Прямым или открытым называется слог вида "согласный+гласный".

Этот речевой материал не содержит других звуков из групп свистящих и шипящих, так как они чаще всего нарушаются вместе с данным звуком. Если у Вас нарушены и другие звуки (например, [р], [р"], [л], [л"]), слова с ними желательно также исключить из материала для автоматизации.

С ударением на слоге:
зал, зайка, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать;
зоб, зов, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт;
зубы, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный, язык, возы, тазы, пузырь.

Без ударения на слоге:
база, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, завод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза;
вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило;
вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать.

Слова со стечением согласных: звать, знать, знак, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взор.

Произносить (читать) словосочетания и предложения.
Зоины заботы. Новая ваза. Вольный казак. Задняя лапа. 3аболели зубы.
У 3ои ваза. Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. У Лизы заноза. Зоя заболела. Ударили морозы. Лиза идет на завод. На заводе загудел гудок. Вова залезает на забор. Зотов повёл Трезора в дозор. Ната забыла дома зонт. Мама залила золу водой. Козы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. Зоя поехала за билетами. Зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе коза, у козы глаза. Зоя порезала ногу. Мама помазала рану йодом и завязала бинтом.

Выучить наизусть стихотворение.

Лезут козы
В грозу в лозу -
Лозу козы
В грозу грызут.
(И. Демьянов)

Как назвать зайку.

Задумала мать назвать маленького зайку Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Говорит матери: "Козлята разбегаются от меня!"
Тогда мать назвала его Волком. Идет заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
- А как тебя зовут? - говорят телята.
- Меня зовут Волком, - говорит заинька.
Телята забодали заиньку:
- Вот тебе злой Волк!
Идет заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Подумала мать и назвала заиньку Зайкой.
Идет заинька опять играть. Звери узнали, как его зовут, и приняли в игру.
Заиньке это имя подходит. Так его за ним и закрепили.

Желаем удачи!

Тема: Автоматизация звука [ з ] в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепление правильной артикуляции звука [ з ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задача:

    образовательная - закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.

    развивающая - развивать фонематический слуха, развивать тонкую и общую моторику, развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевого дыхания.

    воспитывающая - формировать аккуратность к работе, самостоятельности, ответственности, усидчивости, умение помогать друг другу.

Оборудование: индивидуальное зеркало, предметные картинки на заданный звук, слоговые таблицы, листья (из бумаги), карандаш.

Ход занятия

I . Организационный момент:

Приветствие (здравствуй!), сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости

Поздоровайся с ними

Чтобы начать наше занятие, мы с тобой должны разбудить наш язычок. Давайте, сделаем гимнастику для язычка

Для этого нам нужно зеркальце

1) Артикуляционные упражнения (выполнять перед зеркалом)

- Лягушка - хоботок - зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка,

А теперь слоненок я,

оботок есть у меня.

- Качели - улыбнуться, открыть рот, на счет «раз» – опустить кончик языка вниз, на счет «два» - поднять язычок вверх.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись

А потом назад вернулись.

- Часики улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

Влево - вправо кончик ходит,

Будто место не находит.

- Лошадка – улыбнуться, широко открыть рот, щелкнуть языком громко и энергично.

Рот широко открываю

К небу язык прижимаю

Прыгает вниз язычок

И раздается щелчок.

Молодец, а теперь немного мы подышим

II . Основная часть

1)Характеристика звука [з] по акустическим и артикуляционным признакам

- посмотри, кто к нам прилетел? (комарик)

Сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый звук

Споем песенку комарика, какой это звук? (з-з-з)

- давай охарактеризуем звук [ з ]

согласный

бывает твердым и мягким

Молодец! А теперь немного мы подышим

2) Дыхательные упражнения

- надуть щеки и удержать набранный воздух (5 сек.)

На выдохе поем гласные звуки [а], [у], [о], [и]

Легко дуть на листок, лежащий на ладони

А сейчас мы посмотрим, что принес комарик?

Что это?

