Эту книгу подарили сыну на день рождения. Я сначала переживала, что он маловат для такой серьезной литературы, всего 8 лет. Но муж переубедил. Сказал, что сам он вообще в первом классе ею зачитывался и воспринимал на тот момент как интересную сказку про героя-супермена. С годами пришло понимание, и ценность книги в его глазах совершенно поменялась. Начали вечерние чтения подвигов перед сном, и сын каждый день с нетерпением ждет этого часа. Читаем книгу Куна уже по второму кругу, но интерес ребенка только увеличивается. Очень много вопросов задает по тексту, каждый раз тщательно рассматривает иллюстрации. Геракл - это теперь его кумир. Знакомые удивляются, ведь у их детей кумиры - человек-паук, бетмен и тому подобные существа, к культурному воспитанию не имеющие никакого отношения. И вот уже многие, глядя на нас, тоже начинают читать детям классику. Так что даже восьмилеткам такие книги вполне по плечу, особенно если мама читает и обсуждает с ребенком все, что ему не понятно.

Читать полностью

Екатерина

Наткнулась на эту книгу Куна и в памяти сразу всплыли воспоминания о том, как в детстве я обожала эти рассказы о великом древнегреческом герое. А сейчас спрашиваю одиннадцатилетнюю племянницу о том, кто такой Геракл и чем знаменит. А в ответ тишина. А ведь в мои дни и картинок ярких не было, и качество печати хуже было. А сейчас - я пролистала это издание и ахнула. До чего же чудесные иллюстрации, от страниц вкусно пахнет свежей типографской краской. А начнешь читать - не оторвешься. Приключения сильного, отважного Геракла приобретают новый колорит в таком оформлении.
С племянницей недоразумение уже устранила. Подарила я ей именно эту книгу. Ребенок с удовольствием прочитал, и в школе на классном часе продемонстрировала книгу одноклассникам. А заодно и рассказала вкратце, о чем это повествование. И ребятня заинтересовалась, уже очередь из желающих прочитать выстроилась. Нельзя забывать такие произведения, они во все времена будут актуальны. Вот эти пятиклашки, как пример, при должной демонстрации с удовольствием читают эту замечательную книгу.

Читать полностью

Читала книгу Николая Куна в свои школьные годы и она была у нас дома в родительской библиотеке, но со временем куда-то потерялась. Но детские впечатления от нее остались очень сильные. Все-таки классика всегда актуальна и не теряет своей актуальности. Так что сейчас, когда мой сын заканчивает начальную школу и не смотря на всеобщее увлечение планшетами, которые мешают детям приучиться читать, начал все-таки проявлять интерес к чтению, я решила купить ему эту книжку, которая так увлекала меня в моем детстве. Тем более, что через два года она будет у него проходить по школьной программе. Я видел эту книгу в разных изданиях, но хочется купить именно это, так как серия «Классика в школе» наиболее полно соответствует той программе по которой мы будем учиться в шестом классе. Да и в полиграфическом плане она издана очень качественно, в хорошем переплете и с разумным соотношением цены и качества.

Читать полностью

От книги «Мифы Древней Греции» я просто в восторге! Потрясающее оформление и содержание, конечно, же))) Эту книгу приятно держать в руках. Большой формат, бархатная очень приятная на ощупь обложка, отличный переплет. Толстые, гладкие страницы. Крупный шрифт. И очень яркие, красочные иллюстрации Анны Власовой.
Эта книга, безусловно, является «жемчужиной мирового классического наследия» (С) и, кстати, не из-за оформления, а из-за содержания. Аннотации можно верить на 100%)
Давно мечтала об этой книге. Как-то в детстве нашла книгу Н.А. Куна у деда в библиотеке, и долго не могла от нее оторваться) Читала запоем. Та книжка не была так ярко оформлена, но читать ее было очень увлекательно. Безумно нравились греческие мифы в изложении Куна.
Книга может стать отличным подарком и для детей и для взрослых.

