Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Что необходимо знать школьникам, какие документы необходимы подать в комиссию и что такое приоритет при зачислении. Давайте разбираться.

Выбираем институт

Процесс выбора высшего учебного заведения не такой уж и простой, как кажется на первый взгляд. От него будет зависеть ваша дальнейшая учебная деятельность и подготовка по выбранной специальности, а от нее уже – работа в будущем.

Поэтому перед подачей документов в какой-нибудь институт необходимо определиться с направлением вашей деятельности. Хотите ли вы связать свою жизнь с медициной, а может вам нравиться заниматься животными, а может вы видите себя в будущем лучшим экономистом, либо вы готовы бороться и отстаивать права граждан, а возможно увлекаетесь техникой и готовы создать что-то свое и особенное.

Исходя из этих предпочтений, посмотрите на институты вашего города и ближайшего округа. У каждого крупного учебного заведения есть свой сайт, на котором представлена основная информация, список направлений подготовки, а также научная деятельность и студенческая жизнь.

Для себя вы можете выбрать 5 вузов, а в каждом из них подать документы на 3 специальности. Поэтому, читайте информацию, определяйтесь с выбором и начинайте готовить документы для поступления.

Документы

Для участия в конкурсе зачисления на выбранную специальность, необходимо подать перечень документов в приемную комиссию выбранного института. В перечень входят:

  1. Копия паспорта и копия аттестата об окончании школы.
  2. Оригиналы документов на предоставление льгот. Такие документы требуются льготникам, победителям и призерам олимпиад, выпускникам, заключившим целевые договоры.
  3. Медицинская справка по форме 086у. На некоторых специальностях требуется ее расширенная версия. Подробную информацию стоит уточнять в конкретном институте.
  4. Заявление на поступление. В нем вы перечисляете список специальностей, по которым хотите начать процесс обучения в институте. Специальности записываются в порядке приоритета.

Приоритет

При составлении заявления в приемной комиссии вас попросят расположить специальности в порядке приоритета, то есть первой вы указываете специальность, на которую желаете поступить больше всего, либо ту, на которую поступить самые высокие шансы.

При равном количестве баллов по всем показателям будет учитываться приоритет специальности.

Зачисление

В двадцатых числах июля заканчивается подача документов в приемную комиссию и начинается их обработка. В начале августа институты выкладывают приказы о зачислении студентов в первую волну. Обычно первыми в этот приказ попадают льготники, олимпиадники, целевики и абитуриенты с большим количеством баллов ЕГЭ.

Зачисляются абитуриенты по рейтинговому списку , который сформировался в результате подачи документов всеми желающими. Посмотреть на этот список можно на сайте института, в который вы подали документы. Через него можно следить за своими шансами на поступление в тот или иной институт.

Не стоит расстраиваться, если вы не увидели своей фамилии в списке первой волны. Если вы имеете хороший балл и попадаете в рейтинговый список по местам, то вас зачислят во вторую волну. После этого необходимо будет подать заявление на согласие о зачислении.

Пишется оно в институте, в котором вы собираетесь остаться. В нем же вы оставляете оригинал вашего аттестата. При подаче документа о согласии, вы автоматически перестаете участвовать в конкурсе на другие специальности.

Если у вас хороший балл ЕГЭ , имеются дополнительные бонусы от олимпиады или ГТО, то вам не стоит переживать о поступлении. Конечно, шанс поступить в престижный ВУЗ да на бюджетное место всегда очень мал, так как заявлений много и в первую очередь рассматривают самые талантливые и успешные кандидатуры.

Не стоит отчаиваться, если вы не проходите в институт вашей мечты. Стоит реально и трезво оценивать ваши шансы на поступление на ту или иную специальность. Всегда нужно учитывать тот факт, что у вас будет возможность перевода в рамках одного института, если вы будете иметь успехи в учебе.

А также можно будет забрать свои документы по окончанию 1 курса, например, и попытать удачу в поступлении в тот институт, в который вы хотели поступить изначально. Не стоит расстраиваться и опускать руки, если ваша мечта не сбылась.

В каждом институте имеется своя прелесть и уникальность, в каждом из них вы можете проявить себя как в учебном плане, так и спортивном, научном и в студенческой деятельности. Например, стать старостой своей группы или записаться в студенческий актив.

