Чувство прекрасного есть в каждом человеке. И одно из его проявлений – изобразительное искусство. Рисование умиротворяет, расслабляет и дает возможность реализовать творческий потенциал. Если вы делаете только первые шаги в живописи, то некоторые рекомендации о том, как нарисовать натюрморт с фруктами, наверняка будут интересны и полезны.

Примеры размещения объектов натюрморта




Елена Кирильчук «Золото на синем» из-за мастер-класса Ильичевой. Все объекты перекрываются друг с другом и расположены на большом расстоянии друг от друга. Векторные иллюстрации Елена Кирильчук. Иллюстрация: натюрморт с фруктами. Здесь все объекты также пересекаются, накладываются и расположены на большом расстоянии.

Скучное и смешное расположение объектов

Если вы найдете объекты, которые по форме и размеру равны на одинаковом расстоянии, вы получите довольно скучное изображение. Неудачная схема композиции для натюрморта. На равных дистанциях на натюрморт одинаковые объекты похожи на эти прямоугольники.

Такая живая «мертвая природа»…

Натюрморт – слово французского происхождения, которое переводится как «мертвая природа». В этом и заключается суть подобных картин: они представляют собой комбинации различных неживых объектов. Чаще всего художники рисуют овощи, фрукты, то есть то, что требует сочных красок. Еще одной особенностью такой композиции является изображение ткани. На ней могут лежать предметы или ею может быть застелен стол, но все художники стараются дотошно прорисовывать фактуру и цвет куска материала. Натюрморты прекрасно вписываются в любой интерьер – это еще один повод научиться их рисовать: готовой картиной можно украсить прихожую или кухню. И каждый раз, проходя мимо, вы не сможете удержаться от адресованной самим себе похвалы за рвение и настойчивость.

Если вы обнаружите объекты в строке, как если бы они были сделаны с линейкой, это будет выглядеть скучно и неинтересно на этом натюрморт. И зритель не сможет войти в него, глядя на вашу работу. Если вы немного перемещаете те же объекты, вы можете получить более интересное изображение. Интересная композиционная схема натюрморта. . Даже прямоугольники могут быть расположены более интересным образом.

Схема расположения объектов в натюрморт. Монохроматические прямоугольники могут выглядеть довольно интересными. Когда вы обнаруживаете один объект за другим, перекрывающим его часть, вы создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм накладывается друг на друга - тем более глубоким и объемным является ваш натюрморт.

Необходимые материалы

Чтобы работа спорилась и ничто не отвлекало от рисования, нужно заранее приготовить все, что понадобится наверняка:

Холст или лист бумаги. Размер может быть любым, но вот качество должно быть отменным. Иначе линии лягут плохо, и из-за этого можно совсем охладеть к изобразительному искусству;

Простые карандаши разной твердости-мягкости. С ними можно без труда создавать различные эффекты, в том числе тени и объемы;

Самый простой метод

Если вы рисуете только вазу с цветами, и кажется, что с ней нет ничего, вам следует хорошо подумать! Возможно, какой-то лист или цветок упал перед вазой, в этом случае вы можете нарисовать салфетку или скатерть или посыпать ягоды на столе. Натюрморт Александра Сергеева.

На переднем плане есть листья и цветок. Эти элементы, которые могут казаться незначительными при первом взгляде, захватывают взгляд зрителя с переднего края плана на упавший цветок, а затем на стекло и вазу, тем самым создавая пространство и делая работа более интересная.

Натура, то есть предметы, ткань – все, что вы хотите видеть на картине;

Хорошее освещение. Для прорисовывания мелких деталей, выстраивания проекции теней лампа должна быть рассеивающей и с мощной лампочкой.

Теперь можно приступать к изучению мастер-классов для начинающих, описывающих, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно.

При создании натюрморта важно не переусердствовать с количеством используемых цветов. На этом этапе урока изящного искусства вы должны выбрать 2-3 основных цвета. Вы можете использовать оттенки, которые близки к ним, и вы не должны беспокоиться о проблемах с цветом.

Геометрия — наше всё

Как начинающий научиться рисовать натюрморт? Зеленый цвет является дополнительным. Вот советы по примеру картины Винсента Ван Гога «Сапоги» Ван Гога. Здесь доминировали два цвета. Зеленые оттенки в натюрмортах с полевыми цветами Здесь преобладают зеленые и белые цвета, а мазлы синих и розовых цветов дополняют работу.

3 простых мастер-класса

Начинать рисование следует с наброска, эскиза. Именно он определяет, насколько легко или трудно вам будет работать. Делается этот набросок твердым карандашом, причем штрихами, а не законченными линиями. Иначе после того, как вспомогательные контуры нужно будет стереть, останутся следы. Все предметы, которые предоставлены натурой, в эскизе изображаются с помощью простых геометрических фигур. Основное предназначение наброска – определить пространственное расположение объектов на листе.

Зеленые оттенки в натюрморт с полевыми цветами. Здесь преобладают зеленые и белые цвета, а маститы синих и розовых цветов дополняют работу. Как выбрать цвета для натюрморта? Рыба на доске. Натюрморт с рыбой. Основными оттенками являются красно-коричневые оттенки и синий.

Есть два доминирующих цвета даже в пестрой картине

Правило 2-3 цветов не всегда помогает. Частыми героями натюрморта являются цветы и плоды разных цветов и оттенков. В этих случаях вы должны использовать следующий совет. Не должно быть равных пропорций цветов в натюрморт. Например, если есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов и зеленых листьев, некоторые цветы и цвета должны быть доминирующими, а некоторые должны быть в меньшинстве.

«Дружная компания»

Профессионалы советуют начинать рисовать натюрморты с изображения крупных объектов: в мелких деталях можно сделать серьезную ошибку. Поэтому на нашей картине изображены киви, виноград, груши и бананы – объекты с вполне явными деталями строения.

Инструкция:

1. Начинаем с эскиза. Для этого на отдельном листе рисуем местоположение каждой детали, используя треугольник.

Картина Александра Сергеева. В букете преобладают белые и красные цвета. Синие, зеленые и желтые - дополнительные оттенки. Натюрморт Винсента Ван Гога. На этом этапе нашего урока мы должны. Имея определенную идею и живопись натюрморта из природы или из представления, вы должны.

Подчеркнуть главное в этой картине и доминирующем предмете. . Это правило не всегда используется, но оно принесет вам пользу. На этом этапе нашего бесплатного урока рисования вы должны задать себе следующий вопрос. На какой предмет вы хотели бы обратить внимание зрителя? . Основной объект должен выделяться с некоторой особенностью: формой, размером, цветом, местоположением в соответствии с другими объектами.

2. Хаотичными штрихами, без сильного нажима на карандаш зарисовываем предметы в виде кружочков, овалов. Виноградинки – кружочки, груши – овалы, лимон – кружок побольше.

3. Более четкими линиями обводим контуры, вспомогательные линии вытираем.

4. Делаем тени, используя твердый или твердо-мягкий карандаш.

5. Прорисовываем линии строения груш, бананов и винограда, используя ТМ карандаш.

«Основные» цветы точно определяются. Когда вы смотрите на эскиз на начальном этапе, вам нужно точно определить главное в вашей работе. Если ваш взгляд бежит от одного объекта к другому, и вы не знаете, что ему нужно сделать, это означает, что вам нужно больше работать над своей композицией: уменьшать, увеличивать, вращать или перемещать что-то.

  • Если вам удастся определить главное, интуитивно, это нормально.
  • Выберите то, что подходит наилучшим образом.
В конце концов, ваза с цветами - наш главный и самый важный объект?

И здесь нужно и можно применить это правило. У букета цветов всегда есть главный цветок. Если это букет из множества цветов, вы должны подчеркнуть небольшую группу цветов, которые просвещены самым успешным образом, наиболее впечатляющим образом смотрят на зрителя и отличаются цветом, размером или формой.

6. Детализируем киви в разрезе. Твердо-мягким карандашом делаем сердцевину ягоды, изображая ее многослойной, с семечками.

7. Слегка растушевываем линии в центре ластиком для придания естественности.

8. Проводим основные линии, вытираем вспомогательные.

9. Раскрашиваем все изображенные объекты - картина готова.

Красота требует… чтобы ее съели

Представление сосредоточено на группе белых цветов в центре, они самые яркие, самые просвещенные и смотрят прямо на нас. Натюрморт в одном цвете, посуда. Здесь самое главное - большая тарелка. Кстати, эти простые рекомендации могут быть использованы не только для лечения. Вы можете использовать эти советы, когда хотите взять фотографию натюрморта или вышивать букет цветов нитками или лентами.

Куб - самая основная форма. Вам нужно будет рисовать его под любым углом. Рисование куба и подобных объектов - это самый простой способ понять понятие перспективы. Куб ниже рисуется в двухточечной перспективе. Практикуйте наброски кубов и подобных предметов под разными углами. Просмотрите предыдущий урок о перспективе.

Несмотря на дословный перевод названия жанра, основная задача художника – показать совершенство и натуральность изображенных «вкусностей», если речь идет о натюрморте с ягодами и фруктами.


Инструкция:

1. Ограничиваем область рисунка несколькими штрихами.

Материалы, используемые в видео: бумага для принтера, карандаш из мягкого угля и ластик. Если вы решите использовать угольный карандаш, получите мягкий, а также получите специальный ластик для древесного угля. Мы рекомендуем вначале использовать простой графитовый карандаш. Мягкость обозначается буквой на стороне карандаша. Мы не рекомендуем покупать дорогие накладки для рисования или тратить много денег на специальную бумагу в начале фазы обучения.

Когда вы почувствуете себя более уверенно в использовании карандаша, использование более продвинутой бумаги будет оправдано. Эскиз куба из видео. В этом случае куб рисуется с использованием двухточечной перспективы. Вы можете проверить это, продолжая вертикальные линии на краях куба. Вы заметите, что линии параллельны друг другу, а горизонтальные линии пересекаются на горизонте. Сравните это с рисунком ниже. Двухуровневая перспектива - наиболее часто используемая перспектива художников.


2. Делаем набросок кружки с веточкой земляники.


3. Добавляем очертания яблок и груши.

4. Обводим линией потолще контур фруктов.

5. Раскрашиваем яблоки и грушу подходящими цветами, учитывая то, что на каждом фрукте есть незакрашенная область – блик. На широкой части цвет должен быть самым интенсивным.

Вам интересно, как помочь вашим детям начать работу с наблюдательным рисунком? Но во-первых, что такое наблюдательный рисунок? Наблюдательный рисунок рисует то, что вы видите. Это так просто и сложно. Это может быть цветок, человек, натюрморт, пейзаж, что угодно. Но он рисует то, что вы видите перед собой, как реалистично и как можно более правдоподобно для жизни.

Наблюдательный рисунок - отличное упражнение в наблюдении

Когда мы смотрим на что-то с целью его рисования, мы склонны выглядеть более тщательно, чем обычно. Мы видим, действительно видим, формы, узоры, перспективы, цвета, тени, контуры и то, как все детали взаимодействуют.

Наблюдательный рисунок также отличный способ улучшить навыки рисования

Некоторые художники делают исключительно наблюдение за рисунком, а некоторые просто используют его в качестве упражнения для рисования, чтобы улучшить свои навыки, а затем извлечь из воображения или сделать абстрактное искусство.








6. Красными штрихами детализируем землянику.





Наблюдательный чертеж для детей

Бумага Карандаш или древесный уголь Другие инструменты для рисования, такие как цветные маркеры или пастели Ластик. Установите бумагу и художественные материалы перед предметом, который вы хотите нарисовать. Нарисуйте общую форму свободно и, насколько возможно, на бумаге, затем зайдите и определите контуры и фигуры. Посмотрите назад и вперед от объекта к своей статье, поскольку вы переводите то, что видите на то, что вы рисуете.

После того, как у вас будут большие контуры изображения вашего объекта рисования на бумаге, вы можете при желании добавить детали, оттенки, узоры и цвета. Примечание. Маленькие дети обычно будут фокусироваться на общих фигурах предмета, которые они рисуют, а также на цветах. По мере того, как дети становятся старше и получают как навыки наблюдения, так и рисования, они лучше вставляют больше элементов в свои наблюдательные чертежи, включая детали, пропорции, перспективы и затенение.

7. Дорисовываем кружку, делая ее в цвете.


8. Раскрашиваем ткань, затеняя места, которые частично находятся под фруктами. Картина готова.





Советы по началу работы с наблюдательным рисунком для детей

Если у вашего ребенка возникают проблемы с запуском, вы можете рассказать о них через фигуры и детали, которые они видят, и как они могут перевести их из трех. мерных форм в пространстве к двумерному рисунку на бумаге. «Какая форма выглядит вам оранжевым?».

Да, оранжевый выглядит кругом, как шар или круг. Насколько велики вы собираетесь нарисовать круг на своей бумаге? Эта ямовая текстура апельсиновой цедры выглядит для меня точками. Где вы видите большинство точек? Вдоль этой стороны апельсина? Где это на вашем рисунке? Это то, где вы хотите их нарисовать?

Рисуем вазу с фруктами

Фрукты и ягоды очень красиво смотрятся в вазе. При этом можно обойтись без ткани, а значит, нам не придется прорисовывать лишние тени.


Инструкция:

1. Начинаем с вазы. Проводим ровную линию среза.


Почему бы нам не начать с центра цветка? Какая форма выглядит так, как вы сидите? Хорошо, где ты собираешься нарисовать свой овал? Вы готовы нарисовать их дальше? Похоже, ты закончил рисовать цветок, теперь как насчет стебля и листьев? Посмотрите, как долго, и тощий, и прямой. Вы видите, где он придает цвету? Почему бы тебе не начать там и ничьей. Теперь, какие формы - листья?

Как только у вас будет общий снимок, вы можете указать на детали тычинки и пистолета, жилы в лепестках и листьях, цветовые вариации и т.д. Если хотите. Важной задачей в изобразительном искусстве является рисование натюрморта. Это представление неживых объектов, представленных в виде рисунка, картины или фотографии.

2. Добавляем полукруг, делая его чуть плоским для устойчивости.


3. Прорисовываем слегка изогнутый ободок вазы.

4. Делаем штриховые наброски фруктов (апельсины, бананы, виноград – самая простая натура).


5. Убираем ластиком лишние линии, в том числе те, что пересекаются с ободком вазы.


6. Определяем контуры ягод, которые будут на переднем плане, «затемнив» те, что окажутся на заднем.

7. Рисуем поверхность, на которой стоит ваза.


8. Добавляем кувшину бликов и изображаем дополнительные декоративные элементы на свой вкус.

9. Раскрашиваем картину – вот нам и удалось нарисовать натюрморт «ваза с экзотическими фруктами».


Хитрости для новичков Если вы рисуете в черно-белых оттенках, не забудьте о тенях: к ним будет приковано особое внимание.

Не пренебрегайте задним фоном. Стена, оконная рама, старое дерево – эти элементы вносят неповторимую атмосферность.

Цветные изображения избавляйте от монотонности, добавляя оранжевые, зеленые, кремовые, голубые краски.

Не пытайтесь соединить много элементов в одном натюрморте.

В этом уроке показано, как рисовать натюрморт букет с цветами в вазе, фруктами, драпировкой, книги на столе поэтапно карандашом. Урок академического рисунка.

В начале любого рисунка нужно наметить линии недалеко от краев бумаги, за которые мы не хотим выступать, а затем наметить сами предметы. Тут не нужно особо заморачиваться, лишь бы было понятно, где располагаются какие предметы и какого они размера. Вот как это выглядело у меня:

Потом я обозначила цветы в самом букете, а также более детально прорисовала книги, драпировку и яблоки. Обратите внимание, на то, как нарисованы ромашки: намечена общая форма, размер и расположение цветов, а сами лепестки и листья не прорисованы. Это мы будем делать потом.

Дальше нужно построить вазу. Она у меня стеклянная, с интересным крестообразным рельефом на гранях. Начинаем строить с того, что рисуем основание (дно) вазы. Оно в данном случае шестиугольное. Шестиугольник как известно вписывается в круг, а круг в перспективе это эллипс. Так что, если сложно построить шестиугольник в перспективе, рисуем эллипс, отмечаем на его краях шесть точек и соединяем. Аналогично рисуется верхний шестиугольник, только он у нас больше по размеру так, как ваза к верху расширяется.

Когда основание и горлышко нарисованы, соединяем точки и у нас автоматически поучатся три грани вазочки. На них я сразу наметила узор.

После этого я нарисовала границы тени на предметах и начала штриховку. Штриховать я начала с самого темного — . Поскольку карандаш имеет не безграничные возможности и имеет свой предел яркости, нужно сразу рисовать самый темный предмет в полную силу (с хорошим нажимом). А потом мы будем штриховать остальные предметы и сравнивать их по тону (темнее или светлее) с книгами. Так у нас получится довольно контрастный натюрморт, а не серенький, как у начинающих, которые боятся рисовать темные участки.

Затем нужно определить тона остальных предметов. Я смотрю на свой натюрморт и вижу, что драпировка на книгах светлее книг. К сожалению, когда рисовала натюрморт я его не додумалась сфотать, так что придется мне поверить на слово. Драпировка, которая у меня висит за букетом темнее, чем лежащая на книгах, но светлее книг. темнее светлой драпировки и светлее темной. Вы когда рисуете что-то задавайте себе вопросы: «Что самое темное?» , «Что самое светлое?» , «Какой предмет из этих двух темнее?» Это сразу сделает вашу работу правильной по тону и смотреться она будет гораздо лучше!

Вот тут видно как я начинаю штриховку остальных предметов:

Тут видно, как я начала работу над вазой. При работе над стеклом нужно сразу пытаться рисовать все детальки. Посмотрите на то что вы рисуете и понаблюдайте где находятся блики (белые вспышки света). Блики нужно стараться оставить белыми. Кроме того необходимо заметить, что в стекле (то же касается и металлических предметов) довольно резко отличается темные и светлые участки. Если на драпировке тона переходят в друг друга плавно, то на вазе темные и светлые участки находятся близко к друг другу.

В продолжении рисунка я заштриховала заднюю драпировку. На фото ниже видны направления штрихов на драпировке, которые должны накладываться по форме предмета. Помните: если рисуете круглый предмет, штрих по форме напоминает дугу, если предмет с ровными гранями (например книга), то и штрихи прямые. После вазы я начинаю рисовать , поскольку мы так и не определили их тон.

Тут я решила прорисовать цветы и колоски. При этом важно смотреть на натуру и замечать различия между цветами, они ведь не одинаковые. Какие то из них опустили свои головки вниз, какие то наоборот — смотрят вверх, каждый цветок нужно рисовать по-своему.

Затем я заштриховала белый фон между цветами.Получились такие белые силуэты на темном фоне, с которыми мы будем работать дальше. Тут же я работаю со светлой драпировкой. Не забываем о том, что штрихи ложатся по форм.

Между тем наступило время, когда мы начинаем рисовать самое интересное — букет. Я начала с колосьев. Они в некоторых местах светлее фона, а в некоторых темнее. Тут надо смотреть на натуру.

На этом этапе я утемнила переднее яблоко, поскольку оно было недостаточно темным.

После этого начинаем прорисовывать ромашки. Сначала определим где на них тень где свет и заштрихуем тени.

Потом я доработала дальние яблоки (утемнила их и обозначила блики).

Наш натюрморт готов! Конечно его еще можно очень долго дорабатывать, но время не резиновое и я решила, что он уже довольно неплохо смотрится. Вставила его в деревянную раму и отправила будущей хозяйке.