Годы жизни: с 01.01.1877 по 28.10.1940

Крупный отечественный ученый-историк, педагог, писатель. Автор многочисленных научных и научно-популярных работ, наибольшей известностью из которых пользуется книга «Легенды и мифы Древней Греции».

Происходил из обрусевшего немецкого рода. Отец Николая Альбертовича - Альберт Францевич - был человеком образованным, увлекался наукой, хорошо знал русскую культуру. Мать - Антонина Николаевна Игнатьева - из старого дворянского рода, способная пианистка, ученицей Рубинштейна и Чайковского.

Николай Альбертович окончил Московский университет в 1903 г. с дипломом первой степени. После окончания университета ученый уехал в Тверь, где начал работу в женской учительской семинарии им. П.П. Максимовича. В 1905 - 1906 гг. Николай Альбертович работал в Берлинском университете у выдающихся ученых по изучению классических древностей и в музее народоведения. В конце 1906 г. вернулся в Тверь, где его избрали председателем совета Тверского частного реального училища. В январе 1907 г. в Твери был открыт Народный университет и его председателем стал Кун, читавший лекции по истории культуры.

В 1908 году Н.А. Кун избирается профессором всеобщей истории Московских высших педагогических курсов им. Д.И. Тихомирова, где преподавал до их закрытия в 1918 г. Одновременно Н.А. Кун преподавал историю в учебных заведениях Москвы, читал лекции в Московском обществе народных университетов. В 1911 – 1912 гг. Николай Альбертович руководил экскурсиями российских учителей в Риме, в римских музеях читал лекции по истории античного искусства. Первое издание самой известной работы ученого – книги с первоначальным названием "Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях" вышло в 1914 году.

В 1915 году Н.А. Кун был избран профессором Московского городского университета им. А.Л. Шанявского по кафедре истории религий. Годом позже - профессором по кафедре всеобщей истории Нижегородского народного университета. Н.А. Кун совмещал педагогическую работу с просвещением - чтением лекций в городах средней России, на Урале, Украине. В 1920 г. Николай Альбертович был назначен профессором Московского государственного университета по кафедре История религии. С 1933 года Н.А. Кун преподает в Московском государственном институте истории, философии и литературы (МИФЛИ). Н.А. Кун принимал непосредственное участие в создании Большой и Малой Советских энциклопедий, с 1933 года он был бессменным редактором отдела Древней истории, на писал более 300 статей. 28 декабря 1940 года Николай Альбертович приехал в МИФЛИ читать доклад "Возникновение культа Сераписа и религиозная политика первых Птолемеев", однако чтение не состоялось, в час открытия заседания он скоропостижно скончался. Похоронен в Черкизове (станция Тарасовка Ярославской железной дороги), рядом с преждевременно ушедшими из жизни старшим сыном и двумя дочерьми.

Николай Альбертович отлично знал изобразительное искусство, сам рисовал, сам фотографировал, поэтому его книги отличаются продуманным и научно выверенным оформлением, он сам подбирал иллюстрации и рисовал заставки.

Николай Альбертович владел двадцатью языками - всеми европейскими, "мертвыми", классическими.

Библиография

Сказки африканских народов (1910)
(Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях) (1914)
Магомет и магометанство (1915)
Италия в 1914 г. (1915)
Сказки цыган" (1921 - 1922)
Предшественники христианства (восточные культуры в Римской империи) (1922)
Первобытная религия (1922)
Сказки народов островов Великого океана (1922)

Николай Альбертович Кун - русский историк, педагог, писатель, автор самой популярной книги по мифологии Древней Греции. Он собрал и пересказал самые важные сюжеты легенд и мифов. В эту книгу вошли циклы об олимпийских богах, Персее и Андромеде, Тесее, Прометее, Орфее и Эвридике.

"Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).

При подготовке к переизданию книги Н. А. Куна редакция, сохраняя в целом общую структуру работы, сочла необходимым произвести сокращение ее объема за счет изъятия некоторых второстепенных сказаний, не имеющих существенного значения для понимания основных частей греческой мифологии. Кроме того, учитывая возможность чтения данного произведения школьниками, редакция внесла некоторые частные изменения в изложение отдельных мифических эпизодов.