Зачисление на бюджет происходит в первую и вторую волну. На первом этапе заполняется - 80 % от общего количества бесплатных мест, на втором - оставшиеся 20 %. Как во всем этом не запутаться и поступить на бюджет? Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию со всеми важными датами.

Выясните все спорные вопросы сразу при подаче документов

Шаг 1. Подайте копии документов

Вы имеете право сразу в 5 вузов, на 3 направления в каждом. Используйте эту возможность, так у вас будет больше шансов пройти на бюджет. Если у вас есть льготы или право на поступление без вступительных испытаний, воспользоваться им можно только в одном учебном заведении. Оригинал подтверждающего документа нужно предоставить сразу.

Важные даты :

  • 20 июня - начало приема документов;
  • 7-11 июля - завершение приема документов, если вы будете проходить дополнительные вступительные испытания творческой направленности или внутренние экзамены вместо ЕГЭ;
  • 26 июля - последний день подачи документов, если вы поступаете по результатам ЕГЭ.

Шаг 2. Пройдите внутренние испытания

Если это необходимо. Информацию о том, какие именно экзамены и в какой форме вам нужно сдать, вы найдете на сайте или информационном стенде вуза. Там же будет и расписание. Все испытания проходят в период с 11 по 26 июля . Если экзамены в нескольких вузах выпали на один день, узнайте о резервных днях сдачи.

Шаг 3. Следите за списками

27 июля все начинают публиковать рейтинговые списки поступающих. Фамилии указывают в порядке убывания баллов. Чем выше ваша фамилия, тем больше шансов на зачисление. Отсчитывайте фамилии по числу бюджетных мест сверху вниз, ваша - должна быть не ниже пороговой черты по количеству мест. Этот критерий особенно важен в последние дни подачи заявлений на поступление.

Шаг 4. Подайте оригиналы документов и согласие на зачисление

Даты подачи оригиналов документов в 2018 году:

Подавайте оригиналы в тот вуз, где у вас больше всего шансов на зачисление. Даже если во всех списках ваш рейтинг не такой высокий, помните, что все может измениться. Вузы зачисляют только тех, кто принес вовремя оригиналы, вне зависимости от баллов. Если перед вами несколько человек с высокими баллами не принесут документы, вы автоматически продвигаетесь вверх.

Если 1 августа вы принесете оригиналы и пройдете по рейтингу, то уже 3 августа вы узнаете, есть ли ваше имя в приказе о зачислении.

Если вы не попали в первую волну или не успели принести вовремя документы, у вас есть подать оригиналы во вторую волну до 6 августа. Уже 8 августа появятся приказы о зачислении абитуриентов, которые будут зачисленные на оставшиеся бюджетные места.

Заявление о согласии на зачисление нужно подать вместе с оригиналами документов

На этом этапе гонка за бюджетные места завершается. Но вы еще можете попасть на платное отделение. В некоторых вузах действуют скидки для абитуриентов с высокими баллами.

На бюджет попасть сложно, но возможно. Используйте все шансы. Не стесняйтесь задавать вопросы в приемной комиссии, если что-то не понятно. Дерзайте, у вас все получится!


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Педагогические технологии : Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 8 класс.

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять её в задачах с игральными кубиками;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, маркеры, копи-устройство mimio (или интерактивная доска), конверт (в нем находится задание для практической работы, домашней работы, три карточки: желтого, зеленого, красного цветов), модели игральных кубиков.

План урока

Организационный момент.

На предыдущем уроке мы познакомились с формулой классической вероятности.

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение m к n, где n – это число всех возможных исходов эксперимента, а m – это число всех благоприятных исходов .

Формула представляет собой так называемое классическое определение вероятности по Лапласу, пришедшее из области азартных игр, где теория вероятностей применялась для определения перспективы выигрыша. Эта формула применяется для опытов с конечным числом равновозможных исходов.

Вероятность события = Число благоприятных исходов / число всех равновозможных исходов

Таким образом, вероятность – это число от 0 до 1.

Вероятность равна 0, если событие невозможное.

Вероятность равна 1, если событие достоверное.

