Можно ли развить интеллект? Нейробиологи уже давно отвечают на этот вопрос положительно. Ваш мозг пластичен и способен физически меняться в зависимости от того, что вы делаете. И даже самому сообразительному человеку есть к чему стремиться. Поэтому не теряйте времени даром! Мы собрали из наших книг советы и упражнения, которые помогут вам стать еще умнее.

1. Решайте логические загадки

Увлекательные задания на тренировку логического мышления вы найдете в книге популярного блогера Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» . Вот несколько из них:

Ответ:

Это разновидность кредитной карты. Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую - продавец. Это исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.


Ответ:

Это убежище Моррисона для защиты людей во время бомбежки. Не у всех были подвалы, в которых можно было укрыться. Для небогатых домохозяйств устройство было бесплатным. 500 000 таких убежищ было построено к концу 1941 года и еще 100 000 - в 1943-м, когда немцы начали использовать ракеты «Фау-1». Убежище себя оправдывало. Согласно статистике, в 44 домах, оборудованных такими убежищами, которые были сильно разбомблены, погибли только трое из 136 жильцов. Еще 13 человек получили серьезные ранения и 16 - легкие.

Ответ:

Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

2. Тренируйте память

До настоящего момента вы пытались угадать число, выбирая среднее значение. Это идеальная стратегия для игры, в которой число было выбрано случайным образом. Но в нашем случае число выбиралось не в произвольном порядке. Мы сознательно выбрали число, которое вам будет трудно найти. Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока. Мы поставили себя на ваше место и предположили, что вы назовете сначала число 50, затем 25, затем 37 и 42.

Каким будет ваше последнее предположение? Это число 49? Поздравляем! Себя, а не вас. Вы снова попались в ловушку! Мы загадали число 48. На деле все эти рассуждения о среднем числе из интервала были направлены именно на то, чтобы ввести вас в заблуждение. Мы хотели, чтобы вы выбрали число 49.

Смысл нашей с вами игры не в том, чтобы показать вам, какие мы хитрецы, а в том, чтобы наглядно проиллюстрировать, что именно делает любую ситуацию игрой: вы должны принимать во внимание цели и стратегии других игроков».

5. Занимайтесь математикой

Ломоносов считал, что математика приводит ум в порядок. И это действительно так. Один из способов развить интеллект - подружиться с миром цифр, графиков и формул. Если хотите испробовать этот метод, вам поможет книга «Красота в квадрате» , где самые сложные концепции описываются просто и увлекательно. Небольшой отрывок оттуда:

«В 1611 году астроном Иоганн Кеплер решил найти себе жену. Процесс начался не очень удачно: он отверг первых трех кандидаток. Кеплер взял бы в жены четвертую, если бы не увидел пятую, которая казалась «скромной, бережливой и способной полюбить приемных детей». Но ученый вел себя настолько нерешительно, что встретился еще с несколькими женщинами, которые не заинтересовали его. Потом он все-таки женился на пятой кандидатке.

По математической теории «оптимальной остановки», чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть и отвергнуть 36,8 процента возможных вариантов. А затем остановиться на первом, который окажется лучше всех отвергнутых.

У Кеплера было 11 свиданий. Но он мог встретиться с четырьмя женщинами, а затем сделать предложение первой из оставшихся кандидаток, которая понравилась ему больше тех, кого он уже видел. Другими словами, он сразу выбрал бы пятую женщину и избавил себя от шести неудачных встреч. Теория «оптимальной остановки» применима и в других сферах: медицине, энергетике, зоологии, экономике и т.д.»

6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

Психолог, автор книги «Мы - это музыка» Виктория Уильямсон рассказывает, что эффект Моцарта - всего-навсего миф. Слушая классические произведения, вы не добьетесь повышения IQ. А вот если сами займетесь музыкой, то поможете мозгу работать лучше. Это подтверждает следующий эксперимент:

«Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй - занятия пением, в третьей - актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.

Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной».