"Легенды и мифы Древней Греции" в изложении знаменитого исследователя античности Н.А. Куна уже давно стали классикой, без которой трудно представить себе детство или юность образованного человека.
Данное издание подарит вам уникальную возможность познакомиться с работами Н.А. Куна в том виде, в каком они вышли в свет в 1914 г.

Олимпийские боги, или олимпийцы, в древнегреческой мифологии - боги третьего поколения, обитавшие на горе Олимп, дети Кроноса и Реи. Среди них Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Афродита, Аполлон, Артемида, Дионис и др. Эта книга увлекательно и обстоятельно повествует об их подвигах и приключениях.

Годы жизни:

С 01.01.1877 по 28.10.1940

Происходил из обрусевшего немецкого рода. Отец Николая Альбертовича - Альберт Францевич - был человеком образованным, увлекался наукой, хорошо знал русскую культуру.

Мать - Антонина Николаевна Игнатьева - из старого дворянского рода, способная пианистка, ученицей Рубинштейна и Чайковского.

Николай Альбертович окончил Московский университет в 1903 г. с дипломом первой степени. После окончания университета ученый уехал в Тверь, где начал работу в женской учительской семинарии им. П.П. Максимовича. В 1905 - 1906 гг. Николай Альбертович работал в Берлинском университете у выдающихся ученых по изучению классических древностей и в музее народоведения. В конце 1906 г. вернулся в Тверь, где его избрали председателем совета Тверского частного реального училища. В январе 1907 г. в Твери был открыт Народный университет и его председателем стал Кун, читавший лекции по истории культуры.

В 1908 году Н.А. Кун избирается профессором всеобщей истории Московских высших педагогических курсов им. Д.И. Тихомирова, где преподавал до их закрытия в 1918 г. Одновременно Н.А. Кун преподавал историю в учебных заведениях Москвы, читал лекции в Московском обществе народных университетов. В 1911 - 1912 гг. Николай Альбертович руководил экскурсиями российских учителей в Риме, в римских музеях читал лекции по истории античного искусства. Первое издание самой известной работы ученого - книги с первоначальным названием "Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях" вышло в 1914 году.

В 1915 году Н.А. Кун был избран профессором Московского городского университета им. А.Л. Шанявского по кафедре истории религий. Годом позже - профессором по кафедре всеобщей истории Нижегородского народного университета. Н.А. Кун совмещал педагогическую работу с просвещением - чтением лекций в городах средней России, на Урале, Украине. В 1920 г. Николай Альбертович был назначен профессором Московского государственного университета по кафедре История религии. С 1933 года Н.А. Кун преподает в Московском государственном институте истории, философии и литературы (МИФЛИ). Н.А. Кун принимал непосредственное участие в создании Большой и Малой Советских энциклопедий, с 1933 года он был бессменным редактором отдела Древней истории, на писал более 300 статей.

28 декабря 1940 года Николай Альбертович приехал в МИФЛИ читать доклад "Возникновение культа Сераписа и религиозная политика первых Птолемеев", однако чтение не состоялось, в час открытия заседания он скоропостижно скончался. Похоронен в Черкизове (станция Тарасовка Ярославской железной дороги), рядом с преждевременно ушедшими из жизни старшим сыном и двумя дочерьми.

Интересные факты из жизни

Николай Альбертович отлично знал изобразительное искусство, сам рисовал, сам фотографировал, поэтому его книги отличаются продуманным и научно выверенным оформлением, он сам подбирал иллюстрации и рисовал заставки.

Николай Альбертович владел двадцатью языками — всеми европейскими, "мертвыми", классическими.

Интервью с внучкой Н. А. Куна

Внучка Н. А. Куна, - Инна Иполитовна Кун-Немировская, продолжает дело своего деда: научно-педагогическую и гуманитарную деятельность. Она является генеральном директором Московского центра Евразийского гуманитарного сотрудничества, вице-президентом Движения гуманитарных сил, архивистом, библиотекарем. И. И. Кун-Немировской, которая любезно согласилась рассказать о жизни и деятельности своего выдающегося деда.

