Мост Тауэр Бридж является одной из визитных карточек Лондона и Британии в целом наравне с Букингемским дворцом и колесом обозрения «Лондонский глаз». Возраст конструкции перевалил за сто лет. Однако мост по-прежнему красив, оживлен и интересен публике, а также блестяще справляется со своей первоначальной функцией.

Месторасположение моста

Тауэрский мост (Тауэр Бридж на английском языке) часто путают с Лондонским, который расположен несколько выше по течению. Внешне две этих конструкции абсолютно не похожи, но в связи с их расположением бывают путаницы. Собственно говоря, при упоминании первого моста достаточно немного задуматься над его названием, и все станет ясно. Тауэрским он назван в связи с тем, что расположен в непосредственной близости от стоящей на северном берегу Темзы крепости Тауэр. На фото ниже вы видите Лондонский мост.

Координаты места: 51°30′20″ с. ш. 0°04′30″ з. д. Тауэрский мост имеет прекрасное расположение. Из огромных окон его галереи открывается живописный вид на город с узнаваемым небоскребом, прозванным «огурцом», и зданием The Shard. Обратив взгляд в восточную сторону, можно разглядеть Гринвичскую обсерваторию и Доки Святой Екатерины.

Тауэр Бридж: описание

Мост является разводным и висячим одновременно. Его длина составляет 244 м, а максимальная ширина (на центральном пролете) достигает 61 м. Срединная часть моста разбита на два подъемных крыла, каждое из которых весит более тысячи тонн. Для пропуска судов, идущих по Темзе, они могут быть подняты под углом 83 градуса. На промежуточных установлены башни высотой 65 м. На верхнем уровне их соединяют две дорожки. Они рассчитаны на противодействие горизонтальным силам натяжения, которые создают подвесные участки моста Тауэр Бридж на суше. В основании каждой башни размещены вращающиеся механизмы.

Существующая в настоящее время цветовая схема моста (сине-белая) была принята в 2010 г. До этого она оставалась неизменной с 1977 г., когда в честь серебряного юбилея королевы Елизаветы II конструкцию покрасили в три цвета: синий, красный и белый.

Палуба моста открыта как для автомобильного движения, так и для пешеходов. Однако башни-близнецы, дорожки на верхнем уровне и машинные отделения викторианской эпохи являются частью выставки Тауэр Бридж. Посещение данных участков возможно по билетам.

История создания

Вторая половина 19 века ознаменовалась развитием и подъемом района Ист-Энд. Пешеходное и конное движение увеличилось в разы, в связи с этим назрел вопрос об организации переправы через Темзу восточнее от Лондонского моста. В 1870 г. под рекой был проложен тоннель Тауэр-сабвэй. В качестве метро он служил довольно короткий период и в итоге стал использоваться только пешеходами. Ныне в нем расположена водопроводная магистраль. Таким образом, тоннель не решил проблемы, поэтому в 1876 г. был создан специальный комитет под руководством сэра А.Д.Альтмана, который должен был найти способ пересечения реки.

Комитет объявил конкурс, который собрал более 50 проектов. Победитель был объявлен в 1884 г., тогда же приняли решение о строительстве моста Тауэр Бридж (на английском языке - Tower Bridge). Строительство было санкционировано актом Парламента в 1885 г. Он определил размеры моста, а также стиль конструкции - готический.

Строительство моста

Строительство моста, названного впоследствии Тауэрским, началось в 1886 г. и длилось восемь лет. За это время участие в процессе приняли пять крупных подрядчиков: Д. Джексон, барон Армстронг, У. Вебстер, Х. Бартлетт и У. Аророл. На стройке было задействовано 432 человека. Общая стоимость моста по тем временам составила 1 184 тыс. фунтов стерлингов. На строительство ушло более 11 тыс. тонн стали.

Официальное открытие моста Тауэр Бридж состоялось 30 июня 1894 г. На церемонии присутствовал принц Уэльский (будущий король Эдуард VII) со своей супругой Александрой Датской.