7. Практикуйте медитацию осознанности

Медитация не только способствует снижению уровня стресса, но и помогает развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль. Больше об этом методе - в книге «Осознанность» . Совет из нее:

«Вы замечали, что чем старше становитесь, тем быстрее течет время? Причина в том, что с возрастом мы обрастаем привычками, определенными шаблонами поведения и живем на «автомате»: автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз садимся на один и тот же стул… В итоге жизнь проходит мимо, а мы чувствуем себя несчастными.

Проведите простой эксперимент. Купите шоколад. Отломите от него небольшой кусочек. Рассмотрите его так, будто видите в первый раз. Обратите внимание на все изломы, фактуру, запах, цвет. Положите этот кусочек в рот, но не глотайте сразу, позвольте ему медленно таять на языке. Распробуйте весь букет вкусов. Потом не спеша проглотите шоколад, постарайтесь прочувствовать, как он стекает по пищеводу, отметьте движения неба и языка.

Согласитесь, ощущения совсем не такие, как если бы вы просто съели батончик не задумываясь. Попробуйте сделать это упражнение с другой пищей, а затем и с привычными действиями: проявите осознанность на рабочем месте, во время прогулки, подготовки ко сну и так далее».

8. Учитесь мыслить нестандартно

Творческий подход поможет найти решение даже в такой ситуации, которая большинству покажется безвыходной. Автор книги «Рисовый штурм» уверен: любому человеку по силам натренировать креативность. Для начала попробуйте применить метод Леонардо да Винчи:

«У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы».

9. Изучайте иностранные языки

По мнению исследователей, это способствует развитию мозга и помогает сохранить ясность ума даже в зрелом возрасте. В руководстве полиглота Сусанны Зарайской вы найдете 90 действенных советов, как учить новые иностранные языки легко и весело. Вот три рекомендации из книги:

  • Слушайте песни на изучаемом языке, когда ведете машину, наводите дома порядок, готовите, ухаживаете за цветами или занимаетесь другими делами. Вы проникнетесь ритмами языка даже при пассивном слушании. Главное - делать это регулярно.
  • Некоммерческая организация Planet Read использует музыкальные клипы из Болливуда в своей программе по повышению уровня грамотности в Индии, добавляя к ним субтитры на том же языке. Формат субтитров такой же, как и в караоке, то есть подсвечивается слово, звучащее в данный момент. Простой доступ к подобным видеозаписям увеличивает количество первоклассников, освоивших чтение, в два раза. А все за счет того, что зрители естественным образом синхронизируют аудио- и видеоряд. Метод, с помощью которого в Индии борются с безграмотностью, позволит и вам сопоставлять то, что вы слышите, с тем, что видите.
  • Кто сказал, что драма несовместима с таблицей неправильных глаголов? Мыльные оперы могут стать очень веселым пособием для изучения нового языка. Простые сюжетные линии, а актерская игра настолько выразительна, что, даже если вы не знаете всех слов, вы все равно будете в курсе происходящего, просто следя за эмоциями героев.

10. Сочиняйте истории

Это еще один способ стать креативнее и развить гибкость мышления. Не знаете, с чего начать? В блокноте «642 идеи, о чем написать» вы найдете много подсказок. Ваша задача - продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Вот несколько заданий из книги:

  • Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  • Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  • Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
  • Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  • Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
  • Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  • Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  • Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне» :

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью - с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

12. Не пренебрегайте физкультурой

Спорт положительно влияет на наши интеллектуальные способности. Вот что об этом рассказывает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга» :

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта».

Больше книг о развитии интеллекта - .

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Большинство людей испытывают острую потребность в новых ощущениях. Они согласны даже верить в невероятное, лишь бы это доставляло желаемые эмоции. Для некоторых телекинез - сверхъестественная способность, которая не имеет места в нашем мире. В средствах массовой информации, в книгах по истории часто упоминалось о столь могущественной силе, которая наблюдалась у избранных людей. В наше время в необъяснимые вещи мало кто верит, но в этой статье мы опишем методику и инструкцию к тому, как развивать телекинез.

Что же это такое?

Нельзя не отметить, что телекинез - это способность мысли воздействовать на физические объекты. Расшифровывая данный термин, его смело можно обозначить так: движение на расстоянии. Впервые о такой сверхспособности начали говорить в 1890 году. Асаков - исследователь паранормальных явлений - занимался изучением данных процессов и всего того, что с ними могло быть связано. Ученые утверждают, что это понятие упоминалось даже в Библии. Сегодня же многих людей интересует вопрос о том, можно ли развить телекинез у себя, и как это сделать.