С именем моего деда и опекуна Николая Альбертовича Куна в нашей стране и за границей связывают "Легенды и мифы Древней Греции" . Книга стала поистине народной, выдержав более сотни изданий на многих языках народов бывшего СССР и основных европейских языках. Часто - миллионными тиражами. Только в одном 2003 году вышел ряд новых изданий. Мне известны не все из них, но пять таких изданий у меня есть. Я испытываю огромную радость, когда вижу популярность книги, люблю незнакомых мне пап и мам, читающих ее детям, учителей, преподавателей, деятелей культуры, просто людей, интересующихся основой гуманитарного образования - античностью.

Испытываю я и огромное чувство горечи. Скажу словами С. С. Илизарова, первого ученого, исследовавшего творчество и биографию Н. А. Куна. Симон Семенович так описывает в статье "Возвращение Николая Куна" судьбу книги Николая Альбертовича : "После смерти Куна его главная книга в сокращенной, неавторской редакции, с чужим предисловием и чужим названием многократно переиздавалась во многих городах СССР и за рубежом без упоминания автора. Одно из последних массовых "макулатурных" изданий труда Н. А. Куна можно разглядеть под обложкой странной книги "Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима".

Авторское название книги, которую автор предназначал "главным образом, для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также и для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян", звучит иначе "Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях" . Предназначена она для учениц и учеников. Это воистину знаменательно: ученики - главное в жизни Николая Альбертовича.

Автор уделил большое внимание к оформлению своей книги. В ней отражены только великие творения античности: греческая скульптура, рисунки на вазе, изображения на храмах, фотографии подлинников. Никаких вольностей - все строго научно. Дедушка сам рисовал, отлично знал изобразительное искусство. Все иллюстрации для него были святы. Это я знаю совершенно точно, так как сама выросла среди античных богов и героев, которые были у нас на всех стенах, да и во всем нашем быту (я росла в музее).

Особое чувство вызывает отношение к книге Нади Рушевой - выдающейся юной художницы , ушедшей из жизни в 17 лет, но оставившей миру 10000 замечательных рисунков. Она очень любила "Легенды и мифы Древней Греции". Когда еще не умела читать, долгими вечерами слушала родителей, перечитывающих вслух любимую детскую книжку. Восьмилетней девочкой под впечатлением книги Николая Альбертовича Надя создала цикл из ста маленьких этюдов "Подвиги Геракла". Это настоящие шедевры.

Зная античное изобразительное искусство с детства, я плачу над многими изданиями Николая Альбертовича: их оформление привело бы его в отчаяние. Но я бессильна что-либо изменить. Только некоторые издания особенно порадовали: в 1992 году Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина выпустил книгу с авторским названием и текстом 1914 г. Издательство "СТД" в 2000 году бережно отнеслось к иллюстрациям, поместило авторское введение к книге 1914 года и отрывок из "Введения" 1940 года. Остается большая надежда на издание, планируемое в программе "Наследие Н. А. Куна".

И все же ни в одном из более чем ста изданий книги нет портрета автора (он был очень красивым человеком!). Ни в одной книге нет хотя бы краткой его биографии. И только фамилия автора. Иногда с неверными инициалами.

В 2003 году к 100-летию начала творческой деятельности просветителя, историка и педагога Николая Альбертовича Куна и 90-летию первого издания его книги "Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях" разработан международный благотворительный проект "Наследие Куна". Важную роль в создании проекта сыграла московская журналистка Галина Николаевна Роганова. Ее целенаправленная энергия и любовь к народной книге сделали возможным начать работу. В ближайшее время коллективом государственных деятелей, ученых, издателей, меценатов будут ликвидированы "белые пятна" жизни и творчестве Николая Альбертовича Куна: все почитатели таланта выдающегося просветителя и исследователя получат возможность познакомиться с полным юбилейным изданием его работ:

Книга "Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях" была завершена в мае 1914 года. В том же году она вышла в известном московском издательстве "И. Н. Кушнарев и К". Во введении автор писал: <Образы богов Греции не умерли, не умерли и образы великих героев. Они пережили века и живут вечно юные в наше время:. Мифы Греции не могут быть забыты, так как они являются одним из прекраснейших созданий гения греческого народа, вся культура которого оказала неизмеримое влияние на культуру Европы>.

