Антропология - это наука о человеке вообще, антропогенез - это динамика этого процесса. "Социальный" в названии нашего института означает, что мы изучаем человека с момента образования речи, с момента формирования определенной зоны в мозге, которая обеспечила человеку речь. Эта зона возникла, как мы считаем, у кроманьонцев. А нам эта речь досталась даром - ребенок рождается уже со способностью речи. И только нужны условия для ее развития. Есть два типа деятельности: адаптация, благодаря которой мы выжили, и развитие, то есть образование. Адаптация - это способность пользоваться тем, что уже есть. Это, как мы условно называем, женский тип деятельности. Развитие - это образование, способность к развитию, к образованию новых структур. Советская система образования шла именно по пути развития. Создавались новые методики, новые программы, новые структуры, которые позволяли получить нам самое лучшее образование в мире.

Сейчас система образования вернулась на путь адаптации. Ребенка не провоцируют на деятельность, не провоцируют на развитие, а принуждают вернуться к адаптивности и выбрать из того, что есть. Это мировоззренческий подход. Он отличается от русского подхода. Результаты этого подхода мы, родители, которые застали еще советскую школу, можем сравнивать. И видим, насколько просело образование наших детей. Дальше будет хуже, если это не менять.

- А как произошло, что нам был навязан адаптивный подход. Почему мы перешли на него?

Это - очень хороший вопрос, потому что для того, чтобы формировать новое, нужна энергия для мозговой деятельности, это нужно усилие. А для того, чтобы пользоваться тем, что есть, усилие нужно меньше. А эволюционно сложилось так, что мозг выбирает тот тип деятельности, который требует меньше усилий к большему результату. Он же в очень жестких условиях экономичных, поэтому мы сейчас вернулись вот к этому очень экономичному типу, и мозг вынужден выбирать самый простой, наименее затратный тип деятельности для того, чтобы получить какой-то максимальный результат.

То есть до этого мы шли более сложным путем? Вероятно, так было и до советской власти, во времена Российской империи. Получается, мы вернулись к более экономной, но менее эффективной форме деятельности

Я думаю, да. Например, учебник математики, по которому учились Чехов и Достоевский, был и в советской школе. Современные ученые, которые переживают до сердечной боли за образование, молят, чтобы вернули учебник Киселева. Так же и по другим предметам. Мы не даем возможности ребенку развиваться от простого к сложному. Сейчас система образования сразу его перегружает сложным. Этим вызывается запредельное торможение, ребенок отчуждается от предмета. Он понимает, что неспособен, у него пропадает интерес, а интерес - это основа воспитания и образования. Если у ребенка нет интереса, научить уже невозможно. Есть такой механизм: если педагог ребенку не нравится, ребенок не способен усвоить информацию от этого человека. Мы занимаемся научной экспертизой образовательных программ. Практически вся школьная программа направлена на торможение развития ребенка. Это видовое торможение. Эволюционно обосновано развитие ребенка. Эволюция за тысячи и миллионы лет дала возможность сформироваться определенным нервным центрам в мозге. И эти центры имеют определенный период развития. Наука о постепенном развитии этих центров, культура развития этих центров, это и есть наука педагогика и гигиена подростков. Но на сегодняшний момент науки гигиены подростка и педагогики в смысле научного обоснования нет. Поэтому мы видим уже только результаты нанесения увечья ребенку как по здоровью, начиная со зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и так далее.

Подобные увечья наносятся и по развитию мозга. То есть сейчас в школе формируют неполноценных по развитию мозга людей. Эта наша ответственность и преступление, которое, я считаю, срока давности иметь не должно. Задача взрослых людей с помощью образования и культуры из маленького животного, детеныша, сделать, сформировать полноценного человека. А педагогика и образование плюс семья - это механизм, с помощью которого формируется человек. Но на сегодняшний момент (еще раз повторяю) мы можем констатировать, что идет не развитие ребенка, а торможение его развития.

- А что это за процессы? Сознательно происходит какое-то вредительство? Кто ввел эту систему?

Не стоит говорить про заговоры и какие-то технологии, на самом деле все проще. Вот с чего взялась болонская система? Когда колониальная система рухнула, в Европу хлынул поток людей, которые жили в колониальных странах. Многие были вообще безграмотные, и тогда им была переведена эта система тестов, где нужно просто ставить галочки, потому что многие язык не знали. Наша система ЕГЭ - не такая, конечно. Она растет, постоянно меняется, пытаются из нее что-то сделать. Но знаете, говорят, когда есть такой друг, то врагов не надо. Вот один какой-нибудь дурак может нанести вред стране больший, чем несколько сотен шпионов или врагов. Поскольку выбран стереотип этой адаптивной системы, не нужно создавать новое. Огромная армия людей не производят какой-то продукт, а требуют отчеты. Все занимаются написанием отчетов, у них контроль их качества по тем бумагам, которые они будут выдавать наверх. Это умножается - до верха доходит иллюзия абсолютная.

Люди наверху абсолютно в иллюзии, что школа живет и развивается. В школе на сегодняшний момент просто трагедия происходит. Мы теряем поколение. Мы видим, что по улице ходят все больше субтильных, физически неразвитых подростков.

Мы вводим насильно фактически в школы такой предмет, как каллиграфия. То есть ребенок возвращается к писанию пером. В чем разница писания пером и писания ручкой? В 1957 году, когда была реформа образования и переход на безотрывное письмо, люди от инфаркта умирали. Безотрывное письмо - это как мы сейчас ручкой пишем. Когда ребенок писал пером, буква составлялась из нескольких элементов. Нужно было нажать, отпустить, провернуть, там это цеплялось за бумагу… Получались кляксы, нужна была промокашка. Непроливалки с чернилами были в партах. Целая церемония. Но в результате этого ребенок постоянно вынужден был макать ручку в чернила и совершать другие действия - расслаблять кисть, и напряжение при написании сочеталось с расслаблением. Невозможно было длительным напряжением заставить написать длинную фразу. Это якобы неудобство перевели в удобство писания безотрывным письмом. У нас изменилась письменность. Мы стали писать, зажав ручку, безотрывно. Я шучу, что будущие археологи наше поколение будут узнавать по измененной фаланге среднего пальца - ямочка такая.

- А вот тут же у нас мозоль…

Мозоль и ямочка - это наша особенность. Представьте, что нужно написать фразу безотрывно. Как только вы начинаете это делать, сразу задерживаете дыхание, меняете положение тела. Как только мы напряглись, мы сразу создали напряжение в воротниковой зоне. Такая задержка дыхания в течение нескольких минут особенно вредна детям в период развития организма.

- Ну, не нескольких минут, наверно, все-таки, а сколько-то секунд?

А сколько он сидит в школе? Сколько он пишет в школе, когда учится писать? Это приводит к тому, что происходит задержка развития сердечно-сосудистой системы, нервной, дыхательной, зрительной. И это только один из методов, один из приемов, который тормозит развитие ребенка. Второй метод очень важный - это то, что ребенок сидит на стуле.

-А на чем он должен сидеть?
- Дети не хотят сидеть. Это называется - наказание обездвиживанием. Во многих школах в младших классах дети стоят у конторки. Это - наподобие кафедры. Это, кстати, учебное оборудование, которое сертифицировано в школы. Но мало кто из директоров и педагогов об этом не знает. Это - полезно детям, но очень неудобно педагогам. Педагогу нужно, чтобы дети сидели. Подняли руку, ответили, сели, на переменках вдоль стенок передвигались, а как только звонок последний прозвучит, они быстренько и тихо смылись бы из школы. И тогда все прекрасно будет у педагогов. А где тут развитие ребенка?
А ребенок должен непринужденно развиваться физически, должен уметь плавать с детства. По нашей программе уроки плавания должны быть школьным предметом, как и народные танцы, которые за собой вытягивают огромный пласт различных видов деятельности. Во-первых, это этнография - народ, язык, костюм. Физическая нагрузка при народных танцах максимально эффективна и разнообразна. Нужна гимнастика: для мальчиков спортивная, для девочек художественная. Получается такая школа, которую даже элитные школы сейчас позволить себе не могут, а в принципе это должна быть средняя государственная школа.

