Урок внеклассного чтения

Л.Н. Толстой «Пожар»

2 класс УМК «Школа 2100»

Цели: 1. Развивать интерес к чтению и на основе его совершенствовать

технику чтения.

2. Учить детей понимать эмоциональный настрой произведения, уметь

3. Уметь доказывать свою мысль, обогащать речь.

4. Вспомнить правила пожарной безопасности.

Ход урока

I Класс разделен на 3 группы

Каждая группа получает карточки со словами. Необходимо из этих слов составить короткие тексты и определить жанр.

1. Чудище рыжее куда попадет все сожжет, даже трава не растет. (Загадка – выражение, которое нуждается в отгадке)

2. Пекарь пек калачи в печи. (Скороговорка – фраза, где есть повторяющиеся звуки, которую нужно произносить быстро)

3. Спички детям не игрушки. (Пословица – это краткая, меткое, поучительное выражение)

II Беседа об авторе:

Знакомо ли вам имя Л.Н.Толстова?

Что вам известно о нем?

Какие произведения он написал?

III Словарная работа

Жнитво – пара уборки урожая

Черепок – обломок разбитой глиняной посуды

Снопы – связка сжатых стеблей с колосками

Ошалела – стала безрассудная, не понимала что делала

IV Чтение рассказа учителем .

Понравилось ли вам произведение? Что особенно? Когда было страшно за судьбу героев?

V Повторное чтение учениками

1. Какое настроение возникло при прочтение первого абзаца? Чувствуется ли здесь приближение беды? В каком темпе нужно читать? (спокойном)

2. Для чего автор нам дает возраст детей? Какое чувство возникло у нас после чтение этой части? Осуждает ли автор Машу? Почему она так поступила? Как можно назвать е6е поступок (легкомыслие – отсутствие серьезности в поведении, беззаботность в поведении).

3. Как вели себя дети во время пожара? Проследите за их действиями, прочитайте только глаголы. В какой интонации нужно читать глаголы? Какое чувство испытываете прочитав эту часть? Как вели себя малыши во время пожара? Правильно ли они поступили? В какой интонации нужно читать эту часть?

4. Каким вам показался Ваня? (смелым, решительным). К слову «смелый» подберите синонимы (оважн6ый, храбрый, мужественный, бесстрашный).

Прочитайте глаголы, которые встречаются в этой части. Как вы думаете, зачем мы постоянно обращаем на них внимание? Подготовьте чтение вслух, показав состояние и действие мальчика. Какой чтец задел чувства слушателей? Проследите за действие бабушки? Можно ли в это время терять рассудок?

5. Найдите и прочитайте в тексте как Ваня спас брата и Машу? Какое чувство за судьбу героев испытали в конце?

Как вы думаете, что было дальше? Можно ли сказать, что Ваня совершил героический поступок? Почему? Вспомните пословицу, которая подходит для этого поступка? (Сам погибай, а товарища выручай). В чем проявилась высшая точка напряжения в рассказе. Это называется – кульминация. Какой урок вы вынесли для себя, прочитав это рассказ? Если бы рекомендовали прочитать его другу, какие достоинства бы отметили.

VI Объединитесь в группы

Составьте правила противопожарной безопасности и выберите одного человека, который ваши правила огласит.

Урок окружающего мира « Клетка – маленькая лаборатория»

УМК «Школа 2100», 3 класс.

Цель: 1) Познакомить учащихся с особенностями строения, среды обитания одноклеточных водорослей, как наиболее простого представителя растительного мира. Познакомить с работой микроскопа.

2) Развивать ассоциативно – образное мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать познавательный интерес.

3)Вызывать у детей ощущение к причастности к природе, интерес к уроку «Окружающий мир»

Оборудование: таблица «Одноклеточные водоросли», микроскоп, презентация «Зелёные лаборатории», препараты с одноклеточными водорослями.

Актуализация знаний.

(ученик у доски индивидуально подписывает части растений.)

Вспомните отличие растений от животных.

Для чего нужны растения? (Производители – кормильцы. Фотосинтез, т.к. они запасают энергию солнца и кормят этим веществом всю экосистему.)

Способность к фотосинтезу делает все растения похожими.

(Слайд) – Рассмотрите таблицу. Найдите общие признаки растений. (Клеточное строение, листья, зелёная окраска, корень, стебель, цветок)

Вывод. Значит, вы считаете, что все растения имеют органы: корень, листья, стебель, цветок? (проверка ученика у доски)

А из чего состоят органы растения?

Проблемный вопрос

Какое растение самое маленькое? Обсудите это в парах.

Новый материал

. – Как называется прибор, который находится перед вами? Для чего он нужен?

- (слайд) Более 3-х столетий тому назад английский учёный Роберт Гук усовершенствовал микроскоп. Это позволило ему взглянуть на обычные предметы при большом увеличении.

Посмотрите в микроскоп. Перед вами растение – водоросль.

Есть ли у неё корень, стебель, цветок?

Какой из отличительных признаков есть? (Зелёный цвет)

А раз есть зелёный цвет, какой процесс в ней происходит? (Фотосинтез)

Кто знает, как называется зелёное вещество, которое придаёт окраску растительной клетке? (Хлорофилл)

(на доске написано слово хлорофилл)

Найдите орфограммы.

На доске нарисована схема. Расставьте стрелки так, чтобы показать процесс фотосинтеза.

Вывод: зелёный цвет – это наличие органического вещества – хлорофилла. Так можно ли сказать, что зелёный цвет характерен для растений? Почему? (Да, т. к. в нём есть зелёное вещество хлорофилл)

Водоросли – самые простые водные растения. У многих водорослей тело состоит из одной клетки. Летом в пруду мы замечаем, что вода стала ярко-зелёной. Это расплодилась одноклеточная водоросль.

(Показать слайд: одноклеточные водоросли. На доске написаны слова: одноклеточные водоросли.)

Найдите орфограммы.

(Работа с микроскопом)

Из чего состоит клетка? (Оболочка)

Именно оболочки увидел Роберт Гук в микроскоп.

Для чего нужна клетке оболочка? (Придаёт определённую форму, защищает клетку).

Благодаря оболочке клетки могут выдержать недолгое высыхание и жить на суше: в почве. На стволах деревьев, на скалах, на цветочном горшке. Им достаточно несколько капель дождя, чтобы надолго окружить себя водой и выжить.

(Работа с микроскопом)

Что ещё можно рассмотреть в клетке? (Ядро)

В ядре содержится информация о том, как устроен материнский организм. Каждая из дочерних клеток получает от материнской клетки полную копию всей наследственной информации.

Цитоплазма – заполняет всю клетку. Это жидкость, как клей. В ней находятся маленькие органы клетки – органоиды.

Самостоятельная работа

На листах бумаги нарисуйте клетку и подпишите из чего она состоит.

Ра бота в группах.

Разгадайте кроссворд

Вывод

Из чего состоят все растения на земле? (Из клеток)

Какое растение самое маленькое? (Одноклеточная водоросль)

Для чего мы изучаем клетки? (Из клеток состоят все живые организмы)

Рефлексия деятельности

Встаньте, кому сегодня понравилось на уроке. Сделайте шаг те, кто узнал что-то новое. Сделайте шаг те, кто сможет рассказать дома родителям из чего состоит клетка. Сделайте шаг те, кто знает, какое растение самое маленькое на земле.

Встаньте все в кружок. Выскажите друг другу свои добрые пожелания.

Близится год лошади, и специально для ваших детей, мы сделали подборку стихов про лошадку. Вы можете выбрать понравившееся Вам и Вашеу малышу стихотворение и выучить его наизусть.

А.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Т. Ефмова

"Ты куда спешишь, лошадка?" -
"У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!"

С. Школьнкова

Покатай меня, лошадка,
От дивана до кроватки,
А потом опять к дивану
Отвези меня, лошадка.

Л. Сашина

Страшно маленькой лошадке:
через речку мостик — шаткий.
Цок да цок, ещё шажок —
вот желанный бережок.

Е. Арс

На лошадку я вскочу,
"Иго-го-го!" - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!

О. Гамза

Лошадка-лошадка,
помой свои ножки,
они запылились
на пыльной дорожке!
-Не стану я мыть-
полежу, отдохну,
а встану-побегаю,
пыль отряхну.

Л. Луканова

В зоопарке есть лошадка,
За высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,
В путь дорогу нас зовет.
Невозможно отказаться,
На лошадке покататься.

М. Яснов

Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню как с лошадкой
Поделился шоколадкой-
Сладкой, маленькой и хрупкой:
-На, пожалуйся, похрумкай!

И. Каллаш

Слышишь, цокают копытца
Возле нашего пруда.
Это лошади напиться
Прибежали к нам сюда.
Сколько белых, рыжих, серых,
В яблоках и вороных.
Множество лошадок смелых,
Дружелюбных, озорных.
Цок - цок - цок. Стучат копытца,
Тихо плещется вода.
Приходите к нам напиться,
Будем рады вам всегда!!!

С. Декабрев

Немало лошадок вокруг,
Но только почудилось вдруг,
Что мордой уткнулась в ладонь
Лошадка по имени Конь.
Лошадка по имени Конь
Пошла бы за мною в огонь.
Но взрослому старше пяти
Лошадки такой не найти.
Ах, сколько лошадок вокруг!
Но все они в клетках живут.
Гогочут, щебечут, скулят
И лупят своих жеребят.
Но втайне мечтают найти
Все дедушки старше пяти,
Страну, где уткнётся в ладонь
Лошадка по имени Конь.