При жизни автора книга вышла еще два раза: в 1922 и 1937 гг. Перед смертью Кун успел подписать сигнальный экземпляр издания 1940 года. Как всегда, иллюстрации подбирал сам Николай Альбертович. Он же рисовал и заставки.

Я была ребенком, но хорошо помню, скольких сил и здоровья ему стоило издание 1937 года. Из названия книги исчезли "римляне". Точно не знаю, почему, но теперь можно предположить: 1937 год, Европа, Италия, Рим, Муссолини:

Вокруг этого издания было много споров. Чиновники не хотели выпускать книгу: боги в ней голые. А это неприлично. Поэтому фотографии всемирно известных памятников нужно было публиковать в урезанном "по пояс" виде. Вопрос не решался долго, пока журналисты братья Тур ни опубликовали в "Известиях" талантливый фельетон "Олимп в трусиках". Сатира помогла - книга вышла с фотографиями античных шедевров: без нижнего белья. Спасибо журналистам. И сейчас в программе, посвященной Н. А. Куну, горячее участие принимают именно они: в Москве - Г. Н. Роганова, в Алма-Ате - Л. Ф. Енисеева, в Павлодаре - Тамара Карандашова, в Черкесске - Михаил Накохов. Я не смогу назвать всех журналистов: многих я не знаю лично. Это люди из Украины, Казахстана, Белоруссии, Дагестана. Словом, изо всех республик бывшего СССР. А городов еще больше: от Владивостока до Минска, от Архангельска до Тбилиси:

В 1907 году Николай Альбертович опубликовал свой перевод книги <Письма темных людей> - памфлета начала XVI века Ульриха фон Гуттена, видного деятеля реформации в Германии. Книга считалась непереводимой, так как являлась сатирой на невежество, мнимое знание латыни. Для любого переводчика - труднейшая задача. Необходимо в совершенстве владеть не только двумя языками, но и сохранить остроту сатиры тех давних времен. Кун блестяще справился с этой задачей. Предисловие и комментарии представляют самостоятельную научную ценность: история Реформации была одним из постоянных интересов Николая Альбертовича. Второе издание книги с предисловием автора вышло (1935 год) в издательстве "Academia". До сих пор специалисты настаивают на ее переиздании.

Интересны статьи в книге для чтения по древней истории: "Во дворце критских царей", "У дельфийского оракула", "В древнегреческом театре", Александр Македонский в Персии", "Что мы знаем об италийской старине", "Римляне перед лицом своих богов.

В 1910 году вышла книга "Сказки африканских народов" (с вводными статьями) В 1915 году - "Магомет и магометанство" В 1915 - "Италия в 1914 г." (в серии "Война и культура") В 1921 - 1922 гг. - два выпуска "Сказок цыган" , множество статей. В 1922 - "Предшественники христианства (восточные культуры в римской империи)", "Первобытная религия", "Сказки народов островов великого океана". Подготовил Николай Альбертович к печати и "Историю транспорта", "Историю труда в очерках" . В 20-е годы вышло много работ Куна. Сам же он большое значение придавал книге "Греческие колонии на берегу Черного моря" .

Большой научной заслугой Куна стала его деятельность в Большой и Малой советских энциклопедиях, где с 1933 года он был бессменным редактором отдела древней истории, написав свыше 300 статей и заметок.

Стержнем всей жизни деда являлась работа, направленная на воспитание молодых учителей.

В 1903 году Николай Альбертович начал работу в Твери в женской учительской семинарии им. П. П. Максимовича, которая была основана в 1869 году членом Тверской губернской земской управы Максимовичем. Деятельность школы была весьма успешна: к работе привлекались крупные педагоги. Слушательницами учительской школы являлись будущие педагоги провинциальных городских и сельских школ. Россия всегда должна вспоминать их с уважением и теплотой - они несли в Россию просвещение. В Твери Кун прочитал в женской учительской семинарии первую лекцию по истории Древней Греции. С этого момента и началась его работа по образованию учителей.

В 1905г. Николай Альбертович работал в университете Эд. Мейера в Берлине. В конце 1906 вернулся в Тверь, где был избран председателем совета Тверского частного реального училища. В январе 1907 года в Твери был открыт Народный университет. Его председателем стал Кун, читавший свои блестящие лекции по истории культуры.

В 1908 году Кун был избран профессором всеобщей истории Московских высших женских педагогических курсов, основанных при Обществе воспитательниц и учительниц им. Д. И. Тихомирова. Там и читал он свои лекции до закрытия курсов в 1918 году. Именно Высшие женские курсы осуществили издание первой крупной работы деда <Письма темных людей>. Одновременно ее автор преподавал историю в учебных заведениях Москвы, читал лекции в Московском обществе народных университетов. Когда маленькой девочкой в 30-е годы я приходила в школу и называла свою фамилию, реакция учителей была очень теплой: <А кто тебе Николай Альбертович?> Я отвечала: <Дедушка>. Вот тут и начинался поток воспоминаний о своем учителе.

В 1911 - 1912 гг. Николай Альбертович руководил экскурсиями российских учителей в Риме, читал им лекции в римских музеях по истории античного искусства, римского Форума, Палатина. Даже римские катакомбы помнят голос моего деда и его увлекательные истории о первых христианах. В нашей семье хранится красивый бронзовый прибор, подаренный деду римскими деятелями культуры за пропаганду истории и искусства античного мира. Это наша семейная реликвия.

В 1915 году Кун был избран профессором Московского городского университета им. А. Л. Шанявского по кафедре истории религий. Этот университет открылся в 1908 году на средства отставного генерал-майора Шанявского, целью которого было <служить широкому распространению высшего научного образования и привлечению симпатий народа к науке и знанию>. Работа в университете была для Николая Альбертовича созвучна цели всей его жизни.

17 января 1916 года был открыт Нижегородский городской Народный университет, по духу близкий университету Шанявского. История его создания прекрасно изложена в книге А. Ф. Хохлова <Университет, рожденный трижды. История создания и становления Нижегородского университета>. Я сердечно благодарна автору за ту любовь к просвещению, с которой написана эта книга, за вдумчивое, серьезное отношение к вопросам истории развития образования в России. Нижегородцам особенно приятно будет узнать, что в 1916 году Николай Альбертович был избран профессором Нижегородского Народного университета.

В 1920 году дедушка стал профессором Московского государственного университета. Одновременно преподавал в 1-м Московском педагогическом институте (1918-1925 годы) историю культуры. Любовь к музыке привела Николая Альбертовича в Московский музыкальный техникум им. Римского-Корсакова.

С 1935 вплоть до смерти Николай Альбертович Кун состоял профессором Московского государственного института истории, философии и литературы, читал лекции для учителей и учительниц.

Проект, разработанный к 100-летию выхода книги Куна, прежде всего, просветительский: его целью является забота об учителях и воспитателях российских школ и детских домов.

Дед мой был увлеченным человеком. Звездное небо он знал как свой письменный стол и рассказывал о нем с необыкновенным азартом. Летом все домашние и гости под дедушкиным руководством разглядывали звездное небо: ждали, когда взойдет та или иная звезда. Все это было романтично, вызывая неподдельный интерес у всех участников "лекции под открытым небом". Николай Альбертович был натурой романтической, очень любил театр, в молодости играл в любительских спектаклях, писал пьесы и рассказы, стихи. Сам прекрасно читал свои "Мифы" - это признавали актеры МХАТ, среди которых находилось много его больших друзей.

Я уже писала об увлечении Куна рисованием. Это проявлялось во всем: оформлении своих рассказов, любительских спектаклей, рисунках для бабушкиных вышивок, письмах в картинках для детей:

Руки у него были золотые. Весь свой кабинет, кроме вольтеровского кресла, дедушка сделал сам: письменный стол, шкафы для книг, рабочее кресло, рамки для картин. Я особенно любила абажур для настольной лампы. На нем, разумеется, оказались изображенными античные боги и герои.

