Малыш Леопард и Малышка Антилопа. Сказка

Малыш Леопард и Малышка Антилопа.

(По мотивам

Африканской сказки.)

Малыш Леопард и Малышка Антилопа

Спустились к реке по двум разным тропам:

Малышка сошла вниз из зарослей тёмных,

Малыш - из степей раскалённых.

От жажды Малыш и Малышка пили и пили,

Пока животы не наполнили, не напоили.

Там, где колышется рослый камыш,

Видит Малышку бойкий Малыш.

А на песочке, где нет камыша,

Малышка увидела там Малыша,

Хотела бежать, поскольку пуглива,

Но хвостиком, видит, он манит игриво.

Малышке забавной игра и прыжки показались…

Они на прибрежном песочке вдвоём разыгрались.

Но сколько не длись озорная игра,

Подходит момент - расставаться пора.

И на прощанье сказали друг дружке,

Что встретятся завтра, как друг и подружка…

Вот вновь Малыш Леопард и подружка его Антилопа

Спустились к реке по двум разным тропам.

Напились воды, и давай там играться,

И прыгать, и бегать, по кругу гоняться.

Им весело было и так хорошо,

Что не заметили детки, как вечер пришёл,

Настала пора им опять расставаться.

Решили, что завтра, и позже, и позже… будут встречаться.

Вот как-то приходит с прогулки Малыш,

Радостно бегает, пыль поднял, топот.

Мать Леопард удивилась: "Я чую камыш.

И запах я чую живой Антилопы!"

"Да, - отвечает Малыш, - на песке много дней

Встречаюсь с Малышкой. Играем мы с ней!"

"О, мальчик мой, - тут замурлыкала мама, - сынок,

Малышка твоя - превосходного мяса кусок.

Ты завтра её до себя примани,

За шею хватай и к оврагу тяни,

А там я задрать помогу Антилопу.

Вот будет славный поход на охоту!"

"Что ж, ладно", - сказал ей Малыш на сей раз.

Не мог не послушать он мамин наказ.

Хотя был не твёрд он в своём обещанье,

Чтобы отдать ей Малышку на растерзанье.

А мать Антилопа почуяла в дочке

Не только камыш, полевые цветочки,

Когда та вбежала домой вся сияя…

"Я Леопарда почуяла запах, родная?.."

"Да! Мы на речке немало уж дней

С ним вместе играем. Он ветра резвей.

Он друг настоящий, меня защищает…"

А мать добавляет: "На завтра съедает.

Ты вспомни двух братьев, соседских ребят…

Кто их задрал? Мать, отец Малыша - Леопард.

Прошу тебя очень я, дочка моя: к нему ни ногой!

Не то я останусь совсем сиротой…"

"Что ж, ладно..." - Малышка сказала на мамин наказ.

Ведь мама худого совета ребёнку не даст.

Долго Малыш ожидал возле речки свою Антилопу,

И по пескам он кружил, и метался по тропам.

Нет, не видать её больше

Ни на просторах степей и ни в зарослях рощи.

Однажды увидел Малышку он с мамой - далёко-далёко...

Подумал Малыш в первый раз о мамах с упрёком:

По-своему каждая мама знает, как жить,

С кем нам дружить, а с кем не дружить.

Сказка эве
Настал как-то голод из-за сильной засухи, и людям и зверям нечего было есть.
Задумала тогда антилопа пойти к Маву и попросить у него дождя. Пришла она к нему и говорит:
— Пошли дождь на нашу землю. Если ты исполнишь эту просьбу, заколи меня себе на обед, когда поспеет ямс* нового урожая.
Согласился Маву и послал так много дождя, что все плоды очень хорошо уродились. Когда же захотелось ему отведать свежего ямса, то вспомнил он слова антилопы и послал за ней своих гонцов.
Пришли слуги Маву к антилопе, но она велела передать, что еще очень молода, ей следует подрасти немного, а потом уж пусть приходят за ней.
Слуги ушли и рассказали все Маву; Маву согласился подождать. И сколько раз ни приходили за антилопой, она все говорила, что еще слишком молода.
Прошло несколько лет. Возвращаясь однажды от антилопы, слуги встретили леопарда, что жил по соседству с антилопой.
— Куда это вы все ходите, друзья мои? — спросил их леопард.
Слуги ответили. Тогда леопард сказал:
— Антилопа никогда не вырастет больше — такова ее порода. И нечего ждать, ловите ее да ведите к Маву.
Вернулись слуги к Маву и рассказали ему все, что поведал им леопард. Рассердился Маву и приказал слугам сейчас же поймать антилопу.
Поймали слуги антилопу, надели ей на шею веревку и повели к Маву. По дороге встретился им леопард.
— Куда это ты идешь, антилопа? — окликнул он ее злорадно. — Да вот,— отвечает антилопа,— послал Маву за мной
разгрызать ему кости во время еды.
— Да ведь у тебя нет зубов?!
— Искала я кого-нибудь позубастей, но не нашла! Обиделся тут леопард: кому не известно, до чего крепки
леопардовы зубы! И значит кому, как не ему, быть помощником Маву! Снял он веревку с шеи антилопы и надел на свою собственную.
Пришли они к Маву. Слуги оставили леопарда во дворе. Видит он, неподалеку ребенок плачет. Слышит, мать его утешает:
— Не плачь, сынок, сегодня твой отец большого зверя заколет! Как раз сейчас его привели. Славное угощение будет!
Вздрогнул леопард от этих слов, сразу стала ему понятна хитрость антилопы. Скинул он веревку с шеи и пустился наутек, благо его никто не видел!
А по дороге он встретил антилопу, схватил ее и притащил домой.
Но леопард не стал сразу есть антилопу, а велел ей сначала собрать дрова и развести огонь.
Вот ходит антилопа по двору, дрова собирает и что-то себе под нос бормочет.
— С кем это ты разговариваешь? — спрашивает леопард.
А антилопа молчит.
Второй раз услышал леопард бормотание антилопы и опять спросил ее о том же. Отвечает антилопа:
— Слуги Маву пришли за тобой. Вот я и кричу тебе: «Беги поскорее!»
Выскочил тут леопард из дому и убежал в лес. Ушел и больше не возвращался.
Так антилопа перехитрила леопарда.
Вот и