К. Стрельник

Я приведу домой лошадку
И приучу её к порядку:
- Ложись, лошадка, на кровать.
Но, чур, копытами не мять!
Вот здесь ты будешь пить и есть,
Тут можно с краешку присесть,
В углу тихонечко играй,
У входа ноги вытирай!
Ты будь как дома, не робей!
Но только люстру не разбей.
И слишком резво не скачи,
И наш ковёр не затопчи!
Но мне ответила лошадка:
- Мне не нужна твоя кроватка.
Мой травяной ковёр не мнётся,
А вместо люстры светит солнце!

А. Кузнецова

Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка.
Буду щеткой чистить я
Чтоб блестела шерсть твоя
И куплю я снова
Новые подковы.
Ты моя красавица,
Все в тебе мне нравится,
Но немного странная...
Ты же деревянная!!!

А. Манжос

Ни шатко, ни валко,
Ни валко, ни шатко
Однажды у нас появилась лошадка.
И взрослые рады,
И рады все дети,
Она всех милей и красивей на свете.
О ней мы заботимся ночью и днем,
А папа ее называет Конем!

Е. Ковина

Деревянную лошадку
Папа мне вчера принёс.
Я схватил большую шашку,
Конь меня вперёд понёс.
Поскакал я по долинам,
Горы, реки оббежал,
И в препрыжку по дорогам
И...немножечко устал.
А когда я утром встал,
Даже, завтракать не стал,
Я опять же поскакал
По долинам и холмам.

Н. Павлюкова

Я бы своих лошадок
Привела в порядок-
Накрутила гриву,
И помыла спину,
Накормила вкусно
Морковкой и капустой,
Причесала хвостик,
Отнесла бы в гости
Их в большой корзине...
Но пока они стоят
На полке в магазине!

Левин, Лунин, Р. Муха
(Из сборника Вежливый слон)

Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший.
Лошадь
за стол никогда не садится,
Лошадь
в постель никогда не ложится.
Ест она стоя
И спит она стоя.
Лошадь- животное
Очень простое.

Е. Ярышевская

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки - вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!

Р. Горенбургова

Лошадка Федюшу катает на спинке,
Лошадка Данюшу катает на спинке,
Ей деток на спинке нетрудно катать.
В селе и деревне еще по старинке
Она по хозяйству должна помогать
Она возит грузы: мешки и арбузы,
И с фермы бидоны везет с молоком,
И сено, бывает, в телегу погрузят,
И всадник, бывает, промчится верхом.
Лошадка, лошадка, ты всем помогаешь,
Ты в городе в цирке людей развлекаешь,
В кино ты снималась и в парке катаешь,
Когда ты лошадка сама отдыхаешь?
Давайте же скажем лошадке «Спасибо!»,
По шее погладим, расчешем ей гриву,
И свежей водицей ее напоим
И хлебом соленым ее угостим.

Р. Алдонина

Я видел лошадь на лугу,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
И человека и седло
Нести, наверно, тяжело?
Но лошадь не заржала,
Она не возражала.
А ночью сон приснился мне -
Пастух нес лошадь на спине!
Пастух пыхтел и еле шел
Лошадке было хорошо.

Е. Ярышевская

Машинки и куклы живут у детей.
А в доме у Маши - табун лошадей.
Лохматые гривы, пушистые чёлки…
Лошадки везде: на комоде, на полке.
Они на ковре, на стене, на подушке.
Лошадки - картинки, лошадки - игрушки:
Лошадка с повозкой, лошадка в попоне,
Лошадка - принцесса в блестящей короне.
Лошадки в журнале, в альбоме, в тетрадке…
Но нет среди них НАСТОЯЩЕЙ ЛОШАДКИ!
Ах, если б сейчас протянуть ей травинку,
Погладить живую и тёплую спинку!

Ю. Симбирская

У лошадки цирковой
Купол есть над головой.
Есть "султан" на голове
И попона. Даже две.
Вдоволь сахара, морковки.
Есть одёжки и обновки
И любимый зритель тоже
Вместе с мамой в пятой ложе.
И к чему приснился вдруг
Весь в цвету бескрайний луг?

Н. Горецкая

На лошадку я сажусь,
И за гриву я держусь.
Как же быстро мы скакали,
Так,что очень мы устали.
Ох,далек же был наш путь!
Надо срочно отдохнуть.
Дать попить лошадке надо,
А мне чаю с мармеладом.
Как люблю лошадку я-
Это палочка моя!

Вера Ни Ка

1.
Печальная лошадь
Неделю не скачет.
Печальная лошадь
Вот-вот - и заплачет.
Копыта истерлись
У нашей лошадки.
И ходит лошадка
Походкою шаткой.

2.
Не съеден овес и
Не тронуто просо.
Она из конюшни
Не кажет и носа.
А раньше лошадка
Качнет головой,
И мчится, веселая,
По мостовой!-

3.
Веселой лошадке
Печаль не к лицу.
Мы нашу лошадку
Свели к кузнецу.
И он подарил ей
Подковы из стали.
И снова копыта
Звенящими стали.
И снова лошадка,
Качнув головой,
Помчалась, веселая,
По мостовой!

Елена Шаповалова
Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»

Я люблю свою лошадку .

Задачи занятия :

Активизировать речь детей.

Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.

Формировать умственное действие - умение классифицировать.

Закрепить знания детей о домашних животных (лошадях ) .

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование :

Игрушка - лошадка , мозаичные планшеты с закрепленными на ней полосками коричневой бумаги и наборы фишек для мозаики (обязательно с фишками красного и синего цвета, рабочие листы с изображением лошадки , вата, нитки мулине, клей ПВА, пластилин зеленого цвета.

Ход занятия:

Детям читают стихотворение Агнии Барто "Лошадка ":

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Упражнение для кистей рук и пальцев :

Четыре ноги,

Пятая грива,

Шестой хвост,

Погоняй, не бойсь!

(Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. После того, как голова лошадки сложена , можно усложнить задание : подвигать "ушами" - большими пальцами, или опустить вниз мизинец правой руки - "лошадь двигает челюстью , жует").

Игра с мозаикой :

Воспитатель выдает детям планшеты, на которых закреплена полоска коричневой бумаги, и фишки мозаики и рассказывает : - Собралась лошадка в гости к своему другу козленку пойти. Вышла за дверь, смотрит, а дорога после дождя вся размыта. Как по дорожке пройти? Копыта в грязи увязнут. - Надо лошадке помочь - дорожку из камней выложить. Мы будем выкладывать дорожку для нашей лошадки из камней двух цветов - красных и синих, чтобы лошадке было веселее по ней идти! Будем класть сначала красный камень (красную фишку, а потом синий (синюю фишку) . Потом опять красный камень, затем снова синий. И так - пока дорожка не закончится. Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали линию ровно и без ошибок.

Вот какая хорошая дорожка получилась! Теперь лошадка быстро поскачет по ней в гости и не замарает свои копыта! Молодцы, ребята!

Можно показать детям фото лошадей , спросить, что умеют делать лошадки .

Творческая работа :

Детям раздают листы с изображением лошадки , у которой нет гривы и хвоста, а также клей ПВА в тарелочках вату, нитки мулине разных цветов.

Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим лошадкам ? Правильно, у бедных лошадок потерялись гривы и хвосты. Давайте мы с вами станем добрыми волшебниками и совершим чудо - подарим нашим лошадкам пышную гриву и красивый длинный хвост.

Дети приклеивают вату вместо гривы, нитки мулине (уже порезанные на нужную длину) - вместо хвоста. Воспитатель помогает в процессе работы каждому. После окончания работы дети придумывают имя для своей лошадки и рассказывают , что она любит есть, как бегает и др. Если затрудняются, воспитатель помогает своим примером.

Сенсорное развитие :

Наши лошадки очень довольны своими гривами и великолепными хвостами! Спасибо ребята, вы настоящие добрые волшебники! А теперь давайте накормим наших лошадок . Кто знает, что едят лошади ? (Дети делятся своими знаниями, опытом. Воспитатель подводит итог всему сказанному, добавляет информацию.) - Давайте мы с вами приготовим лошадкам много свежей зеленой травы! Возьмите в руки пластилин, отщипните кусочек и раскатайте его ладонями так, чтобы получилась тонкая-тонкая "колбаска" это и будет травинка. Какого цвета мы возьмем пластилин? Правильно, зеленого. Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Музыкальная пауза :

Под песенку "Едем, едем на лошадке " дети двигаются, прохлопывают ритм, могут топать, изображая лошадок .

Публикации по теме:

Я люблю свою лошадку… В преддверии празднования «Дня семьи» воспитатели старшей группы совместно с социальным педагогом решили не песни.

Приближается замечательный праздник 8 Марта. Готовиться к нему мы начали заранее. И решили, что самый лучший подарок для мам и бабушек.

Скоро придет самый главный весенний праздник - Международный женский день. Все будут дарить подарки мамам, бабушкам, сестрам. 8 марта всегда.

День 8 марта отмечает вся страна. Это первый весенний праздник. Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает. В этот день.

«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей» Цель: Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего.

Барто Агния - Игрушки. Стихи и песни для детей
(чит. Клара Румянова, Ирина Муравьева, Александр Леньков, и др.)

В книгу вошли известнейшие стихи веселого и доброго друга детства Агнии Львовны Барто. Уже несколько поколений детей выросли со стихами этой замечательной поэтессы. Иронические и шутливые, задорные и грустные произведения писательницы порадуют малышей!

На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!