Сейчас же везде - крайняя степень адаптации. Адаптация имеет смысл только в интересах развития. Иначе адаптация ведет к дегенерации. Сейчас происходит именно дегенерация. Следующая стадия, крайняя степень дегенерации, - вырождение. Такие проблемы уже вовсю встали перед Европой. Это - результат воспитания и образования. К этому привели всякие памперсы, ходунки, методики раннего развития и тому подобные достижения цивилизации. Если мы пойдем эти путем, то мы догоним Европу и обгоним - мы же умеем. Ребенок имеет право на эволюционное развитие. А взрослый обязан это право ему обеспечить. Это положение надо в Конституцию ввести.

"Формирование человека: от мозга к социальной реальности"

Поделились

1. Петя во дворе запускает планер. Пролетев 50 метров, он попадает по затылку Васе. Вася от неожиданности падает на землю, испачкав новую куртку.

1977. Васин папа делает своему отпрыску замечание за невнимательность и неуклюжесть. Подбежавший Петя извиняется и говорит, что всё получилось случайно. Вася отряхивается. Все вместе смотрят планер.

2017. Васин папа требует от Петиного папы компенсации понесённого материального ущерба, угрожая в противном случае заявить в полицию о факте нарушения Воздушного кодекса РФ, запрещающего полёты любых летальных аппаратом массой более 250 г. без регистрации и уведомления.

2. Лёша принес в школу ржавый винтовочный ствол, найденный летом во время похода с папой в местах, где проходили бои Великой Отечественной войны.

1977. Винтовка отправляется в школьный музей Боевой Славы. Лёшу и папу приглашают провести «классный час» о тех местах, по которым они путешествовали, и о происходивших там событиях. Совет Дружины и Комитет Комсомола обдумывают идею общешкольного похода по местам боёв.

2017. Ствол изымается. Папа Лёши привлекается к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.

3. Мария Ивановна зовёт свой класс прийти вечером в школу помочь в уборке классной комнаты.

1977. Дети приходят, берут швабры, вёдра, тряпки, моют класс и ближайший участок коридора заодно, поливают цветы, оттирают грязь со стен. После чего идут к Ване пить чай, читать последний номер «Техники–Молодёжи» и смотреть новую модель самолёта.

2017. Возмущённые родители идут к директору и жалуются на незаконность привлечения детей к уборке школы. Мария Ивановна, в лучшем случае, получает предупреждение.

4. Декабрь. Выпадает снег. На большой перемене дети выбегают в школьный двор и играют в снежки. Несколько раз попадают по окнам, но стекла целы.

1977 . Завуч открывает окно учительской и предупреждает двор о том, что «ещё одно попадание – и все получают замечания в дневник!» Дети разворачиваются и кидаются в другом направлении. После перемены мокрые и довольные возвращаются в класс, опоздавшие получают замечания. Жизнь продолжается.

2017. Охранник запирает входную дверь на ключ, никого не выпуская. Дети сидят на скамейках, уткнувшись в гаджеты. Безопасность и порядок гарантированы.

5 . Паша на уроке физкультуры, прыгая через «козла», неудачно приземляется и растягивает связки голеностопа.

1977. Товарищи помогают Паше дойти до кабинета школьного врача, который оказывает первую помощь. Техническая ошибка Паши при выполнении упражнения разбирается учителем вместе с классом. Спустя месяц Паша снова гоняет во дворе в футбол и прыгает через «козла», уже не повторяя ошибок.

2017. Паша в одиночку доковыливает до дома – ибо школьный врач давно заменен «психологом». Родители пишут заявление в суд на учителя физкультуры. Адвокат советует родителям Паши найти знакомого врача и взять «задним числом» справку о наличии у ребёнка полного перечня хронических заболеваний. Суд присуждает денежную компенсацию. Учителя увольняют. «От греха подальше» прыжки и акробатика из программы физкультуры изымаются. Демократические блоггеры поднимают кампанию за полную отмену школьной физкультуры.

6 . В предыдущем примере меняем имя мальчика, физкультуру на труд, «козла» на стамеску а растянутый голеностоп на порезанный палец. Годы можно оставить без изменения.

7. Серёжа, возвращаясь домой после тренировки по боксу в детско–юношеской спортивной школе, во дворе видит, как шестиклассник Андрей прижал к стене второклассника и «трясет его на мелочь». Серёжа доходчиво объясняет Андрею, что тот не прав. Андрей вынужден согласиться.

1977. Драка разбирается в школе. Андрея предупреждают, что следующий подобный инцидент закончится для него постановкой на учёт в комнате милиции. Андреев папа вечером общается со своим отпрыском «за закрытыми дверями», после чего на следующий день Андрею почему–то не очень уютно сидеть за партой. Серёжу ставят в пример, как вступившегося за более слабого.

2017. За синяк на теле Андрея родителям Серёжи угрожают иском в суд. Самого Серёжу предупреждают, что будь он совершеннолетний – пошел бы по статьям о причинении телесных повреждений и клевете, поскольку «действий Андрея никто из старших больше не видел и подтвердить не может». На следующий день Андрей с осознанием собственной непогрешимости выходит продолжать свой «промысел».

8. Женя, пробегая мимо уборщицы, споткнулся на мокрой тряпке, что привело к взаимной словесной перепалке.

1977. За оскорбление пожилой женщины Женю разбирают на «классном часе» в присутствии родителей и заставляют публично извиниться.

2017. Родители не только отказываются применять какие–либо меры воздействия к Жене, но и заявляют, что ребёнку была причинена психологическая травма. А уборщица сама должна быть внимательнее.

9. В классе расшатались несколько парт

1977. На родительском собрании папы Васи, Пети и Саши вызываются сами починить их в ближайшую субботу. Несколько часов работы – и все довольны.

2017 . Классный руководитель объявляет о необходимости всем «скинуться» для ремонта. Родители тех детей, у которых парты в порядке, платить отказываются, считая, что «они не обязаны помогать чужим детям». Родители оставшихся детей платить также отказываются, считая, что «либо вкладываемся все – либо не вкладывается никто». После собрания, закончившегося хорошей перебранкой, папа Марика говорит, что школа занимается вымогательством средств и предлагает написать заявление в прокуратуру.

10. Игорь соединил воедино медную трубку, железный гвоздь, авиамодельную резинку и что–то воспламеняющееся. Испытания проводит во дворе за гаражами.

1977. Стая голубей в ужасе разлетается по крышам, бабки на скамейке хватаются за валидол. Дворник дядя Федя - за метлу. Игорю коллективно объясняют, что он всех напугал, и что подвергал опасности и себя, и окружающих.

2017. Во дворе орут автосигнализации. Сбежавшиеся автовладельцы вызывают полицию. От статьи за изготовление взрывчатых веществ Игоря спасает только несовершеннолетие. На сайт, где Игорь прочитал древний рецепт «пугача», подается заявление в Роспотребнадзор.

В общем, перечень, увы, не является исчерпывающим.


