Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика)

Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо.
Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Сочинение №3: Описание комнаты от имени девочки, 6 класс

План

  • стол - рабочее место
  • ковер
  • книги
  • кровать

Комната

Моя комната средних размеров. Не маленькая, где не развернёшься, но и не огромная, в которой пусто и неуютно. Большое и единственное окно в моей комнате находится слева от входа. Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам. У меня есть небольшой телескоп и в безоблачные ночи я подолгу смотрю на звёзды, созвездия и планеты.

Стол - рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.

Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.

Вот такая моя комната - мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

  • Место отдыха
  • Слежу за порядком
  • Игрушки
  • Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.

Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.

Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.

Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками . Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.

Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по - другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс

    Владимир Никонов является практически нашим современником, он родился в начале второй половины предыдущего века и работал художником, в основном создавал миниатюры

  • Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс

    Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг.

  • Образ Параши в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Произведение «Медный всадник» рассказывает историю обычного бедного чиновника, жившего в недавно возведённом городе Петербурге.

  • В Москве проживают очень приветливые и добрые люди, гостеприимство и щедрость которых поражает на всю оставшуюся жизнь. Традиции и культура города очень своеобразны

Чтение ow буквосочетания

Это буквосочетание является сложным для запоминания, так как имеет ряд слов — исключений из правил. Эти слова необходимо запомнить. Правила чтения ow

Буквосочетание -ow- может читаться двумя способами: как [əʋ] и . А вот в каких случаях оно как читается — в теории много версий. Одна лучше другой. И главное, что всегда есть несколько слов исключений из правил и каждый раз разные слова попадают в исключения. Например, рассмотрим несколько правил:

1. ow+ согласная= . Примеры: town, down, owl, gown. Кажется, все норм. Там же не ow+согласная! А в слове now вообще и в помине нет согласной после ow. Ну, может быть и как вариант это правило тоже подходит.

Еще ВАЖНО! Есть слова, в которых есть 2 варианта чтения, но в зависимости от того как вы прочитаете слово — его значение изменится.

Например: bow — гнуть(ся), сгибать(ся); наклонять(ся)

кланяться;

bow — дуга, радуга (rainbow [ˈreɪnbəu] — радуга) или лук (оружие); бант

хотя эти слова с близким однокоренным значением — ведь когда мы кланяемся, мы изгибаем спину дугой. А причем тогда «бант»?

2. ow в конце слова — [əʋ] — все наши исключения туда попадают: snow, low, know, show, arrow. А что

делать со словами now, how, cow? Они попадают в исключение. Хотя всего 3 слова — заманчиво!

Итак, выяснилось, что данное правило имеет претензию на лучшее , так все слова под него подходят, а исключений всего 3 слова.

Я нашла еще одно правило, которое возьму в этой статье за основное, хотя оно не самое легкое. Вы вольны выбрать то правило, которое вам ближе и понятнее.

Правило 1. -ow- читается как , если оно стоит под ударением в словах с одним слогом.

Еще одно замечание: Есть слова tower, towel, flower. Там по идее тоже буквосочетание ow, но там идет буква -e, поэтому звук будет другой .

Правило 2. -ow читается как [əʋ], если оно безударное и слово состоит из двух слогов. То есть, в этих словах ударение падает на первый слог. В любом случает произнести Ау в безударном слоге нереально. Можете попробовать)))

Исключения: low — низкий, snow — снег, know — знать, row — ряд, grow — расти, throw — бросать, show — показывать — читаем как [əʊ]

» мы рассмотрели основные правила прочтения согласных букв. Не думайте, что, запомнив только их, вы будете правильно читать любое английское слово. Обязательно встретите незнакомое слово, которое будет читаться не по правилу. Но да, 90% вам покорится. В любом случае, зная эти закономерности чтения различных буквосочетаний, вы сможете догадаться о том, как читается нужное вам слово. А если будете сомневаться, все же загляните в словарь.

