Август Тобин надумал осуществить грандиозный проект. Он должен был стать рычагом для заработка огромных денег. Архитектор - Минору Ямасаки воплотил мечты о грандиозном сооружении в жизнь. Первоначальный план предполагал строительство двадцати одного здания. Проект был полностью готов к 1949 году, но его приостановили.

Источник: Elitefon.ru

К замыслу вернулся Дэвид Рокфеллер, целю которого было улучшить внешний вид города в его портовой части. Архитектор в 1965 году полностью переделал проект. Он отверг возможность строительства множества зданий и предложил создать две башни, которые состояли бы из восьмидесяти этажей. К 1970 году уже была установлена основа, а еще через три года - здания были готовы к эксплуатации. Существует версия, что башни-близнецы в Нью-Йорке проектировались с учетом тарана «Боингом-707».

Трагедия 11 сентября 2001 года

В 2001 году была предпринята вторая попытка разрушения. 102 минуты тянулись целую вечность. В 8:46 под ударом «Боинга», управляемого террористами, пала первая башня, а в 10:28, по тому же сценарию, вторая. Эти моменты запечатлены на видео. За несколько минут произошла самая масштабная катастрофа современности. В ней погибло три тысячи человек, а судьба еще 24 осталась неизвестной. Нападение террористов-смертников унесло жизни людей, и разрушило символ свободы.

Видео: теракт 11.09.2001г.: Башни Близнецы

Памяти трагедии

Далеко не все иностранцы знают, что сейчас находится на месте башен-близнецов. Трагедия не была забыта и в память об этом скорбном дне были установлены два мемориала. Они разместились на месте падения башен-близнецов и получили название Ground zero. Два гранитных бассейна с переливающейся водой обрамлены табличками из бронзы с именами погибших в той катастрофе. Они занимают именно ту территорию, на которой стояли фундаменты разрушенных зданий. Мемориал памяти окружен со всех сторон высотными зданиями, одно из которых было возведено после террористического акта и призвано заменить башни.

Башни-близнецы — возрождение из пепла

В период после Второй Мировой войны отношения между странами были очень напряженными. Ожидание революции Китаем, разрушения в Европе, последствия атомной атаки на Японию - все это сказывается на экономических возможностях. Только США избежали тяжелых потрясений и расширили свою мощь. Доллар стал конвертируемой валютой, а строительство достигло небывалого размаха.

По замыслам нью-йоркской правящей верхушки, в ближайшее время в стране начнется международная торговля, для которой нужно создать условия. В этих целях была разработана программа строительства. Предполагалось возвести Всемирный торговый центр 1. В связи с холодной войной между двумя мощнейшими державами, строительство было отложено на неопределенный срок.

Новый всемирный торговый центр 1 в Нью-Йорке

К западу от места разрушения на площади 21 ноября 2006 года был заложен фундамент нового ВТЦ. Его возводили в течение семи лет, как и уничтоженные взрывом башни. На строительство было истрачено четыре миллиарда долларов. Новый Всемирный торговый центр 1 становится ответом терроризму.


Источник: yandex.kz

Его масштабы превышают все существующие не только в США, но и на всем Западе. Здание высотой 541 метр увенчано шпилем, весом в семьсот тонн. Из окон Башни свободы можно видеть мемориал памяти. Эта композиция стала достойным ответом терроризму, покусившемуся на жизни рядовых американцев.

Современная Башня Свободы позиционируется, как торгово-офисное здание. В ней множество демонстрационных залов, помещений для ведения бизнеса, просмотра фильмов, а также кафе и ресторанов. Снаружи здание имеет спиралевидную форму и стеклянную отделку, выполненную в голубых тонах в верхней части. Внизу она напоминает улавливающие свет призмы. В небо уходит огромный шпиль, значительно увеличивающий высоту сооружения.

