Наверняка, такой вопрос каждый из нас себе задавал, как минимум один раз в жизни. Я не буду углубляться в дебри определения работоспособности, хотя в этот раз ВикипедиЯ удивила своим описанием. Будет интересно, пройдите по ссылке, прочтите.

Чтобы не говорили и не писали, но работоспособность — это прежде всего способность выполнять работу. Эта способность находится у людей на разном уровне. Вы, наверное, не раз замечали, что есть среди нас такие, которым как бы еще в детстве завели моторчик, а выключить забыли. И хочется быть похожими на них, да не всегда получается. А некоторым — и бесчисленное множество мотиваций, кнутов и пряников нипочем.

Как повысить работоспособность?

Особенно, если удовлетворения от выполненных задач становится все меньше и меньше?

Прочтите книгу Брайана Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». Именно в этой книге автор постарался раскрыть 21 действенных принципа эффективного труда, с помощью которых мы узнаем как повысить работоспособность.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что круг наших должностных обязанностей, незаметно, с течением времени, значительно увеличивается в своих размерах. На нас наваливается огромная масса дел, мы завалены работой и большим количеством обязанностей. У нас в течение дня выполнить все намеченные задачи. В итоге, мы понимаем, что со временем ситуация становится только хуже, и ворох незавершенных дел тяжким грузом ложится на наши плечи.

Брайан Трейси предлагает изменить наше мышление и отношение к решению проблем, и делится своими практическими советами, собранными в течение своей жизни. Рекомендую прочитать эту книгу, так как в ней вы найдете много полезной информации и практических рекомендаций по управлению своим временем.

Так как периодические завалы в делах не минуют и меня, справляться с ними мне помогают два принципа Брайана Трейси, подсмотренными мною в его книге «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку».

Первый принцип — «Съешьте лягушку, а второй — «Слона можно съесть по кусочку».

Что делать с лягушкой?

Лягушка — это то, что у большинства людей вызывает неприятные ассоциации и чувство брезгливости. Поэтому, если съесть с утра на завтрак самую большую лягушку, то вероятнее всего, худшего вам уже испытать в этот день не придется. Лягушка — это та задача, для решения которой нам надо затрачивать максимум усилий, поэтому в отношении нее мы проявляем нерешительность и медлительность.

Есть известная поговорка:»Если вам надлежит съесть двух лягушек, первой съедайте самую гадкую из них». Когда я говорю об этом с другими людьми, то предлагаю вспомнить список домашних дел и назвать то, выполнение которого мы все время откладываем и переносим «на завтра». Как ни странно, женщины чаще всего считают самым нелюбимым занятием глажку белья.

Теперь представьте себе, что вам обязательно надо именно сегодня погладить кучу неглаженного белья и одна мысль об этом нам отравляет жизнь. Вот эта куча неглаженного белья и есть та лягушка, которую надо поскорее съесть, и непременно в начале дня, чтобы оставшееся время мы провели в хорошем настроении, которое является залогом успеха.

Уверяю вас, вы почувствуете себя победителем. И на следующий день вам захочется испытать чувство удовлетворения и победы над своими недавними страхами. Вскоре это чувство станет привычкой, и для вас станет привычным делом браться за важные, но может не очень приятные дела и доводить их до конца. Что положительным образом повлияет на вашу работоспособность.

Когда вы съедите лягушку, то о брезгливости уже не вспомните

А как же быть со слоном? Кстати, у Брайана Трейсти вместо слона используется принцип «салями» или «швейцарского сыра». Мне как-то проще представлять большое, объемное и трудоемкое дело в виде большого слона. Мы не будем его есть целиком. Мы поделим его на маленькие кусочки, чтобы через некоторое время слон таким большим не казался. А маленькие задачи гораздо легче выполнять, нежели большие.

Опять же, возьмем для примера генеральную уборку квартиры. На первый взгляд, нас ожидает очень много дел, которые, в принципе можно разбить на отдельные части и выполнять их в течение дня, либо часть можем перенести на следующий день. В этом случае наша работоспособность будет также увеличиваться, благодаря не чувству угнетенности, а понимания осуществимости поставленных задач. Давайте не будем забывать, что слона можно съесть только по кусочку.