Правила чтения английского языка: гласные буквы

  1. Первой в очереди буква А . Какие звуки она может давать?
    • в открытом ударном слоге, в сочетаниях ai , ay , и перед буквосочетанием ange : baker, crane, cable, gain, rain, bay, stay, change, dangerous . Среди исключений: many, have, said .
    • в сочетаниях ai , ay , age в безударном слоге эта буква дает звук [i]: carriage, captain, storage.
    • [æ] в закрытом слоге: cap, dangle, factor, hatch, rash, rat .
    • [Ɔ] в закрытом слоге после w , wh : wad, waffle, what .
    • [Ə] в безударном слоге: myopia, pasta, regalia .
    • [ƐƏ] в сочетаниях air , are : hair, bare, pair, rare, stair, mare .
    • в сочетаниях ar, aft, ass, ance, ast, ath, ans, ask, ant, alf, anch : card, barge, craft, after, grass, dance, glance, last, past, rather, father, answer , bask, task, plant, grant, half, calf, branch . Среди исключений: mass, gather, pathos .
    • [Ɔ:] перед l или l + согласная , а также в сочетаниях au, aw, aught, auth, war, quar : call, football, altogether, paunch, law, caught, authority, warble, quart, quarterly .
  2. Второй буквой станет О . Ее ассортимент звуков таков:
    • в открытом ударном слоге, перед буквой l , буквосочетаниями ll, ld, st , а также в сочетании oa и ow (в конце слов): so, ago, note, provoke, rose, enroll, bold, coat, oath, oat, road, boast, show, mow, blow, most, post . Среди исключений: do, does, who, now, how, cost, lost.
    • [Ɔ] в закрытом ударном слоге: plot, fox, spot, knot, drop .
    • в сочетании oo : moon, afternoon, poop, rooter . Исключения: good, wood, foot, etc .
    • [u] в сочетании oo , но перед буквой k : cook, look, brook, hookey, nook, rookie .
    • в сочетаниях ou , ow в середине слова: gown , clown , crown , crowd , about , cloud , proud , bound . Среди исключений: enough, country, double, touch, young, bowl .
    • [Ɔi] в сочетаниях oi , oy : choice, voice, boil, spoil, enjoy, loyal, toy .
    • [Ɔ:] в сочетании or в ударном положении, а также в сочетаниях oor, ore, oar, ough+t и our (в середине слова): fort, corn, boring, torn, adore, floor, door, therefore, more, board, bought, fought, sought, source, mourn, course, pour . Среди исключений: poor, moor, courage . Сочетание our под ударением может продуцировать и другой звук – : hour, sour, lour , но four . Это же сочетание в конце слов передается звуком [Ə], так же как и сочетание or в неударном положении: neighbour, labour, doctor, creator, illustrator .
    • [Əs] – именно так мы читаем сочетание ous в конце слов: glamorous, tremendous, curious .
    • [Ə:] – это чтение сочетания wor в ударном положении: world, workable, worse, worship . Исключение: worn .
    • [ᴧ] – такой звук возникает при чтении сочетаний oth , on , om , ov под ударением: mother, other, month, son, some, become, lover, dove . Обратите внимание: both .
  3. Следующая гласная из правил чтения английского языка – буква Е . Какие же мы можем встретить звуки в ее присутствии:
    • в открытом ударном слоге и сочетаниях ee, ea : be, fetor, Steve, feel, peel, teeth, seem, breathe, dean, meal, peace . Среди исключений: great .
    • [e] в закрытом ударном слоге и в сочетании ea перед буквами d, n и буквосочетаниями th, sure : nest, pet, mental, spread, steady, feather, weather, measure, treasure, meant, cleanser . Среди исключений: read , lead .
    • в сочетаниях ei, ey в ударном слоге: prey, convey, eight, freighter .
    • читаем с сочетаниях eu, ew : few, nephew, Europe, deuterium .
    • [Ə:] следует читать в сочетаниях er в ударном слоге, и в ear , за которым следует согласная: deserve, Berlin, mercy, earth, pearl, dearth . Среди исключений: heart . Если же сочетание er находится в неударном положении, появляется тот же самой звук, только краткий, а не долгий [Ə]: limber , answer , producer , perhaps .
    • будем произносить в сочетаниях ear, eer, ere : near, dear, fear, career, steer, here, hemisphere . Среди исключений: bear , there [ƐƏ], were .
    • [i] – именно так будет читаться буква E в открытом безударном слоге (включая сочетание er ), в сочетаниях et и ey в конце слов: prevent, erect, exact, regret, restore, regress, bonnet, planet, closet, journey, attorney, honey .
  4. Переходим к гласной букве I . Помимо алфавитного чтения эта гласная производит также и другие звуки:
    • в ударном открытом слоге, в сочетании ie на конце односложных слов и перед такими буквосочетаниями, как nd , ld, gn, gh : prime, kite, bite, die, blind, mind, wind (виток), child, wild, design, sign, sigh, high, fight, bright . Среди исключений: wind – ветер, gild , live, forgive, cinema .
    • в закрытом ударном слоге и в неударном положении эта буква читается как [i]: brick, risk, whist, testimony, handiwork, inclusion .
    • долгий звук получается при чтении сочетания ie в середине корневых слов: field, priest, grief, believe . Исключение: friend .
    • [Ɛ:] требует сочетание ir в ударном положении: stir, first, thirty, girl .
    • в сочетаниях ire, ia, io : desire, mire, diagnosis, bias, violinist, riot .
  5. Предпоследней гласной буквой станет Y . У нее пять вариантов звучания в разных случаях:
    • в ударном открытом слоге: cry , lye , byway , cynosure .
    • [i] в закрытом ударном слоге и в открытом безударном: mystery , syntax , randy , oily , quandary . Но: apply [Ə’plai]
    • в сочетании yr +согласная это звук [Ɛ:]: myrtle . А в том же сочетании только в компании с последующей гласной мы получаем звук : lyre, pyre, gyration .
    • [j] в начале слова перед гласными: yard , yellow , yawl , youth , yet , yolk .
  6. И, наконец, буква U . Что следует знать о производимых ею звуках?
    • в ударном открытом слоге: puce, mute, lurid, fuel, cucumber .
    • [ᴧ] в закрытом слоге: publicity, pug, mug, mustard, butter, fun, hurry . Среди исключений: put, push, pull, full, etc .
    • [Ɛ:] в сочетании ur в ударном слоге: purpose, purse, hurl, urban, urge . Но: current [‘kᴧrƏnt].
    • а в том же сочетании, но в безударном слоге, так же как и просто в неударном положении в словах, эта буква читается [Ə]: suggest, supply, mustache, suppose . Обратите внимание: mercury [‘mƏ:kjuri].
    • перед буквойr и последующей гласной: pure, furious, mural . Но: sure [ʃuƏ].
    • после букв l , r , j в сочетаниях ue, ui : true, blue, juice .