Какие то таблицы

А здесь еще что-то написано "слоговая таблица"- прочитай

ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ

УЗ-ЫЗ-АЗ-ОЗ

Комарику понравилось как ты читал. Он предлагает поиграть в игру "Поймай звук"

3) Развитие слухового внимания

Я буду произносить слоги, а ты должен хлопнуть, услышав звук [з]

Слушай очень внимательно

ЗУ, АШ, СА, ЗО, МА, ЗА, ЖУ, УЗ, КО, ЫЗ, АС.

4) Физкультурная минутка

А теперь не большая разминка (встанем)

- Ушки : дотянутся ухом до плеча (плечи не поднимать);

-Карандаш : представьте у тебя на макушке карандаш, а над головой лист бумаги, необходимо нарисовать (круг, квадрат, треугольник);

Комарик принес еще один конверт

Так посмотрим

Конверт, как конверт

Давай заглянем внутрь?

Смотри, а здесь какие – то картинки?

Это еще одно задание для тебя

Назови что изображено?

КОЗА, ЗАМОК, АРБУЗ, ЗОНТ, ВАЗА, ИЗБА

Определи место звука в слове (в начале, середине, конце)

Молодец!

Комарик очень любит чистоговорки

Повторяй

За-за-за - вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу - не боюсь козу.

Зы-зы-зы - нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

III . Итог

    Релаксация (волшебный сон - мелодия)

С кем играли на занятии? (комарик)

Какой звук он нам помогал произносить? (з)

Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительных с существительным.

Ход игры: Составь словосочетания со словами зуб, коза, зонт по образцу.

Образец: один зуб, два зуба, пять зубов, девять зубов.

2. Игра «Добавь звук»

Цель: автоматизация звука З в словах;

Ход игры: Добавь первую букву.

…везда …амок …акон …аплатка

…вонок …уб …аноза …абор

4. Игра «Запомни, повтори»

Цель:

Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.)

Замок – коза – зонт – гнездо

Гнездо – коза – замок – зонт

Коза – гнездо – зонт – замок

Замок – зонт – гнездо - коза

5.Игра «Снежный ком»

Цель: автоматизация звука З в словах; развитие слуховой памяти;

Ход игры: Повтори мое, слово со звуком З и придумай свое. Я повторяю свое, твое, и придумываю новое слово.

Образец: зуб

зуб - воз

зуб – воз – мимоза

зуб – воз – мимоза- изба

6. Игра «Один - Много»

Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного;

Ход игры: Послушай слова, измени по образцу.

Образец: зуб - зубы, замок - замки.

таз арбуз звезда

коза мороз гнездо

фазан завод поезд

7. Игра «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ход игры: Послушай слова, назови ласково.

Образец: зайка - заинька, зуб – зубик, замок – замочек, зонт – зонтик и т. д.

8.Игра «Скажи наоборот»

Цель: автоматизация звука З в словах; расширение словаря;

Ход игры: Назови слово противоположное по значению.

Образец: больной – здоровый, добрый - злой, чистый – грязный, одевать - раздевать, открыть - закрыть, вверх – вниз и т. д.

9. Игра «Посчитай от 1 до 10»

Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительного с существительным;

Ход игры: Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом алмаз.

Образец: Один алмаз, два алмаза, три алмаза и т. д.

10.Игра «Распутай слова»

Цель:

Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось и бросает ребенку мяч. Ребенок отгадывает слово и возвращает мяч.

Образец: зако - коза, зонби - бизон, мокза - замок и т.д.

11. Игра «Жадина»

Цель: автоматизация звука З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.

Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его.

Образец: зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.

12. Игра «Командир»

Цель: автоматизация звука З в словах; глаголов повелительного времени.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку стать командиром, называет глагол с приставкой ЗА, а ребенок изменяет.

Образец: завязать - завяжи.

Зарисовать, заходить, записать, запеть и т. д.

13. Игра «Измени предложение»

Цель:

Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)

Образец: Показывать Зое козу.

Я показываю Зое козу.

Ты показываешь Зое козу.

Он показывает Зое козу.

Она … Вы… Мы… Они…

14. Игра «Путаница»

Цель: автоматизация звука З во фразе;

Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу.

Образец: Зоя, роза, у. – У Зои роза. – Это Зоина роза.

Зоя, заколка, у.

Зоя, замок, у.

Зоя, ваза, у.

15. Игра «Исправь ошибки»

Цель: автоматизация звука З во фразе.

Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.

Образец: Зонт забыл Зою на газоне.- Зоя забыла зонт на газоне.

Сосна стоит за Зоей..

Розовую вазу поставили в розу.

Забор перелез через Захара.

Автоматизация звука З в слогах.

за-за-за; зо - за - зы - зу
зо-зо-зо; зы - зо – за - зу
зу-зу-зу; зо - зы - за - зу
зы-зы-зы; зы - зу - за – зо

Автоматизация звука З в словах.

ЗА
Зайка, закат, запад, запах, завод, замок, забава, заноза, загадка, забыть, заболеть, ваза, зал, коза, фазан, глаза, мазать, лизать, показать, наказать, указать.

ЗО
Зоя, зов, зоб, зонт, зонтик, зона, золото, возок, газон, зоркий, зорька.

ЗУ
Зубы, зубок, зубной, везу, козу, внизу, ползу, мазут, грызу, разумный.

ЗЫ
Язык, тазы, возы, козы, вазы, грозы, берёзы, арбузы, музыка, пузырь, пузырёк, козырёк, морозы, называть, показывать.

Автоматизация звука З в чистоговорках.

за-за-за - надвигается гроза
за-за-за - шапка лезет на глаза
зу-зу-зу – паровозик я везу
зу-зу-зу - сто вагонов я везу
зы-зы-зы – испугались мы грозы
зы-зы-зы - покупаем мы тазы

Автоматизация звука З в словах.

ЗА
Забава, загар, зарево, забияка, закат, заря, забор, закладка, заряд, завиток, зал, затея, завод, замок, защёлка, завтрак, заноза, заяц, загадка, запас, зоб, запах.

ЗО
Зоб, зов, Зоя, зона, узор, возок, бизон, газон, дозор, Трезор, зоркий, зори, зорька, золото.

ЗУ
Зубы, зуд, везу, козу, внизу, ползу, грызу, мазут, разутый, разумный, зубр, грызун, мазурка.

ЗЫ
Базы, вазы, вязы, газы, козы, грозы, грузы, берёзы, арбузы, мимозы.

Автоматизация звука [З] в словосочетаниях.

Восточный базар, забытая база, задать вопрос, закрытая зона, звуки музыки, светлые глаза закладка Зои,спелые арбузы, приятный запах, старый замок, громкий звонок, завтра морозы, пасутся козы, розовый закат, злой зубр.

Автоматизация звука [З] в предложениях.

В зале заиграла мазурка.
Зоя купила в магазине зонт.
Мама поставила в вазу незабудки.
Мы изучаем азбуку.
Он не знал, как называется фильм.
В квартире раздался звонок.
Лиза звонко запела песню.
На цветке сидела стрекоза.
В зале заиграла звонкая музыка.
Я ползу в гору.
Мне купят зайку и мозаику.
На столе ваза с мимозой.
Лиза привязала козу под березой.

Автоматизация Звука З в связной речи.

Я в зоопарк вчера попал
И на заборе прочитал:
«Мы на земле - одна семья!
Нельзя зверей дразнить, друзья!»

Два дрозда
Видишь, смотрят из гнезда
два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
а второй покажет хвост.
С. Маршак.

Кузница.
Кузница – изба на околице. В кузнице – кузницы. Допоздна кузницы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузницы выходят из кузницы усталые и чумазые.

Козлята.
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

Подготовила учитель - логопед Мартюшева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь

Автоматизация звука [З] в изолированном виде

Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [З]

Губки улыбаются,

Зубки появляются.

Воздух носиком вдыхаем,

Задание: 1. Произносить текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [З].

2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.

Упражнение «КОМАР - ЗВЕНЕЛКА» [З]

Комар летит, его песенка звенит.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З

Задание: 1. Произнести звук длительно, непрерывно.

2. Имитировать движение: «комар звенит»

Упражнение «КОМАР КУСАЕТ»

Комар не зевает, кого-то кусает.

З. З. З. З. З. З. З. З. З.

Задание: 1. Произнести звук коротко, отрывисто.

2. Указательным пальцем одной руки прикасаться к центру

ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»

Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [З]

Внимательно читай, характер звука узнавай.

Задание: 1. Запомнить характерные признаки звука

2. Закрасить второе окошко синим карандашом.

Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [З]

Внимательно читай, признак звука выбирай.

Задание: 1. Выбрать характерные признаки звука.

2. Зачеркнуть ненужные признаки.

Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [З]

Символ вспоминай, цвет подбирай

Задание: 1. Закрасить второе окошко в подходящий цвет.

2. Зачеркнуть ненужные символы.

Автоматизация звука [З] в прямых слогах

Упражнение «ДОРОЖКИ» [З]

По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-А-А-А-А-А-А-А-А

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-О-О-О-О-О-О-О-О

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-У-У-У-У-У-У-У-У

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э

Задание: 1. Произнести звуки длительно, непрерывно.

2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным

пальцем по «дорожкам».

Упражнение «КОМАР И ПАЛЬЧИКИ 1» [З]

К кончику указательного пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику среднего пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику безымянного пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику мизинца: ЗА — ЗА — ЗА.

Задание:

Упражнение «КОМАР И ПАЛЬЧИКИ 2 » [З]

Имитировать движение: «комар летает», далее указательным пальцем одной руки прикасаться к кончикам пальцев другой руки,

К кончику большого пальца: ЗА — ЗА — ЗА.

К кончику указательного пальца: ЗО — ЗО — ЗО.

К кончику среднего пальца: ЗУ — ЗУ — ЗУ.

К кончику безымянного пальца: ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.

К кончику мизинца: ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Найти картинку комара, наклеить в тетрадь.

Упражнение «ЗНАКОМСТВО » [З]

Соединить ладони и пальцы обеих рук. Постучать пальцами друг о друга .

Познакомились зайцы (большие пальцы): ЗА — ЗА — ЗА

Познакомились дрозды (указательные пальцы): ЗО — ЗО — ЗО.

Познакомились зубры (средние пальцы): ЗУ — ЗУ — ЗУ.

Познакомились козы (безымянные пальцы): ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ.

Познакомились стрекозы (мизинцы): ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Найти подходящие картинки, наклеить в тетрадь.

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ » [З]

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

1. Большой палец: А-А-А-А-АЗ-З-З-З-ЗА

2. Указательный палец: О-О-О-О-ОЗ-З-З-З-ЗО

3. Средний палец: У-У-У-У-УЗ-З-З-З-ЗУ

4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-ЫЗ-З-З-З-ЗЫ

5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-ЭЗ-З-З-З-ЗЭ

Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.

Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [З]

Раз, два, три - слоги повтори. ЗА (точно так же в слогах ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ ).

ЗА - ЗА - ЗЭ

ЗА - ЗА - ЗЫ

ЗА - ЗА - ЗУ

ЗА - ЗА - ЗО

ЗА - ЗЭ - ЗЭ

ЗА - ЗЫ - ЗЫ

ЗА - ЗУ - ЗУ

ЗА - ЗО - ЗО

ЗА - ЗЭ - ЗА

ЗА - ЗЫ - ЗА

ЗА - ЗУ - ЗА

ЗА - ЗО - ЗА

ЗА - ЗЭ - ЗЫ

ЗА - ЗЫ - ЗУ

ЗА - ЗУ - ЗО

ЗА - ЗО - ЗЭ

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .

Упражнение «СЛОГИ В СТОЛБИКАХ» [З]

Столбик выбирай, слоги прочитай .

АЗА - ОЗО - УЗУ

ОЗУ - УЗА - АЗО

УЗЫ - ОЗЫ - АЗЫ

ОЗЭ - АЗЭ - УЗЭ

ЗДА - ЗДО - ЗДУ

ЗМО - ЗМУ - ЗМЫ

ЗЛУ - ЗЛЫ - ЗЛЭ

ЗВЫ - ЗВЭ - ЗВА

АЗА - ОЗО - УЗУ

ОЗО - УЗУ - АЗА

УЗУ - АЗА - ОЗО

АЗУ - ОЗУ - УЗУ

Задание: 1. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом.

2. Найти в _____ столбике слоги «______», «______», обвести.

Автоматизация звука [З] в словах

Упражнение «ИМЕНА» [З]

Назови имена, узнай друзей или себя.

Зоя, Лиза, Наза, Эльза, Роза, Захар, Луиза, Зульфия, Назар, Елизар, Елизавета.

Задание: 1. Произнести слова четко, правильно.

2. Назвать только женские / мужские имена.

3. Подчеркнуть имена мальчиков синим карандашом, а имена девочек - красным.

Упражнение «ЗОВЕМ ДЕТЕЙ» [З]

Слоги покачали, имена назвали.

Зо - зо - Зо-я,

За - за - За-хар,

За - за - Ли-за,

За - за - Ро-за,

За - за - Эль-за,

За - за - На-зар

Задание:

2. Подчеркнуть имена мальчиков синим карандашом, а имена девочек - красным

Упражнение «КАЧЕЛИ» [З]

.

За - за - зал,

За - за - за-мок,

За - за - за-яц,

За - за - ко-за,

За - за - ло-за,

За - за - гла-за,

За - за - гро-за,

За - за - тор-мо-за,

За - за - би-рю-за,

За - за - стре-ко-за.,

Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

Упражнение «КАЧЕЛИ» [З]

Слоги покачали и слова назвали .

Зо - зо - зов,

Зо - зо - зонт,

Зо - зо - Зо-я,

Зо - зо - зон-тик,

Зо - зо - зорь-ка,

Зо - зо - би-зон,

Зо - зо - га-зон

Зо - зо - се-зон,

Зо - зо - зо-ло-то,

Зо - зо - зо-рень-ка.

Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.

Упражнение «КАЧЕЛИ» [З]

Слоги покачали и слова назвали .

Зу - зу - зуб,

Зу - зу - зубр,

Зу - зу - зу-бы,

Зу - зу - зуб-ры,

Зы - зы - зыбь,

Зы - зы - зыб-ка,

Зы - зы - та-зы,

Зы - зы - я-зык.

Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев.

2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.

Упражнение «СТОЛБИКИ» [З]

ЗА- ЗО- ЗУ- ЗЫ-

зал, зов, зуб, зыбь,

заяц, зонт, зубр, зыбка,

замок, Зоя, зубы,

Задание:

Упражнение «СТОЛБИКИ» [З]

Столбики читай - слова запоминай

ЗА- ЗО- -ЗВ- -ЗН-

завод, зона, звук, зной,

забор, зорька, звон, знак,

закон, золото, звонок, знамя

Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике).

2. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом (в ___столбике).

3. Найти слова «__________», «__________», обвести.

Упражнение «СТОЛБИКИ» [З]

Столбики читай - слова запоминай

ЗА- -ЗА -ЗУ- -ЗЫ,

заноза, коза, азу, розы,

заколка, глаза, везут арбузы,

занавеска, гроза, мазут морозы

Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике).

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Тема : Автоматизация .

Цели : Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях .

Задачи : 1. Коррекционно-обучающие :

Закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях ;

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие слухового внимания и памяти;

Развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза .

3. Коррекционно-воспитательные :

Вызвать интерес к занятиям ;

Воспитывать усидчивость.

Оборудование : игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятия к нам придёт гость , угадай, кто это будет.

Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок :

1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»

3. Произношение звука З . Характеристика звука .

Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе :

З-З-З-З-З….

В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З ? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? -- Значит какой звук З ?

4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза .

Вот и Зайчику звук З нравится , потому что с этого звука начинается его имя . А теперь давай определим место звука в других словах :

Зоя, звук , базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.

5. Автоматизация в словах .

Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З . Повторяй за мной :

Зал – замок - завод

Ваза – база – фаза

Коза – лоза – пауза

Глаза – гроза – егоза

Заноза – мимоза – берёза.

6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) .

-А сейчас немного поиграем : я буду называть один предмет , а ты отвечаешь как будет много предметов :

Ваза-- вазы

Замок-- …

Загадка-- …

-И наоборот : Зубы-зуб

Гнезда-- …

Заколки-- …

7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом» .

Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З . (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)

8. Произношение звука З в предложениях .

Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки :

Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.

За-за-за, закрывай скорей глаза.

Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.

Заяц в поле зерна ел,

Зуб у зайца заболел.

Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие .

Какой звук он помогал произносить?

Какой это звук ?

Ты сегодня была молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия