен проектом rustutors.ru