Уже в первые годы своей работы пешеходные дорожки между башнями моста обрели неприятную репутацию приюта для карманников и проституток. Так как они довольно редко использовались простыми пешеходами, их закрыли в 1910 г. Вновь галереи открыли только в 1982 г. Сейчас они используются в качестве смотровой площадки и музея.

Гидравлическая система моста

Тауэр Бридж, как уже было сказано выше, имеет центральный пролет, разделенный на два подъемных крыла. Они поднимаются на угол 83 градуса. Благодаря противовесам, которые минимизируют все усилия, мост может быть разведен всего за одну минуту. Пролет приводят в движение при помощи гидравлической системы. Первоначально она была водяная с силой рабочего давления 50 бар. Воду нагнетали две паровые машины, обладающие общей мощностью 360 л. Данную систему разработал Гамильтон Оуэн Рендел.

Гидравлический механизм и газовая система освещения были установлены компанией William Sugg & Co Ltd, широко известной в Вестминстере. Фонари светились первоначально от открытой газовой горелки внутри их. Позже систему обновили до современных ламп накаливания.

Была полностью обновлена лишь в 1974 году. Единственным компонентом, который используется до сих пор, являются конечные шестерни. Они управляются при помощи современного гидравлического двигателя с зубчатыми передачами, где используется масло, а не вода. Оригинальные механизмы частично были сохранены. Сейчас они не используются и открыты для публики, составляя основу музея, который имеет мост в Лондоне Тауэр Бридж.

Модернизация моста

В 1974 г. начались работы по замене устаревшего первоначального механизма на приводную электрогидравлическую систему. В 2000 г. для дистанционного управления подъемом и опусканием подставок была установлена компьютерная современная система. Однако на деле она оказалась ненадежной, и в результате мост неоднократно застревал в открытом или закрытом положении, пока в 2005 г. не были заменены его датчики.

В 2008-2012 гг. мост подвергся косметическому ремонту или, как его назвали в прессе, «подтяжке лица». Процедура заняла четыре года и стоила 4 млн фунтов стерлингов. Существующая краска на конструкции была стерта до голого металла. Чтобы ее остатки не попали в Темзу, каждую секцию моста покрыли лесами и пластиковой пленкой. Конструкция была выкрашена в сине-белый цвет. Кроме того, мост приобрел новое световое оформление.

Управление мостом

Для того чтобы эффективно управлять мостом и регулировать речное движение, применялся ряд правил и сигналов. В дневное время контроль осуществлялся при помощи красного семафора, который установили на небольших кабинах по обеим сторонам мостовых пирсов. Ночью использовали разноцветные огни: два красных - проход закрыт и два зеленых - мост открыт. В туманную погоду световые сигналы сопровождал гонг.

Проходящие через мост суда тоже должны были отображать определенные сигналы. Днем это был черный шар диаметром на менее 0,61 м, установленный на высоте, доступной для глаз. Ночью на том же месте загорались красные огни. В туманную погоду требовались многократные сигналы парового свистка корабля.

Часть сигнального оборудования сохранилась и в настоящее время, она представлена в музее.

Интересно, что мосту уже более ста лет, он является оживленным местом благодаря многочисленным туристам и при этом сохраняет большой поток транспортного движения. Ежедневно его пересекает более 40 тыс. человек (пешеходы, велосипедисты, автомобилисты). Для того чтобы сохранить целостность конструкции, существует ограничение скорости проезда по мосту - не более 32 км/ч - и по весу транспорта - не более 18 тонн.

В прежние времена мост открывался ежедневно и не один раз. Сейчас, чтобы проехать под ним, следует уведомить администрацию за 24 часа. Время открытия публикуется на официальном сайте. Проезд бесплатный.

Имя моста и его внешний облик знакомы всему миру, а потому часто используются в рекламных целях. К примеру, многие учебные заведения носят название Tower Bridge. В частности, коммерческое московское учреждение с углубленным изучением английского языка. Для того чтобы иметь представление о заведении, прочитайте отзывы о школе "Тауэр Бридж Скул", оставленные ее учениками и их родителями.

