Здравствуйте, друзья! Сегодня вновь говорим о ВПР. А конкретно о ВПР по русскому языку 2 класс. А вы думали, что с ВЭПЭЭРАМИ только в конце четвертого встретитесь, да? Если честно, то и я так думала. Ан нет, товарищи! Начинаем уже со второго! Чего тянуть-то?

К счастью, проверочные работы по окружающему миру и математике второклашкам не грозят. Только великий и могучий русский язык сдаем. Родители второклашек, вы рады? Ну, особого повода для радости, конечно, нет, но и грустить тоже не о чем. Вместо того, чтобы переживать и волноваться, давайте лучше разобраться попробуем, что же это за зверь такой, ВПР этот.

План урока:

ВПР – это что такое?

ВПР или Всероссийские проверочные работы.

Из названия следует, что будут что-то проверять. В нашем случае проверять будут, насколько хорошо наши второклассники усвоили пройденные правила русского языка. А параллельно проверят, как там у школьников дела с УУД обстоят. Не знаете, что такое УУД? Тогда советую почитать .

Еще один интересный вопрос, все ли ученики вторых классов России будут ВПР сдавать? Нет, дорогие родители, не все. Как так? Ведь эти проверочные работы обязательны для всех школяров. А вот во втором не так. Во втором — как повезет. Вот, например, у нас в школе в прошлом году ВПР-ку второклашки не сдавали, а в этом сдают.

Если интересно, могу объяснить эту ситуацию. Во Всероссийских проверочных работах во 2 классе участвуют абсолютно все регионы Российской Федерации. И из всех школ, которые находятся в том или ином регионе, участие должны принять не менее 60% образовательных учреждений. То есть 40-ка процентам повезет)

Как выбирают школы? Тут точно не скажу, так как точно не знаю. Известно только, что среди сдающих ВПР школ должно быть не менее 10% с самыми высокими результатами по ГИА по русскому в 9 и 11 классах за 2017 год, а также 10 % с самыми низкими результатами.

А в вашей школе второклашки ВПР сдают в этом году?

Когда это случиться и как будет проводиться?

Друзья, случится это уже совсем скоро. 12 октября. То есть, осталось меньше двух недель. Ну а результаты станут известны чуть позже, числу к 18-му, 20-му. Время на подготовку еще есть. Еще можно успеть вспомнить все! Все, чему научились в первом классе. Так как задания-то в основном «первоклассные».

На всю работу дается 45 минут. То есть, стандартный школьный урок. Проводить работу будет родной для детишек педагог в родном классе. А это хорошо, меньше поводов для беспокойства у учеников. Рекомендуется проводить ВПР на втором или третьем уроке, когда мозг у наших школьников находится на пике своей работоспособности.

Естественно, детишки получат разные варианты одной работы, но задания у всех будут похожи. Работы, как и в четвертых классах не подписываются именем и фамилией. Каждый ученик получает свой индивидуальный код. И проверять работы будет уже не классный руководитель, а другой учитель. Это чтобы исключить всякую предвзятость во время оценивания.

И на счет оценивания. Оценивают ВПР особым образом. Сначала подсчитывается количество баллов, а потом уже баллы переводятся в оценку.

Выставляется эта оценка или нет? Вот в чем главный вопрос. Он какой-то неоднозначный. В документе под названием «Порядок проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года », который размещен на официальном сайте ВПР , написано следующее, «отметки за выполнение заданий обучающимся – участникам ВПР не выставляются».

Но, тем не менее, ходят слухи, что оценка все же будет выставлена в журнал. Как оценка за обыкновенную проверочную (контрольную) работу по русскому языку. Так, что постараться все-таки стоит.

Как подготовить ребенка?

Я думаю, что тут не стоит раздувать какой-то особой подготовки и нагнетать какие-то страсти. Учителя ведь тоже потихоньку готовятся с ними, повторяют, пробуют писать похожие тренировочные работы, указывают на ошибки, объясняют, как правильно бланки заполнять.

Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя так, словно он на ЕГЭ идет и от этого вся последующая жизнь зависит. Чем спокойнее он себя будет чувствовать, тем лучше с работой справится. Так что, держим себя в руках, дорогие родители.

Давайте лучше вкусным и полезным завтраком, способствующим работе мозга, и поцелуем нежно в щечку перед школой)

Какие задания?

А задания простые. Такие, которые наши дети уже не раз и не два выполняли.

  1. Ну, во-первых, будет контрольное списывание небольшого текста.
  2. Во-вторых, будет задание на знание . Нужно будет расставить в алфавитном порядке предложенные слова.
  3. В третьих, будут задания на знание твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков.
  4. Будут детишечки делить слова на слоги и разделять их для переноса.
  5. А еще будут составлять предложения из написанных в разнобой словечек.

А всего заданий будет 7 штук.

Ну как вам кажется, очень трудно?

Кстати, вы можете скачать себе демо-версию ВПР по русскому . Это образец заданий. Распечатать, потренироваться. И даже можете самостоятельно попробовать оценить результаты. Задача — набрать хотя бы 14 баллов. Это уже четверка! Ну а если 18 получится, то поздравляем с пятерочкой!

Делаем вывод! Не так страшен ВПР как его малюют. Я желаю вашим маленьким школьникам удачи, ни пуха и ни пера!

А вас, дорогие родители, прошу дополнить статью, если есть чем. Возможно, я забыла о чем-то важном сказать. Приглашаю в раздел для комментаторов)

А еще приглашаю в нашу группу «ВКонтакте» и предлагаю подписаться на новости блога, чтобы быть в курсе свежих школьных событий.

Олимпиада по русскому языку

Окружной тур

2009 – 2010 учебный год

10 класс

1 тур

    Греческая приставка «pro-» означает «перед». Какие слова в современном русском языке включают в себя этот элемент? Обоснуйте свой ответ.

    Составьте несколько предложений со словами красивее, точно так, чтобы они относились к разным частям речи. Определите их синтаксическую роль в каждом предложении.

А) В конце этих произведений нет определенного конца.

Б) Большая половина людей думает так же.

В) Катерина мечтала и стремилась к настоящей любви.

Г) Онегину плевать, что о нем подумают.

Д) Она останется навсегда вечной.

Е) В целом творчество Пушкина достойно восхищения.

Ж) В стихах поэта проявляется то лиризм, то сатиризм.

    Объясните лексическое значение слов «репертуар», «радикальный».

    Какая буква является самой молодой в русском алфавите? Кто ввел ее в русский алфавит? Как до этого обозначался соответствующий звук?

    Замените фразеологизмами:

желание приходит во время действия; тайком сделать подлость кому-то; очень громко; безрезультатно .

    Образуйте формы повелительного наклонения: ехать, не ехать, лечь, положить, услышать.

8. Является ли обязательной запятая в предложении «Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал и предался размышлениям»? Ответ обоснуйте. Обозначьте сказуемые, определите их вид.

9. Поставьте ударения в словах и словоформах: послала, мельком, агентство, торты, мессия, диспансер, позвонишь, голодна, занял, понял.

10. Объясните, от какого слова и каким способом образовано слово поваренный , выступающее в выражении поваренная соль . Подтвердите своё объяснение примерами других производных слов, которые образованы из исходных слов тем же способом и приблизительно так же соотносятся с ними по смыслу.

11. Существует такая шутка. Диалог на рынке:

— Это у вас чёрная?

— Нет, красная.

— Почему же она жёлтая?

— Потому что зелёная.

О чём здесь идёт речь? Какие языковые явления лежат в основе этой задачи-шутки?

11 тур

Напишите короткое сочинение (1 страница) на тему: «Что такое коммуникабельность?» Кого из литературных героев вы назвали бы коммуникабельным или некоммуникабельным?»