В.А. Жуковский однажды назвал Ивана Андреевича Крылова “Сокровищем отечества”. Великий русский баснописец, нещадно бичующий пороки общества, любил прохаживаться по сильным мира сего. Тот, кто хочет узнать, что он думал о госслужащих, должен вдумчиво читать басню “Квартет” Крылова Ивана Андреевича. Она была создана в 1811 г. “Русские басни” напечатали ее в этом же году. Многие исследователи творчества Крылова полагают, что в ней он высмеял Государственный совет. Годом ранее, в январе, это учреждение было разделено на четыре департамента. Во главе каждого из них находились дворяне. Завадовский отвечал за законы, Лопухин – за духовные и гражданские дела, Мордвинов – за государственную экономию, а граф Аракчеев – за военные вопросы. Каждый из них плохо представлял себе, чем ему предстоит заниматься. Есть другая версия создания басни. По мнению литературоведов, произведение было написано на новое литературное общество, состоявшее из четырех департаментов. Вынужденный присутствовать на всех заседаниях, Крылов скучал. Настоящих талантов в литературном обществе не наблюдалось.

Текст басни Крылова “Квартет”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, можно назвать остро-сатирическим. Автор, оставаясь верным журналистским принципам, касался в своем творчестве только злободневных тем. Главными героями басни являются Мартышка, Осел, Козел, “да косолапый Мишка”. Решив стать музыкантами, звери создают квартет. Но как бы они ни садились, у них не получается создать ничего путного. Герои, считающие себя настоящими профессионалами и талантами, удивляются своему неуспеху. И только прилетевший на шум Соловей указывает на корень проблемы.

Крылов уверен, что оказавшийся не на своем месте дилетант способен в лучшем случае насмешить публику. “Запляшут лес и горы” только в случае кропотливого профессионального труда. Скачать басню полностью или учить ее онлайн можно на нашем сайте.

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. –
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
“Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
“Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь”.

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты - это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Басня Квартет читать

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -

Все в музыканты не годитесь".

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет - анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую - смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей - мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся - у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Басня Ивана Андреевича Крылова "Квартет". Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

Мораль и анализ басни "Квартет".

На первый взгляд совершенно абстрактные образы в виде Мартышки, козла, Осла и Мишки были приурочены к вполне реальным событиям. Автор таким образом высказал своё недовольство по поводу общественной деятельности четырех чиновников из разных департаментов. Но это дела давно минувших дней. А удивительно то, что и по прошествию стольких лет басня не потеряла своей актуальности.Как оказалось, годы прошли, а менталитет людей поменялся не сильно. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые берутся не за своё дело. Причем веря всем сердцем, что они способны с ним справиться без малейшей подготовки. Ну словно наши герои. Для них почему то стало откровением, что музыкальных инструментов не достаточно для создания музыкального коллектива. Нужен ещё и опыт игры на них. Конечно, можно поспорить, о том, что инициатива присутствующая у героем басни, в конце концов приведёт их к успеху. Ведь всем известно, что задумка может удастся лишь в том случае, если начать её реализовывать. Те же кто останавливается на этапе планирования, в принципе не могут придти к логическому финалу. Поэтому, если наложить ситуацию на современное общества, то в ней можно увидеть и положительные моменты. А именно инициативных людей, которые не боятся новых задач и экспериментов. Именно такие люди и добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.