Используйте свободное время для своих увлечений и хобби

А теперь — время десерта! Веселая и энергичная музыка, которая сегодня мне очень понравилась. Смотрим и слушаем:

Успевайте больше за меньшее время вместе с


Брайан Трейси

Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарю вас за то, что остановили свой выбор на этой книге. Полагаю, что идеи, собранные в ней, помогут вам в такой же степени, в какой они помогли мне и тысячам других людей. Более того, я надеюсь, что данная книга коренным образом изменит вашу жизнь.

У вас никогда не будет достаточно времени, чтобы заниматься всеми своими делами в полном объеме. Вы в буквальном смысле завалены работой и разного рода обязанностями; стопка журналов и куча книг дожидаются, когда вы найдете время приступить к их просмотру, не говоря уже о внимательном прочтении. Казалось бы, стоит лишь освободиться от прочих дел…

Проблема, однако, состоит как раз в том, что вы едва ли когда-либо полностью освободитесь от «прочих» дел. Во всяком случае, «взять под контроль» поминутно сваливающиеся на вашу голову задачи вам едва ли удастся. В итоге вам никогда не доведется продвинуться в своих делах так далеко, чтобы позволить себе тратить время на все книги, журналы, представляющие для вас интерес, и вообще заниматься праздным времяпрепровождением, о чем вы открыто или втайне мечтаете.

И бросьте надеяться на то, что со временем вы сможете решить все свои проблемы путем простого повышения собственной производительности: сколь разнообразными приемами ее повышения вы бы ни владели, всегда дел окажется слишком много, чтобы успеть свершить их за то время, которым вы располагаете.

Единственный способ рационально планировать свое время и свою жизнь заключается в том, чтобы изменить свое мышление, стиль работы и подход к решению нескончаемого потока проблем, которые обрушиваются на вас каждодневно. Взять под контроль стоящие перед вами задачи можно лишь в том смысле, что вы перестаете уделять внимание одним вещам и начинаете тратить больше времени на те, которые действительно имеют значение.

Вопросом, как следует планировать свое время, я занимался более тридцати лет. Я посвятил немало времени изучению трудов Питера Друкера, Алекса Маккензи, Алана Лэйкина, Стивена Кови и многих, многих других. Я прочел сотни книг и тысячи статей, посвященных успеху и эффективности в профессиональной жизни. Данная книга явилась результатом моих исканий.

Всякий раз, когда мне встречалась любопытная идея, я старался опробовать ее на практике, будь то в своей работе или личной жизни. Если оказывалось, что она работает, я включал ее в теорию, которую преподавал другим людям, выступая перед массовыми аудиториями и проводя семинары.

Галилей однажды написал: «Вы не можете научить человека чему-либо, чего он уже бы не знал; вы лишь можете довести то, что он знает, до его сознания».

В зависимости от уровня ваших знаний и практического опыта, многие идеи, изложенные в данной книге, могут показаться вам знакомыми. Эта книга призвана привести вас к более глубокому их осмыслению. Освоив приведенные методы и приемы, а также добившись, что их применение войдет у вас в привычку, вы тем самым измените свою жизнь самым позитивным образом.

Моя собственная история

Позвольте мне рассказать немного о себе и об истоках данной книги.

Начал я трудовую жизнь без особых достоинств, помимо разве того, что имел пытливый ум. В школе я учился плохо и бросил ее, не получив аттестата. В течение нескольких лет работал в основном разнорабочим. Будущее не сулило мне ничего особенного.

Молодым человеком я завербовался на грузовое судно «дикого» плавания и отправился повидать мир. Восемь лет я путешествовал и зарабатывал на жизнь черной работой, побывав в итоге в более чем восьмидесяти странах на пяти континентах.

А после того как не смог более найти себе привычной работы разнорабочего, я пошел в коммивояжеры; стал ходить по домам и конторам, пытаясь сбыть товар и работая при этом целиком за комиссионные. Каждая сделка стоила мне огромных усилий, и я начал оглядываться вокруг и задавать себе вопрос: «Почему так выходит, что другим людям это удается лучше, чем мне?»

В процессе изучения и применения на практике лучшего опыта я преобразил собственную жизнь. Я до сих пор удивляюсь, насколько простым и очевидным оказался ключ к успеху. Узнай, как поступают люди, демонстрирующие успех, и поступай схожим образом, пока не достигнешь нужных результатов.

Проще говоря, некоторые люди преуспевают потому, что в одних делах они поступают иначе, нежели все остальные, а также способны принимать верное решение в той или иной ситуации. Отличительной их чертой выступает то, что они распоряжаются своим временем гораздо лучше, чем человек, не блистающий успехом.