Если вы занимаетесь с преподавателем (

В английском языке чтение двух подряд гласных букв в ударном слоге отличается от чтения каждой в отдельности. При этом не стоит путать сочетания гласных букв и две рядом стоящие гласные буквы, относящиеся к разным слогам. Такие рядом стоящие буквы встречаются на стыке префикса и корня или корня и суффикса или окончания. Например: bean – сочетание гласных; react – две рядом стоящие гласные буквы.

Для простоты запоминания буквосочетаний необходимо знать дублирующие друг друга буквы, которые образуют одинаковые по звучанию сочетания. Такими дублёрами являются буквы: «i» = «y»; «u» = «w». Они образуют одинаковые по звучанию сочетания: ai = ay , ei = ey , oi = oy [ɔı], au = aw [ɔ:], eu = ew , ou = ow (в середине слова) .

Буква «y» перед гласной даёт согласный звук [j]. Например: yes – да, yard – двор.

Для удобства запоминания разобьем сочетания на группы:

Группа Сочетание Звук Примеры Примечание
1 oi = oy [ɔı] boy – мальчик, voice – голос
ei = ey eight – восемь, they [ðeı] — они
Читаются обе буквы по их латинскому названию
2 au = aw [ɔ:] pause пауза, saw — видел
oo too – тоже, слишком
oo+k [ʊ] took – брал, взял
ou out
ow [əʊ], в конце слова: know – знать, snow – снег
в начале или середине слова: down – вниз
Особенное чтение, которое не следует из чтения каждой буквы в отдельности
3 ai = ay aim – цель, day — день
oa [əʊ] road – дорога, coat – пальто
oe [əʊ] toe – палец на ноге
ue [(j)u:] due – должный
ui [(j)u:] fruit – фрукт
ea sea – море
ee see – видеть
ie , lie – ложь, chief – руководитель
ye rye – рожь
Читается только первая буква по её алфавитному названию
4 eu = ew [(j)u:] neutral [‘nju:trəl] – нейтральный, new – новый, crew – команда
Читается только вторая буква как в алфавите
5 air, eir air – воздух, their [ðeə] – их
ear, eer [ıə] ear [ıə] – ухо, cheer – приветствие
Арные сочетания. Буква «r» второй звук неарных сочетаний превращает в неопределённый звук «ə»

1-ая группа сочетаний английских гласных

Основные особенности данной группы:

— сочетания «oi», «oy» читаются как дифтонг [ɔı]. Например: noise – шум, boy – мальчик;