Реакция общественности на мост

Примечательно, что мост Tower Bridge, представить без которого современный Лондон просто невозможно, в начале 20 века довольно сильно критиковали. Его называли пороком бездельничества, фальсификации и претенциозности. Британский художник и дизайнер Франк Брэнгвин заявил, что более абсурдной структуры еще никогда не строили над стратегически важными реками.

Шло время, и изменилось общественное восприятие моста. Сейчас это признанная достопримечательность столицы государства. Историк и знаток архитектуры Дэн Круикшанк выбрал его в качестве одного из четырех объектов, о которых рассказал в своем фильме «Лучшие здания Великобритании».

Тауэрский мост - бессменный символ Лондона, который возвышается над Темзой и манит к себе туристов. Почему его путают с другим столичным мостом, из-за чего были закрыты его башни и как часто разводят Tower Bridge - мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать

Строительство продолжалось 8 лет - с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя. Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов.

Для строительства башен и пешеходных галерей моста потребовалось 11 тысяч тонн стали.


Фото: shutterstock 3

Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу - здесь часто собирались карманники. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей. Открыли же их заново только в 1982-м. Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем.

Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы. В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский.


Фото: shutterstock 5

В 1977 году в честь Серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II Тауэрский мост окрасили в красный, белый и синий цвета.

В 1952 году лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.


Фото: shutterstock 7

Башни оборудованы винтовыми лестницами с 300 ступенями и двумя лифтами, которые вмещают до 30 пассажиров. Один предусмотрен для подъема, другой - для спуска. Однако с самого начала существования моста люди предпочитали ждать его сводки, поэтому в 1910 году пролет верхнего яруса закрыли.

Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей. Поскольку капитального ремонта Tower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года для транспорта.

В конце XIX в. панорама Лондона обогатилась постройкой, которой суждено было стать одним из архитектурных символов британской столицы - наряду со старинным замком Тауэр, Вестминстерским дворцом, Биг Беном и собором Сент-Пол. Это Тауэрский мост (Тауэр-бридж) - один из самых известных и красивейших мостов в мире.
Построенный в духе средневековых сооружений, с готическими башнями и тяжелыми цепями мостовых конструкций, он образует единый ансамбль со старинным замком Тауэр.

Тауэрский мост воплотил в себе все черты викторианской эпохи. Необходимость его постройки остро встала в середине XIX столетия, когда население восточной части Лондона, где расположены порт и многочисленные склады, быстро начало расти. До 1750 г. берега Темзы соединял лишь один Лондонский мост, заложенный еще в римские времена. По мере роста британской столицы строились новые мосты, но все они располагались в западной части города. В условиях возросшего уличного движения жителям восточной части Лондона приходилось тратить многие часы на то, чтобы перебраться на противоположный берег. С каждым годом проблема становилась все острее, и наконец в 1876 г. городские власти приняли решение построить новый мост в восточной части Лондона.

Требовалось, однако, возвести его таким, чтобы мостовые конструкции не мешали движению судов по Темзе. По этому поводу было выдвинуто множество идей, для рассмотрения которых сформировали специальный комитет. В конце концов комитет принял решение объявить открытый конкурс на лучший проект моста.
В конкурсе приняли участие более 50 проектов (с некоторыми из них сегодня можно познакомиться в музее Тауэрского моста). На их изучение ушло много времени. Лишь в октябре 1884 г. комитет определился со своим
выбором: победителем стал городской архитектор Гораций Джонс, разработавший свой проект в сотрудничестве с инженером Джоном Вольфом Бэрри. Для того, чтобы воплотить в жизнь этот проект, понадобились 8 лет, 1 600 000 фунтов стерлингов и неустанный труд 432 рабочих.
Сооружение Тауэрского моста началось в 1886 г. После смерти Джонса в 1887 г.,Дж. Бэрри, получив более широкую художественную свободу, изменил ряд деталей проекта, отчего мост, впрочем, только выиграл. Строительство его было завершено в 1894 г.