Имея за плечами ничем не выдающееся прошлое, я воспитал в себе, и впоследствии страдал от него, определенный комплекс неполноценности. Я оказался в плену убеждения, будто люди, которые справлялись с аналогичным делом лучше меня, были в действительности лучше, чем я. Как я, однако, впоследствии выяснил для себя, последнее совершенно необязательно следует из первого. Те, на кого я ориентировался, попросту делали свое дело иначе, чем я, и те знания, которые они накопили, чтобы так работать, мог, в принципе, обрести и я.

Для меня это стало откровением. Меня одновременно изумило и восхитило данное открытие. Такие же чувства я испытываю по сей день. Я понял, что в состоянии изменить собственную жизнь и достичь практически любой цели, которую перед собой поставлю; для этого достаточно лишь узнать, как действуют другие в аналогичной ситуации, после чего применять перенятые у них знания и опыт в собственной деятельности, пока не будут получены результаты, схожие с теми, которых добивались они.

За год работы в сфере сбыта я стал одним из лучших. Затем меня перевели в управленческое звено компании, назначив в итоге вице-президентом, под началом которого находились девяносто пять сотрудников, работавших в шести странах. Мне было тогда двадцать пять лет.

Впоследствии я работал в двадцати двух различных компаниях, основал ряд фирм и поставил их на ноги, получил ученую степень в сфере бизнеса в крупном университете. Я выучил французский, немецкий и испанский языки, кроме того, читал лекции, работал инструктором, а также оказал консультационные услуги свыше 500 компаниям. В настоящее время мои лекции и семинарские занятия ежегодно посещает более 250 тысяч человек, при этом аудитория нередко достигает 20 тысяч человек.

В ходе своей карьеры я установил для себя простую истину. Способность целеустремленно концентрироваться на своей самой важной задаче, выполнять ее хорошо и доводить до конца - есть ключ к большому успеху, реальным достижениям, уважению со стороны других людей, высокому социальному статусу и счастью. И эта мысль красной нитью проходит через всю книгу.

Данная книга написана для того, чтобы показать вам как можно ускорить движение вперед в рамках своей карьеры. С этой целью предлагается двадцать один действенный принцип, обнаруженный мной в течение жизни, на которых, как мне кажется, следует основывать профессиональный успех.

Брайан Трейси

Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарю вас за то, что остановили свой выбор на этой книге. Полагаю, что идеи, собранные в ней, помогут вам в такой же степени, в какой они помогли мне и тысячам других людей. Более того, я надеюсь, что данная книга коренным образом изменит вашу жизнь.

У вас никогда не будет достаточно времени, чтобы заниматься всеми своими делами в полном объеме. Вы в буквальном смысле завалены работой и разного рода обязанностями; стопка журналов и куча книг дожидаются, когда вы найдете время приступить к их просмотру, не говоря уже о внимательном прочтении. Казалось бы, стоит лишь освободиться от прочих дел…

Проблема, однако, состоит как раз в том, что вы едва ли когда-либо полностью освободитесь от «прочих» дел. Во всяком случае, «взять под контроль» поминутно сваливающиеся на вашу голову задачи вам едва ли удастся. В итоге вам никогда не доведется продвинуться в своих делах так далеко, чтобы позволить себе тратить время на все книги, журналы, представляющие для вас интерес, и вообще заниматься праздным времяпрепровождением, о чем вы открыто или втайне мечтаете.

И бросьте надеяться на то, что со временем вы сможете решить все свои проблемы путем простого повышения собственной производительности: сколь разнообразными приемами ее повышения вы бы ни владели, всегда дел окажется слишком много, чтобы успеть свершить их за то время, которым вы располагаете.

Единственный способ рационально планировать свое время и свою жизнь заключается в том, чтобы изменить свое мышление, стиль работы и подход к решению нескончаемого потока проблем, которые обрушиваются на вас каждодневно. Взять под контроль стоящие перед вами задачи можно лишь в том смысле, что вы перестаете уделять внимание одним вещам и начинаете тратить больше времени на те, которые действительно имеют значение.

Вопросом, как следует планировать свое время, я занимался более тридцати лет. Я посвятил немало времени изучению трудов Питера Друкера, Алекса Маккензи, Алана Лэйкина, Стивена Кови и многих, многих других. Я прочел сотни книг и тысячи статей, посвященных успеху и эффективности в профессиональной жизни. Данная книга явилась результатом моих исканий.