Решим задачу устно: На книжной полке стоят 20 книг, из них 3 справочника. Какова вероятность, что взятая с полки книга не окажется справочником?

Решение:

Общее число равновозможных исходов – 20

Число благоприятных исходов – 20 – 3 = 17

Ответ: 0,85.

2. Получение новых знаний.

А теперь вернемся к теме нашего урока: “Вероятности событий”, подпишем её в своих тетрадях.

Цель урока: научиться решать задачи на нахождение вероятности при бросании кубика или 2-х кубиков.

Наша сегодняшняя тема связана с игральным кубиком или его еще называют игральной костью. Игральная кость известна с древности. Игра в кости - одна из древнейших, первые прообразы игральных костей найдены в Египте , и датируются они XX веком до н. э. Имеется множество разновидностей, от простых (выигрывает выкинувший большее количество очков) до сложных, в которых можно использовать различные тактики игры.

Самые древние кости датируются ХХ веком до н. э., обнаружены в Фивах. Первоначально кости служили орудием для гаданий. По данным археологических раскопок в кости играли повсеместно во всех уголках земного шара. Название произошло от первоначального материала - костей животных.

Древние греки считали, что кости изобрели лидийцы, спасаясь от голода, чтобы хоть чем-то занять свои умы.

Игра в кости получила отражение в древнеегипетской, греко-римской, ведической мифологии. Упоминается в Библии, “Илиаде”, “Одиссее”, “Махабхарате”, собрании ведических гимнов “Ригведа”. В пантеонах богов хотя бы один бог являлся обладателем игральных костей как неотъемлемого атрибута http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F1%F2%E8_%28%E8%E3%F0%E0%29 - cite_note-2 .

После падения Римской Империи игра распространилась по Европе, особенно увлекались ей во времена Средневековья. Поскольку игральные кости использовались не только для игры, но и для гадания, церковь неоднократно пыталась запретить игру, для этой цели придумывались самые изощрённые наказания, но все попытки заканчивались неудачей.

Согласно данным археологии, в кости играли и в языческой Руси. После крещения православная церковь пыталась искоренить игру, но среди простого народа она оставалась популярной, в отличие от Европы, где игрой в кости грешила высшая знать и даже духовенство.

Война, объявленная властями разных стран игре в кости породила множество различных шулерских уловок.

В век Просвещения увлечение игрой в кости постепенно пошло на спад, у людей появились новые увлечения, их больше стали интересовать литература, музыка и живопись. Сейчас игра в кости не столько широко распространена.

Правильные кости обеспечивают одинаковые шансы выпадения грани. Для этого все грани должны быть одинаковыми: гладкими, плоскими, иметь одинаковую площадь, скругления (если они имеются), отверстия должны быть просверлены на одинаковую глубину. Сумма очков на противоположных гранях равна 7.

Математическая игральная кость, которая используется в теории вероятности,- это математический образ правильной кости. Математическая кость не имеет ни размера, ни цвета, ни веса и т.д.

При бросании игральной кости (кубика ) может выпасть любая из шести ее граней, т.е. произойти любое из событий - выпадение от 1 до 6 точек (очков). Но никакие две и более граней одновременно появиться не могут. Такие события называют несовместными.

Рассмотрим случай, когда бросают 1 кубик. Выполним № 2 в виде таблицы.

Теперь рассмотрим случай, когда бросают 2 кубика.

Если на первом кубике выпало одно очко, то на втором может выпасть 1, 2, 3, 4, 5, 6.Получим пары (1;1), (1;2), (1;3), (1;4), (1;5), (1;6) и так с каждой гранью. Все случаи можно представить в виде таблицы из 6-ти строк и 6-ти столбцов:

Таблица элементарных событий

У вас на парте лежит конверт.

Возьмите из конверта листок с заданиями.

Сейчас вы выполните практическое задание, воспользовавшись таблицей элементарных событий.