Исследования специалистов

Ученые, занимавшиеся исследованиями в данной области, утверждали, что в результате эксперимента у людей действительно замечался положительный эффект, который с легкостью можно было отнести к психокинезу (тогда эти понятия отождествляли). Затем появилась методика, которая полностью исключала возможность случайности. Таким образом, ученые определили, что телекинез реален, конечно же, в минимальных количествах, но среди подопытных нашлись люди (всего 1%), которые смогли доказать реальность его существования. К 2006 году было замечено двести случаев которые подтверждают его существование.

Тем не менее все ученые, занимающиеся экспериментами в данной области, разделились на две группы. Первые категорически отрицают возможность существования данной способности у человека, а вторые доказывают обратное. Последние даже выдвинули некоторые предположения о том, как развивать телекинез. Кроме этого, некоторые считают, что в результате процесса образуется электромагнитное поле, благодаря энергии которого и перемещаются предметы. Другие же предполагают, что вся причина в головном мозге человека, то есть при помощи силы мысли происходит паранормальное явление. Но все же совсем не обязательно придерживаться той или иной теории. Если уж человек твердо решил развивать свои способности в данном направлении, то все, что для этого необходимо - это терпение и воля. Секрет методики заключается в ежедневном повторении определенных действий. Нельзя сказать точно, сколько времени могут продолжаться занятия, у каждого это индивидуально.

Основы

Как развивать телекинез? Этим интересуются многие любители мистики и эзотерики. Ученые и исследователи разработали специальные упражнения, помогающие достичь положительного результата. Для начала убедитесь, что у вас есть несколько минут свободного времени ежедневно, а также в том, что вы - человек усидчивый, трудолюбивый и терпеливый. Отметим еще раз: после первого занятия ничего не получится. Чтобы развить сверхъестественные способности, нужно усердно работать над этим. Также следует начинать занятия с элементарных упражнений для новичков. В среднем занятие длится десять-пятнадцать минут. Атмосфера вокруг должна быть спокойная и комфортная, так как процесс требует концентрации и расслабленности. Позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали внешние звуки, телефонные звонки.

Базовые упражнения

Многие люди интересуются, как развивать способности к телекинезу. Мы попытаемся помочь вам реализовать свою мечту. В качестве упражнения для новеньких предлагаем взять пластиковый стакан и положить его на бок перед собой. Необходимо сосредоточиться на предмете, попытаться его сдвинуть, при этом руководствуясь эмоциями и ощущениями. Мысленно помогайте себе руками, телом, потоками энергии, можно также жестикулировать, но, конечно же, не касаться стакана. В самом начале тренировки человек должен почувствовать собственные силы, которые в будущем будут стимулом продолжать работу. Для того чтобы понять, как развить телекинез, упражнения разной сложности будут представлены в нашей статье.

Тренируясь дальше, можно попробовать следующую методику. Необходимо иметь под рукой спичечный коробок, бумагу, иглу и банку. Это очень эффективный способ пробудить в себе способности и попытаться сдвинуть предмет с места. Для этого понадобится проткнуть коробок иглой, на конец которой прикрепить бумагу. Затем конструкцию поместить в банку и накрыть крышкой. Далее начинается развитие телекинеза, попытайтесь сдвинуть клочок бумаги. В итоге она должна крутиться вокруг своей оси. Можно также поэкспериментировать с бумажным конусом (для этого необходимо подвесить фигуру на нитку). Главное - человек не должен отвлекаться. Процедура требует максимальной концентрации.

Упражнения среднего уровня сложности

Если вы достигли результатов, то однозначно нужно двигаться дальше! Бывают случаи, когда вышеперечисленные упражнения не помогают, а более сложные сразу пробуждают сверхъестественную силу. Давайте пробовать другие методики. Следующее упражнение будет ответом на вопрос о том, как развить телекинез с нуля. Необходимо взять небольшую емкость, налить в нее воду. Далее положите пустой спичечный коробок и постарайтесь сдвинуть его, так сказать подтолкнуть, чтобы он поплыл. Как вариант, можно подвесить на капроновую нить любой легкий предмет и пытаться сдвинуть его, чтобы он начал вращаться или немного шататься. Улучшать навык можно с помощью увеличения массы предмета. Надеюсь, вы получили ответ на вопрос о том, как развивать телекинез.

Лучше всего представлять, что руки намагничены и притягивают к себе все предметы. Не бойтесь разговаривать с вещами, посылайте им сигналы, команды, такие как «сдвинься» или «покрутись». Старайтесь, учитесь, тренируйтесь, и все обязательно получится. А через некоторое время вы и сами удивитесь полученным результатам.

Недавно я узнала об одной очень талантливой девочке. Может быть, Вы тоже слышали её имя СОНЯ ШАТАЛОВА. Девочка аутист. она ничего не говорит. ее никто не обучал ни писать ни читать. она обучилась этому сама. в возрасте 8 лет она начала писать стихи. Сейчас ей 19, она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе.
Это одно из её школьных сочинений, написанное в тринадцатилетнем возрасте. Меня оно поразило.

ТАЛАНТЫ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ЛЮДИ, БОГ.
Сочинение по обществознанию декабрь 2006г.
В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.
В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять. Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив. Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.
Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.
К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.
Теперь самое трудное –про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не происходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандельштам).
Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).
И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает(Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

Мы знаем таких людей: они привлекают внимание, вызывают уважение и не прикладывают для этого усилий. Они всегда в центре веселья и заводят друзей в любом месте, куда бы ни пошли. В них есть что-то такое, из-за чего окружающие хотят проводить с ними как можно больше времени. Мы хотели бы, чтобы у нас тоже было это «что-то».

Мы можем развить в себе это неуловимое «что-то». Обаяние не врожденное качество, не передается генетически. Это совокупность нескольких факторов, которая делает человека более притягательным и приятным в глазах других. Дело не в том, каким вы родились. Дело в привычках и в отношении, которые под силу изменить. Это сделает вас одним из тех всеобщих любимчиков, которым вы завидовали еще вчера.

1. Используйте язык тела

Про очаровательных людей часто говорят: «Он заполнил собой все пространство». Это объясняется просто: они ведут себя так, что становятся более заметны. Привлекают к себе взгляды и удерживают их. Даже если вы очень постараетесь отвлечься на кого-то другого, ваше внимание все равно будет возвращаться к этим людям.

Почему так происходит? Может, дело в неземной красоте и идеальной фигуре? Вовсе нет. Внешние данные, конечно, могут помочь, но к обаянию имеют опосредованное отношение. Суть не в том, как выглядит тело, а в том, как вы его используете.

Эти люди «включают» тело в общение, процесс выражения мнения, рассказа истории или анекдота. Это удерживает внимание и делает человека более интересным и привлекательным.

Кивайте головой, когда слушаете, - это даст собеседнику понять, что вы вовлечены в разговор, вам интересно

Если во время разговора используете жесты, можете проиллюстрировать рассказ, расставить акценты на нужных моментах. Показывайте то, о чем говорите. Рассказывая об объятиях, можно свести руки вместе; говоря о депрессии, можно опустить плечи и безжизненно свесить руки вниз; иллюстрируя историю о ссоре или возмущении, можно поднять сжатые кулаки. Эти приемы делают слова более жизненными, настоящими. Короткие и четкие жесты вроде хлопков или постукивания придадут словам выразительности.

Не ограничивайтесь жестами, используйте мимику. Теплая и искренняя улыбка расслабляет и радует того, кому адресована. Человек понимает, что нравится вам. Дополните улыбку зрительным контактом, который длится чуть дольше двух-трех секунд.

Кивайте головой, когда слушаете, - это даст понять, что вы вовлечены в разговор, вам интересно. Три небольших кивка воспринимаются как слова «Очень интересно, продолжай, пожалуйста». Если ваше лицо выражает эмоции, соответствующие словам, это делает вас более выразительным и очаровательным в глазах собеседника, он чувствует предложение разделить ваши эмоции, присоединиться к ним. Каменное выражение лица отталкивает, человек кажется надменным, холодным и не очень добрым. Это противоположность обаятельной личности.