— в безударном положении сочетания «oi», «oy» читаются так же как и в ударном. Например: turmoil [‘tз:mɔıl] – суматоха, envoy [‘envɔı] – посланник;

— сочетания «ei», «ey» читаются как дифтонг . Например: eight – восемь, they [ðeı] – они. Или как долгий , например: receive – получить, key – ключ;

— исключения: сочетание «ei» читается как в словах either [‘aıðə] – также, neither [‘naıðə] – ни один, height – высота, читается как [e] в слове leisure [‘leʒə] – досуг;

— в безударном положении сочетания «ei», «ey» читаются как ослабленный звук [ı], то есть с редукцией, например: foreign [‘fɒrın] – иностранный, money [‘mʌnı] – деньги;

— сочетания «ei», «oi» встречаются в середине слов;

— сочетания «ey», «oy» встречаются в конце слов.

2-ая группа сочетаний английских гласных

В данной группе можно выделить следующие особенности:

— сочетания «au» и «aw» читаются как долгий звук [ɔ:], например: daughter [‘dɔ:tə] – дочь, law – закон;

— необходимо запомнить, что в отдельных случаях сочетание «au» читается как , например: aunt – тетя, laugh – смех, или как [ɒ] – because – потому что;

— сочетание «oo» читается как долгий звук , например: too – также, moon – луна;

— исключения: сочетание «oo» читается как [ʊ] в словах foot – нога, good – хороший, soot – сажа, stood – стоял, wood – древесина, wool – шерсть; читается как [ʌ] в словах blood – кровь и flood – наводнение;

— сочетание «oo» + «k» читается как краткий звук [ʊ], например: look – смотреть, book – книга;

— в большинстве случаев сочетание «ou» произносится как дифтонг . Например: sound – звук, out – снаружи;

— необходимо запомнить, что в словах, заимствованных из французского языка, сочетание «ou» читается как . Например: you – Вы, bouquet – букет;

— чтение сочетания «ou» отличается от общего правила и читается как [ʌ] в словах: country [‘kʌntrı] – страна, enough [ı’nʌf] – достаточно, rough – грубо, trouble – неприятность, young – молодой, а так же читается как «əʊ» в словах shoulder [‘∫əʊldə] – плечо, though [ðəʊ] – хотя, читается как [ɒ] в слове cough – кашель;

— в безударном положении сочетание «ou» читается как нейтральный звук [ə]. Например: nervous [‘nз:vəs] – взволнованный, famous [‘feıməs] – известный;

— сочетание «ow» читается как или как [əʊ]. Например: now – теперь, snow – снег, bow – поклон;

— необходимо запомнить, что в слове knowledge [‘nɒlıdʒ] – знание, сочетание «ow» читается как [ɒ];

— в безударном положении сочетание «ow» читается так же как и в ударном [əʊ]. Например: window [‘wındəʊ] – окно, yellow [‘jeləʊ] – желтый;

— ввиду нерегулярности чтения сочетаний «ou» и «ow» их следует проверять по словарной транскрипции и заучивать.

3-ая группа сочетаний английских гласных

Это самая многочисленная группа сочетаний гласных. Рассмотрим особенности этих сочетаний:

— сочетания «ai» и «ay» произносятся как дифтонг . Например: main – главный, day – день;

— слова исключения с сочетаниями «ai» и «ay»: said – сказанный, says – говорит;

— в безударном положении сочетания «ai» и «ay» редуцируются до краткого [ı], например: mountain [‘maʊntın] – гора, Sunday [‘sʌndı] – Воскресенье;

— иногда сочетания «ai» и «ay» полностью поглощаются, если в безударном слоге после них следует буква «n». Например: certain [‘sз:t(ə)n] – бесспорный, Britain [‘brıt(ə)n] – Великобритания;

— сочетания «oa» и «oe» читаются как дифтонг [əʊ]. Например: boat – лодка, toe – палец ноги;

— необходимо запомнить следующие исключения: abroad [ə’brɔ:d] – за границей, does – делает;

— в безударном положении сочетания «oa» и «oe» произносятся так же как и в ударном: cocoa [‘kəʊkəʊ] – какао;

— сочетания «ue» и «ui» читаются как . Например: fruit – фрукты, cruise – круиз, due – должен, Tuesday [‘tju:zdı] – Вторник;

— сочетание «ee» читается как долгий , например: see – видеть, meet – встретиться;

— сочетание «ie» имеет чтение , например: piece – часть, chief – руководитель, believe – верить. Но в односложных словах с открытым слогом (когда слово оканчивается на гласную) сочетание «ie» читается как в английском алфавите : tie – связать, lie – ложь;

— в безударном положении сочетание «ie» произносится кратким звуком [ı]. Например: Willie [‘wılı] – Вилли, Freddie [‘fredı] – Фредди;

— сочетание «ye» произносится как . Например: dye – краска, rye – рожь.