Доступ к офисам внутри дает большой холл, имеющий высоту более двадцати метров. Верхние этажи отданы под рестораны. Башня также оснащена смотровыми площадками, с которых открываются потрясающие виды на Нью-Йорк. Помимо наземной, существует и подземная часть, с обилием холлов и переходов. Из нее можно выйти в метро или на железнодорожную станцию.

Каждое грандиозное строение рано или поздно обрастает правдивыми и фантастическими историями. И те, и другие воспринимаются туристами, как истина. Но некоторые факты действительно соответствуют истине:

  • большая часть выделенных на строительство средств была направлена на обеспечение безопасности от нападения террористов;
  • высота здания составляет 1776 футов, в 1776 году в стране была принята Декларация Независимости, что очень символично и было обдумано заранее;
  • здание оформлено стеклянными панелями, что позволило сократить расходы на строительство на двадцать процентов;
  • мемориал памяти, по мнению аналитиков, очень часто посещается, но является самым безвкусным сооружением современного города.

Всемирный торговый центр 1 дает работу большому количеству людей, а также является крупнейшим торговым и развлекательным центром в стране.

Информация для туристов

Для тех, кто прибыл в город с экскурсионной группой, представится возможность посетить Башню Свободы. Она входит в обязательную программу осмотра города. Также в здание есть доступ для самостоятельных туристов. Чтобы попасть на смотровую площадку, надо приобрести билет за тридцать долларов, подняться на 100, 101 или 102 этажи и полюбоваться открывающимися видами. К нужному уровню доставляют скоростные лифты, имеющие информационную функцию. На вмонтированных дисплеях, за время поездки, можно увидеть этапы становления и развития города. Для бесплатного посещения ряда достопримечательностей можно приобрести New York Pass.

На начальном этапе, после завершения строительства, люди боялись арендовать в здании офисы. Владельцы достаточно долго ждали, пока все помещения заполнятся. С течением времени страх, витавший в воздухе после катастрофы, стал менее ощутимым. Сейчас ВТЦ 1 работает и принимает посетителей.

Настоящая история взорванных в Нью-Йорке башен-близнецов, и что они на самом деле символизировали


Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

Идея

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры . Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки , который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор.

При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье . Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой "полой трубы" из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м, Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания. Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

Олег КЛИМОВ

(по материалам зарубежной печати)

СПРАВОЧНО : Минору Ямасаки американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

Страшная трагедия, которая произошла 11 сентября 2001 года, унесла жизни огромного количества людей. Погибло 2973 человека, а это, согласитесь, значимая цифра.

Предшествовал захват четырёх самолётов, направлявшихся в Калифорнию и на восточную часть США. Баки самолётов были полны, поэтому можно сказать, что они превратились в управляемые ракеты.

В 8:45 в Северную башню врезался один из самолётов - «Боинг-767». 92 на борту (11 членов экипажа, 5 террористов и 76 пассажиров). Самолёт врезался в промежуток между 93-м и 99-м этажами. Топливо, разгоревшееся в баке, рвануло огненным столбом вниз по убив даже тех людей, которые находились в фойе. В 10:29 горящее здание рухнуло, похоронив вместе с собой огромное количество людей. Номер самолета, врезавшегося в башни-близнецы - AA11.

В 9:03 в Южную башню также врезался самолёт, это был второй «Боинг-767». Удар пришёлся на промежуток между 77-м и 81-м этажами. На борту самолёта было 65 человек (5 террористов, 9 членов экипажа и 54 пассажира). В 9:59 по местному времени горящее здание рухнуло. Номер самолета - UA175.

Были ещё два самолёта. Один из них нанёс удар по Пентагону, это произошло в 9:40. Погибло 184 человека. А последний упал в лесу Пенсильвании, недалеко от Питтсбурга. Удалось посмотреть записи из так называемого «чёрного ящика». Стало понятно, что террористы спикировали вниз, когда сопротивлявшиеся пассажиры попытались прорваться в кабину пилотов. На борту было 44 человека.