Тауэрский мост вполне соответствовал техническому уровню того времени. Он стал самым большим и наиболее сложным подъемным мостом в мире. Две его массивных опоры глубоко уходят в ложе реки, более 11 тысяч тонн стали ушло на создание конструкций башен и пролетов. Снаружи стальные конструкции одеты в корнуэлл с кий гранит и портлендский камень. Две внушительного вида неоготические башни на гранитных основаниях, украшенные декоративной каменной кладкой, поднимаются над Темзой на высоту 63 м каждая. Считается, что именно эти башни дали название мосту (англ, the Tower - башня, Towerbridge - Башенный мост). Подругой версии, название моста происходит от расположенного поблизости старинного лондонского замка Тауэр.
В каждой башне находятся по два лифта - один для подъема, другой для спуска, но для того чтобы подняться на вершину, можно воспользоваться и лестницей в 300 ступенек, устроенной в каждой из башен.

Длина моста составляет 850 м, высота - 40, а ширина 60 м. Мостовые части, примыкающие к берегам, неподвижны. Ширина их в месте слияния с берегом достигает 80 м. Центральный пролет протяженностью 65 м имеет два этажа. Нижний ярус расположен на высоте 9 м от воды, и во время прохождения крупных судов он разводится. Раньше он поднимался до 50 раз вдень, но в настоящее время мост разводят лишь 4-5 раз в неделю. Верхний ярус располагается на высоте 35 м от нижнего, и пешеходы пользуются им, когда прерывается сообщение по нижнему ярусу. Наверх пешеходы поднимаются или по винтовым лестницам внутри башен (каждая лестница - в 90 ступеней), или же на лифте, который одновременно берет 30 человек. Этот способ сопряжен с некоторыми неудобствами, так что лондонцы очень быстро отказались от него. В 1910 г. пролет верхнего яруса даже пришлось закрыть: вместо того чтобы пользоваться им во время прохода судов, публика предпочитала ждать, когда судно пройдет и нижний ярус моста опустится.

Мост управляется подобно кораблю: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают «склянки» и стоят на вахте, как на военном судне. Первоначально гидравлические подъемники приводились в действие паровой машиной. Она управляла огромными насосными двигателями, с помощью которых поднимались и опускались разводные створки моста. Несмотря на сложность системы, требовалось чуть более минуты, чтобы створки моста заняли свой максимальный угла подъема - 86 градусов.
Паровой мостоподъемный механизм викторианской эпохи исправно прослужил до 1976 г. В настоящее время створки моста поднимаются и опускаются с помощью электричества, а сам мост стал своеобразным действующим музеем. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы стали частью его экспозиции. Посетители музея могут познакомиться и с современными механизмами, управляющими мостом.

В истории Тауэрского моста отмечено несколько трагикомических случаев, когда людям, чтобы избежать аварии, приходилось пускаться на самые невероятные трюки. В 1912 г. летчик Фрэнк Макклин, уворачиваясь от столкновения, вынужден был пролететь на своем биплане между двумя ярусами пролетов моста. А в 1952 г. шофер автобуса, оказавшегося на мосту в тот момент, когда створки начали расходиться, ударил по газам, чтобы не упасть в реку, и автобус с пассажирами совершил головокружительный прыжок с одной расходящейся створки моста на другую…
Первоначально металлические конструкции Тауэрского моста были окрашены в шоколадно-коричневый цвет. Но в 1977 г., когда праздновался серебряный юбилей королевы Елизаветы II, мост был раскрашен в цвета национального флага - красный, белый и синий.

В 1982 г. баш ни и реконструированный верхний ярус моста снова открылисьдля публики - на этот раз уже в качестве музея. Отсюда открывается впечатляющая панорама британской столицы. Для того чтобы посетители музея могли фотографировать виды Лондона, в остеклении верхнего яруса моста устроены специальные окна. А механизмы, находящиеся внутри башен, представляют собой настоящую выставку техники викторианской эпохи.
Некоторые считают, что Тауэр-бридж несколько подавляет своей массивностью. Но он уже прочно вписался в лондонский пейзаж и вместе с Тауэром стал одной из самых популярных достопримечательностей города.