Всякий раз, когда мне встречалась любопытная идея, я старался опробовать ее на практике, будь то в своей работе или личной жизни. Если оказывалось, что она работает, я включал ее в теорию, которую преподавал другим людям, выступая перед массовыми аудиториями и проводя семинары.

Галилей однажды написал: «Вы не можете научить человека чему-либо, чего он уже бы не знал; вы лишь можете довести то, что он знает, до его сознания».

В зависимости от уровня ваших знаний и практического опыта, многие идеи, изложенные в данной книге, могут показаться вам знакомыми. Эта книга призвана привести вас к более глубокому их осмыслению. Освоив приведенные методы и приемы, а также добившись, что их применение войдет у вас в привычку, вы тем самым измените свою жизнь самым позитивным образом.

Моя собственная история

Позвольте мне рассказать немного о себе и об истоках данной книги.

Начал я трудовую жизнь без особых достоинств, помимо разве того, что имел пытливый ум. В школе я учился плохо и бросил ее, не получив аттестата. В течение нескольких лет работал в основном разнорабочим. Будущее не сулило мне ничего особенного.

Молодым человеком я завербовался на грузовое судно «дикого» плавания и отправился повидать мир. Восемь лет я путешествовал и зарабатывал на жизнь черной работой, побывав в итоге в более чем восьмидесяти странах на пяти континентах.

А после того как не смог более найти себе привычной работы разнорабочего, я пошел в коммивояжеры; стал ходить по домам и конторам, пытаясь сбыть товар и работая при этом целиком за комиссионные. Каждая сделка стоила мне огромных усилий, и я начал оглядываться вокруг и задавать себе вопрос: «Почему так выходит, что другим людям это удается лучше, чем мне?»

В процессе изучения и применения на практике лучшего опыта я преобразил собственную жизнь. Я до сих пор удивляюсь, насколько простым и очевидным оказался ключ к успеху. Узнай, как поступают люди, демонстрирующие успех, и поступай схожим образом, пока не достигнешь нужных результатов.

Проще говоря, некоторые люди преуспевают потому, что в одних делах они поступают иначе, нежели все остальные, а также способны принимать верное решение в той или иной ситуации. Отличительной их чертой выступает то, что они распоряжаются своим временем гораздо лучше, чем человек, не блистающий успехом.

Имея за плечами ничем не выдающееся прошлое, я воспитал в себе, и впоследствии страдал от него, определенный комплекс неполноценности. Я оказался в плену убеждения, будто люди, которые справлялись с аналогичным делом лучше меня, были в действительности лучше, чем я. Как я, однако, впоследствии выяснил для себя, последнее совершенно необязательно следует из первого. Те, на кого я ориентировался, попросту делали свое дело иначе, чем я, и те знания, которые они накопили, чтобы так работать, мог, в принципе, обрести и я.

Для меня это стало откровением. Меня одновременно изумило и восхитило данное открытие. Такие же чувства я испытываю по сей день. Я понял, что в состоянии изменить собственную жизнь и достичь практически любой цели, которую перед собой поставлю; для этого достаточно лишь узнать, как действуют другие в аналогичной ситуации, после чего применять перенятые у них знания и опыт в собственной деятельности, пока не будут получены результаты, схожие с теми, которых добивались они.

За год работы в сфере сбыта я стал одним из лучших. Затем меня перевели в управленческое звено компании, назначив в итоге вице-президентом, под началом которого находились девяносто пять сотрудников, работавших в шести странах. Мне было тогда двадцать пять лет.

Впоследствии я работал в двадцати двух различных компаниях, основал ряд фирм и поставил их на ноги, получил ученую степень в сфере бизнеса в крупном университете. Я выучил французский, немецкий и испанский языки, кроме того, читал лекции, работал инструктором, а также оказал консультационные услуги свыше 500 компаниям. В настоящее время мои лекции и семинарские занятия ежегодно посещает более 250 тысяч человек, при этом аудитория нередко достигает 20 тысяч человек.

В ходе своей карьеры я установил для себя простую истину. Способность целеустремленно концентрироваться на своей самой важной задаче, выполнять ее хорошо и доводить до конца - есть ключ к большому успеху, реальным достижениям, уважению со стороны других людей, высокому социальному статусу и счастью. И эта мысль красной нитью проходит через всю книгу.