У нас в гостях: Фотограф Олег Чагин

Олег Чагин родился 2 января 1963 года в городе Грозном. Поскольку отец мальчика был военным, Олег ни в одной школе не учился больше года – семья постоянно переезжала с места на место. Таким образом, еще в детстве он объездил практически всю страну. По окончании восьми классов Олег поступает в Горно-металлургический техникум, на Сахалине, который оканчивает с отличием уже в Екатеринбурге. Там же решает поступать в Медицинский институт. Попадает туда (на лечебное дело) правдами и неправдами, ибо документы у «горняка» принимать не хотели – вуз был непрофильным. Вскоре Олег поступил еще и в Уральский государственный университет на философский факультет. (специальность «Диалектический материализм»).

Фотографировать Олег начал в начале 1990-х годов. На тот момент, когда американцы из «National Geographic» искали специалиста для съемок снежного барса на Тянь-Шане, он оказался единственным достаточно технически оснащенным для подобной съемки фотографом. С тех пор он продолжает активно сотрудничать с журналом. Чуть позже на Олега «вышел» знаменитый британский журнал "VOGUE". Для него Чагин снял уже 7 фэшн-сессий. Журнал особенно ценит естественность и стиль, присущие творческой манере нашего фотографа, а также – его человеческую надежность. …Однажды «по неосторожности», как говорит сам, Олег согласился снимать бабочек для французского журнала Nature. Работа получилась напряженная и кропотливая… С тех пор сотрудничество успешно продолжается.

Если раньше медицина была для меня работой, а фотография – хобби, - говорит Олег, - то сейчас все поменялось с точностью до наоборот.

К увлечениям нашего героя смело можно отнести и йогу, которой он занимается с 1976 года.

Чагин женат уже 15 лет, у него трое девочек и – мальчик. Наблюдать за ростом детей Олегу удается особенно эффективно благодаря частым командировкам.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта сайт


Вопрос:

каково находиться в состоянии постоянного творчества?

Ответ:

Вы как сами думаете...

Вопрос:

)))Привет, Чагин! Сколько лет тебя знаю, впервые слышу (вернее вижу), что ты "доктор психиатрии". Заходи в гости!

Ответ:

Я не доктор психиатрии

Вопрос:

Что главное в танке?

Ответ:

Пуленепробиваемость

Вопрос:

Олег, осенний привет вам!

Вот у меня такое желание с детства, заняться фотографией, этому нужно где-то учиться /в каких-нибудь школах/ или просто выходить на улицу и фотографировать хотя бы самой простой мыльницей?

(6отсвана)

Ответ:

Можно даже и не выходить на улицу, но фотографировать все равно нужно. Чем фотографировать важно только для профессиональной работы

Вопрос:

Олег, скажите, что для Вас есть "ЙОГА"?

Путилова Ольга

Ответ: Вопрос:

Здравствуйте!

Очень интересно, какой у Вас арсенал техники? С чего начинали и к чему пришли? На средний формат снимаете?

Ответ:

Начинал сразу с CANON RS? Снимаю на средний формат и на формат. Оборудование постоянно меняется в зависимости от задач, что касается узкого формата - остаюсь сторонником системы CANON

Вопрос:

Проводите ли мастер-классы или что то в этом роде?

Будет ли в ближаешее время в Е-бурге проводится Ваша выставка, где, когда.

Ответ:

Мастер - класс провожу регулярно, приглашайте. Выставляюсь пять - семь раз в год, не считая публикаций. Выставка будет (декабрь или январь) в Музее фотографии

Вопрос:

Здравствуй, Олег!

вопрос следующий: где у нас в городе можно получить профессиональный консалт или может быть перенять хоть какой-то опыт фоторемесла?

Ответ:

В городе очень много фотографов. Ходите на выставки, смотрите журналы, рекламу, выбирайте. Любой фотограф всегда рад будет дать консультацию по фотографии.

Вопрос:

Скажите, Олег! А на сколько необычен был для Вас переход от медицинских терминов к технологическим. Это два абсолютно сложных вида, но абсолютно не связанных между собой, но тем не менее остающиеся специфическими со всех сторон... Или все пришло негаданно нежданно?

И второй вопрос: Любите ли Вы мясо креветок под соусом Де Лоршан. С бокалом вина. И интимными разговорами при свечах.

Хороший, Друг

Ответ:

"Кама Сутра - фигня по сравнению с Конституцией Российской Федерации". Так и все по сравнению с медициной. Креветки? При свечах? Моя жена не любит креветки...

Вопрос:

Есть ли в Екатеринбурге студии или фотографы которые проводят обучение?

Ответ:

В архитектурной академии преподает фотографию Холостых Владимир Иванович или Вам надо обратиться в профессиональную студию Дмитрия Кунилова, Дмитрия Лошагина, Юрия Лишенко... Это настоящие специалисты в области рекламной фотографии. Или найти фотографа, близкого Вам по стилю и договариваться с ним лично.

Вопрос:

Олег, расскажите, пожалуйста, где и как вы обучались профессиональной фотографии?

И что вообще главное, определяющее в искусстве фотографии - изучение теории + большая практика или все-таки в первую очередь должен быть огромный талант, вкус и интуиция?

Лозовная Наталья

Ответ:

1. Фотографию я изучаю, как и все остальное... Собираю информацию, общаюсь с специалистами... думаю я еще очень много об этом.

2."изучение теории + большая практика и в первую очередь должен быть огромный талант, вкус и интуиция?" + техническая возможность.

Вопрос:

Здравствуйте, Олег!

Скажите, можно ли у Вас сделать фото и какова стоимость?

Ответ:

Звоните!!! Пейджер 777-333, аб.8078. email: [email protected] . Мобильный +7-902-84-74574

Вопрос:

Добрый день. Олег.

Самая запомнившаяся Вам съемка?

Ответ:

Я помню каждый кадр, когда, где, и его технические параметры... и так Вам скажет любой фотограф, а ещё можно очень долго рассказывать об этом кадре. Нужно иметь очень большое терпение, чтобы не говорить об этом.

Вопрос:

Где можно увидеть ваши работы?

Ответ:

Маленькая часть работ есть на сайте сайт. А остальное можно будет посмотреть на сайте который сделал Кукарин Алексей мне на День Рождения, и никому его не показывает...

Вопрос:

Что такое, на ваш взгляд, Свердловская фотография и каковы ее особенности (если таковые имеются)? Чем отличаются, по вашему мнению, работы фотографов Екатеринбурга от творчества питерцев и москвичей? (если не брать во внимание техническую сторону)

Ответ:

Прекрасный вопрос! Лучше всего в Екатеринбурге на него ответит два человека - Евгений Берюков (научный сотрудник Музея Фотографии) и фотограф Сергей Рогожкин...

Вопрос:

как у вас с работой не устаете фотографировать?

настя петрова

Ответ:

Спасибо Настя! С работой всё хорошо. Усталость - она от однообразия бывает... я не устаю. У меня замечательная работа - сложная и интересная

Вопрос:

Вы работали в стиле ню?

если да, то считаете красивое тело - это залог успешного фото?

Ответ:

Мне не интересны фотографии в стиле "НЮ" если там нет глаз, а в глазах нет разума. Красивое тело не залог... Покажите мне красивое тело... а (и) кто в нём живёт..?

Вопрос:

Уважаемый Олег Чагин.

Два вопроса.

1. Ваше отношение к цифровой фото технике.

Перешли Вы на нее если нет то ее недостатки на ваш взгляд.

2. Какая фотография (стиль) сейчас востребована в коммерческих целях.

По возможности увяжите ответ с возможностями интернета.

Болдырев Игорь

Ответ:

1. Фотография уже дано цифровая и без цифровых камер... В чистом виде фотография может быть в камере ОБСКУРЕ.., в остальных случаях она обрабатывается цифровыми устройствами - процессоры, матрицы, сканирующие головки и кассовые аппараты. Цифровое оборудование использую уже дано как видео (Canon XL1s), так и фото (Canon 1Ds). Недостатки есть у всего. Надо пользоваться достоинствами этой технологии.