Даже те, кто ни разу не был в Англии, узнают Тауэрский мост сразу же. Он - своеобразный Ежегодно рядом с мостом фотографируются тысячи туристов и наблюдают, как проплывают под ним суда. А ночью он привлекает внимание сотнями горящих огней, которые отражаются в воде.

Где находится Тауэрский мост

Страна этого великолепного сооружения - Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Он украшает саму столицу королевства - Лондон. Этот разводной мост расположен прямо в центре города над рекой Темзой.

Вообще, мосты - это достопримечательности Лондона: Тауэрский Лондонский, Миллениум, Железнодорожный мост Кэннон Стрит и Вестминстерский (рядом с Биг-Беном). Но все-таки самый главный, являющийся символом города, - это Тауэрский. Он - такая же визитная карточка Лондона, как или статуя Свободы в Ньй-Йорке. Образ этого моста настолько тесно связан со столицей Британии, что это кажется даже банальностью. Но тем не менее, его величественность и строгость форм снова и снова потрясают воображение туристов.

Откуда взялось такое название

История Тауэрского моста тесно переплетена с располагавшимся рядом с ним лондонским Тауэром - местом, где содержали заключенных. Ранее, до 1872 года, в центре города находился всего один Лондонский мост, перекинувшийся через Темзу. Власти Лондона посчитали, что его явно недостаточно для городских нужд. Поэтому в названном году парламент принял решение о строительстве нового сооружения. Между прочим, комендант Тауэра был против строительства, но парламент настоял на своем. Было решено, что будущий мост по своей архитектуре должен эффектно гармонировать с тюрьмой. Вот откуда такая строгость Тауэрского моста.

Название свое он также получил от лондонского Тауэра. Северный конец моста располагался как раз возле угла тюрьмы. А дорога, которая является продолжением моста, идет параллельно стене Тауэра. Так что первыми, кто ходил через этот мост, были вовсе не лондонские аристократы, а тюремные заключенные.

Создатель моста

Зимой 1876 года власти Лондона объявили конкурс на лучший проект моста для города. К проекту выставлялись следующие требования:

  • мост должен был быть высоким, чтобы под ним смогли проходить корабли;
  • сооружение должно было быть крепким и широким, чтобы обеспечить постоянное движение повозок и людей.

Было предложено пятьдесят интереснейших проектов. Большинство из них предлагали высокие мосты с пролетными строениями. Но у всех проектов было два общих недостатка: между поверхностью воды и мостом во время прилива было слишком маленькое расстояние для того, чтобы смогли проходить корабли, а подъем на него - слишком крутым для лошадей, которые тянут повозку. Архитекторы предлагали варианты с подъемными гидравлическими лифтами для людей и повозок, с раздвижными настилами и кольцевыми частями.

Но самым реалистичным из предложенных вариантов был признан проект главного архитектора Лондона - сэра Горация Джонса. Он предложил чертеж подъемно-раскрывающегося моста.

Необычный проект

К тому моменту, когда строили Тауэрский мост, разводные мосты уже давно не были чудом. Они широко применялись в Санкт-Петербурге, в Нидерландах и других странах. Но особенностью Тауэрского моста стала его сложная техническая система. Нигде в мире так масштабно не применялась гидравлика. В Санкт-Петербурге в то время для развода моста использовали труд рабочих, который позже заменили работой водяных турбин. По просьбе муниципалитета мост был спроектирован в готическом стиле. Под ним спокойно могли проходить даже самые огромные морские суда.

Особенностью Тауэрского моста был противовес, с помощью которого конструкция поднималась и раздвигалась. В строительстве этого сооружения планировалось сочетание со стальными конструкциями.

Однако, несмотря на очевидные достоинства идеи, власти затягивали с решением о ее утверждении. Тогда Джонс привлек к проекту знаменитого инженера Джона Вулфа Барри, и вместе они его усовершенствовали. Так, по новому эскизу, Тауэрский мост должен был иметь верхние пешеходные дорожки. И проект был утвержден.

Начало строительства и первые изменения

Для того чтобы воплотить проект в реальность, правительство выделило огромную на то время сумму - 585 000 £. Разработчики в одночасье превратились в очень богатых людей.

Начало строительства было положено в 1886 году. И сначала все шло по плану. Но весной 1887 года, еще до того, как начали закладывать фундамент будущего моста, внезапно скончался Глава проекта - Джонс. Это стало сильным ударом для его компаньона инженера Барри, и строительство на время заморозилось.

Затем Барри все-таки возглавил проект и взял к себе в помощники архитектора Дж. Стивенсона. Последний питал огромную страсть к готическому искусству что заметно отразилось на проекте. С приходом Стивенсона Тауэрский мост подвергся ряду стилистических изменений. Стальные формы моста были выставлены напоказ, так как это было в духе времени. А также появились две знаменитые башни, соединенные переходами для пешеходов на высоте 42 метра над рекой.

Открытие моста и принцип его работы

Лондонский Тауэрский мост начали строить в 1886 году и завершили спустя 8 лет. Его открытие было торжественным событием, которое состоялось в июне 1894 года. На церемонии присутствовали сам Принц Уэльский и его супруга Александра.

Работа моста была полностью сосредоточена на паровых двигателях, которые вращали огромные насосы. Эти сооружения создавали высокое давление в системе гидроаккумуляторов. Которые, в свою очередь, питали моторы, вращающие коленчатые валы. Крутящий момент от валов передавался шестерням, которые заставляли двигаться зубчатые сектора. А сектора отвечали за разведение крыльев моста. Поднимаемые части моста были очень массивными, и создавалось впечатление, что на шестернях лежит огромная нагрузка. Однако это не так: к крыльям моста крепились тяжелые противовесы, которые оказывали огромную помощь гидромоторам.

Для того чтобы развести крылья, требовалось большое количество энергии. И тут все было предусмотрено. Механизм сооружения включал в себя шесть огромных аккумуляторов, в которых под сильным давлением находилась вода. Она поступала к двигателям, отвечающим за работу разводных частей моста. Под действием воды всевозможные механизмы приходили в движение, и огромная ось с диаметром в полметра начинала вращаться, поднимая полотна. Весь процесс разведения моста занимал всего одну минуту!

Мост сегодня

Сегодня Тауэрский мост работает полностью на электричестве. Однако, как и прежде, когда он приходит в движение, все вокруг замирают и восторженно смотрят на вздымающиеся в воздух крылья моста. Затем внимание окружающих обращается на реку. И будь то прогулочный катер или буксир, все с интересом наблюдают, как он пройдет под мостом.

Самым любопытным стоит подняться в одну из башен, где расположен музей, посвященный Тауэрскому мосту. Там можно узнать много интересного о его истории, увидеть фотографии строительства, макеты и планы. Ну а затем можно подняться на смотровую площадку, чтобы увидеть необыкновенную, захватывающую и потрясающую панораму города, открывающуюся оттуда.

Так что, если вы окажетесь обязательно посетите Тауэрский мост.

Старый Лондонский мост приобрел в 1968 году Роберт Маккалох - бизнесмен из США. Конструкция была разобрана и перевезена в Штаты. По легенде бизнесмен посчитал, что старый Лондонский мост - это и есть Тауэрский мост, символ загадочного туманного Альбиона. Однако сам Маккалох публично отрицает, что такое было на самом деле.

Тауэрский мост - это настоящее произведение искусства, над которым трудились талантливые архитекторы. А также это величайшая достопримечательность не только Лондона, но и всей Великобритании в целом.

Разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити.

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Тауэрский мост (Лондон) сегодня

Тауэрский мост (Лондон) — все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).


Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес — менее 18 тонн.

Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.


С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Тауэрский мост: фото и достопримечательности

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.