Данная книга написана для того, чтобы показать вам как можно ускорить движение вперед в рамках своей карьеры. С этой целью предлагается двадцать один действенный принцип, обнаруженный мной в течение жизни, на которых, как мне кажется, следует основывать профессиональный успех.

Соответствующие методы, правила и стратегии являются практичными, доказанными на деле, и их преимущества обнаруживаются почти немедленно после применения. Ради краткости я не пускаюсь в рассуждения психологического толка по поводу причин плохого планирования человеком своего рабочего времени, это, в частности, выражается в том, что он откладывает на потом насущные дела. Вы также не встретите здесь теоретических выкладок или пространных ссылок на результаты научных исследований. Вам предстоит познакомиться с конкретными действиями, которые вы можете немедленно использовать в собственной практике, чтобы получать более качественные и скорые результаты своего труда.

Каждый принцип, изложенный в данной книге, направлен на увеличение общей результативности вашего труда и на получение большей отдачи, для решения каких бы задач вы его не применяли. Многое из предложенного может с успехом применяться и в вашей личной жизни.

Каждый из двадцати одного принципа, сочетающего в себе определенные методы и правила организации труда и времени, представляет собой завершенное целое; все они, однако, одинаково важны. Одна стратегия может быть эффективной в одной ситуации, точно так же как иная лучше подойдет к другой ситуации. Вместе все концепции, из предлагаемых двадцати одной, представляют собой «шведский стол» из правил эффективного труда, которые вы можете использовать в любое время и в любом порядке, исходя из того, какая больше подходит для конкретной ситуации.

Брайан Трейси

Брайан Трейси

В этой книге весьма доступно изложен ряд практических методик и правил, которые помогут вам: планировать и организовывать работу в течение дня; фокусировать внимание на самых значимых задачах; не допускать промедления в делах; достигать более высоких результатов при выполнении задач любого рода.

Использование данной методики позволит вам существенно повысить собственную продуктивность. Вам удастся выполнять больше дел, испытывать меньше стресса, почувствовать себя хозяином положения и приобрести позитивный взгляд на все происходящее в вашей жизни. Книга представляет собой квинтэссенцию лучших идей и законов рационального использования времени.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарю вас за то, что остановили свой выбор на этой книге. Полагаю, что идеи, собранные в ней, помогут вам в такой же степени, в какой они помогли мне и тысячам других людей. Более того, я надеюсь, что данная книга коренным образом изменит вашу жизнь.

У вас никогда не будет достаточно времени, чтобы заниматься всеми своими делами в полном объеме. Вы в буквальном смысле завалены работой и разного рода обязанностями; стопка журналов и куча книг дожидаются, когда вы найдете время приступить к их просмотру, не говоря уже о внимательном прочтении. Казалось бы, стоит лишь освободиться от прочих дел…

Проблема, однако, состоит как раз в том, что вы едва ли когда-либо полностью освободитесь от «прочих» дел. Во всяком случае, «взять под контроль» поминутно сваливающиеся на вашу голову задачи вам едва ли удастся. В итоге вам никогда не доведется продвинуться в своих делах так далеко, чтобы позволить себе тратить время на все книги, журналы, представляющие для вас интерес, и вообще заниматься праздным времяпрепровождением, о чем вы открыто или втайне мечтаете.

И бросьте надеяться на то, что со временем вы сможете решить все свои проблемы путем простого повышения собственной производительности: сколь разнообразными приемами ее повышения вы бы ни владели, всегда дел окажется слишком много, чтобы успеть свершить их за то время, которым вы располагаете.

Единственный способ рационально планировать свое время и свою жизнь заключается в том, чтобы изменить свое мышление, стиль работы и подход к решению нескончаемого потока проблем, которые обрушиваются на вас каждодневно. Взять под контроль стоящие перед вами задачи можно лишь в том смысле, что вы перестаете уделять внимание одним вещам и начинаете тратить больше времени на те, которые действительно имеют значение.

Вопросом, как следует планировать свое время, я занимался более тридцати лет. Я посвятил немало времени изучению трудов Питера Друкера, Алекса Маккензи, Алана Лэйкина, Стивена Кови и многих, многих других. Я прочел сотни книг и тысячи статей, посвященных успеху и эффективности в профессиональной жизни. Данная книга явилась результатом моих исканий.