Покажите штриховкой события, благоприятствующие событиям:

Задание 1. “Выпало одинаковое число очков”;

1; 1 2; 1 3; 1 4; 1 5; 1 6; 1
1; 2 2; 2 3; 2 4; 2 5; 2 6; 2
1; 3 2; 3 3; 3 4; 3 5; 3 6; 3
1; 4 2; 4 3; 4 4; 4 5; 4 6; 4
1; 5 2; 5 3; 5 4; 5 5; 5 6; 5
1; 6 2; 6 3; 6 4; 6 5; 6 6; 6

Задание 2. “Сумма очков равна 7”;

1; 1 2; 1 3; 1 4; 1 5; 1 6; 1
1; 2 2; 2 3; 2 4; 2 5; 2 6; 2
1; 3 2; 3 3; 3 4; 3 5; 3 6; 3
1; 4 2; 4 3; 4 4; 4 5; 4 6; 4
1; 5 2; 5 3; 5 4; 5 5; 5 6; 5
1; 6 2; 6 3; 6 4; 6 5; 6 6; 6

Задание 3. “Сумма очков не меньше 7”.

Что значит “не меньше”? (Ответ - “больше, или равно”)

1; 1 2; 1 3; 1 4; 1 5; 1 6; 1
1; 2 2; 2 3; 2 4; 2 5; 2 6; 2
1; 3 2; 3 3; 3 4; 3 5; 3 6; 3
1; 4 2; 4 3; 4 4; 4 5; 4 6; 4
1; 5 2; 5 3; 5 4; 5 5; 5 6; 5
1; 6 2; 6 3; 6 4; 6 5; 6 6; 6

А теперь найдем вероятности событий, для которых в практической работе заштриховывали благоприятствующие события.

Запишем в тетрадях №3

Задание 1.

Общее число исходов - 36

Ответ: 1/6.

Задание 2.

Общее число исходов - 36

Число благоприятствующих исходов - 6

Ответ: 1/6.

Задание 3.

Общее число исходов- 36

Число благоприятствующих исходов - 21

Р = 21/36=7/12.

Ответ: 7/12.

№4. Саша и Влад играют в кости. Каждый бросает кость два раза. Выигрывает тот, у кого выпавшая сумма очков больше. Если суммы очков равны, игра оканчивается вничью. Первым бросал кости Саша, и у него выпало 5 очков и 3 очка. Теперь бросает кости Влад.

а) В таблице элементарных событий укажите (штриховкой) элементарные события, благоприятствующие событию “Выиграет Влад”.

б) Найдите вероятность события “Влад выиграет”.

3. Физкультминутка.

Если событие достоверное - мы все дружно хлопаем,

Если событие невозможное - мы все вместе топаем,

Если событие случайное - покачаем головой / вправо-влево

“В корзине 3 яблока (2 красных, 1 зеленое).

Из корзины вытащили 3 красных – (невозможное)

Из корзины вытащили красное яблоко - (случайное)

Из корзины вытащили зеленое яблоко – (случайное)

Из корзины вытащили 2 красных и 1 зеленое – (достоверное)

Решим следующий номер.

Правильную игральную кость бросают два раза. Какое событие более вероятно:

А: “Оба раза выпало 5 очков”;

В: “В первый раз выпала 2 очка, во второй 5очков” ;

С: “Один раз выпало 2 очка, один раз 5 очков”?

Разберем событие А: общее число исходов-36, число благоприятствующих исходов- 1 (5;5)

Разберем событие В: общее число исходов-36, число благоприятствующих исходов- 1 (2;5)

Разберем событие С: общее число исходов-36, число благоприятствующих исходов- 2 (2;5 и 5;2)

Ответ: событие С.

4. Постановка домашнего задания.

1. Вырезать развертку, склеить кубики. Принести на следующий урок.

2. Выполнить 25 бросков. Результаты записать в таблицу: (на следующем уроке можно ввести понятие частоты)

3. Решите задачу: Бросают две игральные кости. Вычислите вероятность:

а) “Сумма очков равна 6”;

б) “Сумма очков не менее 5”;

в) “На первой кости очков больше, чем на второй”.

Задачи на вероятность игральной кости не менее популярны, чем задачи о подбрасывании монет. Условие такой задачи обычно звучит так: при бросании одной или нескольких игральных костей (2 или 3), какова вероятность того, что сумма очков будет равна 10, или число очков равно 4, или произведение числа очков, или делится на 2 произведение числа очков и так далее.

Применение формулы классической вероятности является основным методом решения задач такого типа.