2. Найдите точки соприкосновения

Обаятельный человек вызывает ощущение, будто вы давно знаете друг друга, даже если только что встретились. У вас может быть разный образ жизни и непохожие интересы, но вы все равно чувствуете, будто есть что-то общее. Как они это делают? Фокусируют внимание на том, что вас объединяет.

Чувствуя, что человек похож на нас, мы автоматически начинаем испытывать к нему симпатию, тянемся к общению

Это может быть похожий жизненный опыт, общий интерес к какой-то теме, даже если он сводится к одной песне, услышанной по радио, совпадающие мнения по какому-то вопросу, который может быть незначительным. Если хотите установить связь с человеком, найдите точки соприкосновения. Чем их больше, чем легче вы их обнаруживаете и чем больше выражаете радость по этому поводу, тем быстрее возникнет ощущение доверия и взаимопонимания. Чувствуя, что человек похож на нас, мы автоматически начинаем испытывать к нему симпатию, тянемся к общению.

Чтобы найти точки соприкосновения, нужно внимательно слушать. Когда обаятельные люди слушают кого-то, они часто вставляют слова «Да», «Точно, так и есть» и «Понимаю тебя». Это позволяет собеседнику почувствовать, что его принимают и понимают, что его опыт имеет значение. Нам нравятся люди, благодаря которым мы испытываем такие эмоции.

Не соглашаясь, такие люди сперва акцентируют внимание на том, с чем согласны. Они показывают, что мнение собеседника имеет право на существование и не хуже, чем их собственное: «Это ты хорошо подметил», «Понимаю, о чем ты говоришь», «Вполне резонно». И когда за этими словами следует неизбежное «но», оно не воспринимается как нечто неприятное, потому что вы понимаете, что человек вас выслушал и признал право думать так, как вы считаете нужным. В споре он старается подчеркнуть, что, несмотря на несогласие в каких-то вопросах, у вас много общего.

3. Не бойтесь быть уязвимыми

Многие считают, что показывать уязвимость - признак слабости. Особенно это верно для мужчин: если ты признал, что тебе страшно, ты запутался или нуждаешься в помощи, значит, ты не настоящий мужчина. На самом деле люди, которые позволяют себе быть уязвимыми, уверены в себе. Они знают себя и не боятся, что люди узнают их по-настоящему, это вдохновляет.

Нам часто кажется, что те, кем мы восхищаемся, безупречны. У них все под контролем. Они не совершают ошибок, идут к цели, несмотря на препятствия. Мы восхищаемся их силой и уверенностью, но не чувствуем себя к ним причастными. Мы воспринимаем их как некий идеал, который знает все вопросы на все ответы, в то время как мы, простые смертные, погрязли в мелких неразрешимых проблемах. Поэтому проявления уязвимости и несовершенства мощно действуют на нас. Мы продолжаем восхищаться кумиром, но теперь чувствуем себя ближе к нему. Чувствуем, что мы похожи. Что эти совершенные люди переживают то же, что и мы, и ошибаются так же, как и мы. Более того, уязвимость делает их более «настоящими» в наших глазах.

В мире, где все отретушировано, где мы ежедневно стараемся показать лучшую версию себя и своей жизни, настоящесть становится мощным инструментом общения. Она демонстрирует высокую степень уверенности в себе: человек принимает и признает не только свои сильные стороны, но и слабые, позволяет себе испытывать весь спектр эмоций и не считает зазорным проявлять симпатию к новому знакомому (например, к вам), любовь к друзьям и семье, или испытывать страх и боль в тяжелой ситуации. Такая открытость требует храбрости, храбрость притягивает как магнит.

Суть обаяния в интересе к другим, а не в желании выдвинуться на первый план

Не стоит путать уязвимость с эмоциональной несдержанностью. Человек, который без конца жалуется на жизнь и постоянно пребывает на грани истерики и рыданий, не становится притягательным. Уязвимость не означает, что вы вываливаете все чувства на окружающих, не обращая внимания на контекст, своевременность и уместность, и не означает, что другие ответственны за ваше эмоциональное состояние. Уязвимость - это принятие не только своих эмоций, но и ответственности за них. Возможно, они заставляют вас выглядеть несовершенным, но это делает вас собой.

4. Проявляйте инициативу

Это одно из главных отличий обаятельных людей. Они не ждут, пока что-то произойдет само собой. Они берут и делают, даже если в успехе нет ни малейшей уверенности. Именно поэтому они так привлекательны: нас восхищают люди, которые легко берут на себя ответственность и демонстрируют веру в наши силы.

Большинство людей склонно выжидать удобного момента и подолгу проверять почву перед тем, как что-то сделать или высказать мнение. Обаятельные люди уверенно идут вперед, словно были рождены для этого. Представьте себя на вечеринке, где вы никого не знаете. Насколько велик соблазн прижаться к стене и просто ждать, пока вас с кем-то познакомят или скажут, куда пройти? Человек, умеющий очаровывать, первым пойдет знакомиться. Для него это словно подарок судьбы, ведь он может встретить друга, которого раньше не знал. Он будет сам знакомить других людей на вечеринке, подкидывая им интересные темы для разговора.

Очаровательный человек не будет скромно слушать беседу, боясь вставить слово. Он создаст эту беседу сам, будет задавать вопросы и с интересом слушать ответы. Он легко переведет тему разговора на ту, в которой может развернуться, просто сказав «Ваши слова напомнили мне об одном случае, когда…» В его речи будут проскальзывать удерживающие внимание фразы вроде «Понимаете, о чем я?», «Наверняка вам знакомо это чувство?» или «Я думаю, у каждого есть похожая история». Это создает то самое чувство общности и причастности.

В компании голос очаровательных людей звучит чуть громче, их жесты и мимика дополняют речь, и именно так они «заполняют собой все пространство». Их уверенное поведение не имеет ничего общего с агрессией или желанием доминировать. Попытки подавить окружающих и выглядеть на их фоне самым лучшим не делают никого очаровательным. Суть обаяния - в интересе к другим людям, а не в желании выдвинуться на первый план.

5. Вдохновляйте

Мы любим таких людей, потому что благодаря им чувствуем себя хорошо. Более того, мы начинаем лучше относиться к самим себе, а это поистине бесценный дар. Как они это делают? Очень просто: всеми силами показывают, как они нами восхищаются, как с нами весело и интересно. И, главное, они делают это совершенно искренне, находя в каждом человеке что-то прекрасное и уникальное.

Они приносят с собой позитивную, созидательную энергию и делятся с окружающими

Это возносит нас на вершины эмоционального блаженства. Мы склонны придерживать одобрение, будто человек должен его заслужить и доброе слово - награда. Искусственное восхищение, нацеленное на то, чтобы расположить к себе, находится в сфере эмоционального насилия. Когда вами кто-то восхищался в прошлый раз? Как вы себя чувствовали в тот момент, насколько вам не хотелось, чтобы общение с этим человеком закончилось? Представьте, что кто-то от души восторгается даже маленьким достижением. Как это поднимает вашу самооценку и веру в себя, сколько сил это придает?

Вспомните чувство, когда ваши слова или чувства настолько совпадают со словами и чувствами другого, что вы радостно даете «пять»? Восторг, единение, эйфория. Это чувство - дар, который обаятельные люди раздают всем вокруг бесплатно.

Они смеются над шутками, всегда радуются успехам и выражают это словами, заражают вас улыбкой и оптимизмом. Они верят в вас, тем самым помогая вам поверить в себя. Они дарят внимание без остатка. Слушают и задают вопросы. Они приносят с собой позитивную, созидательную энергию и делятся ей. Они хотят, чтобы вам было хорошо.

Этот позитивный настрой и вера в то, что вы прекрасный и удивительный человек, делает их неотразимыми в наших глазах. Ради этого ощущения мы ищем общения с ними. Обаяние может казаться редким магическим даром, но это вопрос привычек, поведения и отношения к другим.

Об авторе

Блогер, специалист по отношениям. Его сайт .

Под влиянием атмосферы, характерной для средневековья (усиление церковного влияния на все стороны жизни общества, включая и науку), утвердилось представление, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия и величайшие таинства души доступны лишь в религиозном (мистическом) опыте.

С XVII века, благодаря работам философа и математика, физика и физиолога

Р. Декарта, (1596-1650) начинается новая эпоха в развитии психологического знания.

Р. Декарт приходит к выводу о полнейшем различии, существующем между душой человека и его телом: тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим. В этом дуалистическом учении была явно обозначена психофизическая проблема, о которой шла речь в разделе 1.3.5. Декарт заложил основы детерминистской (причинностной) концепции поведения с ее центральной идеей рефлекса как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение.

Попытку вновь соединить тело и душу человека, разделенные учением Декарта, предпринял голландский философ Б. Спиноза (1632-1677). Нет особого духовного начала, оно всегда есть одно из проявлений протяженной субстанции (материи). Душа и тело определяются одними и теми же материальными причинами. Спиноза полагал, что такой подход дает возможность рассматривать явления психики с такой же точностью и объективностью, как рассматриваются линии и поверхности в геометрии.

Немецкий философ Г. Лейбниц (1646-1716), отвергнув установленное Декартом равенство психики и сознания, ввел понятие о бессознательной психике. В душе человека непрерывно идет скрытая работа психических сил – бесчисленных малых перцепций (восприятий). Из них возникают сознательные желания и страсти.

Термин "эмпирическая психология" введен немецким философом XVIII в. X. Вольфом для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классификации и установлении проверяемой на опыте, закономерной связи между ними. Английский философ Дж. Локк (1632-1704) рассматривает душу человека как пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивая ее с чистой доской, на которой ничего не написано. Под воздействием чувственных впечатлений душа человека, пробуждаясь, наполняется простыми идеями, начинает мыслить, т.е. образовывать сложные идеи. В основе деятельности ума лежит рефлексия – особое направление внимания на деятельность собственной души. Рефлексия, как подчеркивал Локк, возможна только при зрелом сознании, то есть это осознание наблюдаемых внутренних процессов, до которого «дорастает» не всякий взрослый.


В работах Локка была оформлена интроспективная трактовка сознания (процессы сознания доступны только субъекту и закрыты для внешнего наблюдения и, следовательно, могут быть изучены только им самим) и метод интроспекции оставался ведущим в психологии до конца 19 столетия.

В 18 веке английский врач Д.Гартли и шотландский философ Д.Юм заложили основы ассоциативной теории, исходя из описания ассоциаций Аристотеля и из понятия ассоциации, как связи между психическими явлениями, Дж.Локка. К середине 19 века ассоциативная психология стала господствующим направлением, объясняющим механизмы психических процессов. Теория «потоков сознания» В.Джемса, которая фиксировала динамичность психических явлений, выделяла приспособительную функцию сознания. В.Джемс является основоположником функциональной психологии.

Выделение психологии в самостоятельную науку было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений – психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832-1920), создателя первой в мире психологической лаборатории (1879). В.Вундт является также автором теории структурализма или структурной психологии, задачей которой является изучение структуры или элементов сознания. В области сознания, полагал он, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию.

“Новая или экспериментальная психология”, сделав своим предметом сознание, исходила их идей Декарта. В одном из своих произведений Р. Декарт рассуждал о том, что для обнаружения истины надо все подвергнуть сомнению. Так, подвергнув все сомнению, мы можем прийти к выводу, что нет ни земли, ни неба, ни бога, ни нашего собственного тела. Останется наше сомнение - верный признак того, что мы мыслим. И вот тогда мы можем утверждать, что существуем, ибо “...мысля, нелепо предполагать несуществующим

то, что мыслит”. “Мыслю, следовательно, существую”, а под мышлением Декарт подразумевал “все то, что происходит в нас”. И поэтому мыслить - значит не только понимать, но и “желать”, “воображать”, “чувствовать”. В этих утверждениях Декарта содержится основной постулат, из которого стала исходить психология конца 19 в.,- первое, что человек обнаруживает в себе, - это его собственное сознание. Существование сознания - главный и безусловный факт, и основная задача психологии состоит в том, чтобы подвергнуть анализу состояния и содержания сознания.

Рис.4. Модель сознания В.Вундта