2.Где? У нас? В Европе? На Западе вообще или во Франции в частности? С возможностями интернета Игорь, это не увязывается... В коммерческих целях востребованы фотографии всегда и все. Если не рекламных агентств так продавцов пленки и фотобумаги и всего остального оборудования.

Вопрос:

Уважаемый Олег! Хотелось бы получить ответы сразу на три вопроса. Вопрос 1: Что вас держит в Екатеринбурге, "граждане мира", подобные Вам, обычно выбирают более цивильные места для обитания. Вопрос 2: Кого из екатеринбургских коллег Вы признаете равным себе?

Вопрос 3: Если заказать у Вас семейный портрет, сколько это будет стоить? И как с Вами связаться, если это возможно.

Марфин Леонид

Ответ:

1. Я очень люблю Екатеринбург, это МОЙ город. Я горжусь, когда есть чем, и очень сильно огорчаюсь по той же причине. У Екатеринбурга АРХИВЫГОДНОЕ геополитическое расположение и такие перспективы!!! Меня поражает, как этого не видят те кто уезжают из города и, самое главное - те, кто это должен видеть по должности... "Граждане МИРА", к которым Вы меня по ошибке отнесли, действительно "обычно выбирают более цивильные места для обитания" Я не хочу "обитать", я хочу быть... Короче - "Где родился - там и пригодился" (РУССКАЯ народная поговорка).

2. Сравнивать нужно себя вчерашнего с собой сегодняшним... Очень много стало фотографов в сфере рекламы... не успеваешь запоминать имена очень известных фотографов... а вообще грустно смотреть местную рекламу и "региональные" журналы. Клавихо подметил, что сильно поднялись ФОТОПОРОДИСТЫ... И меня конечно "Очень сильно беспокоит ГОНДУРАС"

3. Семейный портрет лучше заказывать не у меня, а у фотографов специализирующихся на этом жанре. Могу порекомендовать обратиться к студийным фотографам.

Вопрос:

Здравствуйте Олег!

У всех на слуху (как мне кажется) такие фамилии Екатеринбургских фотографов, как Евгений Ланкин, Дмитрий Кунилов, Александр Лошагин, Марат, а вот Вашего имени мне слышать не приходилось. С чем это связано? Или Вы просто не снимаете для наших журналов?

Ответ:

Для наших журналов я тоже снимаю, Вы не внимательны. По поводу слуха... Вот мне всегда было интересно это определение "ВСЕ"! "ТАМ БЫЛИ ВСЕ"... "ВСЕ" это кто? Кто не знает имя, но знает фамилию Лошагина (он не Андрей а Дмитрий), и знают имя МАРАТ, но не знают его фамилию? Здесь мне понятно, что "ВСЕ" это те, кто последний год наблюдает журнал "Стольник"... Я очень хорошо отношусь к Марату Агалакову,.. но не знать имя Дмитрия Лошагина... Я не удивляюсь, что Вы не слышали моего имени... пусть лучше так... Антон! Вы, видимо, хороший человек и добрый ходите лучше на выставки Уральских фотографов иногда..

Вопрос:

Если у вас Олег сайт, где можно посмотреть ваши работы?

Скоморохов Алексей

Ответ:

Строится!!!

Вопрос:

Олег, здравствуйте!

Знаю, что Вы давно практикуете занятия йогой. Скажите: что Вам это даёт?

Хакимова Оксана

Ответ:

"ЙОГА" ничего не даёт... Там нет ничего...

Вопрос:

Какую фотокамеру Вы используете?

Ефремова Елена

Ответ:

В зависимости от задач. Предпочтение отдаю CANON и SINAR.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня такой вопрос: можно ли делать качественные снимки "мыльницей"?

Ответ:

Качественные нельзя, а интересные можно.

Вопрос:

Уважаемый Олег. добрый день!

У меня есть несколько студийных фотографий, где мне могут сделать с них фотографии в рамке большого формата, если я не имею негативов?

Заранее благодарна.

Ивкина Марина

Ответ:

Насколько большие? Действия следующие: сканирование фотографий и печать на принтере или на фотобумагу. Обратитесь - Банковский переулок 10 Ephoto телефон 764264. Они в любом случае посоветуют как сделать лучше.

Вопрос:

Видите ли вы разницу между фотохудожником и фотографом? Если да, то в чем?

Медведев Антон

Ответ:

Фотограф фотографирует реальный сюжет, а фотохудожник его создаёт.

Вопрос:

Как сильно влияет используемая техника на качество фотографий и можно ли снимать профессионально на ЗЕНИТ? Что важнее - техника или вкус?

Ответ:

Вкус необходим при работе с любой камерой, только не на морозе с железной. А на качество фотографий влияет не только фотокамера но и вся последующая цепочка специалистов и оборудования. Есть технические требования к кадру. У каждого заказчика они могут отличаться, поэтому рекомендую использовать всегда максимальные. ЗЕНИТ не соответствует профессиональным требованиям... Но сколько фотографических шедевров сделано на это камере!!!

Вопрос:

Если я чувствую что могу классно фотографировать и быть профессиональным фотографом - как им стать? С чего начать?

Ответ:

У Вас Сергей очень богатое воображение! А Вы попробуйте почувствовать, что Вы уже стали профессиональным фотографом! С этого и начните может, на этом и закончите! Если не получится, найдите меня, может, я смогу быть Вам полезен.

Вопрос:

Есть ли в интернете возможность познакомиться с Вашими работами?

Алексей Лутков

Ответ:

На сайт Можно через любую поисковую систему. А лучше смотреть настоящие фотографии.

Вопрос:

А кого лучше снимать-девочек или женщин? :)

Ответ:

А что Максим? тебя это очень интересует? что ты сам думаешь по этому поводу? ты хочешь поговорить об этом?... Интересуешься психоанализом?

Вопрос:

Олег, приветик! Давно не виделись. Совсем забыл. Как твои дела???? Хотелось бы увидеть твои новые работы. Когда будет выставка в Екатеринбурге???? Жду приглашения!

Старкова Екатерина (Кипр)

Ответ:

Приглашаю!!!

Вопрос:

Ваше мнение - успех в фотографии чаще зависит от удачи фотографа или все же от его профессионализма?

Ответ:

К удаче надо быть готовым.

Вопрос:

Скажите пожалуйста, какой из цифровых фотоаппаратов 5 мегапиксельных на Ваш взгляд лучше приобрести в ценовой категории от 800 у. е. до 1500 у. е.

Заранее Вам благодарен.

Фотограф любитель

Кокорин В. А.

Ответ:

В этой ценовой категории лучше не покупать цифровой фотоаппарат. Заманиха!!! Карты памяти, компьютер, принтер, фотобумага, и пр., пр. Получится 5-7 тысяч у. е. Купите лучше хороший фотоаппарат... он Вам прослужит намного дольше. Профессиональная камера служит 5-7 лет... Представьте, что будет через это время с вашим цифровым оборудованием, если столько же лет назад цифровых камер вообще не было

Вопрос:

Олег, как вы считаете, что важнее фотографу - умение видеть или все-таки техническое оснащение? Что важнее для Вас лично?

Станислав

Ответ:

Умение видеть без технического оснащения...? Техническое оснащение без умения видеть...? Фотограф видит мир через объектив. Чем разнообразнее этот мир... "Как съездил на КУБУ? Не знаю, я ещё плёнку не проявлял"

Вопрос:

Олег, Ваш самый памятный день в жизни?