4-ая группа сочетаний английских гласных

В этой группе находится два сочетания:

— сочетание «eu» читается как и встречается в середине слова. Например: feud – вражда, neutral [‘nju:tr(ə)l] – нейтральный;

— сочетание «ew» встречается в конце слова и имеет разные варианты чтения: (new – новый, few – немногие, steward [‘stju:əd] – стюард) или (chew – жевать, crew – команда).

5-ая группа сочетаний английских гласных

— арные сочетания аналогичны неарным, но второй элемент дифтонга или долгота одиночного гласного звука заменяется неопределённым звуком [ə]: , .

В заключение следует сказать, что во всех сомнительных случаях, чтобы узнать произношение английских слов при чтении сочетаний английских гласных придётся довольно часто обращаться к транскрипции слов в словаре.

>> Изучаем буквосочетание ow

1 Прочитайте и назовите слова, обозначающие названия .

number, finger, actor, doctor, some, summer, London, skater, enter, monster, brother, other, wonder, love, dove, glove, come.

Буквосочетание ow в середине слова передает звук

2 Прослушайте и прочитайте.

town, brown, crown, crowd, down, clown, gown.

Буквосочетание ow в конце слова читается как .

3 Прослушайте и прочитайте.

window, grow, low, show, borrow, yellow.

В буквосочетании wh + о не читается w, поэтому читаем .

4 Прочитайте.
who, whom, whose.

5 Прослушайте, прочитайте и вспомните уменьшительные синонимы слов mother, father:

brown - коричневый clever - умный
father - папа who - кто
town - город sister - сестра
monster - монстр brother - брат
mother - мама

Множественное число имен существительных

Множественное число имен существительных образуется при помощи прибавления окончания s к существительному: а реп - pens, а cat - cats.

После звонких согласных и гласных окончание -s передает звук .
После глухих согласных окончание -s передает звук [s]: а тор - mops [s]. После шипящих и свистящих s, х, sh, ch к слову добавляется окончание -es, которое передает звук :
a bench - benches , a fax - faxes , a bus - buses , a bush - bushes .

6 Назовите эти существительные во множественном числе.

tent, flat, desk, nut, bus, pencil, box, girl, boy, witch, brush, spoon, mug, job, room, actor, singer, driver, doctor.

7 Прослушайте, прочитайте.

Cute and his father

Отец Кьюта очень недоволен результатами работы сына. Он вызвал его на серьезный разговор, предлагая ему брать пример с других членов семьи.

Father: Who is this lady?
Cute: It"s my mother, dad.
Father: What"s your mother"s job?
Cute: She is a manager.
Father: Is she a good manager?
Cute: Yes, she is.
Father: Who is that lady?
Cute: It"s my sister, dad.
Father: What"s your sister"s job?
Cute: She is a doctor.
Father: Is she clever?
Cute: Yes, she is, dad.
Father: What"s my job?
Cute: You are a driver.
Father: Who is this nice man?
Cute: It"s my brother, dad.
Father: What"s your brother"s job?
Cute: He is my boss...
Father: Is he a good boss?
Cute: No, he is not. He is a monster.

8 Поработайте в парах. Выясните, друзей . Воспользуйтесь планом.

A: What"s your father"s job ?
В: My father is a pilot.
A: What"s your... job ?
B: My mother is a ...

Домашняя работа

1 Восстановите диалоги.

She is my sister. What"s ...job?
........... ? My mother...
He is my brother. ...his sister"s...?
............. ? She is...
That man is my father. ...a doctor?
........... ? No, she isn"t.
That lady is my mother. She ... a teacher.

2 Переведите эти слова на английский язык.

кровати, портфели, квартиры, скамейки, ведьмы, носки, платья, кролики, улицы, сестры, братья, врачи, учителя, боссы.

3 Распределите переведенные слова по трем колонкам в соответствии с чтением окончания -s.

И
[S]

4 Подготовьте досье на Кьюта и членов его семьи, воспользовавшись информацией уроков 18, 19, 20.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки