О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

В 2006 году были продолжены работы по реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, развитию нормативной правовой базы градостроительства Москвы, в том числе подготовлен проект Градостроительного кодекса города Москвы.

Завершена разработка актуализированных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, образующих Центральный административный округ города Москвы.

Более трети нового жилищного фонда города Москвы выделено для переселения жителей по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, предоставления жилых помещений очередникам административных округов, молодым семьям в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье", военнослужащим.

В 2006 году увеличились темпы строительства объектов социальной инфраструктуры.

Развивается система экологического мониторинга. Проводятся работы по благоустройству территории.

В то же время в 2006 году сохранился и ряд негативных тенденций в развитии города. Практически исчерпаны территориальные ресурсы города Москвы для всех видов строительства. Продолжалась практика уплотнения жилых микрорайонов, размещения объектов нового строительства на территориях природного комплекса и компенсации изымаемых земельных участков за счет территорий, не обладающих природной и рекреационной ценностью.

Недостаточны темпы ежегодной реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также гостиничного фонда города.

Увеличился дефицит протяженности линий метрополитена в связи с недостаточностью финансирования метростроения из федерального бюджета, а также мест для организованного хранения и паркирования автомобильного транспорта.

В городе сохраняется дефицит электрической энергии для обеспечения нового строительства, остаются низкими темпы реконструкции электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов.

Не обеспечены на должном уровне очистка поверхностных стоков с застроенных территорий, промышленная переработка отходов производства и потребления.

Состояние материально-технической базы существующих организаций оптовой торговли продовольствием (уровень физического износа основных фондов - более 65%) и выход из эксплуатации к 2010 году 17% холодильных мощностей не позволяют увеличивать объемы оптового оборота продовольствия адекватно дальнейшему росту покупательной способности населения.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" Москомархитектурой и генеральным проектировщиком ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" осуществлена разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.

В целях дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы и завершения подготовки проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели на первую очередь до 2010 года ().

Кардинальное улучшение обслуживания москвичей общественным транспортом, в особенности метрополитеном, развитие внутригородских и пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом;

Увеличение темпов дорожного строительства в городе;

Максимальное увеличение объемов жилья, выделяемого на решение общегородских социальных задач: для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, очередников, малоимущих москвичей, военнослужащих, молодых семей в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье" с использованием ипотечного кредитования;

Завершение в полном объеме программы капитального ремонта, реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;

Ежегодный рост объемов реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;

Ограничение офисного строительства в центре города с целью децентрализации мест приложения труда;

Достижение нормативных параметров обеспеченности населения социально значимыми объектами районного уровня обслуживания (образования, культуры, физической культуры и спорта, досуга, потребительского рынка и услуг);

Исключение практики перепрофилирования участков, предусмотренных для строительства объектов социальной инфраструктуры;

Обеспечение комплексности жилой застройки;

Улучшение комфортности проживания населения в реконструируемых жилых кварталах, обеспечение первоочередного размещения объектов социальной сферы районного уровня в шаговой (пешеходной) доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек при комплексной реконструкции (реновации) кварталов сложившейся жилой застройки в соответствии с документацией по планировке территорий;

Создание комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп граждан;

Создание новых рабочих мест вблизи мест проживания жителей столицы, в том числе в сфере малого предпринимательства (технопарки, бизнес-инкубаторы и т.д.), путем строительства и реконструкции объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города и привлечения внебюджетных инвестиций;

Ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городского хозяйства с привлечением внебюджетных инвестиций в условиях реализации программ энергосбережения;

Сохранение и обустройство территорий природного комплекса города;

Увеличение вторичного использования отходов производства и потребления;

Завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции объектов гостинично-туристического комплекса;

Ускорение строительства предприятий оптовой торговли преимущественно класса "А" на территории действующих предприятий оптовой торговли продовольственного комплекса города Москвы;

Разработку проектов планировки территорий в городе Москве.

11. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы и Комитету по культурному наследию города Москвы в трехмесячный срок организовать подготовку и представление в Москомархитектуру предложений по включению в проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года мероприятий в соответствии с основными группами мероприятий территориального планирования города Москвы (приложение 2).

12. Принять следующие предложения для включения в проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года:

12.1. Предложения префектуры Центрального административного округа города Москвы:

По разработке отраслевой схемы развития и размещения социально значимых объектов обслуживания населения (образование, культура, спорт, досуг) в шаговой (пешеходной) доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек, вводимых при комплексной реконструкции (реновации) жилых кварталов в центральной части города Москвы;

По подготовке плана проведения работ по реставрации зданий - памятников истории и культуры, расположенных в центральной части города Москвы.

12.2. Предложение Департамента экономической политики и развития города Москвы по разработке методики оценки эффективности капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы.

13. Москомархитектуре, Москомнаследию руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 704-ПП "О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. N 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве" до вступления в силу Градостроительного кодекса города Москвы в части, не противоречащей федеральному законодательству.

14. Москомархитектуре как государственному заказчику за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы:

N 739-ПП в пункт 14.1 настоящего постановления внесены изменения

14.1. В 2008 году:

14.1.1. Доработать представленную редакцию проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года по результатам рассмотрения на Правительстве Москвы, публичных слушаний и государственной экспертизы, согласования с федеральными органами и с Правительством Московской области.

14.1.2. При доработке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года подготовить предложения по:

Нормативной обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и местами приложения труда, в том числе шаговой доступности;

Формированию комфортной среды обитания населения, включая доступность мест размещения автотранспорта;

Уточнению совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы объемов капитального ремонта жилищного фонда города для ликвидации до 2015 года накопившегося в городе отставания по необходимым объемам ремонтных мероприятий и последующего стабильного поддержания жилищного фонда города Москвы в удовлетворительном техническом состоянии;

Развитию объектов социальной инфраструктуры в других регионах Российской Федерации и за ее пределами с учетом интересов города Москвы;

Формированию промышленных зон на территории города с отображением установленных границ промышленных зон;

Развитию Московского транспортного узла, включая обеспечение внутригородских перевозок населения по Малому кольцу Московской железной дороги, завершение реконструкции Московского авиационного узла, во взаимоувязке программ дорожно-мостового строительства в городе Москве, Московской области с федеральными программами;

По размещению транспортно-пересадочных узлов и развитию объектов парковочного пространства;

Повышению качества развития отраслей социальной сферы;

Вопросам экономии земельных, энергетических и других видов ресурсов.

Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП в пункт 14.2 настоящего постановления внесены изменения

14.2. В 2008-2009 годах:

14.2.1. Завершить подготовку проекта плана размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на 2009-2015 гг. с последующим ежегодным мониторингом его реализации.

14.2.2. Разработать проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.

14.2.3. Подготовить проект правил землепользования и застройки в городе Москве.

14.2.4. Обеспечить ведение базы данных по комплексной застройке жилых кварталов первоочередного строительства и организацию мониторинга реализации документации по планировке территории.

14.3. В 2008-2009 годах разработать:

14.3.1. Ежегодные доклады Правительству Москвы о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за отчетный год и задачах на предстоящий период.

14.3.2. В целях комплексного решения отраслевых задач реализации Генерального плана развития города Москвы:

Отраслевую схему развития и размещения гостиниц в городе Москве на период до 2025 года;

Отраслевую схему развития и размещения объектов физической культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

Дмитриевский поссовет Никифоровского

Проект Плана реализации генерального плана муниципального образования городское поселение Дмитриевский поссовет (далее – План реализации генерального плана) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с использованием федеральных и областных целевых программ .

План реализации генерального плана содержит основные положения, направленные на осуществление приоритетных задач в области градостроительства, определенных генеральным планом Дмитриевского поссовета Никифоровского района в целях обеспечения перспективного социально-экономического развития поселка.

1.Общие положения

1.1.Генеральный план муниципального образования городское поселение Дмитриевский поссовет Никифоровского района на период до 2030года (далее - Генеральный план) утвержден решением Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области от 01.01.2001г. № 000.

Генеральный план, определяющий стратегическую перспективу градостроительства, предусматривает преобразование уже освоенных территорий и застройку территорий, свободных в настоящее время от комплексной застройки. Наряду с жилищным строительством планируется развитие социальной сферы поселка, инженерной и транспортной инфраструктур.

1.2.Настоящий План реализации генерального плана муниципального образования городское поселение Дмитриевский поссовет Никифоровского района (далее - План реализации ГП) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 01.01.2001 « О градостроительной деятельности в Тамбовской области».

1.3.Целью настоящего Плана реализации ГП является определение задач, методов решения и мероприятий по обеспечению реализации утвержденного Генерального плана.

1.4.В Плане реализации ГП содержатся:

Сроки проведения работ по разработке правил землепользования и застройки;

Сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

Достижение норматива обеспеченности каждого жителя в размере 30 кв. м.

Застройка и реконструкция территорий поселка;

Осуществление жилищного строительства в комплексе с соответствующим развитием градостроительной инфраструктуры;

Обеспечение достойного архитектурного облика поселка;

Создание и поддержание благоустройства территорий поселка, ландшафтно-рекреационных зон, мест досуга и отдыха населения;

Рациональное использование земель и других ресурсов поселка.

5. Порядок управления и контроля выполнения плана реализации Генерального плана

Администрация поссовета осуществляет координацию работ по выполнению планируемых мероприятий , анализирует результаты и ежегодно готовит доклад главе поссовета о ходе реализации Генерального плана, вносит предложения о внесении изменений в План реализации, а также предлагает при необходимости внести изменения в Генеральный план.

Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет глава поссовета.

Предыдущий генеральный план города Вытегры разработан проектным институтом «Ленгипрогор» в 1985 году со следующими расчетными сроками: I очередь – 1995 год, расчетный срок – 2005 год с исходными данными на 1983 год.

2.1.Население

Численность населения на расчетный срок (2005 г.) предполагалась 16,0 тысяч человек. На 1.01.2004 г. численность населения города составила 11,3 тысячи человек. Таким образом, численность населения города не только не увеличилась, но даже уменьшилась значительно по сравнению с исходным годом предыдущего генплана – 12,2 тысяч человек на 1983 год.

На начало разработки предыдущего генплана общая жилая площадь составляла 16,0 м /чел. при норме 9 м / чел.

Фактически на данный момент (2005 г.) этот показатель составляет 22 м / чел. при численности населения – 11,3 тысячи человек, таким образом общая жилая площадь на 1 человека увеличилось и превышает предполагаемые расчеты предыдущего генерального плана на 2005 год.

2.2.Промышленность

Перечень промышленных предприятий города Вытегра приведен в ниже следующей таблице 2.2.1

таблица 2.2.1

№ п/п Наименование предприятий Предыдущий генплан тыс. чел. Фактически тыс. чел 2005 г.
1983 г. 2005 г.
I Лесная, деревообрабатывающая промышленность
Северный леспромхоз -
Вытегорский леспромхоз -
Деревообрабатывающий завод -
«Онегатранслес» - -
Межхозлесхоз - -
«Вытегралесторг» - -
«Онегалеспром» - -
Кипеловский ЛПК - -
II Металлообработка
Вытегорский ремонтно-механический завод
Районное отделение «Сельхозтехника» -
Центротехсервиз - -
Мастерские ВРГС и С
С.Т.О. - -
III Пищевая промышленность
Хлебозавод
Пищекомбинат 6 чел
Маслозавод -
Рыбзавод
«Вытеграсервизхлебозавод» - -
«Мясоучасток» - -
IV Энергетика
Мастерские электротеплосети - -
База ВРЭС - -
V Строительство
ДРСУ нет данных
База ССК «Вытегра» нет данных
С.У.-8 нет данных
VI Внешний транспорт
Аэропорт 4 чел
База Белозерского порта - -
База речного порта
Техавтосервис - -
Автоколонна


Как видно из таблицы общее направление экономической базы и производственной деятельности промышленных предприятий в городе сохранилось и развивалось, в основном, в соответствии с генеральным планом, но структура промышленности несколько видоизменилась.

2.3.Жилищное строительство

Анализируя состояние нового жилищного строительства с момента реализации предыдущего генплана, можно сделать вывод, что объемы строительства и ресурс территорий, предусмотренные генеральным планом, не освоены. С 1984 года по 2004 год в Вытегре построено жилье общей площадью 61,52 тыс. м , тогда как по генплану на конец расчетного срока 2005 года она должна была составлять 110,0 тыс. м .

Показатели по жилому фонду

таблица2.3.1.

По генплану развитие жилых территорий предлагалось в двух направлениях:

В северо-восточном направлении в районе аэропорта.

В восточном направлении на свободных от застройки территориях.

Сложившееся положение показывает, что развитие жилых территорий осуществлялось в основном только в северо-восточном направлении, на свободных от застройки территориях между существующими жилыми кварталами и территорией аэропорта.

Застройка велась в основном домами усадебного типа – 75% от общего объема нового строительства.

Необходимо отметить, что предложенный предыдущим генпланом объем увеличения 2-5 этажного строительства (85%) не был реализован. Изменение экономической и политической обстановки в стране в начале 90-х годов повлекло за собой кардинальные изменения в строительстве. За последние 10 лет капитальное многоэтажное строительство почти не велось, за исключением незавершенных жилых объектов на тот период.

2.4.Детские сады и школы

На период составления предыдущего генерального плана вместимость дошкольных учреждений составлена 1026 мест вместо 1200 мест нормативных, а школьных 1540 мест при фактическом количестве детей школьного возраста 1492 человек.

Обеспеченность детей дошкольного возраста детскими яслями составляла около 85 %, но надо учесть, что половина зданий были приспособленными и имела износ более 60% за прошедшие годы в городе построено ни одного типового здания детских яслей сада.

В настоящее время детей дошкольного возраста в городе 879 человек, а детские ясли-сады посещают 508 человек, что составляет 60% при нормативном количестве мест детских дошкольных учреждений 465 мест, из которых половина зданий приспособлены. Все что говорит о большом дефиците в детских дошкольных учреждениях, построенных по типовым проектам.

В настоящее время в городе проживает детей школьного возраста 1753 чел. (7-17 лет). Вместимость школьных зданий составляет1725. Здания капитальные, специально построенные, за исключением начальной школы, но все они требуют капитального ремонта.

2.5.Объекты культуры

На момент составления предыдущего генплана в городе функционировали районный дом культуры на 300 мест и кинотеатр (киноконцертный зал «Волго-Балт» на 350 мест). Оба размещены в зданиях с физическим износом более 60%. Эта же ситуация сохранилась и до настоящего времени, хотя предыдущим генпланом предусматривалось строительство типового здания дома культуры на 400 мест со строительством на перспективу кинозала на 260 мест.

2.6.Учреждения здравоохранения

На момент составления предыдущего генплана вместимость районной больницы составляла 245 коек и размещалась в аварийном приспособленном здании, как и поликлиника на 570 посещений в смену.

За годы реализации предыдущего генерального плана в городе построен больничный комплекс центрельной районной больницы на 275 коек с поликлиникой на 250 посещений в смену.

В 1994 году построен корпус детской консультации.

2.7.Объект торговли и общепита

На момент реализации предыдущего генплана в городе существовала сеть торговых зданий с общей торговой площадью 2900 м , куда входили, районный универмаг, специализированные магазины, а также сеть объектов общественного питания на 560 мест, куда входили столовые, ресторан, кафе и т.д.

За годы реализации генплана в городе значительно возросла сеть торговых предприятий, куда входят восновном частные магазины. Кафе, рестораны и столовые также восновном частные.

Все они расположены, как в существующих, так и в приспособленных и вновь построенных зданиях, многие из которых построены по индивидуальным проектам.

2.8.Общественно-административные здания

Так как город Вытегра является районным центром Вытегорского района, то в нем сформировалась сеть зданий и учреждений административного и хозяйственного назначения. Многие из них размещались в приспособленных зданиях и сооружениях, которые являлись и являются памятниками архитектуры.

За прошедшие с момента реализации предыдущего генплана годы в городе построены такие здания как, банк, федеральное казначейство, прокуратура и т.д.

2.9.Улицы, дороги, благоустройство

К моменту разработки предыдущего генплана общая протяженность всех улиц города составляла 410 км, из них 150 км с усовершенствованным покрытием, что составляет около 30%.

За прошедшие 20лет в городе велось благоустройство улиц и площадей, но незначительными темпами.

В 2004 году в честь 40-летия строительства Волго-Балта в городе проведены большие мероприятия по благоустройству уличной сети и площадей города, что восновном заключалось в реконструкции их покрытия новым слоем асфальта.

Большие работы были проведены по благоустройству центральной части в заречном микрорайоне (поселок гидростроителей).

2.10.Водоснабжение

На момент составления предыдущего генерального плана централизованное водоснабжение отсутствовало. Население получало воду от девяти артскважин. На промышленных предприятиях имелись свои водозаборы из подземных вод. Общее водоснабжение по городу составляло 1400 м /сут.

В 1970 году ПГО «Севза и геология» были проведены изыскания на подземные воды для хозяйственного питьевого водоснабжения города.

Вытегры и утверждены запасы по категории В+СI в количестве 12.0 тыс м /сут, которые обеспечат город в воде на перспективу.

Площадка водозабора выбрана севернее д. Шестово (см. лист ГП.1 М 1:10 000 «Схема прилегающего района»).

В настоящее время водоснабжение города осуществляется из артезианских скважин. Площадка водозабора выбрана новая севернее воинской части.

2.11.Очистка сточных вод – канализация

На момент разработки предыдущего генплана единая централизованная система канализационных сооружений по очистке сточных вод отсутствовала. Местную систему канализации с сооружениями канализационной очистки производительностью 250 м /сут. имел поселок ВРГС и С. Стоки после очистки сбрасывали в реку Вытегру.

В центральной части города было канализовано несколько общественных зданий. Стоки после механической очистки сбрасывались в ручей Вянг. Канализованы были маслозавод, рыбозавод, убойный пункт со сбросом стоков в Вытегорский канал.

Проектом предлагалось полная раздельная система канализации с отведением всех бытовых и производственных сточных вод. По условиям рельефа местности город делился на три канализационных района со строительством в каждом районе своей станции перекачки.

Стоки от жилой и общественной застройки центральной и северо-восточной частей города, жилого поселка ВРГС, а также промышленных предприятий, расположенных в этих районах должны были поступать на районную насосную станцию, размещенную на правом берегу реки Вытегры в конце жилой застройки и далее на очистные сооружения.

Стоки промышленного района должны системой самотечных коллекторов подавать на насосную станцию, расположенную в северо-восточной части промышленной зоны на берегу Вытегорского канала и далее по дюкеру через реку Вытегру на общегородские очистные сооружения.

Сточные воды от промышленных предприятий, расположенных в северной части города и от жилой застройки (пос. Кирпичного завода) также предлагалось сначала собирать на районную станцию, расположенную севернее нефтебазы на берегу реки Вытегры и дальше на общегородские очистные сооружения.

Все сточные воды должны были поступать на общегородские очистные сооружения биологической очистки. Участок под строительство О.С. по техническому проекту, разработанному УНИИЭП инженерного оборудования (город Москва) в 1975 году был предусмотрен в конце улицы Ленина по дороге на северную промышленную зону и кирпичный завод в 500 м от жилой застройки.

Предыдущим генпланом площадка под О.С. была уточнена с учетом санитарных разрывов до жилых кварталов севернее ранее проектируемой площадью около 4.0 га.

За прошедшие годы в городе велись работы по прокладке сетей и сооружений канализации, но общегородские очистные сооружения построены небыли. От трех планировочных районов сточные воды подаются на районные насосные станции, а далее на построенные тут же районные очистные сооружения с последующим сбросом в реку Вытегру.

2.12.Энергоснабжение

Теплоснабжение города на момент составления предыдущего генплана осуществлялось от большого количества индивидуальных котельных малой производительности.

Газоснабжение осуществлялось сжиженным газом, который привозился в баллонах с ГСН города Вологды и Лодейного поля.

Электроснабжение города осуществлялось от Ленинградской энергосистемы через опорную станцию 35/б кв «Вытегра», а также от гидроэлектростанции № 31 мощностью 1260 квт, где установлены два гидрогенератора по 630 квт. Связь между ними осуществлялась по четырем кабельным линиям напряжением 6 квт.

Теплоснабжение города предполагалось от двух крупных районных котельных, одна из которых будет расположена в заречной части города (поселок Гидростроителей) другая – в центральной части города. Мелкие неэкономичные котельные предлагалось ремонтировать.

За прошедшие годы данные проектные предложения небыли реализованы. Теплоснабжение города продолжает осуществляться от отдельных индивидуальных котельных.

Газоснабжение проектом намечалось осуществлять сжиженным газом, что и существует в настоящее время.

· Градостроительное зонирование ·

Типы градостроительных образований

Генера́льный план (генплан, ГП ) в общем смысле - проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом ) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический , инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района .

Генеральный план населённого пункта

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий ;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории . В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является . На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки , включающие карту градостроительного зонирования , градостроительные регламенты . По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня - проектов планировки и межевания .

Генеральные планы городов России

Генеральный план (раздел рабочей документации)


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Генеральный план" в других словарях:

    Общий план всего строительства в целом или отдельного строительного объекта (Г. п. всей жел. дор. линии, Г. п. путового развития и расположения зданий и станционных устройств в пределах территории отдельной станции и т. д.). Г. п. дает о таком… … Технический железнодорожный словарь

    Генеральный план - (англ. general plan) в РФ градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Г.п. разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной… … Энциклопедия права

    Горного предприятия (a. general mining plan; н. Gesamtzuschnitt des Bergwerkes; ф. plan general de l entreprise miniere; и. plan general de una explotacion minera) содержит комплексное решение вопросов размещения осн. производственных,… … Геологическая энциклопедия

    - (проект планирования и застройки) ГОРОДА, ПОСЕЛКА, СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА документ, определяющий основные направления использования земель для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха… … Экологический словарь

    Города, другого поселения, территории, подведомственной органу местного самоуправления градостроительная проектная документация, являющаяся основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направление и… … Строительный словарь

    Документ, определяющий основные направления использования земель для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    генеральный план - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN master plan … Справочник технического переводчика

    генеральный план - 3.13 генеральный план: Документация по планированию основных работ по инжинирингу и операциям, подготавливаемым до проведения любой крупной интеграции предприятия или другого системного проекта по инжинирингу. Примечание Генеральный план… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    генеральный план - строит. вид градостроительной документации, регулирующий градостроительную деятельность в городах и других поселениях, определяющий условия безопасности проживания населения, обеспечение необходимых санитарно гигиенических и экологических… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Генера́льный план (генплан, ГП ) в общем случае - проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом ) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план - научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу - его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе - плане реализации генерального плана , принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории . В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города в роли такового выступают правила землепользования и застройки вместе с обязательной прилагающейся графической частью в виде карт градостроительного зонирования (зонинга, схем регламентов). По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня - проектов планировки и межевания .

Генеральный план (раздел архитектурного проекта)

англ. Site plan

Генплан архитектурного сооружения в пригороде Стокгольма

Генеральный план - архитектурный чертеж, представляющий собой масштабное изображение проектируемого (реконструируемого) здания, сооружения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей. Чаще всего генплан представляет собой вид сверху, но в отдельных случаях совмещается с планом первого этажа (так называемый «вскрытый план») проектируемого здания. Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образует самостоятельный раздел Генплан или ГП . На стадии «эскизный проект» («учебный проект») в его состав, помимо собственно генплана, как правило также входят:

  • Ситуационный план -
  • Опорный план -
  • Схема озеленения (дендроплан) -
  • Функциональная схема (схема функционального зонирования) -
  • Транспортная схема (схема транспорта и пешеходных связей) -

В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план благоустройства территории;
  • выносные элементы (фрагменты, узлы)

Градострои́тельный план земе́льного уча́стка , сокращённо ГПЗУ - Один из документов планирования территории. Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

[править] Значение градостроительного плана земельного участка

Понятие Градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ, принятым в 2004 году . Первая редакция Градостроительного кодекса РФ, принятая в 1998 году, не предусматривала составление такого документа, согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации. Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «Акт разрешённого использования участка территории (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» (введён Законом города Москвы № 50).

Введение такого документа, как ГПЗУ, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев .

Законодательством предусмотрены следующие виды документов по планированию территории:

  • проекты планировки территории
  • проекты межевания территории
  • градостроительные планы земельных участков.

Градостроительный план земельного участка разрабатывается либо в составе проекта межевания территории, либо в виде отдельного документа. ГПЗУ как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

ГПЗУ используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем - для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

[править] Состав ГПЗУ

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации . Инструкция о порядке заполнения формы ГПЗУ опубликована Министерством регионального развития . В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве .

[править] Подготовка и выдача ГПЗУ

Подготовка ГПЗУ для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка ГПЗУ в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти. В Градостроительном кодексе на указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, ГПЗУ выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству, выдача ГПЗУ бесплатна для заявителя. В действительности бесплатно только утверждение ГПЗУ, основную часть подготовки заявитель выполняет самостоятельно.

Кадастровый паспорт

Материал из Википедии - свободной энциклопедии