О папе. Елена Веселаго

Эта тема представляется мне невероятно сложной, и сложность ее устроена не так, как тема мамы, например. Если работа с мамой сложна из-за переполнения болью, несостоявшимся, то с работа с отцом сложна из-за пустоты. Мать не может отсутствовать в человеческом опыте — всякий сидел в матке. Такой же «несомненный» опыт с отцом в телесном воплощении отсутствует.

Вряд ли найдется хоть одна российская/советская семья, которая не имеет в себе опыта безотцовщины. Отцы убиты на войне, отцы репрессированы, отцы — главы семейств лишены своего главенства, утратив статус, имущество, возможность защитить своих. Выжившие отцы, спасшие свои семьи — нередко спасли их ценой убийства и предательства, в том числе предательства самого себя, т.е. мужского начала.

Женщины откликаются на утрату мужского. Откликаются хаосом. Обидой. «За что ты нас оставил!». На этот вопль нет ответа. И они в ответ на свой собственный хаос создают «внутренний стержень», укрепляют свое мужское иной раз до состояния, когда всякое ближнее мужское проиграет.

Современный общественный процесс не дает отклика на утрату отцов и затвердевшее отчаянное женское. Покаяние не принесено, горе не прожито. На проживание горя нужны ресурсы. Горе — это мягкость, возможность слезам течь. Для этого нужна безопасность. Пока что горе безмерно, а безопасность недостаточна, хотя многие женщины и мужчины уже выходят в поисках возможности смотреть на себя и отцов.

В отношении женщин их сила часто презирается. Предлагается стать «мягкими», не отдавая дань уважения тем судьбам, где твердость — необходима и обеспечила жизнь. В том числе и вестникам мягкости 😊 Их мягкость защищена.

Отец, даже отсутствующий в телесном опыте (хотя все же многие отцы этот опыт детям дали хоть недолго) — это место смысла, духа, ориентиров. Обычно этот тезис невероятно сложно понять женщинам. Как это, если он бросил меня при известии о беременности, он — смысл и дух для моего сына?!!Да он даже алиментов не платит!!
Тем не менее, точно так же как самая плохая мать — достаточно хорошая матка (раз ты здесь), так самый бессмысленный отец — достаточно твердый смысл. Раз ты здесь и мыслишь.
Это не личностное качество, а системное, энергетическое. Не бывает человека без смысла, т.е. без мужского.

Все проходы к отцу для меня начинаются в признании его как подателя смысла, в доверии к его твердости.
Если от большой философии переходить к практике, то мы увидим объяснение той странной для многих расстановочной традиции работать с отцом через мать.
В расстановках предлагается получить «разрешение» от матери подойти к отцу. Если мать, объятая обидой, не разрешает, то:
«Дорогая мама, он — моей отец, даже если ты против»

Это не потому, что «мать за все отвечает». «Просто» расстановки работают с чувствами, и мать хранит чувства. Смыслы расстановками не читаются.
Через расстановки можно обрести чувствующего отца, конечно. Но это печальным образом не дает обрести мужское.

И это, я считаю, серьезный упрек методу. Есть у меня сильное подозрение, что прежде всего это ограничение со стороны Хеллингера (и христианства), а во вторую очередь всеобщее ограничение потомков XX века с его сразившей мужчин историей. Мое ограничение тоже.

Для девочки, дочки путь к отцу состоит в опоре на него. Расстановщица-женщина безусловно должна знать свою опору от отца и собственную, от женщин. Иначе она будет «рисовать» клиенткам женоподобных «папиков», это очень часто можно наблюдать. Они сладкие.

Для мальчика, сына путь к отцу состоит в борьбе с ним и учении от него (что тоже есть опора, просто другим образом достигнутая). В моем восприятии это борьба-учение одновременно.
Расстановщик-мужчина должен иметь опыт побед и поражений, младшего и старшего в иерархии. Иначе он всегда будет провожать клиента к младшему состоянию и «дарить» ему папу (себя:)).

В работе с сыном и отцом расстановщица должна чуть отойти и… доверить им их борьбу. Такую расстановку она не должна «вести». Ибо станет мамой.

В работе с дочерью и отцом расстановщик должен отойти чуть в сторону и прикрыть глаза, охраняя их нежность.

Согласно Хеллингеру, отец показывает мир. Я бы уточнила — отец показывает, как взаимодействовать с миром, даже биться с миром. В то время как мать показывает, как делать мир. Когда мать показывает как биться (например, с учителями, врачами и прочими напастями ребенка 😊), она все равно показывает это по-женски. Она может «отстоять».

Даже тем, кому это кажется «всем» и «достаточным», может быть станет любопытно, что существует другой способ познания мира 😉

Папин.
Source: New feed


Когда "я стала ведьмой от бед и несчастий, поразивших меня".
Навеяно последней клиентской группой, но расстановки такого свойства довольно частые, ибо отражают социальный процесс больше, чем личный.
(описания не относятся ни к одному конкретному клиенту, но повторяются из раза в раз очень похоже вплоть до конкретных слов)
Мама кричит дочери: чтоб ты сдохла! Будь ты проклята! Будь проклят тот день, когда я раздвинула ноги перед этим ублюдком - твоим папашей!
Невозможно маленькой слушать такое и не умереть. Дочь умирает... и пересоздает себя заново... на "независимой подвеске". Она переподключена энергетически к миру, к богу, к книге, к кукле, к чему угодно, откуда можно получать согласие с собою.
Она накапливает силы и создает барьер. Которому позавидуют колдуны. Проклятья отражаются от этого барьера как горошек.
За барьером жива любовь. К маме.
На содержание этого барьера уходит колоссальное количество "материи жизни". Но любовь не считает затрат. Общественный успех, богатство, мудрость, дружба, весь мир - вот поставщики стройматериала.
Заодно это барьер от всякой прочей любви.
В расстановках такой истории развивается триллер, от которого, может, вздрогнули бы в Голливуде. Мать с искаженным красным лицом, выпученными глазами сыплет проклятьями. Дочь мечет молнии в ответ. Идет битва.
Проход: "мама, я все еще надеюсь". И затем погружение в мир крушения надежд (и это настоящий мрак - а все предыдущее будет казаться предисловием).
Расстановщик должен быть опытным путешественником в таком мраке и провести клиента наверх. Жизнь без любви матери существует.
Тогда будет видно - что проклятия и любовь - одно. Чуть позже будет видно.
А еще я видела, какие раны прошлого видит и служит им мама. Но это не наше с дочерью дело. Сунешься туда помогать - пропадешь, купишь иллюзию, что мама может оттаять, сгинешь среди прочих доноров, прОклятая. Хотите получить от клиентки проклятья? Хотите пролежать неделю без сил? Есть верный способ - начни помогать той маме:-)
С большой благодарностью всем клиенткам, с которыми нам удалось совершить этот путь. И за красоту краха тех расстановок, где не удалось... из-за любви.

В семье рождается сын, слабенький, часто болеет, доктора советуют санаторий в Сочи. Семья живет от санатория до санатория, все деньги, все силы идут на то, чтобы летом уехать и "оздоровить ребенка". Идет 1968 год. Становится понятно, что жить в Архангельске больше нельзя. Здоровье ребенка!
Отец бросает свой институт. Мать бросает свою работу в ателье, где ее знал и боготворил весь город. Платье на свадьбу? Перешить брюки? Наконец-то сидящий на животе пиджак? Катенька Петровна - богиня, только к ней.
Катенька Петровна посвящает свою жизнь уходу за сыном. Муж не выдерживает, пьет, гуляет, умирает.
Мальчик, которому уже под 50, приходит на расстановку. Никак не может найти свое дело. Чтобы посвятить ему жизнь.
И в общем-то понятно, что ставить, если бы не одно явление. Над головой клиента висит черный налитой шар. Видный практически невооруженным глазом. При прикосновении к шару вся группа дрожит, веет холодом, клиент бледнеет и отшатывается.
Если такой шар поставить, то в зависимости от артистичности заместителя там будет хищная сущность со смрадной пастью, направленной на клиента. А то и на расстановщика. Или змея, тянущаяся по полу с шипением. Или птица с кривым клювом, выклевывающая глаза.
Порча!
Если лет 40 складывать жизнь своей души "в одно место" (то самое), то это место может обрасти оболочкой. Оболочка делается из идеи, из посвящения - "я посвятила тебе всю жизнь" - и ВОТ ЧТО я тебе посвятила.
Это фактически самостоятельно отделенная от себя часть души, упакованная, заключенная в тюрьму идеи.
У сына нет возможности даже нести переплетение "частично", он берет все. Черный шар бьется об него (ведь сказано же - тебе, тебе посвятила).
Встречала еще объекты с собственным движком - они предлагают посвятить себя туда же. Например, службе в милиции. Или науке.
Т.е. я посвятила тебе, а ты должен посвятить науке - как я. Или потому, что я свое прошлое посвящение не выполнила.
Проход сложный не только из-за чернушности расстановки (группа перепугается "порчи" и вспомнит все эти интернет-статьи о подселившихся в расстановках бесах). Но и потому, что без посвящения жизнь и мамы (если она жива) и сына будет "мягкой". Без идеи теряется стержень, человек дезориентирован, ему кажется, что "все кончено".
На первое время надо "ставить протез", т.е. искать кого-то в роду, кто даст новый стержень. Просить Высшее охранять, окормлять клиента, поддерживая его твердость, пока не вырастет и не окрепнет сам.
И, возможно, предстоит очень глубокий экзистенциальный кризис мамы. Знает она о расстановке или нет, мы развернули этот шар и ей больше нечего делать...
Захочет ли клиент платить такую цену за "свое дело" ? Вопрос. Точно ли всегда такая цена? Не знаю и не могу узнать.
На такую расстановку можно идти, только если цена за возвращение себя может быть какой угодно.
(описание - полевая литература на базе нескольких десятков таких расстановок, все возможные совпадения случайны).

Системные расстановки по Берту Хеллингеру:
история, философия, технология

Аннотация


Эта статья ― первый авторский текст о системных расстановках, написанный на русском языке и опубликованный в профессиональной прессе. Текст был впервые опубликован в журнале «Психотерапия» (№ 7 за 2010 год и №1 за 2011 год).

В статье дается определение метода системных расстановок и описываются его отличительные особенности. Рассматриваются два принципиально различных философских направления в расстановках ― терапевтические и духовные расстановки. Наряду с описанием истории расстановок и постепенного развития их философии, дается обзор технологических подходов в расстановках, от классических до современных высокоуровневых решений.

Статья будет полезна всем, кто интересуется методом расстановок на его современном уровне ― клиентам, психологам различных направлений, последователям духовных практик, расстановщикам обучающимся и опытным.

Об авторе


Веселаго Елена Викторовна ― расстановщик, системный консультант по работе с семьями и организациями . С 2008 года изучала современные духовные расстановки на международных семинарах Берта Хеллингера в Австрии и Германии. Продолжает исследование метода, проходит супервизию и обучается преподаванию расстановок в Международной Ассоциации системных расстановок ISCA в Германии и России (мастер-курс Института Консультирования и системных решений).

Основатель Центра Современных системных расстановок, где проводит клиентские группы, образовательные семинары и исследовательские проекты по расстановкам.

Официальный сайт: www . constellations . ru

О распространении текста этой статьи 3

Благодарности 3

«Открытие» расстановок и отличительные признаки метода 6

Основные понятия в расстановочной работе. Система, Порядки, Три вида совести 15

Система 15

Порядки 20

Три вида совести 25

История развития расстановок 27

Многообразие расстановочных технологий 34

Вопросы этики и безопасность. Порядки помощи 45

Системные расстановки: терапия и обучение.

Базовое психологическое образование я получила на факультете Психологии МГУ в 2007 году.

В качестве специализации выбрала системную семейную терапию , образование в которой продолжила в Институте интегративной семейной терапии, а также на отдельных программах российских и зарубежных специалистов в этом методе.

По первой профессии я менеджер проектов по стратегическому и управленческому развитию финансовых институтов. Более 15 лет проработала в крупных банках и консалтинговых компаниях: Альфа-банк, Инкомбанк, Deloitte. Занималась проектами в области информационных технологий, банковского регулирования, бизнес-стратегий, развития организационной структуры и персонала.