Всякий раз, когда мне встречалась любопытная идея, я старался опробовать ее на практике, будь то в своей работе или личной жизни. Если оказывалось, что она работает, я включал ее в теорию, которую преподавал другим людям, выступая перед массовыми аудиториями и проводя семинары.

Галилей однажды написал: «Вы не можете научить человека чему-либо, чего он уже бы не знал; вы лишь можете довести то, что он знает, до его сознания».

В зависимости от уровня ваших знаний и практического опыта, многие идеи, изложенные в данной книге, могут показаться вам знакомыми. Эта книга призвана привести вас к более глубокому их осмыслению. Освоив приведенные методы и приемы, а также добившись, что их применение войдет у вас в привычку, вы тем самым измените свою жизнь самым позитивным образом.

Моя собственная история

Позвольте мне рассказать немного о себе и об истоках данной книги.

Начал я трудовую жизнь без особых достоинств, помимо разве того, что имел пытливый ум. В школе я учился плохо и бросил ее, не получив аттестата. В течение нескольких лет работал в основном разнорабочим. Будущее не сулило мне ничего особенного.

Молодым человеком я завербовался на грузовое судно «дикого» плавания и отправился повидать мир. Восемь лет я путешествовал и зарабатывал на жизнь черной работой, побывав в итоге в более чем восьмидесяти странах на пяти континентах.

А после того как не смог более найти себе привычной работы разнорабочего, я пошел в коммивояжеры; стал ходить по домам и конторам, пытаясь сбыть товар и работая при этом целиком за комиссионные. Каждая сделка стоила мне огромных усилий, и я начал оглядываться вокруг и задавать себе вопрос: «Почему так выходит, что другим людям это удается лучше, чем мне?»

В процессе изучения и применения на практике лучшего опыта я преобразил собственную жизнь. Я до сих пор удивляюсь, насколько простым и очевидным оказался ключ к успеху. Узнай, как поступают люди, демонстрирующие успех, и поступай схожим образом, пока не достигнешь нужных результатов.

Проще говоря, некоторые люди преуспевают потому, что в одних делах они поступают иначе, нежели все остальные, а также способны принимать верное решение в той или иной ситуации. Отличительной их чертой выступает то, что они распоряжаются своим временем гораздо лучше, чем человек, не блистающий успехом.

Имея за плечами ничем не выдающееся прошлое, я воспитал в себе, и впоследствии страдал от него, определенный комплекс неполноценности. Я оказался в плену убеждения, будто люди, которые справлялись с аналогичным делом лучше меня, были в действительности лучше, чем я. Как я, однако, впоследствии выяснил для себя, последнее совершенно необязательно следует из первого. Те, на кого я ориентировался, попросту делали свое дело иначе, чем я, и те знания, которые они накопили, чтобы так работать, мог, в принципе, обрести и я.

Для меня это стало откровением. Меня одновременно изумило и восхитило данное открытие. Такие же чувства я испытываю по сей день. Я понял, что в состоянии изменить собственную жизнь и достичь практически любой цели, которую перед собой поставлю; для этого достаточно лишь узнать, как действуют другие в аналогичной ситуации, после чего применять перенятые у них знания и опыт в собственной деятельности, пока не будут получены результаты, схожие с теми, которых добивались они.

За год работы в сфере сбыта я стал одним из лучших. Затем меня перевели в управленческое звено компании, назначив в итоге вице-президентом, под началом которого находились девяносто пять сотрудников, работавших в шести странах. Мне было тогда двадцать пять лет.

Впоследствии я работал в двадцати двух различных компаниях, основал ряд фирм и поставил их на ноги, получил ученую степень в сфере бизнеса в крупном университете. Я выучил французский, немецкий и испанский языки, кроме того, читал лекции, работал инструктором, а также оказал консультационные услуги свыше 500 компаниям. В настоящее время мои лекции и семинарские занятия ежегодно посещает более 250 тысяч человек, при этом аудитория нередко достигает 20 тысяч человек.

В ходе своей карьеры я установил для себя простую истину. Способность целеустремленно концентрироваться на своей самой важной задаче, выполнять ее хорошо и доводить до конца - есть ключ к большому успеху, реальным достижениям, уважению со стороны других людей, высокому социальному статусу и счастью. И эта мысль красной нитью проходит через всю книгу.