По сведениям журналистов, некоторые пассажиры смогли позвонить из захваченных самолётов свои родным. Люди сообщали о террористах: на одном борту 4 человека, на других по 5. Есть мнение, что эти данные были специально сфабрикованы ФБР, потому что был один звонок, который вызвал большое недоверие. Звонил сын матери и, когда та взяла трубку, сказал: «Мама, это я, Джон Смит». Согласитесь, вряд ли бы он на самом деле начинал разговор с представления своей фамилии.

Ни один человек из тех, что были на борту, не смог выжить. Погибли 274 человека на борту самолётов (террористы не учитываются), 2602 человека в Нью-Йорке (и на земле, и в башнях), 125 человек в Пентагоне.

Пострадали не только башни-близнецы. Ещё пять зданий были либо разрушены, либо сильно повреждены. Всего пострадало 25 зданий, а 7 пришлось снести.

Каковы же последствия этой страшной трагедии? Два небоскрёба и прилегающее крыло Пентагона были разрушены. Погибло порядка трёх тысяч человек. Нью-Йоркская биржа приостановила свою работу на два дня. Соседний с местом трагедии район оказался полностью усыпан пеплом. Президент объявил Теракт послужил США с Афганистаном, а затем и с Ираком.

Трагедия получила статус национальной, а известие о ней пролетело через весь мир за считанные секунды. Недаром террористами были выбраны именно эти здания, потому что башни-близнецы были гордостью США.

Башни были построены в 60-е годы, в это время престиж Америки пошатнулся. Было решено построить нечто гигантское, грандиозное, ошеломляющее, чтобы вернуть людям оптимизм и веру в себя и будущее. Никто не представлял, что «проект века» обернётся главной «трагедией века».

Мировые новости

11.09.2016

Одиннадцатый день сентября 2001 года вошел в историю как трагедия мирового масштаба, нанесшая сокрушительный удар по вере граждан демократического сообщества в собственную безопасность и неприкосновенность. Теракт 11 сентября 2001г. унес жизни 2 тыс. 752 человек

Наиболее важные признаки работы подрывников в ВТЦ

Быстрое и строго вертикальное обрушение небоскребов (такое происходит при точечном минировании здания под снос), несмотря на то, что «близнецы» обрушились вертикально, также полностью сровнялось с землей третье здание - WTC#7, которое не таранили самолеты, все конструкции разрушены практически «в крошку» (такой эффект достигается лишь при профессиональном взрывном демонтаже), эксперты услышали на записях звуки нескольких взрывов за секунды до обрушения, которые исходили из первых этажей, заснятые на многих любительских видео струйки дыма и вспышки почти сорока этажами ниже уровня, где врезались самолеты, многочисленные фрагменты стекла, стали и человеческих останков, обнаруженные в очень большом радиусе, в том числе на крышах домов, многие вертикальные несущие балки оказались диагонально подрезаны (такая подготовительная процедура тоже характерна для демонтажа), остатки горения вещества Thermate, используемого обычно в военных целях для термической резки стали (обнаружены на месте завалов независимыми экспертами), многочисленные следы расплавленных до лавообразного состояния стальных несущих конструкций. Горение продолжалось даже на пятый-шестой день и зафиксировано на аэрофотоснимках НАСА (самолетный керосин не способен создать настолько высоких температур - требуется минимум 1500oС!).

Имена специалистов, не согласных с официальной версией Белого дома, впечатляют - ведущие ученые в области истории, обороны, психологии, философии и прикладных наук. Проведенные исследования подтверждают мнение о том, что здания ВТЦ в Нью-Йорке уничтожены управляемыми взрывами, а версия властей об атаке Пентагона не выдерживает никакой критики. Ученые убеждены: правительство не только допустило теракты 11 сентября, но и инсценировало их в политических целях.


Поражают имена людей, выступивших с сенсационными обвинениями:
Роберт М. Боуман - бывший руководитель проекта "Звездные войны", космической оборонной программы ВВС США (101 боевой вылет).

Фред Буркс - переводчик многих американских президентов и людей, не понаслышке знакомых с политической кухней Америки.