Ответы на задания олимпиады

10 класс (4 часа на выполнение заданий 1 и 2 тура)

1. Прогресс, проект, пролог и др..

Оценка – 3 балла

    Слово «красивее». Может быть наречием (обстоятельство) или прилагательным (сказуемое). Слово «точно» может быть прилагательным (сказуемое), наречием (обстоятельство), союзом (не является членом предложения).

За каждый правильный пример по 1 баллу.

    Исправьте ошибки в данных предложениях, взятых из сочинений, созданных школьниками на ЕГЭ по русскому языку. Чем они вызваны?

А)В конце этих произведений нет определенного конца (неоправданный повтор слов). Б)Большая половина людей думает так же (лексическая несочетаемость). В)Катерина мечтала и стремилась к настоящей любви. (нарушение управления) Г)Онегину плевать , что о нем подумают. (неуместное употребление стилистически окрашенного слова) Д) Она останется навсегда вечной .(лишнее слово) Е)В целом творчество Пушкина достойно восхищения. (речевая некорректность) Ж)В стихах поэта проявляется то лиризм, то сатиризм .(неправильно образованное слово)

Оценка – 7 баллов

    Репертуар – 1) совокупность театр.постановок, концертов, фильмов, идущих в театрах, концертных залах. 2) Совокупность исполняемых кем-то ролей или муз.произведений.

Радикальный – решительный, наиболее действенный, придерживающийся крайних взглядов.

Оценка – 3 балла.

    Букву Ё ввел в русский алфавит Н.М.Карамзин в конце 18 века. До этого для обозначения ударного [о] после мягких согласных использовали буквы io.

Оценка – 4 балла

    Аппетит приходит во время еды, подложить свинью (подставить ножку), во всю ивановскую (что есть мочи, во все горло и др.), как в прорву (как слону дробинка и др.)

Оценка – 4 балла

    Поезжай, не езди, ляг, положи, услышь.

Оценка – 5 баллов

    Обособление определения в данном случае обязательно, т.к. оно выражает добавочное обстоятельственное значение. Сказуемые замолчал и предался размышлениям – простые глагольные (1 выражено глаголом в изъявительном наклонении, 2 – устойчивым словосочетанием, равным по значению слову «задумался»)

Оценка – 6 баллов

9. Послала, мельком, агентство, торты, мессия, диспансер, позвонишь, голодна, занял, понял.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

10. Рассмотрим слова варить – поварить – поваренный. Значение приставки по- в поварить такое же, как в глаголах порисовать, поиграть (длительность действия недостаточна для полной завершённости). Тогда получается, что поваренная соль – это «соль, которую недолго варили», что отнюдь не соответствует фактическому значению этого словосочетания, а именно, «соль, которую можно употреблять для приготовления пищи». Предположим, что слово поваренный является прилагательным и образовано от сущ. – подобно словам песенный (от песня), кухонный (от кухня) и т.п., в которых суффикс –н- присоединяется к основе, оканчивающейся на суффикс –(е)н-/ -(о)н- с беглым –е- (или –о-), т.е. имеет место цепочка: повар – поварня – поваренный (ср. конюх – конюшня – конюшенный). Тогда поваренная соль – это «соль, имеющая отношение к поварне (кухне), «кухонная соль», что вполне соответствует данному словосочетанию.

Оценка – 6 баллов.

11. Диалог ведётся о смородине (которая бывает красной и чёрной). В основе шутки лежат два языковых явления:

1) эллипсис;

2) перенос значения: зелёный употреб.в значении «незрелый».

Оценка – 4 балла

11 тур

Оценка – 20 баллов. При оценивании ориентируйтесь на следующие критерии: 1) объем текста не менее 150 слов (2 балла), соответствие теме, выбранному стилю, жанру (3 балла), полнота раскрытия темы (5 баллов), связность, композиционная стройность (3 балла), грамотность (5 баллов). За оригинальность могут быть выставлены дополнительные баллы (до 3).

Вконтакте