Я серьёзно исследую и практикую семейные системные расстановки , изучая их современную философию и технологию непосредственно у Берта Хеллингера и других иностранных расстановщиков в Германии и США. Член Правления международной расстановочной ассоциации ISCA, прохожу обучение и супервизию как преподаватель расстановок в Германии и России. Научный редактор журнала "Системные расстановки". Автор профессиональных статей по расстановкам в журнале "Психотерапия", англоязычных и немецкоязычных профессиональных журналах по расстановкам. Регулярный участник российских и международных конгрессов и конференций. Единственный российский расстановщик, обучающий европейских и американских коллег.

В 2010 году мною основан Центр Современных системных расстановок, в котором я провожу и организую образовательные (обучающие) программы по системным расстановкам, работе с генограммой, системной семейной терапии. В 2015 году в Берлине мною основан международный иститут "Открытое Поле", который организует мои семинары в Европе и США. В Москве я организую ежегодную профессиональныю конференцию "Открытое Поле", которая сейчас является одним из главных событий по расстановкам во всем мире.

Моя программа изучения расстановок разрабатывается с 2007 года и является авторской программой, которая постоянно проверяется и дорабатывается в ходе обширной практики и дальнейшего обучения в разных странах мира. Программа охватывает все области современной расстановочной работы, как теоретически, так и технологически, и в полном объёме содержит более 360 часов занятий. Эту программу можно изучать как расстановщикам, так и "для себя"; для каждого учащегося определяется индивидуальный режим и объем занятий в зависимости от целей и возможностей.

Я провожу системные расстановки по запросам:

  • тяжёлые и запутанные семейные и родовые истории; повторяющиеся судьбы в роду, переплетения с историей страны (репрессии, раскулачивание, войны, геноцид);
  • потеря контакта с родом, непрояснённое происхождение (усыновление, неизвестный отец, современные технологии зачатия, дети в гомосексуальных парах), разрыв связи с братьями и сёстрами, аборты, бесплодие и невынашивание;
  • сложные отношения или отсутствие связи с матерью или отцом, невозможность ощутить себя "полностью женщиной" или "настоящим мужчиной", повторяющиеся проблемы в отношениях с мужчинами/женщинами, невозможность создать семью, созависимые отношения;
  • сложности с детьми, невозможность "почувствовать себя матерью/отцом", необъяснимые и странные поступки детей, агрессия, уход детей из дома, разрыв контакта с родителями;
  • болезни (в частности, повторяющиеся в роду), необъяснимые с медицинской точки зрения симптомы, неустановленные диагнозы;
  • отношения с деньгами, свой бизнес, карьера, поиск работы; невозможность реализоваться, сложности зарабатывания или сохранения средств, трудности в развитии бизнеса;
  • другие истории, в которых клиент чувствует особую связь с родом, либо которые имеют непрояснённый характер, не поддающийся другим видам терапевтической помощи и самостоятельной работы.

Кроме расстановок, работаю с семьями в традиционной системной семейной терапии . Работаю с семейными историями через исследование генограмм (родословной), индивидуально или в маленькой группе. Я также практикую шаманскую работу , к которой обращаюсь в особых клиентских случаях.

Я работаю в нарративном подходе с ситуациями высокого социального давления по отношению к клиенту: особые семьи, "нестандартные" отношения, "не одобряемая обществом" профессия, другие ситуации, в которых человек идёт путём, встречающим непонимание и давление близких и общества в целом. Разработанный в Австралии нарративный подход Майкла Уайта поддерживает клиента в поиске и раскрытии его личных ценностей и развитии предпочитаемой им истории своей жизни, соответствующей его ценностям.

Также я работаю в рэйки в свободном (интуитивном) стиле, поддерживая изменения в жизни клиента через энергетическую работу с его телом. Рэйки-практика помогает исцелению тела и соединению телесно-энергетического состояния с изменениями, происходящими в сознании.

Группы и семинары Центра проводятся в Москве, Петербурге, Минске, Киеве , Германии, США и других городах и странах по приглашению коллег.

Полное расписание можно уточнить по координатам, приведённым в разделе "Контактная информация" ниже.

Почти все мои статьи размещены для свободного скачивания на моем сайте.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»