Ллойд де Моос - директор Института психоистории, президент международной психоисторической ассоциации и редактор "Журнала психоистории".

Эрик Дуглас - нью-йоркский архитектор, председатель независимой комиссии комитета по рассмотрению проектов восстановления ВТЦ.

Джеймс Фетцер - известный ученый, профессор университета МакНайта (Миннесота), бывший офицер морской пехоты США, автор и редактор более 20 академических изданий, соучредитель группы S9/11T.

Роберт Фритциус - электронная инженерия, специалист по радарам и телекоммуникациям.

Даниель Гансер - историк, представитель Университета Базеля (Швейцария).

Майкл Гасс - специалист по взрывчатым веществам (ВВС США), сапер, автор разработок методик разминирования.

Кеньон Джибсон - бывший военно-морской разведчик, автор ряда книг, посвященных событиям 11 сентября.

Рич Хеллнер - контроль за движением авиатранспорта, диспетчер.

Дон Якобс - бывший декан педагогического факультета, профессор педагогических наук университета Северной Аризоны.

Эндрю Джонсон - физик, специалист по компьютерным технологиям, разработчик программного обеспечения.

Стивен Джоунс - профессор физики, соучредитель группы S9/11T и создатель сайта.

Питер Кирш - известный патологоанатом.

Вейн Мэдсен - журналист-исследователь, бывший сотрудник разведывательных служб.

Ричард МакГинн - профессор лингвистики, университет Огайо.

Морган Рейнольдс - профессор экономики, ведущий экономист министерства труда во времена администрации Джорджа Буша-старшего, руководитель центра уголовного правосудия Национального центра политического анализа.

Э. Мартин Шотц - историк, психиатр, математик.

Гленн Станиш - пилот, руководитель Ассоциации пилотов авиакомпаний.

Андреас фон Бюлов - экс-замминистра иностранных дел Германии, руководитель германских спецслужб, член парламента на протяжении 25 лет.

Джонатан Уилсон - специалист по криминологии, университет Виннипега (Канада).

Это далеко не полный список, позволяющий составить представление об уровне профессионализма людей, выступивших с обвинением в адрес американского правительства. Что дает им право подвергать сомнению официальную версию Белого дома? На этот вопрос можно найти ответ на сайте www.st911.org где опубликованы 20 причин недоверия президенту Бушу.

Комиссия по расследованию событий 11 сентября отказалась от изучения огромного количества свидетельских показаний и улик. Даже бывший директор ФБР заявлял, что упомянутая комиссия замалчивает реальные события.
Запись допросов диспетчеров, дежуривших 11 сентября, была намеренно уничтожена - кассеты ломались вручную, пленку разрывали на мелкие фрагменты, а ее обрывки выбросили в различные урны.
Следователи комиссии конгресса обнаружили, что некий информатор ФБР обеспечивал двух угонщиков самолетов жильем в 2000 году. Когда комиссия захотела допросить этого гражданина, ФБР не только отказалось выполнить эту просьбу, но и скрыло информатора. По некоторым данным, ФБР предприняло такие шаги после получения соответствующих указаний из Белого дома.
Отставной подполковник ВВС США и бывший руководитель проекта "Звездные войны" недавно выступил со следующим заявлением: "Если бы наше правительство в тот день ничего не предприняло, лишь обеспечив выполнение обычной процедуры, предусмотренной в таких случаях, башни-близнецы стояли бы на месте, а тысячи погибших американцев были бы живы. Действия нашего правительства - это измена!"


Рассекреченные недавно документы показывают, что в 60-е годы американское главное командование разработало план подрыва АМЕРИКАНСКИХ самолетов и совершения террористических актов против граждан США на американской земле.