Казанцев Иван

Ответ: Вопрос:

Мой отец в 1979 году занимался у Чагина Олега карате. Мне тогда было семь лет. Я хорошо помню, как он рассказывал, что сенсей приехал с Сахалина, что у него 1 Дан... Это Вы?

Егоров Сергей

Ответ: Вопрос:

Здравствуйте, Олег. Может быть, мой вопрос будет не совсем интересен Вам... но все же попрошу не оставлять без внимания. Как довольно опытный фотограф (судя по заметке на этом сайте), какую марку и тип ч/б пленки вы можете посоветовать для портретной съемки при естественном и слабом искусственном освещении??? Есть ли нечто универсальное??? Я так же понимаю, что у каждого фотографа есть свои привязанности... в таком случае хотелось бы узнать именно Ваши предпочтения. И ещё.... на ваш взгляд, портрет будет смотреться лучше (более естественно, приятнее для восприятия) при фокусном расстоянии больше 50 мм, ~50 мм, или менее 50 мм??? Все это интересно мне как начинающему фотографу. Заранее спасибо.

Скотников Алексей

Ответ:

Я бы порекомендовал черно - белую пленку Кодак или Ильфорд которая проявляется по 41 процессу. У неё чувствительность 400 единиц и стабильный проявочный процесс. Портрет будет естественно смотреться штатным портретным объективом 135 мм.

Вопрос:

Олег привет, это Федор. С твоей легкой руки пытаюсь снимать. Какие у тебя любимые темы и есть ли они? Какую периодику порекомендуешь для самообразования, и каких российских фотографов уважаешь.

P. S. Дожили до XXI века, тока через Интернет связываемся, надо хоть увидеться, чайку попить

Покааа, Федор

Дергачев Федор

Ответ:

Здравствуй дорогой! Вот видишь, дожили.... Давай лучше увидимся, чайку попьём... зачем тебе это самообразование..? У меня спрашивай...

Вопрос:

Здравствуйте!

Расскажите подробней об этапах становления вас как профи: с чего начиналось, "Зоркие", "Зениты" были или сразу Pentax 67? Первый коммерческий заказ, первые публикации, как вы продвигались и дошли до жизни такой?

Ответ:

Сразу был CANON 1RS с набором оптики от 14 мм. до 800 мм., и специальная оптика 180 мм. макро, 24 мм. T-SH... Первые публикации были в "National Geographc", затем "Naturel", потом "Vogue", "Christian Dior", "Volkswagen" Три последних года я работал и с Екатеринбургскими изданиями и заказчиками. Первым городским журналом, с которым я сотрудничал, был "Я ПОКУПАЮ". Прекрасная редакция, талантливые люди и настоящие профессионалы. Редактор Вера Тарасова. Это был первый редактор в Екатеринбурге с которым я сотрудничал... Тогда многое было впервые. Первая рубрика "Экология стиля" с Немченковой Валентиной! Сейчас модель агенства " FORD" в Париже. Супермодель! Первая выездная фотосессия в городе! Кипр! Нуретдинова Люся! Мирового уровня модель сейчас! Модель нескольких крупнейших мировых агентств! На последней обложке "Я ПОКУПАЮ" и три года назад тоже на обложке... Потом ПРАГА! Евгения Образцова! Мисс Екатеринбург 2000 года!... "Стольник"! Сильнейшая редакторская и креативная группа. Бузуева Аня, Стерн Юлия... Подняли журнал от мебельного каталога до ведущего в городе. Несколько обложек и фотосессий было отработанно... Кстати несколько рекламных щитов работает до сих пор... "Уральские Авиалинии" бортовой журнал. Наумов Дмитрий и Николаева Ксения... Париж, Мюнхен... Куда летает авиакомпания там и проводится съёмка... Торговый дом "БИЗОН" подняли собственное дело с нуля до мирового уровня... приятно было работать, потому что специалисты высочайшего уровня и знающие цену рекламы. Volkswagen заказывает рекламу трёх автомобилей: Бор, Пассат и Гольф. Рекламное агентство ИгРек с сильнейшим креативом... Торговый дом "СПОРТ МАСТЕР" съёмка водного мотоцикла. Прыжок с водопада! Смертельно опасный трюк, каскадер Иванов Андрей. Прыгнуть можно только один раз. Добирались до места несколько дней... Сюжет! Съёмка! И всегда заказчик в процессе работы! Торговый Дом "АКРОПОЛЬ" на несколько лет опередил рекламу в городе в своей позиции... Три года интереснейшей работы с лучшими специалистами города... Если всё писать много листов уйдет на это... Хотя есть и проблемы... Это нормально у растущего организма... А я надеюсь, что он растущий...

Вопрос:

Вы такой необычный человек, характера и судьбы. Трудно ли было вам "искать себя" в этом мире?? как реагировали близкие и окружающие на подобные "шатания" из стороны в сторону?? не говорил ли отец, что, мол, сын - делом занимайся?? (P. S. Я тоже учусь на философском факультете УрГУ, но себя еще не нашла. В активном поиске.)

Жахина Жанар

Ответ:

Я себя еще не нашёл. Мои родители мне всегда помогали... Что может быть в жизни больше терпения родителей?!!

Вопрос:

Здравствуйте, Олег! Вы когда-нибудь впадали

в Нирвану?

Ответ:

Аллах Акбар!

При полном или частичном воспроизведении данного материала ссылка на сайт сайт обязательна.

Чем молодое поколение отличается от старшего? Как учить и воспитывать детей? Ведь, в первую очередь, именно от того, какими они станут, зависит наше будущее. Чего можно ожидать в ближайшей и отдаленной перспективе? Последние достижения цивилизации уже ведут человечество к дегенерации. Можно ли исправить развитие людей и всей цивилизации, или они развиваются по своим неведомым законам? Об этих глобально-философских вопросах, а также о практических проблемах российского образования в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru рассказал директор НИИ социального антропогенеза Олег Чагин.

Антропология - это наука о человеке вообще, антропогенез - это динамика этого процесса. "Социальный" в названии нашего института означает, что мы изучаем человека с момента образования речи, с момента формирования определенной зоны в мозге, которая обеспечила человеку речь. Эта зона возникла, как мы считаем, у кроманьонцев. А нам эта речь досталась даром - ребенок рождается уже со способностью речи. И только нужны условия для ее развития. Есть два типа деятельности: адаптация, благодаря которой мы выжили, и развитие, то есть образование. Адаптация - это способность пользоваться тем, что уже есть. Это, как мы условно называем, женский тип деятельности. Развитие - это образование, способность к развитию, к образованию новых структур. Советская система образования шла именно по пути развития. Создавались новые методики, новые программы, новые структуры, которые позволяли получить нам самое лучшее образование в мире.

Сейчас система образования вернулась на путь адаптации. Ребенка не провоцируют на деятельность, не провоцируют на развитие, а принуждают вернуться к адаптивности и выбрать из того, что есть. Это мировоззренческий подход. Он отличается от русского подхода. Результаты этого подхода мы, родители, которые застали еще советскую школу, можем сравнивать. И видим, насколько просело образование наших детей. Дальше будет хуже, если это не менять.

- А как произошло, что нам был навязан адаптивный подход. Почему мы перешли на него?

Это - очень хороший вопрос, потому что для того, чтобы формировать новое, нужна энергия для мозговой деятельности, это нужно усилие. А для того, чтобы пользоваться тем, что есть, усилие нужно меньше. А эволюционно сложилось так, что мозг выбирает тот тип деятельности, который требует меньше усилий к большему результату. Он же в очень жестких условиях экономичных, поэтому мы сейчас вернулись вот к этому очень экономичному типу, и мозг вынужден выбирать самый простой, наименее затратный тип деятельности для того, чтобы получить какой-то максимальный результат.

- То есть до этого мы шли более сложным путем? Вероятно, так было и до советской власти, во времена Российской империи. Получается, мы вернулись к более экономной, но менее эффективной форме деятельности

Я думаю, да. Например, учебник математики, по которому учились Чехов и Достоевский, был и в советской школе. Современные ученые, которые переживают до сердечной боли за образование, молят, чтобы вернули учебник Киселева. Так же и по другим предметам. Мы не даем возможности ребенку развиваться от простого к сложному. Сейчас система образования сразу его перегружает сложным. Этим вызывается запредельное торможение, ребенок отчуждается от предмета. Он понимает, что неспособен, у него пропадает интерес, а интерес - это основа воспитания и образования. Если у ребенка нет интереса, научить уже невозможно. Есть такой механизм: если педагог ребенку не нравится, ребенок не способен усвоить информацию от этого человека. Мы занимаемся научной экспертизой образовательных программ. Практически вся школьная программа направлена на торможение развития ребенка. Это видовое торможение. Эволюционно обосновано развитие ребенка. Эволюция за тысячи и миллионы лет дала возможность сформироваться определенным нервным центрам в мозге. И эти центры имеют определенный период развития. Наука о постепенном развитии этих центров, культура развития этих центров, это и есть наука педагогика и гигиена подростков. Но на сегодняшний момент науки гигиены подростка и педагогики в смысле научного обоснования нет. Поэтому мы видим уже только результаты нанесения увечья ребенку как по здоровью, начиная со зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и так далее.

Подобные увечья наносятся и по развитию мозга. То есть сейчас в школе формируют неполноценных по развитию мозга людей. Эта наша ответственность и преступление, которое, я считаю, срока давности иметь не должно. Задача взрослых людей с помощью образования и культуры из маленького животного, детеныша, сделать, сформировать полноценного человека. А педагогика и образование плюс семья - это механизм, с помощью которого формируется человек. Но на сегодняшний момент (еще раз повторяю) мы можем констатировать, что идет не развитие ребенка, а торможение его развития.

- А что это за процессы? Сознательно происходит какое-то вредительство? Кто ввел эту систему?

Не стоит говорить про заговоры и какие-то технологии, на самом деле все проще. Вот с чего взялась болонская система? Когда колониальная система рухнула, в Европу хлынул поток людей, которые жили в колониальных странах. Многие были вообще безграмотные, и тогда им была переведена эта система тестов, где нужно просто ставить галочки, потому что многие язык не знали. Наша система ЕГЭ - не такая, конечно. Она растет, постоянно меняется, пытаются из нее что-то сделать. Но знаете, говорят, когда есть такой друг, то врагов не надо. Вот один какой-нибудь дурак может нанести вред стране больший, чем несколько сотен шпионов или врагов. Поскольку выбран стереотип этой адаптивной системы, не нужно создавать новое. Огромная армия людей не производят какой-то продукт, а требуют отчеты. Все занимаются написанием отчетов, у них контроль их качества по тем бумагам, которые они будут выдавать наверх. Это умножается - до верха доходит иллюзия абсолютная.

Люди наверху абсолютно в иллюзии, что школа живет и развивается. В школе на сегодняшний момент просто трагедия происходит. Мы теряем поколение. Мы видим, что по улице ходят все больше субтильных, физически неразвитых подростков.

Мы вводим насильно фактически в школы такой предмет, как каллиграфия. То есть ребенок возвращается к писанию пером. В чем разница писания пером и писания ручкой? В 1957 году, когда была реформа образования и переход на безотрывное письмо, люди от инфаркта умирали. Безотрывное письмо - это как мы сейчас ручкой пишем. Когда ребенок писал пером, буква составлялась из нескольких элементов. Нужно было нажать, отпустить, провернуть, там это цеплялось за бумагу… Получались кляксы, нужна была промокашка. Непроливалки с чернилами были в партах. Целая церемония. Но в результате этого ребенок постоянно вынужден был макать ручку в чернила и совершать другие действия - расслаблять кисть, и напряжение при написании сочеталось с расслаблением. Невозможно было длительным напряжением заставить написать длинную фразу. Это якобы неудобство перевели в удобство писания безотрывным письмом. У нас изменилась письменность. Мы стали писать, зажав ручку, безотрывно. Я шучу, что будущие археологи наше поколение будут узнавать по измененной фаланге среднего пальца - ямочка такая.

- А вот тут же у нас мозоль…

Мозоль и ямочка - это наша особенность. Представьте, что нужно написать фразу безотрывно. Как только вы начинаете это делать, сразу задерживаете дыхание, меняете положение тела. Как только мы напряглись, мы сразу создали напряжение в воротниковой зоне. Такая задержка дыхания в течение нескольких минут особенно вредна детям в период развития организма.

- Ну, не нескольких минут, наверно, все-таки, а сколько-то секунд?

А сколько он сидит в школе? Сколько он пишет в школе, когда учится писать? Это приводит к тому, что происходит задержка развития сердечно-сосудистой системы, нервной, дыхательной, зрительной. И это только один из методов, один из приемов, который тормозит развитие ребенка. Второй метод очень важный - это то, что ребенок сидит на стуле.

- А на чем он должен сидеть?

Дети не хотят сидеть. Это называется - наказание обездвиживанием. Во многих школах в младших классах дети стоят у конторки. Это - наподобие кафедры. Это, кстати, учебное оборудование, которое сертифицировано в школы. Но мало кто из директоров и педагогов об этом не знает. Это - полезно детям, но очень неудобно педагогам. Педагогу нужно, чтобы дети сидели. Подняли руку, ответили, сели, на переменках вдоль стенок передвигались, а как только звонок последний прозвучит, они быстренько и тихо смылись бы из школы. И тогда все прекрасно будет у педагогов. А где тут развитие ребенка?

А ребенок должен непринужденно развиваться физически, должен уметь плавать с детства. По нашей программе уроки плавания должны быть школьным предметом, как и народные танцы, которые за собой вытягивают огромный пласт различных видов деятельности. Во-первых, это этнография - народ, язык, костюм. Физическая нагрузка при народных танцах максимально эффективна и разнообразна. Нужна гимнастика: для мальчиков спортивная, для девочек художественная. Получается такая школа, которую даже элитные школы сейчас позволить себе не могут, а в принципе это должна быть средняя государственная школа.

Сейчас же везде - крайняя степень адаптации. Адаптация имеет смысл только в интересах развития. Иначе адаптация ведет к дегенерации. Сейчас происходит именно дегенерация. Следующая стадия, крайняя степень дегенерации, - вырождение. Такие проблемы уже вовсю встали перед Европой. Это - результат воспитания и образования. К этому привели всякие памперсы, ходунки, методики раннего развития и тому подобные достижения цивилизации. Если мы пойдем эти путем, то мы догоним Европу и обгоним - мы же умеем. Ребенок имеет право на эволюционное развитие. А взрослый обязан это право ему обеспечить. Это положение надо в Конституцию ввести.

Книги Базарного Владимира Филипповича

==========================================================================

Основное направление эволюции - наилучшее согласование последовательности состояний организма и состояний внешней среды. Такое направление несет в себе противоречие ближнего и дальнего прогноза. Тактический выигрыш может быть стратегическим поражением. Но и стратегический выигрыш может быть неочевиден, и в данный момент может обернуться тактическим поражением.

Такое противоречие выражено в двух строго определенных чередующихся этапах на пути эволюции - ароморфозы и идиоадаптации.

Ароморфоз - стратегически выигрышное изменение в организме, происходит редко на протяжении нескольких поколений при особых условиях.

Идиоадаптация - медленное изменение организма на протяжении тысячелетий, дающее небольшое, но в данный момент решающее преимущество в естественном отборе, позволяющее занять наилучшее положение в среде обитания.

Как правило, непрерывное движение по пути идиоадаптации ведет в тупик эволюции. Ароморфоз - всегда выход из эволюционного тупика.

Мозг человека, как продукт эволюции, несет в себе следы ароморфозов и идиоадаптаций. След ароморфозов - способность и потребность в развитии. След идиоадаптаций - способность и потребность в адаптации. Развитие для мозга - формирование новых навыков. Адаптация - использование арсенала врожденных и приобретенных навыков. Адаптация происходит в интересах гомеостаза, развитие происходит в интересах вида.

Яркий пример стратегии развития - это ребенок, он рождается реализовывать генетическую программу. Сначала он не способен к самостоятельной жизни и полностью зависит от матери. Он ползает-ползает, а потом пытается подняться. Это новый тип деятельности и это неудобно - быстро ползать, кажется, лучше, чем еле передвигаться по новому. Но он всё равно это делает. Генетически запрограммированно формирование новых действий, которые до этого не были реализованы. Это и есть суть развития.

Считается, что последним ароморфозом у человека были зоны Брока и Вернике, это зоны формирования речи. После того как развитие заканчивается, начинается адаптация, мы приспосабливаемся.

Мозг человека допускает две жизненные стратегии - стратегию развития и стратегию адаптации. Стратегия развития - мужская, стратегия адаптации - женская. Адаптация гарантирует выживание особи, развитие гарантирует выживание вида.

Для детей естественно развитие, для женщин и мужчин естественна адаптация, продолжение развития зрелых мужчин природой не гарантируется. Сохранение способности к развитию у взрослых мужчин возможно только при специальном целенаправленном воспитании мальчиков. Методика такого обучения есть. На западе метод воспитания мальчиков, сохраняющий их способность к развитию, не используется. Следствием такой утраты стала тотальная адаптация.

Две стратегии: развития и адаптации, эволюционно обеспечены и на них нанизывается вся деятельность человека, социальная, политическая, философская и т.д. Самый уникальный проект, в котором человек реализовал развитие - это желание, готовность и способность осваивать космос. Никакое животное, каким бы организованным оно не было, не ставит своей целью осваивать космос.

Дело в том, что большинство людей не воспринимают себя как часть космоса. Они просто живут и удовлетворяют свои потребности, не задумываясь. И очень характерно, что в школе в 90-е годы убрали астрономию.

Развивающийся человек старается распространить свою экспансию шире, чем ареал своего обитания. Ближайший ареал, после освоения земли, в который мы должны уйти - это космос. Потому что Земля конечна, постепенно она уходит из солнечной системы, и через какие-то миллионы лет она будет находиться в зоне неблагоприятной для жизни. Тогда теряется смысл развития, зачем что-то делать, если Земля все равно погибнет. И у человека одна перспектива - уход в космос, на другие планеты. Это очень далеко, но это тот самый ароморфоз, который и обеспечивает человечеству вечную жизнь.

Желание осваивать космос - это абсолютно эволюционно-обеспеченная программа развитого человека. Желание улететь в космос у нас было в 30-х, 50-х гг. Мы видим, что сегодня эти желания не имеют прорывного характера, каким был скачок в послевоенные годы. В тему космоса затягивается ущербная и неправильная стратегия, которая относится к адаптации: «вот это будет моё».

Адаптация как стратегия способствует продвижению в иерархии, поэтому чистые адаптанты легко делают карьеру и добиваются успеха там, где прибыль есть главная цель деятельности.

Несколько факторов ведут к такой же стратегии в образовании. Это а) отсутствие мужчины в семье (вследствие безответственного отношения к семье и принижения статуса семьи посредством ювенализации сознания именующих себя элитой) и б) изгнание мужчин из школы. В итоге множество мальчиков воспитываются женщинами, и ни о каком полноценном их развитии не может быть и речи.

Адаптация в крайней степени в перспективе ведет к дегенерации. Адаптанты во власти призывают нас жрать друг друга за ресурсы, в то время как над нашей головой - бесчисленные миры!

Женщины идеальные адаптанты. Они редко меняли мир, но мужчины, которые меняли, были рождены женщиной. Потому что эволюционно женщина запрограммирована на самую важную функцию, которую выполняет - создание новой жизни, адаптация, и обеспечение её развития.

Развитие в крайней степени это выход за границы ареала, то, что ещё называется мечтой и подвигом.

Содержание аминокислот в крови и тканях организма имеет свои особенности. Как крайние типы выделены «мозговики» и «печеночники». Для первых характерно производство мозгом большого количества глутаминовой кислоты. Для вторых характерно производство печенью большого количества таурина. Эти два метаболита по-разному действуют на мембраны клеток мозга. Глутаминовая кислота дестабилизирует мембраны, делая клетки легко возбудимыми. Таурин стабилизирует клетки мозга, тормозя их возбудимость.

Эти два типа по-разному реагируют на стрессовые ситуации. Мозговики (глутаминщики) фактически не нуждаются в адреналине для повышения возбудимости, они и так легко возбудимы. Стресс для них только улучшает питание клеток мозга. А поскольку сахар является противоядием для глутаминовой кислоты, то адреналин их успокаивает. Как следствие, первая фаза стресса (адреналиновая) для них является абсолютно привычным состоянием, тревога им не то что неведома, но не является поводом для тяжелых переживаний. Зато конкретная угроза, требующая действия легко заставляет находить новое решение в условиях дефицита времени. Мозговики живут в первой фазе стресса (адреналиновой), вторая фаза (стероидная) ими переживается относительно редко, так как решения, найденные в первой фазе, сделаны с учетом далекой перспективы.

Печеночники (тауринщики) имеют достаточно стабильные мембраны, и для ощущения полноты жизни им необходим стресс. Адреналин повышает возбудимость мембран нейронов, и они нуждаются в нем психологически - мир для них обретает краски только в условиях стресса. Но состояние стресса для печеночников тоже некомфортно. Выход они видят в непосредственном действии, снимающем и тревогу и страх. Это люди прямого действия, и только действие избавляет их от эмоционального дискомфорта первой фазы стресса, зато им хорошо знакомо действие третьей фазы - фазы эндорфиновой. То есть, взрослый человек, начиная с подростка, с совершеннолетия, должен испытывать стресс. Этот стресс должен обосновываться какой-то деятельностью. Если этого не происходит, если нет стресса, печеночник ищет способ дестабилизации мембран. В этом случае идеальный адаптоген - это алкоголь, причём именно в той пропорции, которая максимально лабилизирует мембраны, разрушая их в конечном итоге, табак, наркотики. Какие у нас два самых эффективных продукта из алкоголя, которые разрушают печень? Первый продукт - водка, созданная гражданином Менделеевым по заказу торгового дома «Смирнов». Второй продукт - это пиво, которое тоже на печень оказывает максимально разрушительное эффективное действие.

Вывод получается парадоксальный, но естественный: если мужчина не воюет и не трудится, то он стимулирует организм самым простым способом - он начинает пить и курить. То есть мы имеем строго научное обоснование алкоголизма и пьянства как социального феномена: мужчина остался без дела.

Мозговикам же для стимуляции мозга пивом и водкой необходимости нет. Поэтому мозговик "не бухает". Поэтому бухающая самоназванная "интеллигенция" не своим делом занимается, бухающему "интеллигенту" надо заняться тяжелым физическим трудом, раз его организм требует такой нагрузки. Лесоповал, шахты, погрузо-разгрузочные работы, крайний Север ждут его.

Как реагирует на алкоголь мозговик. Поскольку в алкоголе он не нуждается, он и не стремится к нему. Мозговик легче пьянеет, удовольствия от опьянения практически не получает, но легко становится алкоголиком - быстро утрачивает способность работать в состоянии алкогольного опьянения.

О чём это говорит? Печёночник, имеющий большую нагрузку, может обойтись без алкоголя. Без работы будет пить, курить, колоться. Способен работать на пределе возможного, и тогда алкоголь ему не нужен...

А во власти должен быть тот, кто и без алкоголя видит мир красочным и привлекательным. Тот, кто способен восстановить образование и здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство, армию и флот, кто в состоянии мыслить стратегически как интеллигент, в первоначальном смысле этого слова.Когорта самых опытных воинов, вступающих в бой в самый решающий момент сражения! Эта когорта никогда не отступала без приказа! Эта когорта или побеждала противника, или погибала! Именно воины последней когорты легиона и назывались в древнем Риме интеллигентами (понимающими)!

Из этих воинов набиралась преторианская гвардия и когорты сената! Быть интеллигентом, т. е., воином последней когорты, считали за честь для себя патриции, сенаторы, трибуны, цензоры, преторы и т. д.!

Существует три блока мозга.

Первый - индивид - работает в интересах гомеостаза, его девиз - «хочу».

Второй - субъект - действует, используя опорно-двигательный аппарат, его девиз - «могу».

Третий - личность - использует речь, его девиз - «должен».

Эти блоки формируются в онтогенезе последовательно. Полноценное развитие каждого происходит в определенное время и требует определенных условий.

Первый - в младенчестве, требует любви матери, точно выраженных искренних эмоций. Второй - от первого «я сам», требует безопасной среды для поисковой активности. Полноценный третий возможен при полноценных первых двух.

Формирование третьего особо для мальчиков и девочек. Особую трудность при этом представляет формирование чувства долга у мальчиков. Долг - этическая категория, обозначающая добровольно взятые на себя обязательства по отношению к кому-либо. Это - главное в третьем блоке мозга.

Когда речь идет об элитах, нужно понимать, что только полноценно развитая личность поднимается до отождествления себя с третьим блоком мозга.

На уровне преобладания первого блока мозга индивид живет удовлетворением потребностей гомеостаза. Его «хочу» ведет его по жизни, и ценностью он является только сам для себя. Он легко контактирует с людьми и добывает из социума все необходимое для жизни. Он адаптирован к социуму и его адаптация часто ненавязчива и приятна. Это ребенок, или больной, или женщина-мама с маленьким ребенком.

На уровне преобладания второго блока субъект постоянно проверяет себя. Для субъекта важно подтверждение, что он действительно может, вследствие этого победа - смысл его жизни. Субъекты легко встраиваются в иерархию, и там, где встречаются два субъекта,мгновенно происходит выяснение кто из них круче. Это обитатели любых иерархий - военной, государственной, бандитской. В иерархии субъект неотличим от такового в любом животном сообществе. Именно поведение субъекта дает все аргументы социал-дарвинизму. Личность не существует для социал-дарвиниста.

Полноценный третий блок редок. Личность в иерархию не встраивается. Для личности свои интересы вторичны по отношению к интересам самого слабого, долг личности - развитие малых сих, слабых и недоразвитых, выражается в стремлении создать и поддерживать условия для развития всех и каждого в масштабах данной личности.

Половое созревание повторяет цикл. Половые гормоны формируют новые требования со стороны гомеостаза. "Я могу" или «не могу» - решает партнер противоположного пола. "Я должен" формирует семью. Сила личности реализуется в минимальном объеме в устойчивости семьи. "Я могу" работает под контролем "Я должен", иначе говоря - субъект под контролем личности.

Мальчик с женским типом поведения - не личность никогда. Он не должен никому ничего никогда. С точки зрения социал-дарвинизма это и есть личность. В СССР это был брак в работе семьи и школы. В демократической России это образец для подражания. Мальчик оказывается в условиях, где ему всячески показывают преимущества женского типа поведения. Как это происходит? Отсутствие полноценных семей, отсутствие папы в семье, отсутствие мужчин в школе, как примера, отсутствие предметной деятельности... и полное отсутствие героев. Затем, куда стремиться? Отсутствие истории, знания, что мужчины меняли мир. Он попадает в женский коллектив и видит другие преимущества...

Когда речь возникла об однополых парах, то люди забыли, что у нас несколько поколений воспиталось однополыми парами - это бабушки и мамы. Плюс он учится вместе с девочками, а девочки, как правополушарный тип, конечно, имеют преимущество. Точно также, как жена всегда «победит» мужа в семье.

В чём должна заключаться реформа школы? Нужно мальчика воспитывать как мужчину, как отца, как воина, защитника, осознающего свой мужской долг.

А девочку нужно воспитывать как будущую маму, как жену, обеспечивающую это развитие. Как говорят, жена в доме, а муж в дом. Этот принцип понятен у всех народов.

Реформа образования по нашей программе - это реформа развития мальчика, реализация его генетической программы как минимум, и формирование доминанты стратегии развития. Для девочки - это стратегия адаптации, направленная на обеспечение развития, а не на дегенерацию. Сейчас у нас мальчик, не получая полноценного развития, превращается в плохую девочку.

Небольшое отступление. Что такое мужчина в общине? Мужчина - это отец, кормилец, хозяин. Мужчина в общине (в сельском хозяйстве, в деревне, на Руси или везде, в исламском мире до сих пор) - это человек, который должен обеспечивать благосостояние минимум 4-5 человек: жена и минимум трое детей. Сейчас, социально находясь в городе, мужчина, честно работая на какой-то работе, обеспечивать их не в состоянии. И что мы делаем с одной стороны? Мы позволяем и начинаем ставить вопрос, что женщина должна уравняться в правах. Но мы не уравниваем её в правах, а мы лишаем мужчин возможности заботиться о женщине и о ребёнке.

Получается, что женщина работает, появляются социальные программы на детей, но мужчина, потеряв функцию кормильца, автоматически теряет статус хозяина семьи со всеми вытекающими отсюда последствиям. Лишаем женщин возможности обеспечивать адаптацию и обеспечивать отношения внутри семьи, потому что она работает. Это дегенерация семьи, разрушение семьи, скажем, как условно традиционной, где мужчина - хозяин, личность, обеспечивающий развитие семьи как минимум, как максимум развитие вида.

Личность в эволюции впервые появилась одновременно с речью и первобытной общиной. Построение государства создало условия для преобладания субъектов, личность же может быть востребована только в экстремальных условиях, когда банальные решения не приводят к успеху. Устойчивость иерархических структур привела не только к формированию элиты общества исключительно из субъектов, но и к войне субъектов против личностей. Дело в том, что для субъекта предельно важно быть выше кого угодно, а смысл действий ему придает его гомеостаз. Личность не стремится занять место в иерархии, и занимает свое место естественно. На этом месте личность непобедима субъектами, не ведет войны с субъектами, но является вызовом для субъектов. Недаром субъекты так ненавидят культ именно личности.

Этот факт осознан субъектами и их действия по разрушению системы воспитания личностей достигли совершенства. Система «образования», навязываемая нам в виде реформ последних десятилетий, ювенальное разрушение семьи, разврат малолетних и, особенно, под видом «сексуального просвещения» создана в «Институте человеческих отношений» и исключает полноценное развитие личности. Почва же для внедрения всей этой деградации подготовлена не только исключительно женским воспитанием мальчиков как в школе, так и в неполных семьях, но и полной ликвидацией в стране условий, требующих личностей.

Эта война в пределах одного вида (человек) является не столько социальной, и, тем более, совершенно не экономической, а исключительно биологической, внутривидовой.