Одна игральная кость, вероятность.

Достаточно просто обстоит дело с одной игральной костью. определяется по формуле: P=m/n, где m - это число благоприятствующих событию исходов, а n - число всех элементарных равновозможных исходов эксперимента с подбрасыванием кости или кубика.

Задача 1. Один раз брошена игральная кость. Какова вероятность выпадения четного числа очков?

Поскольку игральная кость собой представляет кубик (или его еще называют правильной игральной костью, на все грани кубик выпадет с одинаковой вероятностью, так как он сбалансированный), у кубика 6 граней (число очков от 1 до 6, которые обычно обозначаются точками), это значит, что в задаче общее число исходов: n=6. Событию благоприятствуют только исходы, при которых выпадает грань с четными очками 2,4 и 6, у кубика таких граней: m=3. Теперь можем определить искомую вероятность игральной кости: P=3/6=1/2=0.5.

Задача 2. Брошен один раз игральный кубик. Какова вероятность, что выпадет не менее 5 очков?

Решается такая задача по аналогии с примером, указанным выше. При бросании игрального кубика общее число равновозможных исходов равно: n=6, а удовлетворяют условие задачи (выпало не менее 5 очков, то есть выпало 5 или 6 очков) только 2 исхода, значит m=2. Далее находим нужную вероятность: P=2/6=1/3=0.333.

Две игральные кости, вероятность.

При решении задач с бросанием 2-х игральных костей, очень удобно пользоваться специальной таблицей выпадения очков. На ней по горизонтали откладывается число очков, выпавших на первой кости, а по вертикали - число очков, которое выпало на второй кости. Заготовка имеет такой вид:

Но возникает вопрос, что же будет в пустых ячейках таблицы? Это зависит от задачи, которую потребуется решить. Если в задаче речь идет о сумме очков, тогда туда записывается сумма, а если про разность - значит записывается разность и так далее.

Задача 3. Брошены одновременно 2 игральные кости. Какова вероятность выпадения суммы менее 5 очков?

Для начала необходимо разобраться какое будет общее число исходов эксперимента. Все было очевидно при бросании одной кости 6 граней кубика - 6 исходов эксперимента. Но когда уже две кости, то возможные исходы можно представить как упорядоченные пары чисел вида (x, y), где х показывает сколько на первой кости выпало очков (от 1 до 6), а у - сколько выпало очков на второй кости (от 1 до 6). Всего таких числовых пар будет: n=6*6=36 (в таблице исходов им как раз соответствуют 36 ячеек).

Теперь можно заполнить таблицу, для этого в каждую ячейку заносится число суммы очков, которые выпали на первой и второй кости. Заполненная таблица выглядит так:

Благодаря таблице определим число исходов, которые благоприятствуют событию " выпадет в сумме менее 5 очков". Произведем подсчет числа ячеек, значение суммы в которых будет меньше числа 5 (это 2, 3 и 4). Такие ячейки для удобства закрашиваем, их будет m=6:

Учитывая данные таблицы, вероятность игральной кости равняется: P=6/36=1/6.

Задача 4. Было брошено две игральные кости. Определить вероятность того, что произведение числа очков будет делиться на 3.

Для решения задачи составим таблицу произведений очков, которые выпали на первой и на второй кости. В ней сразу же выделим числа кратные 3:

Записываем общее число исходов эксперимента n=36 (рассуждения такие же как в предыдущей задаче) и число благоприятствующих исходов (число ячеек, которые закрашены в таблице) m=20. Вероятность события равняется: P=20/36=5/9.

Задача 5. Дважды брошена игральная кость. Какова вероятность, что на первой и второй кости разность числа очков будет равна от 2 до 5?

Чтобы определить вероятность игральной кости запишем таблицу разностей очков и выделим в ней те ячейки, значение разности в которых будет между 2 и 5:

Число благоприятствующих исходов (число ячеек, закрашенных в таблице) равно m=10, общее число равновозможных элементарных исходов будет n=36. Определит вероятность события: P=10/36=5/18.

В случае простого события и при бросании 2-х костей, требуется построить таблицу, затем в ней выделить нужные ячейки и их число поделить на 36, это и будет считаться вероятностью.