Письменный стол был большой, и я на нем с удовольствием играла. Дедушка делал мне луки, стрелы, копья, шлемы, все было здорово! Он даже смастерил мне "всамделишный" кукольный дом и всегда с увлечением делал с детьми елочные игрушки и костюмы.

В Тарасовке, где мы летом снимали дачу (своей не было), дедушка со мной и соседскими мальчишками пускал самодельных змеев - он прекрасно их мастерил. Летчики позволяли заниматься этим прямо на аэродроме, ведь Николай Альбертович много им рассказывал интересного, особенно миф о Дедале и Икаре. Дедушка любил летчиков. Но главное требование для дачи, которую собирались снимать, - свободная земля, ведь у дедушки был замечательный цветник и всегда свой "научный огород". А еще Кун увлекался фотографией: особенно много осталось фотопортретов крестьян и ярких русских людей. Фотографировал сельских учителей - это особое место в его фотоальбоме. А походы за грибами:

Кун был неотделим от леса, реки, земли в Тарасовке так же, как и от своего кабинета, университетов, книг, родной земли - России.

Удивительным человеком являлась и жена Николая Альбертовича (моя бабушка) Елена Францевна Кун. Она происходила из родовитой англо-шотландской семьи, у которой также были и немецкие ветви. К XIX веку семья прочно укоренилась в России. Бабушка была 12 ребенком в семье. Ее братья и сестры породнились со старинными дворянскими семьями, с отпрысками представителей крупной буржуазии. Бабушка одна оставалась с престарелыми родителями, вела обширную переписку своего отца на английском, немецком, французском языках. Очень много читала. По вероиповеданию Елена Францевна принадлежала к англиканской церкви, став православной лишь после замужества. Потому меня воспитывали в православии. Семья бабушки была категорически против ее брака с начинающим ученым: из-за этого можно было лишиться наследства. На следующий день после тайного венчания Николай Альбертович и Елена Францевна вместе написали отказ от наследства.


Окончил Московский университет (1903) и начал работать в Твери в женской учительской семинарии им. П. П. Максимовича. В 1905 работал в университете Эд. Мейера в Берлине. В конце 1906 вернулся в Тверь; был избран председателем совета Тверского частного реального училища. С открытием в Твери Народного университета в январе 1907 читал в этом учебном заведении лекции по истории культуры.

В 1908 был избран профессором всеобщей истории московских Высших женских педагогических курсов, основанных при Обществе воспитательниц и учительниц им. Д. И. Тихомирова; читал лекции до закрытия курсов в 1918. Одновременно преподавал историю в учебных заведениях Москвы, читал лекции в Московском обществе народных университетов.

В 1911-1912 руководил экскурсиями российских учителей в Риме, читал лекции в римских музеях по истории античного искусства, римского Форума, Палатина. С 1915 профессор Московского городского университета им. А. Л. Шанявского по кафедре истории религий.

С 1920 профессор факультета общественных наук Московского государственного университета. Одновременно преподавал историю культурыв 1-м Московском педагогическом институте (1918-1925). С 1935 до смерти состоял профессором ИФЛИ (Московский государственный институт истории, философии и литературы).

С 1933 был редактором отдела древней истории Большой советской энциклопедии и Малой советской энциклопедии, написал несколько сотен статей и заметок.

Издал перевод «Писем тёмных людей» (1907), написал книги «Сказки африканских народов» (1910), «Магомет и магометанство» (1915), «Италия в 1914 г.» (1915), два тома «Сказки цыган» (1921 и 1922), «Предшественники христианства (восточные культуры в Римской империи)» (1922), «Первобытная религия» (1922), «Сказки народов островов Великого океана» (1922). Однако ниабольшей известностью до сих пор пользуется книга, написанная в 1914 «для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян». Под своим первоначальным названием «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях» книга был издана в 1922 и 1937. С 1940 она неоднокатно переиздавалась массовыми тиражами под названием «Легенды и мифы Древней Греции».