Данная книга написана для того, чтобы показать вам как можно ускорить движение вперед в рамках своей карьеры. С этой целью предлагается двадцать один действенный принцип, обнаруженный мной в течение жизни, на которых, как мне кажется, следует основывать профессиональный успех.

Соответствующие методы, правила и стратегии являются практичными, доказанными на деле, и их преимущества обнаруживаются почти немедленно после применения. Ради краткости я не пускаюсь в рассуждения психологического толка по поводу причин плохого планирования человеком своего рабочего времени, это, в частности, выражается в том, что он откладывает на потом насущные дела. Вы также не встретите здесь теоретических выкладок или пространных ссылок на результаты научных исследований. Вам предстоит познакомиться с конкретными действиями, которые вы можете немедленно использовать в собственной практике, чтобы получать более качественные и скорые результаты своего труда.

Каждый принцип, изложенный в данной книге, направлен на увеличение общей результативности вашего труда и на получение большей отдачи, для решения каких бы задач вы его не применяли. Многое из предложенного может с успехом применяться и в вашей личной жизни.

Каждый из двадцати одного принципа, сочетающего в себе определенные методы и правила организации труда и времени, представляет собой завершенное целое; все они, однако, одинаково важны. Одна стратегия может быть эффективной в одной ситуации, точно так же как иная лучше подойдет к другой сит...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→
  • Выполнить все без исключения задачи невозможно – но и не нужно. Достаточно научиться правильно определять своих «лягушек» и начинать день с их «поедания».
  • «Лягушка» – самая важная работа, которую нам свойственно откладывать.
  • Для того чтобы правильно ставить цели, достаточно делать 7 простых шагов.
  • Важно научиться сортировать задачи по важности.

У большинства из нас никогда не хватает времени на все дела, хотя мы и разрываемся на части. Брайан Трейси уверен, что это погоня за химерами: нас всегда будет ждать больше дел, чем мы в состоянии переделать. Но это не значит, что мы не можем стать хозяевами своего времени и своей жизни. Эксперт предлагает освоить придуманную им систему, назвать которую можно так: «Съешьте свою лягушку!».

Ваша «лягушка» – это самая большая и важная работа, которую вы обычно оттягиваете. Именно ее и надо «съесть» в первую очередь.

При «поедании лягушек» важно придерживаться двух простых правил.

1. ИЗ ДВУХ ИМЕЮЩИХСЯ НАЧИНАЙТЕ С НАИБОЛЕЕ НЕПРИЯТНОЙ

Если вам нужно выполнить две важные задачи, начинайте с самой масштабной, сложной и главной. Важно приучить себя браться за нее без промедления, доводить дело до конца и только потом переходить к следующему. Не поддавайтесь искушению начать с более простого!

Помните, самое важное решение, которое вы принимаете каждый день, – чем заняться в первую очередь, а чем – во вторую (если, конечно, сумеете закончить первое дело).

2. НЕ МЕШКАЙТЕ СЛИШКОМ ДОЛГО

Секрет высокой работоспособности – в привычке каждый день с утра, не раздумывая долго, браться за главную работу. В привычке, доведенной до автоматизма!

Мы устроены таким образом, что завершение дела приносит нам удовлетворение и позволяет чувствовать себя победителями. И чем важнее дело, тем больше наша радость, уверенность, ощущение своей силы.

Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам

В такие моменты наш мозг начинает вырабатывать гормон удовольствия – эндорфин. Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам и к тому ощущению ясности и уверенности в себе, которое они вызывают.

Когда это произойдет, вы начнете бессознательно организовывать свою жизнь так, чтобы постоянно выполнять от начала до конца все самые трудные и важные дела. Благодаря силе этой привычки вам будет проще доделать работу, чем оставить ее незавершенной.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЮ ГЛАВНУЮ «ЛЯГУШКУ»?

Перед тем как наметить первую «лягушку» и приступить к ее «поеданию», надо разобраться, чего именно вы хотите добиться в жизни.

Ясность – возможно, главная составляющая личной эффективности. А одна из главных причин, по которой вы медлите и не желаете приниматься за работу, – путаница в мыслях и чувство неопределенности.

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу. Из всех взрослых людей лишь около 3% умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги, может быть, даже более образованные и способные, но не удосужившиеся потратить время на то, чтобы перечислить на бумаге свои цели.

СЕМЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ

Как же правильно поставить цели? Вот эффективный рецепт, который прослужит вам всю оставшуюся жизнь. Вам нужно выполнить 7 шагов.

1. Определите, что именно от вас требуется. Удивительно, сколько людей продолжают тратить время на незначительные вещи просто потому, что не задумались над этим вопросом. Как говорил известный специалист по личной эффективности Стивен Кови: «Прежде чем взбираться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно».

2. «Думайте на бумаге». Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете ее и придаете ей материальную осязаемость. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. Из всех возможных целей выберите ту, достигнув которой вы измените свою жизнь.

3. Установите сроки. Задача, для которой не определены сроки, не имеет реальной силы – фактически, это дело без начала и конца.

4. Составьте список средств и действий для достижения цели. Поняв, что необходимо что-то еще, добавляйте этот пункт к списку. Список даст вам зримую картину масштаба задачи.

5. Превратите список в план. Установите порядок исполнения всех дел, а еще лучше – нарисуйте план в виде прямоугольников, кружков, линий и стрелок, показывающих взаимоотношения между разными задачами.

6. Немедленно начинайте претворять план в жизнь. Начните с чего угодно. Гораздо лучше средний, но энергично выполненный план, чем блестящий, но по которому ничего не сделано.

7. Выполняйте работу ежедневно , и каждый день станет ступенькой, приближающей вас к главной цели. Не пропускайте ни одного дня, все время продвигайтесь вперед.

КАК ЕДЯТ «ЛЯГУШЕК»?

Помните известную шутку о том, как съесть слона? Ответ прост: «По кусочкам». Точно так же вы сможете съесть и свою «лягушку». Разбейте процесс на отдельные шаги и начинайте с первого. А для этого необходима осознанность и умение планировать.

Не обманывайте себя отговорками, что у вас нет времени составить план. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут вашего труда.

Чтобы правильно организовать день, вам понадобится 10-12 минут. Столь небольшая затрата времени позволит вам увеличить эффективность на 25% или даже больше.

Каждый вечер составляйте список дел на завтра. Сначала перенесите в него все то, что не удалось сделать сегодня. Затем добавьте новые дела.

Почему важно делать это накануне? Потому что тогда ваше бессознательное работает с ним ночью, пока вы спите. Скоро вы начнете просыпаться, полные новых идей, которые помогут вам сделать работу быстрее и лучше, чем вы предполагали заранее.

Кроме того, нужно заранее составлять списки дел на месяц и на все дни недели.

СОРТИРУЙТЕ «ЛЯГУШЕК» ПО ВАЖНОСТИ

Проанализируйте составленные списки и напротив каждого пункта поставьте буквы А, Б, В, Г, Д в зависимости от приоритетности.

Дело с пометкой А – самая большая и неприятная «лягушка». Если в списке несколько таких дел, ранжируйте их по важности: А1, А2 и так далее. Если не выполнить задачу категории А, это приведет к серьезным негативным последствиям, если выполнить – вас ждут серьезные позитивные результаты.

Б – дела, которые надо бы сделать, но их выполнение или невыполнение повлечет за собой не столь серьезные последствия.

В – дела, которые хорошо бы сделать, но особых последствий в любом случае не будет.

Привычка тратить пару часов на организацию предстоящей недели поможет вам изменить жизнь

Г – дела, которые можно перепоручить.

Д – пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. К ним относятся некогда важные задачи, утратившие значение и для вас, и для окружающих. Часто такими делами мы продолжаем заниматься просто по привычке, но каждую минуту, потраченную на них, вы отнимаете у дел, способных значительно изменить вашу жизнь.

Ваша способность проанализировать свой список и найти в нем задачу А1 – это трамплин для прыжка на более высокий уровень. Не занимайтесь делами с пометкой Б, пока не будет выполнена работа, обозначенная буквой А. Развив в себе привычку сосредотачивать силы и внимание на деле А1, вы начнете делать больше, чем несколько коллег, вместе взятых.

И помните: привычка в конце каждой недели тратить пару часов на организацию недели предстоящей поможет вам не просто повысить личную продуктивность, но и изменить жизнь.

Об эксперте

Брайан Трейси (Brian Tracy) – один из ведущих специалистов по личному развитию, автор более 70 книг, в числе которых: «Достижение максимума. 12 принципов», «Измени мышление – и ты изменишь жизнь», «Нет оправданий! Сила самодисциплины». Подробнее о нем на его сайте .