Оборонное ведомство США, отвечающее за безопасность граждан, многие годы проводило учения, отрабатывая версию использования самолетов-камикадзе против зданий ВТЦ и прочих американских небоскребов. "Различные типы летательных аппаратов гражданского и военного назначения использовались в ходе отработки действий на случай возможной атаки террористов. Иными словами, Пентагон использовал РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ САМОЛЕТЫ для имитации атаки на высотные здания, в том числе и на башни-близнецы. Почему ведомство "оказалось неготовым" - остается вопросом.
Кроме того, военные отрабатывали варианты подобных нападений и на Пентагон.
Утром 11 сентября американские оборонные ведомства и спецслужбы проводили военные учения по борьбе с терроризмом, используя НАСТОЯЩИЕ самолеты и фальшивые "радарные метки", чем ввели диспетчеров в заблуждение.
Именно утром 11 сентября правительство проводило маневры, имитирующие воздушную атаку террористов на ВТЦ.
Несмотря на заявления правительства о неосведомленности о появлении самолета террористов, министр транспорта США, давая показания комиссии, утверждал, что вице-президент Чейни лично отслеживал действия пилотов злополучного рейса 77 за многие мили до приближения этого транспортного средства к Пентагону.
Третье здание Всемирного торгового центра (сооружение № 7) разрушилось 11 сентября, несмотря на то что по нему не были нанесены удары самолетами террористов. Оно рухнуло так, словно в нем не было стен или перекрытий. Перед трагедией в здании были отмечены лишь небольшие локальные очаги возгорания. Это - единственное здание стальной каркасной конструкции в мире, разрушенное из-за пожара, чего не может произойти по определению.
По мнению ряда сотрудников ФБР, здания ВТЦ рухнули в результате взрыва бомб, заложенных внутри него.
Телекомпания MSNBC утверждает: сотрудники полиции считали, что один из взрывов в помещении ВТЦ мог быть спровоцирован грузовиком, набитым взрывчаткой и находящимся внутри здания. По их мнению, взрывные устройства могли быть размещены как в самом здании, так и в непосредственной близости от него.
По словам начальника отдела безопасности пожарной службы Нью-Йорка, взрывы могли быть вызваны "бомбами" и "вторичными устройствами". По мнению пожарных, в здании находились бомбы.
По словам представителя национальной ассоциации по сносу домов, крушение башен-близнецов напоминало "классически спланированное уничтожение здания".
Очевидцы взрыва утверждают: взрывы происходили гораздо НИЖЕ участка, пораженного самолетами. Более того, они произошли ДО того, как первый самолет врезался в здание.
В соответствии с показаниями некоего сотрудника полиции разрушительные взрывы на верхних этажах происходили с интервалом в 15 минут. Здание рухнуло лишь после этого.

Ученым удалось собрать и систематизировать десятки фактов, "обойденных" вниманием властей, исказивших их суть или (что особенно страшно) не нашедших места на страницах официальных отчетов. Каждый аспект официальной версии вызывает сомнения у пытливого и грамотного читателя, который хочет знать правду о случившемся.

Теракт или контролируемый подрыв?


По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.

Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".

"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).

Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.

В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.

Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.

По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.

При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.

По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".

Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.

Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.

Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.

Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится, пишет Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ

ПОВЕДЕНИЕ СПЕЦСЛУЖБ США НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЕРАКТЫ 11сеитября в США - ЭТО ИХ РУК ДЕЛО.

Спеша обвинить в этом мусульман, спеша нанести удар по Афганистану, они делали следствие против самих спецслужб невозможным.

«Правительство США сообщило о создании в системе своих спецслужб новой структуры (численностью 170.000 человек с годовым бюджетом 37 млрд. долларов), предназначенной для координации усилий разных ведомств, а также - для внесудебного физического уничтожения террористов по всему миру, то есть для убийства лиц, неугодных «мировой закулисе» (раньше такие операции ЦРУ скрывало, теперь не нуждается в этом: достаточно объявить кого-то «террористом»). Это стало новым шагом в глобальной войне «против терроризма», объявленной после терактов 11 сентября 2001 г., которые развязали США руки для силового подчинения всей планеты. Уже тогда во многих демократических странах были приняты законы, облегчающие слежку, превентивные аресты, электронное прослушивание, отмену тайны банковских вкладов; были введены меры политической цензуры в демократических СМИ вплоть до закрытия в Интернете сайтов, «распространяющих пропаганду ненависти». То есть были значительно расширены внесудебные репрессии спецслужб против собственных граждан». «ЗАВТРА» , N30, 2002 г."

Администрация БУША использовала атаку «боингов» как повод для вторжения в Ирак и Афганистан, чтобы под знаменем борьбы с терроризмом воплотить свою мечту о мировой гегемонии.

Прошло 16 лет с момента страшного падения башен-близнецов в Америке, произошедшего 11 сентября 2001 года. Но воспоминания того дня все еще преследуют миллионы американцев. Судьбы многих людей были изменены навсегда.

Сколько человек погибло?

Помимо граждан Америки в число погибших попали и представители других стран. Среди умерших было 96 граждан из бывшего Советского Союза. По завершении поисково-спасательных операций специалистами было констатировано, что на месте падения зданий было обнаружено примерно 10 000 фрагментов человеческих костей и тканей, что значительно увеличивает показатели изначальной статистики происшествия. Фрагменты были найдены и значительно позже, в 2006 году, когда реконструировался "Дойче-банк". Средний возраст погибших составил 40 лет.

Ход событий

9 сентября террористы захватили четыре самолета и смогли направить два из них в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а один сориентировать на Пентагон. Оставшийся самолет потерпел крушение в Пенсильвании, после того как пассажиры смогли одолеть угонщиков.

День, который начинался с ясного голубого неба, закончился массой извилистой тлеющей гари от искореженного металла, где когда-то стояли огромные строения торгового центра. В результате этого происшествия погибло 2977 человек.

Народная память

Трагедия 11 сентября произошла почти два десятилетия назад. Четверть американцев слишком молоды, чтобы помнить об этом будоражащем событии. «У меня трое детей, которые вообще не помнят о происшествии, так как еще не родились. Но мы, конечно, не хотим забывать, даже когда мы живем и сталкиваемся с новыми вызовами», — говорит один из американцев.

Таким образом, в память того дня здесь висит 23 изображения, которые служат напоминанием того, что не должен забывать ни один американец. Трагедия приобрела огромные масштабы. Свидетели случившегося могут поведать многое.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра были символами для жителей Нью-Йорка. На протяжении десятилетий люди поднимали глаза на них, и сооружения были незыблемыми. Это было обнадеживающее зрелище. По воспоминаниям американца, он много раз посещал башни и много раз смотрел на них. Утром 11 сентября он только что закончил голосование в Бруклине, когда поднял глаза и увидел, что одна из башен горит. Всего несколько минут спустя второй самолет врезался в другую башню. Что-то было не так.

Когда президенту Джорджу Бушу сообщили о трагическом происшествии, в это время он находился на школьном мероприятии. Выражение на его лице, запечатленное на фотоснимке, выражает практически все эмоции. На тот момент никто из членов правительства не знал, какие серьезные последствия нес этот теракт для страны.

Крупный пожар

Воздействие двух огневых струй было разрушительным. Оно сломало стальную конструкцию башен и способствовало возгоранию пожаров, которые в конечном итоге привели к разрушению зданий. Боевые самолеты вышли в небо. Каждому невоенному полёту в воздушном пространстве США было приказано приземлиться.

Тысячи людей оказались в настоящей ловушке на верхних этажах башен. Многие погибли мгновенно, когда самолеты врезались в строения, и еще больше людей умерло, когда вспыхнули пожары и башни начали рушиться. Некоторые граждане выпрыгивали из окон, чтобы избежать пожара и дыма. Всего в башнях погибло 2606 человек.

Погода стояла чудесная, небо было ярко-синим. Ветер нес массивный шлейф дыма над городом и гаванью Нью-Йорка. «Манхэттен выглядел так, как будто в нем взорвалось 10 мегатонн», — писал позже британский писатель Мартин Амис.

Ужасный исход

Структура башен была настолько повреждена, что их крах был неизбежным следствием удара. В то время, однако, никто не ожидал такого ужасного исхода. Люди на улицах вокруг Всемирного торгового центра бежали в панике. Здания стали оседать одно за другим и наполнять улицы щебнем и пылью.

Пожары горели часами и тлели в течение нескольких дней в массе извилистой стали и щебня. Нижний Манхэттен, ниже 14-й улицы, позднее будет закрыт для движения, не участвующего в спасательных работах.

Район вокруг Всемирного торгового центра был сценой полного опустошения. В воздухе висел дым и пыль. Было уничтожено бесчисленное количество автомобилей, грузовиков и спасательных машин.

Разрушенная конструкция башен

Ощущение трагедии витало повсюду. Департамент пожарной охраны в Нью-Йорке потерял своего капеллана, преподобного Михаила, который был убит падением обломков.

Мало чего осталось от элегантных фасадов Twin Towers, которые японский архитектор Минору Ямасаки спроектировал с включением узких оконных проемов и парящих арок.

Две 110-этажные башни, возвышающиеся над городом, были сжаты до искореженной массы расплавленного металла. Сварщики провели месяцы, отрезая сталь, чтобы можно было разобрать поврежденную конструкцию.

Спасательные работы

Служащие подразделения пожарной охраны Нью-Йорка бросились на место происшествия и понесли невероятно высокие потери среди своих работников, пытаясь спасти людей из горящих башен. В результате 343 члена бригады погибли в ходе операции по тушению. Сильные мужчины не выдерживали, по их щеками то и дело стекали слезы.

В последующие дни спасатели прибыли в Нью-Йорк из соседних городов и штатов. Вид тел в обломках приводил в неописуемый ужас. Контрастирующим знаком несгибаемости стал момент, когда над местом трагедии были подняты американские флаги.

Близкие люди выложили фотографии пропавших друзей и членов семьи в отчаянной надежде, что они могут оказаться живыми.

Трагедия сплотила всех

Город, сплоченный воедино, — это то, чего многие американцы никогда не видели. Горожане выстроились на улицах, чтобы подбодрить Национальную гвардию и спасателей, когда те прибыли в Манхэттен с целью выполнения миссии, которая стала известна как Ground Zero.

Американцы были охвачены жаждой отмщения. Вскоре национальные войска были дислоцированы в Афганистане.

Эти нападения не ограничились только Нью-Йорком. Пентагон также получил мощный удар, в результате которого погибло 125 человек.

Вид Пентагона был также ужасающим, но само здание военного штаба не обрушилось.

Новая башня поднялась на Ground Zero вместе с мемориалом. Это вызвало у многих американцев чувство гордости в момент его открытия. Но этого недостаточно, чтобы заставить людей забыть этот страшный день, в который было оборвано множество жизней. Сама Америка в этот момент в корне изменилась.

Новая архитектура нижнего Манхэттена гордо возвышается над Нью-Йорком. Вот знаменитый Окулус, откуда еще раз можно взглянуть на бескрайнее пространство города сверху.

Памятный мемориал

В знак памяти об огромных потерях при терактах 2001 года в Нью-Йорке был открыт музей, экспозиция которого неустанно расширяется. По сообщениям СМИ Америки, мемориал посетило более 900 тысяч человек.

Здесь можно увидеть фрагменты каркаса небоскребов из стали, искореженную машину пожарных, которая участвовала в ликвидации огня, множество фотографий с изображением погибших в тот злополучный день и потрясающие видеоролики.

Также зрители могут лицезреть куртку бойца, принимавшего участие в ликвидации крупнейшего террориста Усамы бен Ладена, и символическую монету, которая принадлежала сотруднику ЦРУ, выследившему опасного террориста.

Экспонаты, представленные в мемориале, предоставляют гражданам возможность отдать дань почтения смелости множества людей, которые пожертвовали для своей страны жизнями.